Приложение 2
к ООП по профессии
09.01.03. «Оператор информационных систем и ресурсов».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
2025
Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.02 Иностранный язык в
профессиональной деятельности» разработана на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.03 Оператор
информационныхсистемиресурсов,утвержденногоПриказомМинистерствапросвещения
Российской Федерации от 11.11.2022 № 947 (далее по тексту – ФГОС СПО); и является
частью образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03
Оператор
информационных
систем
и
ресурсов,
квалификация
«Оператор
информационных систем и ресурсов». Программа относится к социально-гуманитарному
циклу дисциплин (СГЦ).
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
10
3
1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.02 Немецкий язык в профессиональной деятельности»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «СГЦ.02 Иностранный язык в
профессиональной деятельности» разработана на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.03 Оператор
информационныхсистемиресурсов,утвержденногоПриказомМинистерствапросвещения
Российской Федерации от 11.11.2022 № 947 (далее по тексту – ФГОС СПО); и является
частью образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, по профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов, квалификация «Оператор информационных систем и
ресурсов». Программа относится к социально-гуманитарному циклу дисциплин (СГЦ).
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
компете
нции
ОК01
ОК05
ОК09
Знания
Умения
правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональныетемы;основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика); лексический минимум,
относящийся
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности
Понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные
темы (профессиональные и бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельностикратко
обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы. правила построения
простых и сложных предложений на
профессиональные темы
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГЦ.02
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Учебная нагрузка(всего)
Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем(всего)
– лекции
– практические работы
– консультации
Промежуточная аттестация в форме
48
Дифференцированного зачёта
2
4
48
1.2.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «СГ.02 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование
разделов и тем
Тема1. Система
образования в
России и за рубежом
Тема2.Различные
виды искусств. Мое
хобби.
Тема3.Здоровье и
Спорт.
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Содержаниеучебногоматериала
Установочное занятие
В том числе ,практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-разряды существительных;
-число существительных;
-падеж существительных
Экскурсия«Мой лицей».
Подготовка рекламного проспекта«Лицей»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
Произношением ,грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексическийматериалпотеме.
Грамматическийматериал:
-разрядыприлагательных;
-степенисравненияприлагательных;
Подготовка к контрольной работе
Контрольнаяработа№1(1час)
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе ,практических занятий и лабораторных работ
Объем программы:
лекций,
в форме
практической
подготовки,самост
оятельной
работы
2
2
Осваиваемые
элементы
компетенций
Воспитательный
компонент - ЛР
ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15
6
ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15
6
ОК 01
ОК 05
ОК 09
Тема4.
Путешествие.
Поездка за границу.
Тема5.Моя
будущая профессия,
карьера.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- разряды числительных;
- употребление числительных;
- обозначение времени, обозначение дат
Проект-презентация «День здоровья»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика ,подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-личные, притяжательные местоимения;
-указательные местоимения;
-возвратные местоимения;
-вопросительные местоимения;
-неопределенные местоимения
Сочинение«Как мы путешествуем?»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика ,подготовка к практическим занятиям
Содержаниеучебногоматериала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-видовременные формы глагола;
Выполнение грамматический заданий
Эссе«Хочу быть профессионалом»
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов ,работа над
произношением ,грамматика, подготовка к практическим занятиям
6
ЛР11–ЛР15
6
ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15
4
ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15
Тема 6.
Компьютеры и их
функции.
Тема7.Подготовка к
трудоустройству.
Тема8.Правила
телефонных
переговоров.
Тема 9.
Официальная и
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе ,практических занятий и лабораторных работ.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-времена глаголов
Работа с текстом «Компьютеры и их функции».
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением ,грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержаниеучебногоматериала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложное подлежащее;
- сложное дополнение
Работа с текстом«Подготовка к трудоустройству: составление и заполнение
документации»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
Произношением ,грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложносочиненные предложения;
- сложноподчиненные предложения
Работа с текстом«Правила телефонных переговоров»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов ,работа над
произношением, грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
7
6
ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15
6
ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15
4
ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15
6
ОК 01
ОК 05
ОК 09
неофициальная
переписка.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- типы придаточных предложений;
- наречия
Работа с текстом«Официальная и неофициальная переписка»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов ,работа над
произношением, грамматика ,подготовка к практическим занятиям
Консультации
Промежуточная аттестация–дифференцированный зачет
Всего
ЛР11–ЛР15
2
2
48
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Реализация программы осуществляется с применением исключительно
дистанционных образовательных технологий с учетом требований федерального
законодательства.
В лицее создана единая электронная информационно- образовательная среда
(ЭИОС), представляющая собой совокупность электронных информационных и
образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий,
соответствующих технических и технологических средств, обеспечивающая освоение
обучающимися образовательных программ или их частей, а также взаимодействие всех
субъектов образовательного процесса. Самый большой элемент в этой системе – система
управления обучением (LMS) «MOODLE», в котором внедрены личный кабинет студента
и личный кабинет преподавателя.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приемапередачи информации в доступных для них формах. Образовательная платформа
поддерживает функцию голосового чтения с экрана, экранную лупу и клавиатуру.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
составляютэлектронныеобразовательныеиинформационныересурсы.
Основные электронные издания:
1. электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART :
[https://www.iprbookshop.ru/119962.html электронный // Цифровой образовательный
ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/119568.html
2.
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
https://www.iprbookshop.ru/98003.html
— URL:
2. электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/88863.html
9
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«СГЦ.02
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Результаты обучения
Критерии оценки
уметь:
•
понимать общий смысл
четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые),
•
понимать тексты на
базовые профессиональные темы
•
участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы
•
строить простые
высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
•
кратко обосновывать и
объяснить (текущие и
планируемые)
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы, правила построения
простых и сложных предложений
на профессиональные темы
знать:
•
правила построения
простых и сложных предложений
на профессиональные темы
•
основные
общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика)
•
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
•
особенности
произношения
•
правила чтения текстов
профессиональной
направленности
«Отлично»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью, без пробелов, умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой
учебные задания выполнены,
качество их выполнения оценено
высоко.
«Хорошо»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью,
без
пробелов,
некоторые умения сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные задания выполнены,
некоторые
виды
заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание курса
освоено частично, но пробелы не
носят существенного характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основном
сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые из
выполненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса
не освоено, необходимые умения
не сформированы, выполненные
учебные задания содержат грубые
ошибки.
10
Формы и методы
оценки
−
Тестирование
−
Опросы
(индивидуальный;
письменный)
−
Оценка
выполнения
индивидуальных
заданий
в
ходе
тематических
контрольных работ
−
Оценка
выполнения
самостоятельной
работы ,работы над
ошибками
−
Интерпретац
ия
результатов
экспертного
наблюдения
за
процессом освоения
общих компетенций
и
формированием
личностных
результатов