Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОП Основы зоотехнии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06 Основы зоотехнии
по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

С.Питерка 2024г.

Программа учебной дисциплины ОПЦ 02.02 Основы зоотехнии разработана в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства(Приказ
Министерства образования и науки РФ от «24» августа 2022г. № 355), с
учетом примерной основной образовательной программы среднего
профессионального образования ОП. 06 Основы зоотехнии по профессии
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ 02.02 «Основы зоотехнии»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы зоотехнии» является обязательной частью
общепрофессионального раздела СПО в соответствии с ФГОС СПО по профессии
35.01.23 «Мастер сельскохозяйственного производства»
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК,
ОК
ПК 2.7

ОК01

ОК02
ОК03
ОК04

ОК05

ОК07
ОК08
ОК09

Умения

Знания

У2.7.01выполнять работу по
кормлению и уходу
сельскохозяйственных животных

З2.7.01основные виды и породы
сельскохозяйственных животных;
З2.7.02научные основы разведения и
кормления животных;
З2.7.03системы и способы содержания
сельскохозяйственных животных;
Зо 01.04методы работы в
профессиональной и смежных сферах

Уо 01.04
выявлять и
эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
Уо 02.01определять задачи для
поиска информации;

Зо 02.01номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности
Уо 03.01определять актуальность
Зо 03.01 содержание актуальной
нормативно-правовой документации нормативно-правовой документации;
в профессиональной деятельности;
Зо.04.01психологические основы
Уо.04.02взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в деятельности коллектива,
психологические особенности личности
ходе профессиональной
деятельности
Зо.05.02 правила оформления документов
Уо.05.01грамотно излагать свои
и построения устных сообщений
мысли и оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Зо 07.01правила экологической
Уо 07.01соблюдать нормы
безопасности при ведении
экологической безопасности
профессиональной деятельности;
Уо 08.02 применять рациональные
Зо.08.02 основы здорового образа жизни;
приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности;
Уо 09.01 понимать общий смысл
Зо 09.01правила построения простых и
четко произнесенных высказываний сложных предложений на
на известные темы
профессиональные темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем в часах
36

в т. ч.:
теоретическое обучение

24

практические занятия

12

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименовани
е разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Основы разведения сельскохозяйственных животных
Тема 1.1.
Разведение
сельскохозяй
ственных
животных

Дидактические единицы, содержание
1.Зоотехния–как одна из сельскохозяйственных
наук.Научныеосновыразведенияживотных.Происхождениеиодомашниваниесельскохозяй
с твенныхживотных.Времяиместаодомашниванияживотных
2. Основныевидыи породы
сельскохозяйственныхживотных.
Классификацияиспециализацияпород.
3.
Конституция,интерьер,экстерьерживотного
.Виды
продуктивности.
Методы разведения животных, их классификация.

Объем,
акад. ч /в
том числе
в форме
практич
еской
подгото
вки, акад
ч

3
8/2

Коды
компетен
ций и
личностн
ых
результа
тов,
формиро
ванию
которых
способст
вует
элемент
програм
мы

Код
ПК,ОК

4

5

8/2
ПК
.7

2
2
ОК01

2

ОК02

В том числе практических и лабораторных занятий

ОК04

2/2

Практическое занятие №1
Изучение строения животного
2/2

Раздел2.Основыкормлениясельскохозяйственныхживотных
Тема 2.1
Основы
кормления
сельскохозяй
ственных
животных

Дидактические единицы, содержание
1. Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных.
Химический состав кормов и их питательность.
2.Корма и их классификация. Корма растительного происхождения и их заготовка.
Корма животного происхождения. Рациональное использование кормов.

10/4
10/4

***
ПК2.7

2

2

ОК01
ОК02

3.Основы нормированного кормления. Понятие о нормах и рационах кормления. Типы
кормления.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №2 Определение качества кормов. Определение кормовых
норм,анализ рационов и оценка их сбалансированности длясельскохозяйственных
животных.

2
4/4

2/2

Практическое занятие№3
Техника составления рационов.
2/2

ОК05
ОК09

Раздел3.Отраслиживотноводства
Дидактические единицы, содержание
Тема3.1
Скотоводство
Значение скотоводства как основной отрасли животноводства.
Продуктивность. Классификация пород крупного рогатого скота. Системы и способы
содержания, кормления и ухода за животными. Производство молока на промышленной
основе. Производство говядины на промышленной основе.

16/6
4/2
ПК2.7

2
ОК01
ОК02

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие№4
Показатели оценки продуктивности крупного рогатого скота.

2/2
2/2

ОК03
ОК04
ОК05
ОК07
ОК08
ОК09

Тема 3.2
Свиноводств
о

Дидактические единицы, содержание
1.Значение свиноводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность.
Классификация пород свиноводства. Системы и способы
содержания, кормления и ухода за животными.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №5
Изучение основных пород свиней региона

4/2
ПК2.7

2

2/2

ОК01
ОК02
ОК03
ОК04
ОК05

2/2

ОК07
ОК08

ОК09

Тема 3.3
Овцеводство

Дидактические единицы, содержание
Виды продуктивности. Классификация пород овец. Системы и способы содержания,
кормления и ухода за животными

2
2

ПК2.7
ОК01
ОК02
ОК03
ОК04
ОК05
ОК07
ОК08
ОК09

.

Тема 3.4
Коневодство

Дидактические единицы, содержание
Значение коневодства.
Продуктивность. Классификация
пород лошадей. Табунное содержание

2
2

ПК2.7
ОК01
ОК02
ОК03
ОК04
ОК05
ОК07
ОК08
ОК09

Тема 3.5
Птицеводств
о

Дидактические единицы, содержание
Значение отрасли птицеводство.
Особенности племенной работы в птицеводстве. Основные породы, линии и кроссы
сельскохозяйственной птицы. Технология производства яиц и мяса
птицы на птицефабриках. Особенности инкубации яиц для воспроизводства
племенного и промышленного стада птицы.

4/2

ПК2.7

ОК01

2

ОК02
ОК03
ОК04

В том числе практических и лабораторных занятий

2/2

Практическое занятие №6 Классификация пород птиц. Показатели оценки
продуктивности.

2/2

ОК05
ОК07
ОК08

ОК09

Дифференцированный зачёт
Всего:

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Агрономии и зоотехнии», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
образовательной программы по профессии 35.01.23 «Мастер сельскохозяйственного
производства»
Кабинет «Агрономии и зоотехнии»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Стол ученический
2
Стул ученический
3
Стол учителя
4
Стул компьютерный
Дополнительное оборудование
1
Шкаф для хранения оборудования
II Технические средства
Основное оборудование
1
Автоматизированное рабочее место преподавателя
2
Проектор
3
МФУ
Дополнительное оборудование
1
Колонки
2
Видеокамера
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1
Комплекты учебно-наглядного материала по основам
агрономии и зоотехнии
Информационное обеспечение реализации программы
Основные печатные издания
1. Скопичев, В. Г. Зоотехническая физиология : учебное пособие для СПО / В.
Г.Скопичев, Н. Н. Максимюк, Б. В. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. :
ИздательствоЮрайт,2017
2. Шевхужев А.Ф. Основы зоотехнии: учебное пособие для СПО, Санкт-Петербург.,
Лань.,2022-280
Основные электронные издания
1. Жигачев, А. И. Разведение сельскохозяйственных животных с основами
частнойзоотехнии [Электронный ресурс] : учебник / А. И. Жигачев. – СанктПетербург
:
Квадро,2016.–
Режимдоступа:http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_razvedenie_sh_jivotnyh.pdf.
2.Гигиена животных [Электронный ресурс] : учебник / под ред. А. Ф.
Кузнецова.
–Санкт-Петербург:Квадро,2016.–332с.–
Режимдоступа:http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_gigiena_jivotnyh.pdf.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
-основные виды и породы
сельскохозяйственных
животных;
-научные основы разведения
и кормления животных;
-системы и способы
содержания
сельскохозяйственных
животных;
- работу по кормлению и
уходу сельскохозяйственных
животных

Критерии оценки

Методы оценки

Полнота ответов,
точность формулировок,
не менее 70%
правильных ответов

Оценка результатов
деятельности
Обучающихся при освоении
образовательной программы:
через письменный опрос,
устный опрос, тестирование

-Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
адекватность применения
профессиональной
терминологии

-применяет эффективные
методы по сбору,
анализу, обработке
первичной информации;
-применяет графические
методы и адекватные
инструменты
бережливого
производства для
картирования потоков и
процессов;
-проводит расчёты и
решает прикладные
задачи по оценке
эффективности принятых
решений;
-применяет графические
и аналитические методы
анализа проблем;
-применяет адекватные
механизмы и
инструменты
бережливого
производства

Оценка результатов
выполнения практической
работы
Экспертное наблюдение за
ходом выполнения
практической работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».