РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06 Основы зоотехнии
по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
С.Питерка 2024г.
Программа учебной дисциплины ОПЦ 02.02 Основы зоотехнии разработана в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства(Приказ
Министерства образования и науки РФ от «24» августа 2022г. № 355), с
учетом примерной основной образовательной программы среднего
профессионального образования ОП. 06 Основы зоотехнии по профессии
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ 02.02 «Основы зоотехнии»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы зоотехнии» является обязательной частью
общепрофессионального раздела СПО в соответствии с ФГОС СПО по профессии
35.01.23 «Мастер сельскохозяйственного производства»
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК,
ОК
ПК 2.7
ОК01
ОК02
ОК03
ОК04
ОК05
ОК07
ОК08
ОК09
Умения
Знания
У2.7.01выполнять работу по
кормлению и уходу
сельскохозяйственных животных
З2.7.01основные виды и породы
сельскохозяйственных животных;
З2.7.02научные основы разведения и
кормления животных;
З2.7.03системы и способы содержания
сельскохозяйственных животных;
Зо 01.04методы работы в
профессиональной и смежных сферах
Уо 01.04
выявлять и
эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
Уо 02.01определять задачи для
поиска информации;
Зо 02.01номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности
Уо 03.01определять актуальность
Зо 03.01 содержание актуальной
нормативно-правовой документации нормативно-правовой документации;
в профессиональной деятельности;
Зо.04.01психологические основы
Уо.04.02взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в деятельности коллектива,
психологические особенности личности
ходе профессиональной
деятельности
Зо.05.02 правила оформления документов
Уо.05.01грамотно излагать свои
и построения устных сообщений
мысли и оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Зо 07.01правила экологической
Уо 07.01соблюдать нормы
безопасности при ведении
экологической безопасности
профессиональной деятельности;
Уо 08.02 применять рациональные
Зо.08.02 основы здорового образа жизни;
приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности;
Уо 09.01 понимать общий смысл
Зо 09.01правила построения простых и
четко произнесенных высказываний сложных предложений на
на известные темы
профессиональные темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Объем в часах
36
в т. ч.:
теоретическое обучение
24
практические занятия
12
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименовани
е разделов и
тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Основы разведения сельскохозяйственных животных
Тема 1.1.
Разведение
сельскохозяй
ственных
животных
Дидактические единицы, содержание
1.Зоотехния–как одна из сельскохозяйственных
наук.Научныеосновыразведенияживотных.Происхождениеиодомашниваниесельскохозяй
с твенныхживотных.Времяиместаодомашниванияживотных
2. Основныевидыи породы
сельскохозяйственныхживотных.
Классификацияиспециализацияпород.
3.
Конституция,интерьер,экстерьерживотного
.Виды
продуктивности.
Методы разведения животных, их классификация.
Объем,
акад. ч /в
том числе
в форме
практич
еской
подгото
вки, акад
ч
3
8/2
Коды
компетен
ций и
личностн
ых
результа
тов,
формиро
ванию
которых
способст
вует
элемент
програм
мы
Код
ПК,ОК
4
5
8/2
ПК
.7
2
2
ОК01
2
ОК02
В том числе практических и лабораторных занятий
ОК04
2/2
Практическое занятие №1
Изучение строения животного
2/2
Раздел2.Основыкормлениясельскохозяйственныхживотных
Тема 2.1
Основы
кормления
сельскохозяй
ственных
животных
Дидактические единицы, содержание
1. Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных.
Химический состав кормов и их питательность.
2.Корма и их классификация. Корма растительного происхождения и их заготовка.
Корма животного происхождения. Рациональное использование кормов.
10/4
10/4
***
ПК2.7
2
2
ОК01
ОК02
3.Основы нормированного кормления. Понятие о нормах и рационах кормления. Типы
кормления.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №2 Определение качества кормов. Определение кормовых
норм,анализ рационов и оценка их сбалансированности длясельскохозяйственных
животных.
2
4/4
2/2
Практическое занятие№3
Техника составления рационов.
2/2
ОК05
ОК09
Раздел3.Отраслиживотноводства
Дидактические единицы, содержание
Тема3.1
Скотоводство
Значение скотоводства как основной отрасли животноводства.
Продуктивность. Классификация пород крупного рогатого скота. Системы и способы
содержания, кормления и ухода за животными. Производство молока на промышленной
основе. Производство говядины на промышленной основе.
16/6
4/2
ПК2.7
2
ОК01
ОК02
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие№4
Показатели оценки продуктивности крупного рогатого скота.
2/2
2/2
ОК03
ОК04
ОК05
ОК07
ОК08
ОК09
Тема 3.2
Свиноводств
о
Дидактические единицы, содержание
1.Значение свиноводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность.
Классификация пород свиноводства. Системы и способы
содержания, кормления и ухода за животными.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №5
Изучение основных пород свиней региона
4/2
ПК2.7
2
2/2
ОК01
ОК02
ОК03
ОК04
ОК05
2/2
ОК07
ОК08
ОК09
Тема 3.3
Овцеводство
Дидактические единицы, содержание
Виды продуктивности. Классификация пород овец. Системы и способы содержания,
кормления и ухода за животными
2
2
ПК2.7
ОК01
ОК02
ОК03
ОК04
ОК05
ОК07
ОК08
ОК09
.
Тема 3.4
Коневодство
Дидактические единицы, содержание
Значение коневодства.
Продуктивность. Классификация
пород лошадей. Табунное содержание
2
2
ПК2.7
ОК01
ОК02
ОК03
ОК04
ОК05
ОК07
ОК08
ОК09
Тема 3.5
Птицеводств
о
Дидактические единицы, содержание
Значение отрасли птицеводство.
Особенности племенной работы в птицеводстве. Основные породы, линии и кроссы
сельскохозяйственной птицы. Технология производства яиц и мяса
птицы на птицефабриках. Особенности инкубации яиц для воспроизводства
племенного и промышленного стада птицы.
4/2
ПК2.7
ОК01
2
ОК02
ОК03
ОК04
В том числе практических и лабораторных занятий
2/2
Практическое занятие №6 Классификация пород птиц. Показатели оценки
продуктивности.
2/2
ОК05
ОК07
ОК08
ОК09
Дифференцированный зачёт
Всего:
36
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Агрономии и зоотехнии», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
образовательной программы по профессии 35.01.23 «Мастер сельскохозяйственного
производства»
Кабинет «Агрономии и зоотехнии»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Стол ученический
2
Стул ученический
3
Стол учителя
4
Стул компьютерный
Дополнительное оборудование
1
Шкаф для хранения оборудования
II Технические средства
Основное оборудование
1
Автоматизированное рабочее место преподавателя
2
Проектор
3
МФУ
Дополнительное оборудование
1
Колонки
2
Видеокамера
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1
Комплекты учебно-наглядного материала по основам
агрономии и зоотехнии
Информационное обеспечение реализации программы
Основные печатные издания
1. Скопичев, В. Г. Зоотехническая физиология : учебное пособие для СПО / В.
Г.Скопичев, Н. Н. Максимюк, Б. В. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. :
ИздательствоЮрайт,2017
2. Шевхужев А.Ф. Основы зоотехнии: учебное пособие для СПО, Санкт-Петербург.,
Лань.,2022-280
Основные электронные издания
1. Жигачев, А. И. Разведение сельскохозяйственных животных с основами
частнойзоотехнии [Электронный ресурс] : учебник / А. И. Жигачев. – СанктПетербург
:
Квадро,2016.–
Режимдоступа:http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_razvedenie_sh_jivotnyh.pdf.
2.Гигиена животных [Электронный ресурс] : учебник / под ред. А. Ф.
Кузнецова.
–Санкт-Петербург:Квадро,2016.–332с.–
Режимдоступа:http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_gigiena_jivotnyh.pdf.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
-основные виды и породы
сельскохозяйственных
животных;
-научные основы разведения
и кормления животных;
-системы и способы
содержания
сельскохозяйственных
животных;
- работу по кормлению и
уходу сельскохозяйственных
животных
Критерии оценки
Методы оценки
Полнота ответов,
точность формулировок,
не менее 70%
правильных ответов
Оценка результатов
деятельности
Обучающихся при освоении
образовательной программы:
через письменный опрос,
устный опрос, тестирование
-Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
адекватность применения
профессиональной
терминологии
-применяет эффективные
методы по сбору,
анализу, обработке
первичной информации;
-применяет графические
методы и адекватные
инструменты
бережливого
производства для
картирования потоков и
процессов;
-проводит расчёты и
решает прикладные
задачи по оценке
эффективности принятых
решений;
-применяет графические
и аналитические методы
анализа проблем;
-применяет адекватные
механизмы и
инструменты
бережливого
производства
Оценка результатов
выполнения практической
работы
Экспертное наблюдение за
ходом выполнения
практической работы