Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОП Основы агрономии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ 02.01 « Основы агрономии»

Питерка 2024 г.

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

7

3. Условия реализации учебной дисциплины

14

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16

Приложение 1

18

Приложение 2

26

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.02.01 Основы Агрономии
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины

Основы агрономии

является

частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
35.01.27. Агрономия, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС,
утверждённого

приказом

Министерства

образования и науки Российской

Федерации. Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
Место

дисциплины

в

структуре

программы

подготовки

специалистов среднего звена:
Учебная

дисциплина

общепрофессиональных

Основы

дисциплин

агрономии

входит

в

цикл

программы подготовки специалистов

среднего звена по специальности 35.01.27. «Мастер сельскохозяйственного
производства» .
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки,
способы деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин: Физиология
растений, Биология.
Освоение дисциплины Основы агрономии является основой для
последующего изучения общепрофессиональных дисциплин.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения ДИСЦИПЛИНЫ студент должен уметь:
У -1 определять виды, разновидности и сорта культурных растений;
У -2 определять особенности выращивания отдельных культур с учётом их
биологических особенностей
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
основные культурные растения;
их происхождение и использование;

3

основные приёмы и методы растениеводства;
Вариативная часть «не предусмотрено»
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению
профессиональных модулей программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 35.01.27. «Мастер сельскохозяйственного производства»

и

овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1 Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных
культур;
ПК 1.2 Готовить посевной и посадочный материал ;
ПК 1.3.Осуществить уход за посевами и посадками сельскохозяйственных
культур.
ПК.1.4.Определять качество продукции растениеводства.
ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая
ПК 2.1.Повышать плодородие почвы.
ПК 2.2.Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и
дефляции.
ПК 2.3. Контролировать состояние мелиоративных систем.
ПК 3.1.Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на
хранение.
ПК 3.2. Подготавливать объекты для хранения продукции.
ПК 3.3. Контролировать состояние продукции растениеводства в период
хранения.
ПК 3.4 . Организовывать и осуществлять подготовку и продукции
растениеводства к реализации и её транспортировку.
ПК 3.5. Реализовывать продукцию растениеводства.
ПК 4.1.Учавствовать в планировании основных показателей производства
продукции растениеводства.
ПК.4.2 Планировать выполнение работ исполнителя.
ПК.4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК.4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ
исполнителями.
4

ПК.4.5. Вести утверждённую учётно-отчётную документацию.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие
компетенции (ОК) :
ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ;
ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество;
ОК-3. Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личного развития .
ОК-5. Использовать иформационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК-6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК-7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК-9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Количество часов на освоение программы учебное дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 62 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 40 часов;
- лабораторно-практической работы студента 22 часа;

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности

Объем часов

Семестр

всего
Максимальная

учебная

нагрузка

62

62

Обязательная аудиторная учебная

40

40

Аудиторные занятия (лекции)

40

40

Практические занятия

22

22

2

2

(всего).
нагрузка (всего)
в том числе:

в том числе:
Рефераты.

Итоговая аттестация

Дифференцированный
зачет

6

Наименование
разделов и тем.

1

Тема 1.
Агрономия, как
научная основа
отрасли
растениеводства

Тема 2.
Строение и
жизнедеятельнос
ть
растений.

Тема 3.
Состав и
свойства почвы.

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

2

Объем
часов

3

Содержание учебного материала Агропромышленный комплекс важнейшая составная часть народного хозяйства страны. Растениеводство –
одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства.
Агрономия как научная основа отрасли растениеводства.

Содержание учебного материала Растение как живой организм.
Анатомическое и морфологическое строение растений, их основные органы.
Требование растений к почве, влаге и теплу. Понятие о минеральном
питании. Водопотребление растений. Понятие о фотосинтезе. Размножение,
рост и развитие растений.

Содержание учебного материала. Почва и ее плодородие. Почвенный
профиль. Типы почв. Механический состав почвы. Водные свойства почвы –
влагоемкость, водопроницаемость, влагоудерживающая способность.
Воздушный режим и тепловые свойства почвы, их агрономическое значение.

Формируемая
компетенции,
знания и
умения

4

2

4

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
З 1-4 У 1-2

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
З 1-4 У 1-2

4

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
З 1-4 У 1-2
.

7

Уровень
освоения

5

Практические занятия.

4

Практическая работа №1, Определение основных типов почв по монолитам и образцам. Определение механического состава почв.

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
З 1-4 У 1-2

Практические занятия.

2

Практическая работа №2
Определение продуктивной влажности почв

Тема 4.
Система
обработки почв.

Тема 5.
Удобрения.

Содержание учебного материала Понятие об обработке почвы. Ее цели и
задачи. Технологические процессы при обработке почвы.
Почвообрабатывающие орудия. Понятие о системе обработки почвы.
Приемы основной обработки почвы. Противоэрозионная система обработки
почв.
Вспашка. Отвальное и безотвальное рыхление.
Поверхностная обработка почвы.

Содержание учебного материала Роль удобрений в жизни растений, в
сохранении и повышении плодородия почвы. Важнейшие элементы
минерального питания, характер их потребления по фазам роста у основных
групп полевых культур. Методика определения доз внесения удобрений.
Органические удобрения, их эффективность, дозы, сроки и способы
внесения.
Практические занятия. Практическая работа №3
Определение основных видов удобрений, доз их внесения на
запланированный урожай.
8

6

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
З 1-4 У 1-2

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
З 1-4 У 1-2

З 1-4 У 1-2

4

4

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5

ПК 4.1-4.5
Практические занятия Практическая работа №4
Определение основных видов удобрений по качественным реакциям
ускоренным методом

4

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
З 1-4 У 1-2

З 1-4 У 1-2

Тема 6.
Мелиорация
почв.

Содержание учебного материала Назначение поливов. Виды и способы
полива.. Режимы, нормы и сроки поливов. Поливная и ороситель-ная нормы
расхода воды. Мелиоративные системы осушения и их эксплуатация.
Агротехнические осно-вы осушения. Приемы борьбы с засолением почвы
при орошении. Химическая мелиорация солонцовых почв с помощью
гипсования и мелиоративной обpаботки. Известкование кислых почв.

4

Содержание учебного материала Понятие о сорте сельскохозяйственной
культуры. Сортовые качества семян. Критерии их оценки, правила отбора.
Тема 7.
Семена. Посев.
Уход за
посевами.

Посевные качества семян. Государственный стандарт качества посевного
материала. Подготовка семян к посеву. Сроки и способы посева. Нормы
высева. Глубина заделки семян

9

4

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
З 1-4 У 1-2

Практическое занятие. №5
Определение чистоты, всхожести и посевной годности семян, расчет нормы
высева семян.

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5

4

З 1-4 У 1-2

Содержание учебного материала Вред, причиняемый сельскому хозяйству
сорными растениями. Биологические особенности сорных растений,
затрудняющие борьбу с ними. Основные биологические группы сорняков.
Тема 8.
Сорные растения Распространение сорных растений. Особенности обработки почвы при
и борьба с ними. борьбе с сорняками. Химические и биологические способы борьбы с
сорняками.
Практические занятия Практическая работа №6
Определение сорных растений по гербариям и семенам.

10

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5

4

З 1-4 У 1-2

4

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5

Тема 9.
Вредители и
болезни
сельскохозяйстве
нных культур и

Содержание учебного материала. Вредители и болезни полевых культур
зоны. Условия распространения вредителей и болезней. Биологические
способы защиты растений. Химические средства для защиты растений от
вредителей и болезней, нор-мы расхода ядохимикатов. Хранение
ядохимикатов. Требования безопасности при работе с ядохимикатами.
Способы уборки урожая её переработка и хранение. Двухфазный и
однофазный способ уборки. Первичная и вторичная подработка зерна.
Мониторинг влажности при хранении. Настройка машин ОВП-20, ОВС-25,
СМ-4.

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5

4

З 1-4 У 1-2

4

ОК 1-9
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5

меры борьбы с
ними.
Уборка урожая.
Переработка и
хранение.

Тема 10.
Системы
земледелия.
Севообороты.
Охрана
окружающей
среды и
получение
экологически
чистой
продукции.

Содержание учебного материала. Назначение систем земледелия. История
систем земледелия в России. Виды систем земледелия в основных зонах
России. Понятие о предшественнике и закономерностях чередования
культур. Сочетание экономических и агротехнических целей при
составлении севооборота. Классификация севооборотов

З 1-4 У 1-2

2

Дифференцированный зачёт
Максимальная нагрузка – 62
Всего аудиторных – 62
Теоретических – 40
Практических – 22

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Агрономия»
Оборудование учебного кабинета:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ агрономии. Оборудование учебного
кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект наглядных пособий;
компьютерные диски с видеозаписями; снопы культурных растений; гербарий сорняков; гербарий культурных
растений; коллекция семян культурных растений; коллекция семян сорняков; коллекция минеральных удобрений.
Технические средства обучения: ноутбук и проекционное оборудование.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Основы агрономии [Электронный ресурс] : учебник / Н.Н. Третьяков [и др.]. — Электрон. текстовые данные. —
СПб. : Квадро, 2017. — 464 c. — 978-5-906371-77-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65605.html
Интернет-ресурсы по агрономии:
http://yadyra.ru/skachat/
http://www.megabook.ru/apps.asp?page=applications
http://agronomiy.ru/predmet_i_zadachi_rastenievodstva.html
12

http://web fermer.ru/publ/rastenievodstvo/obshhie_voprosy_po_rastenievodstvu/47
http://yadyra.ru/skachat/ С.И. Лебедева. Физиология растений
Дополнительные источники:
1. Основы агрономии [Текст] : учебное пособие / И. П. Козловская, и др. ; ред. И. П. Козловская. - Ростов-на-Дону :

Феникс, 2015. - 339 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование).
2. Наумкин, В.Н. Технология растениеводства. [Электронный ресурс] / В.Н. Наумкин, А.С. Ступин. — Электрон. дан.

— СПб. : Лань, 2014. — 592 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/51943
3. Таланов, И. П. Растениеводство. Практикум ( Электронный ресурс): учебное пособие для СПО / И. П. Таланов. — 2-е

изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 288 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-08153-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/2C2DDB86-CA4B-4DE3-A5CC-A346834BE2A3

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

ОПЦ.02.01. Основы агрономии
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Должен уметь:

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Устный опрос.

У -1 определять виды, и разновидности и Тема 2.Строение и жизнедеятельность
сорта культурных растений;

растений.
Приёмы оптимиации условий и жизний растений

У -2

определять
особенности Устный опрос.
выращивания отдельных культур с учётом
Тема 4.Система обработки почв.
их биологических особенностей.
Защита практической работы
Практическая работа №3
Определение основных видов удобрений, доз их
внесения на запланированный урожай.
Конспектирование текста: Составление систем
обработки почвы под с/х культуры с учетом
предшественников и засоренности почвы.
Защита практической работы

Практическая работа №5
Определение чистоты, всхожести и посевной
годности семян, расчет нормы высева семян.

14

Должен знать:

Устный опрос.

3-1 основные культурные растения;

Тема 2.Строение и жизнедеятельность
растений.

3-2 их происхождение и одомашнивание;

Устный опрос.
Тема 2.Строение и жизнедеятельность
растений.

возможности
хозяйственного
использования культурных растений;

3-3

Устный опрос
Тема 1.Агрономия, как научная основа отрасли
растениеводства.
Тема 9.Вредители и болезни
сельскохозяйственных культур и меры борьбы с
ними.
Уборка урожая. Переработка и хранение
Устный опрос

основные
растениеводства;

3-4

приёмы

и

методы
Тема 7.Семена. Посев.Уход за посевами.
Тема 4.Система обработки почв.
Тема 6.Мелиорация почв.

15

Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.1 Выбирать агротехнологии для различных с/х культур;

Уметь:

У -1 определять виды, и Тема 2. Строение и жизнедеятельность растений.
разновидности и сорта
культурных растений;
У -2
определять
особенности
выращивания
отдельных культур с
учётом их биологических
особенностей.

Знать
основные
культурные растения;
их происхождение и
одомашнивание;
возможности
хозяйственного
использования
культурных растений;
основные приёмы и
методы растениеводства;

Тема 3. Состав и свойства почвы.
Тема 4.Система обработки почв Практическая работа №1,
Определение основных типов почв по монолитам и образцам.
Определение механического состава почв
Тема 5.Удобрения.
Тема 8. Сорные растения и борьба с ними
Практическая работа №6 Определение сорных растений по
гербариям и семенам.
Тема 6. Мелиорация почв.
Тема 10.
Системы земледелия. Севообороты

Тема 4. Система обработки почв.
Понятие об обработке почвы. Ее цели и задачи. Технологические
процессы при обработке почвы. Почвообрабатывающие орудия.
Понятие о системе обработки почвы. Приемы основной обработки
почвы.
Вспашка. Отвальное и безотвальное рыхление.
Поверхностная обработка почвы.

Конспектирование текста: Составление систем обработки почвы
под с/х культуры с учетом предшественников и засоренности
почвы.

ПК 1.2 Готовить посевной и посадочный материал ;
Уметь:
У -2 определять
особенности

Тема 7. Семена. Посев. Уход за посевами.
Практическая работа №5
16

выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей
Знать:
основные
культурные растения;
их происхождение и
одомашнивание;

Определение чистоты, всхожести и посевной годности семян, расчет
нормы высева семян.

Понятие о сорте сельскохозяйственной культуры. Сортовые
качества семян. Критерии их оценки, правила отбора. Посевные
качества семян. Государственный стандарт качества посевного
материала. Подготовка семян к посеву. Сроки и способы посева.
Нормы высева. Глубина заделки семян.

Подготовить сообщение: Система послепосевной обработки
почвы и регулирования густоты стояния растений. Зависимость
приемов ухода от механического состава почвы, степени
засоренности, метеорологических условий, особенностей культуры
и сорта.

ПК 1.3.Осуществить уход за посевами и посадками с/х культур.

Уметь:

Тема 7.Семена. Посев.Уход за посевами.
У -1 определять виды, и Практическая работа №5 Определение чистоты, всхожести и
посевной годности семян, расчет нормы высева семян.
разновидности и сорта
Тема 8. Сорные растения и борьба с ними.
культурных растений;
Практическая работа №6 Определение сорных растений по
У -2 определять
гербариям и семенам.
особенности
Тема 5.Удобрения Практическая работа №3
выращивания отдельных
Определение основных видов удобрений, доз их внесения на
культур с учётом их
запланированный урожай.
биологических
Тема 9. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур и
меры борьбы с ними.
особенностей

Знать:
основные
культурные растения;
их происхождение и
одомашнивание;
возможности
хозяйственного
использования
культурных растений;

Тема 9.
Вредители и болезни с/х культур и меры борьбы с ними.
Уборка урожая. Переработка и хранение.
Вредители и болезни полевых культур зоны. Условия
распространения вредителей и болезней. Биологические способы
защиты растений. Химические средства для защиты растений от
вредителей и болезней, нормы расхода ядохимикатов. Хранение
ядохимикатов. Требования безопасности при работе с
ядохимикатами.

основные приёмы и
методы растениеводства;
ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.
17

Уметь:

У -1 определять виды, и
разновидности и сорта
культурных растений;

Знать:
основные
культурные растения;
их происхождение и
одомашнивание;
возможности
хозяйственного
использования
культурных растений;

Тема 9. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур и
меры борьбы с ними. Уборка урожая. Переработка и хранение.
Способы уборки урожая её переработка и хранение. Двухфазный и
однофазный способ уборки. Первичная и вторичная подработка
зерна. Мониторинг влажности при хранении. Настройка машин
ОВП-20, ОВС-25, СМ-4.
Обороты барабана молотильного аппарата.
Зазор между барабаном и подбарабаньем.
Понятие критической влажности при хранении зерновых.

ПК 2.1.Повышать плодородие почвы.
Уметь:.
У -1 определять виды, и
разновидности и сорта
культурных растений;
У -2 определять
особенности
выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей

Тема 3. Состав и свойства почвы.
Практическая работа №1, Определение основных типов почв по
монолитам и образцам. Определение механического состава почв.
Практическая работа №2 Определение продуктивной влажности
почвы.
Практическая работа №3
Определение основных видов удобрений, доз их внесения на
запланированный урожай.
Практическая работа №4
Определение основных видов удобрений по качественным реакциям
ускоренным методом.
Тема 6. Мелиорация почв.

18

Тема 8.Сорные растения и борьба с ними
Практическая работа №6
Определение сорных растений по гербариям и семенам.

Тема 10.Системы земледелия.Севообороты. Охрана
окружающей среды и получение экологически чистой
продукции.
Назначение систем земледелия. История систем земледелия в
России. Виды систем земледелия в основных зонах России.
Понятие о предшественнике и закономерностях чередования
культур. Сочетание экономических и агротехнических целей при
составлении севооборота. Классификация севооборотов.
Знать:
основные
культурные растения;
их происхождение и
одомашнивание;
возможности
хозяйственного
использования
культурных растений;

Тема 10.Системы земледелия. Севообороты. Охрана
окружающей среды и получение экологически чистой
продукции.
Разрабатывать севообороты с многолетними травами
способствующие повышению плодородия почв.

ПК 2.2.Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции.
Уметь:

Практическая работа №2
У -1 определять виды, и Определение продуктивной влажности почвы.
разновидности и сорта
культурных растений;
Знать
основные
культурные растения;
их происхождение и
одомашнивание;
возможности

Тема 6.Мелиорация почв.
Тема 10. Системы земледелия.Севообороты. Охрана
окружающей среды и получение экологически чистой
продукции. Назначение систем земледелия. История систем
земледелия в России. Виды систем земледелия в основных зонах
России.Понятие о предшественнике и закономерностях

19

хозяйственного
использования
культурных растений;
3-4 основные приёмы и
методы растениеводства

чередования культур. Сочетание экономических и
агротехнических целей при составлении севооборота.
Классификация севооборотов.
Тема 4. Система обработки почв.
Понятие об обработке почвы. Ее цели и задачи. Технологические
процессы при обработке почвы. Почвообрабатывающие орудия.
Понятие о системе обработки почвы. Приемы основной обработки
почвы. Противоэрозионная система обработки почв.
Вспашка. Отвальное и безотвальное рыхление.
Поверхностная обработка почвы.
ПК 2.3. Контролировать состояние мелиоративных систем.

Уметь:

Практическая работа №2
У -1 определять виды, и Определение продуктивной влажности почвы.
разновидности и сорта
культурных растений;
У -2 определять
особенности
выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей
Знать:
Тема 6.
основные
Мелиорация почв.
Назначение поливов. Виды и способы полива. Режимы, нормы и
культурные растения;
сроки поливов. Поливная и оросительная нормы расхода воды.
их происхождение и
Мелиоративные системы осушения и их эксплуатация.
одомашнивание;
Агротехнические основы осушения. Приемы борьбы с засолением
возможности
почвы при орошении. Химическая мелиорация солонцовых почв с
хозяйственного
помощью гипсования и мелиоративной обработки. Известкование
использования
кислых почв.
культурных растений;
Лесомелиорация. Влияние полезащитных насаждений на водный
основные приёмы и
режим почвы. Размещение лесных полос, их оптимальная
методы растениеводства
конструкция, посадка и уход за ними.
ПК 3.1.Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на
хранение
Уметь:
У -1 определять виды, и Тема 9.Вредители и болезни с/х культур и меры борьбы с
разновидности и сорта ними. Уборка урожая. Переработка и хранение.
культурных растений;
У -2 определять
особенности
выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей

Проводить текущий анализ условий хранения с/х продукции.
Пользоваться мобильными приборами определения влажности и
температуры хранения с/х продукции.

20

Знать:
основные
культурные растения;
их происхождение и
одомашнивание;
возможности
хозяйственного
использования
культурных растений;
основные приёмы и
методы растениеводства

Разрабатывать и применять адекватные методы при
возникновении нестандартных условий хранения .

ПК 3.2. Подготавливать объекты для хранения продукции.
Уметь:
У -1 определять виды, и Тема 9. Вредители и болезни с/х культур и меры борьбы с
разновидности и сорта ними. Уборка урожая. Переработка и хранение.
культурных растений;
У -2 определять
особенности
выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей

Знать
основные
культурные растения;

Способы уборки урожая её переработка и хранение. Двухфазный и
однофазный способ уборки. Первичная и вторичная подработка
зерна. Мониторинг влажности при хранении. Настройка машин
ОВП-20, ОВС-25, СМ-4.

Устройство и принцип работы основных зерноочистительных
машин и комплексов и их регулировки.

их происхождение и
одомашнивание;
возможности
хозяйственного
использования культурных
растений;
основные приёмы и
методы растениеводства
ПК 3.3. Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.

21

Уметь:

У -1 определять виды, и
разновидности и сорта
культурных растений;
У -2 определять
особенности
выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей
Знать:
основные
культурные растения;
их происхождение и
одомашнивание;
возможности
хозяйственного
использования
культурных растений;
основные приёмы и
методы растениеводства

Тема 9. Вредители и болезни с/х культур и меры борьбы с
ними. Уборка урожая. Переработка и хранение.
Определять и проводить соответствующие мероприятия при
возникновении нестандартных ситуаций при хранении.

Основные параметры температуры и влажности дл основных
сельскохозяйственных культур.

ПК 3.4. Организовывать и осуществлять подготовку и продукции растениеводства к
реализации и её транспортировку.
Уметь:

Тема 9. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур и меры
У -1 определять виды, и борьбы с ними.
разновидности и сорта Уборка урожая. Переработка и хранение.
культурных растений;
У -2 определять
особенности
выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей
ПК 3.5. Реализовывать продукцию растениеводства.

22

Уметь:

Тема 9. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур и меры
У -1 определять виды, и борьбы с ними.
разновидности и сорта Уборка урожая. Переработка и хранение.
Способы и методы реализации продукции для получения
культурных растений;
максимальной прибыли.
У -2 определять
особенности
выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей производства
Уметь

Тема 4. Система обработки почв.
У -1 определять виды, и Тема 7. Семена. Посев. Уход за посевами.
разновидности и сорта
культурных растений;
У -2 определять
особенности
выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителя.
Уметь:

Тема 4. Система обработки почв.
У -1 определять виды, и Тема 7. Семена. Посев. Уход за посевами.
разновидности и сорта Контролировать процесс обработки почвы и подработки семян.
культурных растений;
У -2 определять
особенности
выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива
Уметь

Тема 4. Система обработки почв.
У -1 определять виды, и Тема 7. Семена. Посев. Уход за посевами.
разновидности и сорта Создавать оптимальное количество психологически совместимых
работников трудового коллектива.
культурных растений;

У -2 определять
особенности
выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей
23

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Уметь:

Тема 4. Система обработки почв.
У -1 определять виды, и Тема 7. Семена. Посев. Уход за посевами.
разновидности и сорта
Контролировать глубину обработки почвы, качество подрезания
культурных растений;
сорных растений и эффективность обработки пестицидами.
У -2 определять
особенности
выращивания отдельных
культур с учётом их
биологических
особенностей
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и
студента:
специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам
учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к
практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы.
ПК 4.5. Вести утверждённую учётно-отчётную документацию.
Уметь:

Тема 4. Система обработки почв.

У -1 определять виды, и
разновидности и сорта Разрабатывать технологическую карту возделывания
сельскохозяйственных культур.
культурных растений;

24

Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Результаты
(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

ОК.1Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей
профессии;

- оценка выступлений с
сообщениями, презентациями
на занятиях по результатам
самостоятельной работы;

ОК.2Организовывать
собственную деятельность,
определять методы и способы
выполнения профессиональных
задач, оценивать их

- выбор и применение методов и
способов решения профессиональных
задач в области реализации
агротехнологий различной
интенсивности с использованием
новейших достижений
сельскохозяйственной науки и
современной сельскохозяйственной
техники;
- оценка эффективности и качества
выполнения;
- решение стандартных и
нестандартных задач в области
реализации агротехнологий
различной интенсивности с
использованием новейших
достижений сельскохозяйственной
науки и современной
сельскохозяйственной техники;

эффективность и качество.

ОК.3Решать проблемы,
оценивать риски и принимать
решения в нестандартных
ситуациях.

- экспертное наблюдение и
оценка выполнения работ на
учебной и производственной
практике;
- оценка содержания
портфолио студента
- экспертное наблюдение и
оценка деятельности студента
в процессе обучения, на
лабораторных и практических
занятиях;
- экспертное наблюдение и
оценка выполнения работ на
учебной и производственной
практике;
- наблюдение и оценка
действий по решение
нестандартных ситуаций,
- показ учебных видеофильмов

ОК.4Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой для
постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития

- эффективный поиск необходимой
информации с использованием
различных источников, включая
информационные технологии;

- наблюдение и оценка
деятельности студентов при
подготовке рефератов,
докладов,

ОК.5 Использовать
информационнокоммуникационные технологии
для совершенствования
профессиональной деятельности
ОК.6Работать в коллективе и
команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, потребителями

- демонстрация навыков
использования информационнокоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности

- наблюдение за
формированием навыков
работы в глобальных,
корпоративных и локальных
информационных сетях

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и сотрудниками в
ходе обучения

наблюдение за ролью
обучающихся в группе

- наблюдение за
использованием
информационных технологий

25

ОК.7Ставить цели, мотивировать
деятельность подчиненных,
организовывать и
контролировать их работу с
принятием на себя
ответственности за результат
выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов
собственной работы;

ОК.8 Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.

- проявление интереса к
дополнительной информации по
специальности, расширению
кругозора;

ОК.9 Быть готовым к смене
технологий в профессиональной
деятельности.

- анализ инноваций области
реализации агротехнологий
различной интенсивности;

- планирование обучающимся
повышения личностного и
квалификационного уровня;

- экспертное наблюдение и
оценка работы в малых
группах на теоретических
занятиях, деловых играх моделирования социальных и
профессиональных ситуаций;
- мониторинг развития
личностно-профессиональных качеств
обучающегося
- контроль выполнения
индивидуальной
самостоятельной работы
обучающегося;
- открытые защиты и оценка
творческих и проектных работ

- организация самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля

26

- наблюдение за участием в
учебно-практических
конференциях, конкурсах
профессионального
мастерства, олимпиадах

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Основы агрономии разработана в
соответствии с требованиями ФГОС 3+ СПО, утверждённого приказом Министерства
образования и науки № 454 от 7.05.2014 года по специальности 35.02.05 Агрономия.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».