Приложение2
К ООП по профессии
35.01.27. «Мастер сельскохозяйственного производства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 Немецкий язык в профессиональной деятельности».
2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранныйязыквпрофессиональнойдеятельности».
1.1. Местодисциплинывструктуреосновнойобразовательнойпрограммы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частьюсоциально-гуманитарного циклаОПОП в соответствии с
ФГОС СПО по профессии35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Особоезначениедисциплинаимеет при формированииразвитии:
ОК 01- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02 -Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03- Планироватьи реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК04-Эффективновзаимодействоватьи работать вколлективеикоманде;
ОК 09- Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
1.2. Цельипланируемыерезультатыосвоения дисциплины:
Врамкахпрограммыучебнойдисциплиныобучающимисяосваиваютсяуменияи
знания
Умения
Знания
Код
ПК,ОК
ОК01
Распознаватьзадачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
Анализироватьзадачу и/или
проблему и выделять её
составные части;
определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать информацию,
необходимуюдлярешениязадачи
и/или проблемы
Основныеисточники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
Структурупланадля решения задач
ОК02
Определятьзадачидля поиска
информации;
Определятьнеобходимые
источники информации;
Планировать процесспоиска
Применятьсовременную научную
профессиональную
терминологию;
Выявлятьдостоинстваи
недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия
собственного дела в
профессиональнойдеятельности;
оформлять бизнес-план;
Презентоватьбизнес-идею
номенклатура информационных
источников,
применяемыхвпрофессиональной
деятельности; приемы
структурированияинформации;
современная научная и
профессиональная терминология;
правила разработки бизнеспланов;
порядоквыстраивания презентации
ОК03
ОК04
ОК09
Организовыватьработу
Коллективаикоманды;
Пониматьобщийсмысл
Основы проектной
деятельности
Правилапостроения
четко произнесенных
высказыванийнаизвестныетемы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные
темы;участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы;
строить простые высказывания о
себе и о своей
профессиональнойдеятельности;
кратко обосновывать и
объяснять свои действия
(текущие и планируемые);
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующиепрофессиональные
темы
Простыхисложныхпредложений на
профессиональные темы;
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональнойдеятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов
профессиональнойнаправленности
2. СТРУКТУРАИ содержание учебной дисциплины.
2.1. Объемучебнойдисциплиныивидыучебнойработы
Вид учебной работы
Объемобразовательнойпрограммыучебнойдисциплины
Объем часов
36
вт.ч.
Теоретическоеобучение
Практическиезанятия
консультации
Самостоятельнаяработа
Промежуточнаяаттестациявформедифференцированного зачета
36
2.2. Тематическийпланисодержаниеучебнойдисциплины
Объем
часов
Наименование
разделови тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
Раздел 1.
КодПК,
Коды
ОК
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
6
Ястановлюсьпрофессионалом
Тема№1.1.
Сельскоехозяйство,как частьэкономики страны
Вмирепрофессий.
Вмире профессий(отраслииуслуги)
2
Втомчислепрактическихзанятий
Профессиональныеуменияинавыки.
Профессионально-личностные
качества специалиста.
2
ЛР01,ЛР04,ЛР
05,ЛР06,ЛР07,
ЛР 08
ОК01
ОК03
ОК04
ОК09
ПК1.1-1.4
ЛР01,ЛР04,ЛР
05,ЛР06,ЛР07,
ЛР 08
ОК01
ОК03
ОК04
ОК09
ПК2.1
- 2.8
ЛР 07,
ОК01
2
10
РазделII. Созданиефермерскогопредприятия
Тема №2.1Отделыи
Отделыиперсоналфермы.
1
5
Персоналфермы.
ЛР 01, ЛР04,
ЛР05,ЛР06,ЛР
08
ОК03
ПК3.1 –
3.6
ЛР 07,
ЛР 01, ЛР04,
ЛР05,ЛР06,ЛР
08
ОК01
ОК03
ПК 4.14.5
Втомчислепрактическихзанятий
Основные
машинно-транспортные
средства.
Оснащениеиоборудование.Изображение плана-схемы
предприятия.
2
2
1
Тема№2.2
Моёфермерское
предприятие
Практическиезанятия:
Моя работа. Визитнаякарточка. Мой
рабочийдень.
1
1
1
1
ЛР 07,
ЛР 01, ЛР04,
ЛР05,ЛР06,ЛР
08
ОК01
ОК02
ОК09
ПК5.1 5.5
Машинно-транспортныесредстванамоей
ферме.
РазделIII.Поискделовыхпартнеров.
6
Тема№3.1.
Рекламапродукцииус
луг
1
1
Практические занятия:
Рекламныеобъявления.Рекламное письмо.
ЛР02,ЛР04,ЛР
06,ЛР10,ЛР14
ОК01
ОК02
ОК09
ПК3.1 3.6
6
Тема №3.2.Деловая
переписка между
фирмамипартнерами
Структураиоформлениеделовыхписем.
Втомчислепрактическихзанятий
Письмо-запрос. Письмо-заказ. Письмопредложение.
1
ОК01
ОК02
ОК09
ПК2.1 2.8.
1
1
1
ЛР12,ЛР21.ЛР 22 ОК01
ОК02
ОК09
ПК1.1 1.3.
РазделIV. Корпоративная культура.
Практические занятия: Особенности делового общения в стране
Тема №4.1.
изучаемого языка.
Деловоеобщение.
Диалоги этикетного характера. Корпоративнаякультуранаферме.
Телефонные переговоры.
8
1
1
1
1
Тема№4.2.Наделовом
обеде.
1
1
1
1
Практические
занятия:
Письмо-приглашение на
деловой обед.
Корпоративныйобедвресторане. Традиции питания.
Правилаповедениязастолом.
ЛР 24,ЛР25
ОК01
ОК03
ОК04
ОК09
ПК2.1 2.6.
ОК01
ОК03
ОК04
ОК09
7
РазделV.Устройствонаработу
Тема№5.1.Путьк
карьере
.
Практические занятия: Объявления о вакансиях.
Заявлениеоприемена практику/работу. Структура резюме.
Написаниерезюме.
5
1
1
1
1
Структурасобеседования.
Промежуточнаяаттестация(дифференцированный зачет)
Всего:
ОК01
ОК02
ОК03
ОК04
ОК09
Пк5.15.5.
2
36
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Дляреализациипрограммыучебнойдисциплиныдолжныбытьпредусмотреныследующиеспециальныепомещения:Кабинет
«Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии 35.01.27 « Мастер
сельскохозяйственного производства».
3.2. Основныепечатныеиздания
1. ГолубевА.П.,БеляковД.А,СмирноваИ.Б немецкий языкдлятехническихспециальностей: учебник для студентов профессиональных
образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
Бим И.Л. СадомоваЛ.В.-Немецкий язык 10 класс-Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и
профессиональный уровни. Рос. акад. наук.Изддательство «Просвещение -5 изд.
2.
3. Хайрова Н.В, Синельщикова Л.В. Бондарева В.Я. Немецкий язык для колледжей.-ростов- на –Дону: «Феникс».
8
9
10
Видеоурокипопредметам,
https://infourok.ru/videouroki
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст:
электронный.
2. Информационнаясистема«Единоеокнодоступакобразовательнымресурсам».-URL:http://window.edu.ru/(датаобращения:02.02.2022). –
Текст:электронный.
3. Онлайн-словари:http://www.abbyyonline.ru(датаобращения:11.02.2022). –Текст:электронный 5.Каталог Российского
образовательного портала http://window.edu.ru/catalog
6. Библиотекаметодическихматериаловдляучителей:https://infourok.ru/biblioteka
7. Урокиитесты немецкого языкадляуровняUpper-Intermediatehttps://www.study.ru/courses/upper-intermediate
11
4.КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.
Результатыобучения
Освоение
содержания
учебной
дисциплины СГ.02 Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
обеспечивает
достижение
обучающимися следующих результатов:
сформированность
ценностного
отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения
развития общества, его истории и
духовной культуры;
–
сформированность
широкого
представления
о
достижениях
национальных культур, о роли немецкого
языка и культуры вразвитии мировой
культуры;
– развитие интереса и способности к
наблюдению
за
иным
способом
мировидения;
–
осознание
своего
места
в
поликультурном мире; готовность и
способность вести диалог на немецком
языкеспредставителямидругихкультур,
достигать взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать в различных
областях для их достижения; умение
проявлятьтолерантностькдругому
образу мыслей, к иной позиции партнера
по общению;
Критерииоценки
- уметь общаться (устно и письменно) на
иностранном (английском) языке на
профессиональныеиповседневныетемы;
- уметьоставлятьдиалогическиеимонологические
высказыванияпозаданнойтематике,участвоватьв
беседе, рассказывать, пересказывать текст
- уметьпереводить(сословарем)иностранные
тексты профессиональной направленности;
- уметьсамостоятельносовершенствоватьустнуюи
письменную речь, пополнять словарный запас
- знать лексический (1200 – 1400 лексических
единиц)играмматическийминимум,необходимый
для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов и профессиональной направленности;
- принимать участие в диалогах (полилогах)
различных видов (диалог-рассуждение, диалограсспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен
информацией,диалог-обменмнениями,дискуссия,
полемика) на заданную тему или в соответствии с
ситуацией;
- приводитьаргументациюиделатьзаключения.
- выражатьотношение(оценку,согласие,
несогласие) к высказываниям партнера.
Методыоценки
- практическиеработы
- работапокарточкам;
- творческиеработы;
- рубежныйконтрольпоразделамв
форме контрольных работ;
- исследовательскиеработы;
- контрольныеработы;
- доклады,
рефераты;
- чтение;
- устныйопрособучающихся;
- фронтальныйопрос;
- беседасобучающимисяпо
прочитанному тексту;
- зачет
12
–
готовность
и
способность
к
непрерывному образованию, включая
самообразование,
как
в
профессиональной
области
сиспользованием немецкого языка,
–умение
самостоятельно
выбирать
успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
–
владение
навыками
проектной
деятельности, моделирующей реальные
ситуациимежкультурнойкоммуникации;
–
умение
организовать
коммуникативную
деятельность,
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать с ее участниками,
учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, используяадекватные
языковые средства;
– владение знаниями о социокультурной
специфике немецкоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в
культуре
родной
страны
и
немецкоговорящих стран;
13
12