Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

СГ Немецкий язык в профессиональной деятельности

Приложение 2
к ООП по профессии
09.01.03. «Оператор информационных систем и ресурсов».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.02 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

2024

Рабочая программа учебной дисциплины «СГЦ.02 Иностранный язык в
профессиональной деятельности» разработана на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.03 Оператор
информационныхсистемиресурсов,утвержденногоПриказомМинистерствапросвещения
Российской Федерации от 11.11.2022 № 947 (далее по тексту – ФГОС СПО); и является
частью образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03
Оператор
информационных
систем
и
ресурсов,
квалификация
«Оператор
информационных систем и ресурсов». Программа относится к социально-гуманитарному
циклу дисциплин (СГЦ).

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

9

4.КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

3

1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ«СГЦ.02Иностранныйязыквпрофессиональной деятельности»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «СГЦ.02 Иностранный язык в
профессиональной деятельности» разработана на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.03 Оператор
информационныхсистемиресурсов,утвержденногоПриказомМинистерствапросвещения
Российской Федерации от 11.11.2022 № 947 (далее по тексту – ФГОС СПО); и является
частью образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, по профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов, квалификация «Оператор информационных систем и
ресурсов». Программа относится к социально-гуманитарному циклу дисциплин (СГЦ).
Цельипланируемыерезультатыосвоениядисциплины:
Код
компете
нции

ОК01
ОК05
ОК09

Знания

Умения

правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональныетемы;основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика); лексический минимум,
относящийся
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональнойнаправленности

пониматьобщийсмыслчеткопроизнесенных
высказываний
на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы
строитьпростыевысказыванияосебеио своей
профессиональной деятельностикратко
обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональныетемы.правилапостроения
простых и сложных предложений на
профессиональные темы

2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ«СГЦ.02
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Объемучебнойдисциплиныивидыучебной работы
Видучебнойработы
Учебнаянагрузка(всего)
Учебнаянагрузкавовзаимодействииспреподавателем(всего)
– лекции
– практическиеработы
– консультации
Промежуточнаяаттестациявформе
Зачетав3 семестре,
Дифференцированногозачётаво4 семестре

4

Объемчасов
36

36

2

1.2.

Тематическийпланисодержаниеучебнойдисциплины «СГЦ.02ИНОСТРАННЫЙЯЗЫКВПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование
разделовитем

Тема1. Система
образованияв
Россиииза рубежом

Тема2.Различные
видыискусств. Мое
хобби.

Тема3.Здоровьеи
спорт

Содержаниеучебногоматериалаиформыорганизациидеятельности обучающихся

Содержаниеучебногоматериала
Установочноезанятие
Втомчисле,практическихзанятийилабораторныхработ
Лексическийматериалпотеме.
Грамматическийматериал:
-разрядысуществительных;
-число существительных;
-притяжательныйпадежсуществительных
Экскурсия«Мойлицей».
Подготовкарекламногопроспекта«Лицей»
Самостоятельнаяработаобучающихся:запоминаниеновыхслов,работанад
произношением,грамматика,подготовкакпрактическимзанятиям
Содержаниеучебногоматериала
Не предусмотрено
Втомчисле,практическихзанятийилабораторныхработ
Лексическийматериалпотеме.
Грамматическийматериал:
-разрядыприлагательных;
-степенисравненияприлагательных;
Подготовка к контрольной работе
Контрольнаяработа№1(1час)
Самостоятельнаяработаобучающихся:запоминаниеновыхслов,работанад
произношением,грамматика,подготовкакпрактическимзанятиям
Содержаниеучебногоматериала
Не предусмотрено
Втомчисле,практическихзанятийилабораторныхработ

Объемпрограммы:
лекций,
в форме
практической
подготовки,самост
оятельной
работы

2
2

Осваиваемые
элементы
компетенций
Воспитательный
компонент - ЛР
ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15

4

ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15

4

ОК 01
ОК 05
ОК 09

Тема4.
Путешествие.
Поездказаграницу.

Тема5.Моя
будущаяпрофессия,
карьера

Лексическийматериалпотеме. Грамматический
материал:
- разряды числительных;
- употреблениечислительных;
- обозначениевремени,обозначениедат
Проект-презентация «День здоровья»
Самостоятельнаяработаобучающихся:запоминаниеновыхслов,работанад
произношением,грамматика,подготовкакпрактическимзанятиям
Содержаниеучебногоматериала
Не предусмотрено
Втомчисле,практическихзанятийилабораторныхработ
Лексическийматериалпотеме.
Грамматическийматериал:
-личные,притяжательныеместоимения;
-указательныеместоимения;
-возвратные местоимения;
-вопросительныеместоимения;
-неопределенныеместоимения
Сочинение«Какмы путешествуем?»
Самостоятельнаяработаобучающихся:запоминаниеновыхслов,работанад
произношением,грамматика,подготовкакпрактическимзанятиям
Содержаниеучебногоматериала
Не предусмотрено
Втомчисле,практическихзанятийилабораторныхработ
Лексическийматериалпотеме.
Грамматическийматериал:
-видовременныеформыглагола;
Выполнение грамматический заданий
Эссе«Хочубытьпрофессионалом»
Контрольнаяработа№2(1час)
Самостоятельнаяработаобучающихся:запоминаниеновыхслов,работанад
произношением,грамматика,подготовкакпрактическимзанятиям

ЛР11–ЛР15

4

ЛР11–ЛР15

4

ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15

Зачет
6

ОК 01
ОК 05
ОК 09

2

Тема 6.
Компьютерыиих
функции

Тема7.Подготовка к
трудоустройству.

Тема8.Правила
телефонных
переговоров

Тема 9.
Официальнаяи

Содержаниеучебногоматериала
Не предусмотрено
Втомчисле,практическихзанятийилабораторныхработ
Лексическийматериалпотеме. Грамматический
материал:
-временагруппы
Работастекстом«Компьютерыиих функции»
Самостоятельнаяработаобучающихся:запоминаниеновыхслов,работанад
произношением,грамматика,подготовкакпрактическимзанятиям
Содержаниеучебногоматериала
Не предусмотрено
Втомчисле,практическихзанятийилабораторныхработ
Лексическийматериалпотеме. Грамматический
материал:
- сложноеподлежащее;
- сложноедополнение
Работастекстом«Подготовкактрудоустройству:составлениеизаполнение
документации»
Самостоятельнаяработаобучающихся:запоминаниеновыхслов,работанад
произношением,грамматика,подготовкакпрактическимзанятиям
Содержаниеучебногоматериала
Не предусмотрено
Втомчисле,практическихзанятийилабораторныхработ
Лексическийматериалпотеме. Грамматический
материал:
- сложносочиненныепредложения;
- сложноподчиненныепредложения
Работастекстом«Правилателефонныхпереговоров»
Самостоятельнаяработаобучающихся:запоминаниеновыхслов,работанад
произношением,грамматика,подготовкакпрактическимзанятиям
Содержаниеучебногоматериала
Не предусмотрено
Втомчисле,практическихзанятийилабораторныхработ
7

4

ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15

4

ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15

4

ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР11–ЛР15

6

ОК 01
ОК 05
ОК 09

неофициальная
переписка.

Лексическийматериалпотеме. Грамматический
материал:
- типыпридаточныхпредложений;
- наречия
Работастекстом«Официальнаяинеофициальнаяпереписка»
Самостоятельнаяработаобучающихся:запоминаниеновыхслов,работанад
произношением,грамматика,подготовкакпрактическимзанятиям

Консультации
Промежуточнаяаттестация–дифференцированныйзачет
Всего

ЛР11–ЛР15

2

36

8

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:

Реализация программы осуществляется с применением исключительно
дистанционных образовательных технологий с учетом требований федерального
законодательства.
В лицее создана единая электронная информационно- образовательная среда
(ЭИОС), представляющая собой совокупность электронных информационных и
образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий,
соответствующих технических и технологических средств, обеспечивающая освоение
обучающимися образовательных программ или их частей, а также взаимодействие всех
субъектов образовательного процесса. Самый большой элемент в этой системе – система
управления обучением (LMS) «MOODLE», в котором внедрены личный кабинет студента
и личный кабинет преподавателя.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приемапередачи информации в доступных для них формах. Образовательная платформа
поддерживает функцию голосового чтения с экрана, экранную лупу и клавиатуру.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
составляютэлектронныеобразовательныеиинформационныересурсы.

Основныеэлектронныеиздания:
1. электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART :
[https://www.iprbookshop.ru/119962.html электронный // Цифровой образовательный
ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/119568.html
2.
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
https://www.iprbookshop.ru/98003.html

— URL:

2. электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/88863.html

9

4.КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ«СГЦ.02 ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Результатыобучения

Критерииоценки

уметь:
•
понимать общий смысл
четко произнесенных
высказыванийнаизвестныетемы
(профессиональные и бытовые),
•
понимать тексты на
базовыепрофессиональныетемы
•
участвоватьвдиалогахна
знакомые общие и
профессиональные темы
•
строить простые
высказывания о себе и о своей
профессиональнойдеятельности
•
кратко обосновывать и
объяснитьсвоидействия(текущие
и планируемые)

писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующиепрофессиональные
темы, правила построения
простых и сложных предложений
на профессиональные темы
знать:
•
правила построения
простыхисложныхпредложений
на профессиональные темы
•
основные
общеупотребительныеглаголы
(бытовая и профессиональная
лексика)
•
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональнойдеятельности
•
особенности
произношения
•
правилачтениятекстов
профессиональной
направленности

«Отлично»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью, без пробелов, умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой
учебные задания выполнены,
качество их выполнения оценено
высоко.
«Хорошо»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью,
без
пробелов,
некоторые умения сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные задания выполнены,
некоторые
виды
заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание курса
освоено частично, но пробелы не
носят существенного характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основном
сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые из
выполненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса
не освоено, необходимые умения
не сформированы, выполненные
учебныезаданиясодержатгрубые
ошибки.

10

Формыиметоды
оценки

−

Тестирование

−
Опросы
(индивидуальный;
письменный)
−
Оценка
выполнения
индивидуальных
заданий
в
ходе
тематических
контрольных работ
−
Оценка
выполнения
самостоятельной
работы,работынад
ошибками
−
Интерпретац
ия
результатов
экспертного
наблюдения
за
процессомосвоения
общихкомпетенций
и
формированием
личностных
результатов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».