Приложение 2
к ООП по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМд.02 Современные технологии возделывания
сельскохозяйственных культур
МДК 04.01 Точное земледелие
Срок обучения 1 года и 10 месяцев.
2025 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных
образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального
образования (далее СПО)
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное
Саратовской области «Питерский агропромышленный лицей»
учреждение
Разработчики: Самсонов Ю.Н, преподаватель специальных дисциплин высшей категории
ГБПОУ СО «ПАЛ»
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4
ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3.
ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 8
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
9
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
программы: дополнительный профессиональный блок
ПМд.02 Современные технологии возделывания
сельскохозяйственных культур
МДК 04.01 Точное земледелие
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ОК
ОК 01 – 11
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.6
Умения
У1 Настраивать
оборудование для
различных видов работ;
У2 Создавать границы и
линии поля на
оборудовании различных
марок
Знания
З1 Основные современные системы
точного земледелия и их
классификацию;
З2 Принцип работы и характеристику
наземных и космических
составляющих систем точного
земледелия;
З3 Устройство и работу
курсоуказателей и и
подруливающих устройств
различных марок.
1
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)
42
в том числе:
теоретические занятия
26
практические занятия
16
контрольные работы
лабораторные занятия
Диффиренцированный зачет
2
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.16 Система точного земледелия
Наименование разделов
и тем
1
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1.1
Типы спутниковых
навигаций различных
марок
Тема 1.2.
Создание предписаний на
выполнение с\х операций
Объем
часов
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
2
Цели и задачи учебной дисциплины. Основные понятия.
Содержание учебного материала
Классификация спутников. Технические характеристики спутников ГЛОНСС и
GPS. Устройство и принцип работы курсоуказателей различных марок.
Устройство и принцип работы подруливающих устройств. Принципы создания
границы поля. Выбор и настройка способа движения агрегата.
12
Практические занятия
ПЗ 1 Создание границы поля на оборудовании фирмы TRIMBLE
ПЗ 2 Создание границы поля на оборудовании фирмы John Deere
ПЗ 3 Создание прямой линии A и B
ПЗ 4 Создание идентичной кривой
ПЗ 5 Настройка нормы внесения материала в почву
ПЗ 6 Работа на тракторе Джон Дир 8430 оборудованным элементами системы
точного земледелия
Самостоятельная работа обучающихся
Составление отчетов, рефератов, докладов, сравнительного анализа, таблиц,
выполнения по темам:
Содержание учебного материала
Характеристика
и устройство
элементов системы точного земледелия
отвечающих за дозированное внесения материалов в почву.
Система Грин стар и основы внесения жидких удобрений в почву.
Система изменения нормы высева семян на различных участках поля
Практические занятия
ПЗ 7 Создание предписание для сеялки
ПЗ 8 Изучение принципа работы системы Грин стар
ПЗ 9 Создание предписания в программе Farm Works
Самостоятельная работа обучающихся:
3
2
4
Осваиваемые
элементы
компетенций
4
ОК 01 – 11 ПК
2.2
ПК 2.3
ПК 2.6
2
2
2
2
2
2
8
4
1
1
2
ОК 01 – 11 ПК
2.2
ПК 2.3
ПК 2.6
3
Составление отчетов, рефератов, докладов, сравнительного анализа, таблиц,
выполнения по темам:
- Порядок определения ПДУ и ПДК
- Оформление документации по гигиене и санитарии
Тема 1.3
Содержание учебного материала
Устройство
принцип действия
и классификация систем учета топлива
Системы учета.
применяемых на с\х машинах и тракторах.
Устройство принцип действия и классификация датчиков урожайности на
зерноуборочных комбайнах
Практические занятия – не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Составление отчетов, рефератов, докладов, сравнительного анализа, таблиц,
выполнения по темам: обучающихся:
-Современное оборудование по обеспечению МТА
Контрольная работа №1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ:
Всего:
12
1
ДЗ
42
ОК 01 – 11 ПК
2.2
ПК 2.3
ПК 2.6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие лаборатории электротехники и
электроники.
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место учителя, учебная
доска, стенды, инструкционные карты для выполнения практических работ, раздаточный
материал. Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением, видеопроектор, экран,
презентации по дисциплине
Перечень лицензий:
Microsoft Windows XP Home Edition Box
Microsoft Office 2007 Russsian Academic Open License #45375057
Антивирус Касперского 6.0 Продукт KL483RAQFE KOSS-2 RU 50-99 User
Клиент Windows Server 2008 R2 Лицензия №46289040
Microsoft Assess 2007 Russian Academic OPEN Лицензия № 46096679
Опрыскиватель д/обраб.растений ядохимикатами JAR-MET 612 (12.10.17г)
Навигационный комплекс "Аргонавигатор плюс"
(06.11.17)
Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Труфляк Е.В. Точное земледелие/ Е.В. Труфляк, Е.И. Трубилин.- Лань Спб,2017.376 с.
2. Балабанов В. Навигационные технологии в сельском хозяйстве. Координатное
земледелие. Учебное пособие – 2013
Д
Михайленко
И.М.
Управление
ОП
Михайленко.ОЛ
НИ СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та,
ТЕ 2005
ЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ: 3.
системами
точного
земледелия/
И.М.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
• Оценка
знаний
–
ответы
на
программированные задания
• Оценка
знаний
–
разработка
студентами предписаний
• Оценка знаний – разработка студетами
предписаний к посевному агрегату
• Оценка
знаний
в
виде
промежуточного тестирования по
данным разделам
Уметь:
Настраивать оборудование для различных
видов работ;
Создавать границы и линии поля на
оборудовании различных марок;
Знать
Основные современные системы точного
земледелия и их классификацию;
Принцип работы и характеристику наземных и
космических составляющих систем точного
земледелия;
Устройство и работу курсоуказателей и и
подруливающих устройств различных марок.
9