Приложение 2
к ООП по профессии
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.06. Основы зоотехнии»
Специальность среднего профессионального образования
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
с. Питерка 2025 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 «Основы зоотехнии»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП 04 «Основы зоотехнии»является обязательной частью
социально общепрофессионального циклы ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования»
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01- ОК 04
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Код
Умения
Код
Знания
ПК, ОК
умений
знаний
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам
Уо
01.01
распознавать задачу
и/или проблему
в профессиональном
и/или социальном
контексте
Уо
01.02
Зо
01.01
Зо
01.02
анализировать задачу
и/или проблему и
выделять её составные
части
Уо
01.03
Уо
01.04
Уо
01.05
Уо
01.06
Уо
01.07
Уо
01.08
Уо
01.09
определять этапы
решения задачи
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы
составлять план
действия
определять
необходимые ресурсы
владеть актуальными
методами работы
в профессиональной и
смежных сферах
реализовывать
составленный план
оценивать результат и
последствия своих
Зо
01.03
Зо
01.04
Зо
01.05
Зо
01.06
актуальный
профессиональный
и социальный
контекст, в котором
приходится работать
и жить
основные источники
информации
и ресурсы для
решения задач и
проблем
в профессиональном
и/или социальном
контексте
алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях
методы работы в
профессиональной и
смежных сферах
структуру плана для
решения задач
порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 02
Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
Уо
02.01
Уо
02.02
Зо
02.01
определять
необходимые
источники
информации
планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию
Зо
02.02
Уо
02.04
выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Зо
02.04
Уо
02.05
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
оформлять результаты
поиска, применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
использовать
современное
программное
обеспечение
использовать
различные цифровые
средства для решения
профессиональных
задач
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности
Уо
02.03
Уо
02.06
Уо
02.07
Уо
02.08
ОК 03
Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника)
определять задачи для
поиска информации
Уо
03.01
Зо
02.03
Зо
03.01
номенклатура
информационных
источников,
применяемых в
профессиональной
деятельности
приемы
структурирования
информации
формат оформления
результатов поиска
информации,
современные средства
и устройства
информатизации
порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности в том
числе с
использованием
цифровых средств
содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в различных
жизненных ситуациях
Уо
03.02
Уо
03.03
Уо
03.04
Уо
03.05
Уо
03.06
Уо
03.07
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать
и работать
в коллективе и
команде
Уо
03.08
Уо
03.09
Уо
04.01
Уо
04.02
применять
современную научную
профессиональную
терминологию
определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития и
самообразования
выявлять достоинства
и недостатки
коммерческой идеи
Зо
03.02
современная научная
и профессиональная
терминология
Зо
03.03
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
Зо
03.04
презентовать идеи
открытия
собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять бизнесплан
рассчитывать размеры
выплат по
процентным ставкам
кредитования
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в
рамках
профессиональной
деятельности
презентовать бизнесидею
определять источники
финансирования
организовывать работу
коллектива
и команды
Зо
03.05
основы
предпринимательской
деятельности; основы
финансовой
грамотности
правила разработки
бизнес-планов
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе
профессиональной
деятельности
Зо
04.02
Зо
03.06
порядок
выстраивания
презентации
Зо
03.07
кредитные банковские
продукты
Зо
04.01
психологические
основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности личности
основы проектной
деятельности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
36
в т.ч. в форме практической подготовки
12
в т. ч.:
теоретическое обучение
22
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа1
Промежуточная аттестация диф.зач
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся
1
2
Раздел 1. Основы разведения сельскохозяйственных животных
Тема 1.1 Разведение
сельскохозяйственных
животных
Содержание учебного материала
1. Зоотехния – одна из важнейших
сельскохозяйственных наук. Научные основы
разведения животных.
Происхождение и одомашнивание
сельскохозяйственных животных. Время и места
одомашнивания животных.
Практическое занятие. Методы разведения
животных, их классификация.
Раздел 2. Основы кормления сельскохозяйственных животных
1.Кормление животных. Способы кормления.
Химический состав кормов. Классификация и общая
характеристика кормов. Грубые и сочные корма.
Объем, акад.
Коды
ч / в том
компетенций и
числе в
личностных
форме
результатов2,
практической формированию
подготовки,
которых
акад. ч
способствует
элемент
программы
3
4
2
2
2
ОК01-ОК04
КК1-КК3
Код Н/У/З
Уо01Уо09,Уо02.01Уо02.08,Уо03.01Уо03.09
Зо01Зо06,Зо02.01Зо04.08,Зо03.01Зо03.07
4
7
Практическое занятие. Определение качества
кормов. Определение кормовых норм, анализ
рационов и оценки их сбалансированности для
сельскохозяйственных животных. Техника
составления рационов.
2
Раздел 3. Отрасли животноводства
Тема 3.1 Скотоводство
Содержание учебного материала
1. Значение скотоводства как основной отрасли
животноводства. Продуктивность. Классификация
пород крупного рогатого скота. Системы и способы
содержания, кормления и ухода за животными.
Производство молока на промышленной основе.
Производство говядины на промышленной основе.
Практическое занятие. Составление рационов для
стельных сухостойных и лактирующих коров.
Тема 3.2 Свиноводство
Тема 3.3 Овцеводство
4
Уо01Уо09,Уо02.01Уо02.08,Уо03.01Уо03.09
Зо01Зо06,Зо02.01Зо04.08,Зо03.01Зо03.07
ОК01-ОК04
КК1-КК3
Уо01Уо09,Уо02.01Уо02.08,Уо03.01Уо03.09
Зо01Зо06,Зо02.01Зо04.08,Зо03.01Зо03.07
ОК01-ОК04
КК1-КК3
Уо01Уо09,Уо02.01Уо02.08,Уо03.01Уо03.09
Зо01Зо06,Зо02.01Зо04.08,Зо03.018
2
Содержание учебного материала
1. Значение свиноводства как основной отрасли
животноводства. Продуктивность. Классификация
пород свиноводства. Системы и способы содержания,
кормления и ухода за животными.
Практическое занятие. Составление схемы
подкормки поросят-сосунов. Оценка физического
состояния молодняка.
Содержание учебного материала
1. Значение овцеводства как основной отрасли
животноводства. Виды продуктивности.
Классификация пород овец. Системы и способы
содержания, кормление и уход за животными.
Технология производства продукции
животноводства.
ОК01-ОК04
КК1-КК3
4
2
4
Практическое занятие. Составление рационов
кормления для овец.
Тема 3.4 Коневодство
Содержание учебного материала
1. Значение коневодства. Продуктивность.
Классификация пород лошадей. Системы и способы
содержания, кормление и уход за животными.
Практическое занятие. Составление рационов
кормления для рабочих лошадей.
Промежуточная аттестация ( Диф.зачет)
Самостоятельная работа
Всего:
Зо03.07
2
2
2
ОК01-ОК04
КК1-КК3
Уо01Уо09,Уо02.01Уо02.08,Уо03.01Уо03.09
Зо01Зо06,Зо02.01Зо04.08,Зо03.01Зо03.07
2
36
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет(ы) «Зоотехнии», оснащенный(ые) в соответствии с п. 6.1.2.1
образовательной
программы
по
специальности
Эксплуатация
и
ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
11. Жигачев А.И. Разведение сельскохозяйственных животных с основами частной
зоотехнии (Электронный ресурс): учебник/ А.И. Жигачев. – Санкт-Петербург: Квадро,
20186. – Режим доступа: http://10. 74.1.2: 8080/Books/kvadro razvedenie sh jivotnyh. рdf.
2. Гигиена животных (Электронный ресурс): учебник / под ред. А.Ф. Кузнецова. - СанктПетербург: Квадро, 2018. – Режим доступа: http://10. 74.1.2: 8080/Books/kvadro razvedenie
sh jivotnyh. рdf.
3.2.2. Основные электронные издания
1. 1. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Электронный ресурс)
Санкт-Петербург: 2012-2018. - Режим доступа: http://e lanbook. com/; (дата обращения:
04.08.2018). – Доступ по логину и паролю.
2. Электронно-библиотечная система «Университесткая библиотека онлайн (Электронный
ресурс). – Москва. 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub. ru/; (дата обращения:
04.08.2018). – Доступ по логину и паролю.
3. Издательский центр «Академия» (Электронный ресурс): сайт. – Москва, 2018. – Режим
доступа: http://www. academia-moscow. ru/; (дата обращения: 04.08.2018). – Доступ по
логину и паролю.
4. Электронная библиотечная система Издательства «Проспект Науки» (Электронный
ресурс) Санкт-Петербург: 2012-2018. - Режим доступа: http://www. prospektnauki.
ru/ebooks/index-usavm. рhp; (дата обращения: 04.08.2018). – Доступ с территории ИВМ..
3.2.3. Дополнительные источники
1. 1. Петухова Е.А. Зоотехнический анализ кормов (Электронный ресурс): учебник/ Е.А.
Петухова. - Санкт-Петербург: Квадро, 2016. – Режим доступа: http://10. 74.1.2:
8080/Books/kvadro zootehnicheskiy analiz kormov. рdf.
2. Кузнецов А.Ф. Практикум по гигиене животных (Электронный ресурс): учебник / А.Ф.
Кузнецов. - Санкт-Петербург: Квадро, 2018. – 384 с. - Режим доступа: http://10. 74.1.2:
8080/Books/kvadro praktikum gigiena jivotnyh. рdf.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Тестирование
Знания:
Знать:
Основные виды и породы
- основные виды и
Устный опрос
10
сельскохозяйственных
животных.
Научные основы разведения и
кормления животных.
Системы и способы
содержания, кормления и
ухода за
сельскохозяйственными
животными, их разведения.
Основные технологии
производства продукции
животноводства.
породы
сельскохозяйственных
животных.
- научные основы
разведения и кормления
животных.
- системы и способы
содержания, кормления и
ухода за
сельскохозяйственными
животными, их
разведения.
- основные технологии
производства продукции
животноводства.
Письменный опрос
Выполнение сообщений,
рефератов, докладов, эссе,
синквейнов
Составление конспектов
Заполнение таблиц
Собеседование
Творческие задания
Подготовка стендовых
докладов
Дифференцирование задания
по карточкам
зачет
Умения:
Определять методы
содержания, кормления и
разведения
сельскохозяйственных
животных разных видов и
пород в различных
климатических и иных
условиях.
Определять методы
производства продукции
животноводства.
Уметь:
- определять методы
содержания, кормления и
разведения
сельскохозяйственных
животных разных видов
и пород в различных
климатических и иных
условиях.
- определять методы
производства продукции
животноводства.
Ролевая игра
Ситуационные задачи
Практические задания
Кейс - задания
Индивидуальные проекты
Зачет
11