Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Немецкий язык в профессиональной деятельности

Приложение2

к ООП по профессии
35.01.27. «Мастер сельскохозяйственного производства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 Немецкий язык в профессиональной деятельности».

2025г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. АННОТАЦИЯ

УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранныйязыквпрофессиональнойдеятельности».

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью -гуманитарного цикла ОПОП в соответствии с ФГОС СПО
по профессии35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Особое значение дисциплина имеет при формировании развитии:
ОК 01- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02 -Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03- Планироватьи реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК04-Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 09- Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Умения
Знания
Код
ПК,ОК
ОК01

Распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
Анализировать задачу и/или
проблему и выделять её
составные части;
определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать информацию,
необходимую для решения задачи
и/или проблемы

Основные источники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
Структуру плана для решения
задач

ОК02

Определять задачи для поиска
информации;
Определять необходимые
источники информации;
Планировать процесс поиска
Применять современную
научную профессиональную
терминологию;
Выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия
собственного дела в
профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план;
Презентоватьбизнес-идею

номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования информации;
современная научная и
профессиональная терминология;
правила разработки бизнеспланов;
порядок выстраивания
презентации

ОК03

ОК04
ОК09

Организовывать работу
Коллектива и команды;
Понимать общий смысл

Основы проектной
деятельности
Правила построения

четко произнесенных
высказыванийнаизвестныетемы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные
темы;участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы;
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои
действия (текущие и
планируемые); писать простые
связные сообщения на знакомые
или
интересующиепрофессиональные
темы

Простых и сложных предложений
на профессиональные темы;
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов
профессиональной направленности

2. СТРУКТУРАИ содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем часов
48

вт.ч.
Теоретическое обучение
Практические занятия
консультации
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

48

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Объем
часов

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Раздел 1.

КодПК,
Коды
ОК
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

8

Я становлюсь профессионалом
Тема№1.1.
Сельское хозяйство,как часть экономики страны
В мире профессий.
В мире профессий(отрасли и услуги)
2

В том числе практических занятий
Профессиональные умения и навыки.
Профессионально-личностные
качества специалиста.

2

ЛР01,ЛР04,ЛР
05,ЛР06,ЛР07,
ЛР 08

ОК01
ОК03
ОК04
ОК09
ПК1.1-1.4

ЛР01,ЛР04,ЛР
05,ЛР06,ЛР07,
ЛР 08

ОК01
ОК03
ОК04
ОК09
ПК2.1
- 2.8

ЛР 07,

ОК01

2

12
РазделII. Создание фермерского предприятия
Тема №2.1Отделы и

Отделы и персонал фермы.

1

5

Персонал фермы.

ЛР 01, ЛР04,
ЛР05,ЛР06,ЛР
08

ОК03
ПК3.1 –
3.6

ЛР 07,
ЛР 01, ЛР04,
ЛР05,ЛР06,ЛР
08

ОК01
ОК03
ПК 4.14.5

В том числе практических занятий
Основные
машинно-транспортные
средства.
Оснащение и оборудование. Изображение плана-схемы
предприятия.

2
2

1
Тема№2.2
Моё фермерское
предприятие

Практические занятия:
Моя работа. Визитная карточка. Мой
рабочий день.

1
1
1
1

ЛР 07,
ЛР 01, ЛР04,
ЛР05,ЛР06,ЛР
08

ОК01
ОК02
ОК09
ПК5.1 5.5

Машинно-транспортные средства на моей
ферме.
РазделIII. .Поиск деловых партнеров.

8

Тема№3.1.
Реклама продукции
услуг

1
1

Практические занятия:
Рекламные объявления. Рекламное письмо.

ЛР02,ЛР04,ЛР
06,ЛР10,ЛР14

ОК01
ОК02
ОК09
ПК3.1 3.6

6

Тема №3.2.Деловая
переписка между
фирмами.

Структура и оформление деловых писем.

В том числе практических занятий
Письмо-запрос. Письмо-заказ. Письмопредложение.

1

ОК01
ОК02
ОК09
ПК2.1 2.8.

1
1
1

ЛР12,ЛР21.ЛР 22 ОК01
ОК02
ОК09
ПК1.1 1.3.

РазделIV. Корпоративная культура.
Практические занятия: Особенности делового общения в стране
Тема №4.1. .
изучаемого языка.
Диалоги этикетного характера. Корпоративнаякультуранаферме.
Телефонные переговоры.

10
1
1
1
1

Тема№4.2.На деловом
обеде.

1
1
1
1

Практические
занятия:
Письмо-приглашение на
деловой обед.
Корпоративный обед в ресторане. Традиции питания.
Правила поведениия за столом.

ЛР 24,ЛР25

ОК01
ОК03
ОК04
ОК09
ПК2.1 2.6.
ОК01
ОК03
ОК04
ОК09

7

РазделV. Устройство на работу

Тема№5.1.Путь к
карьере
.

Практические занятия: Объявления о вакансиях.
Заявление о приеме на практику/работу. Структура резюме.
Написание резюме.

9
1
1
1
1

Структура собеседования.

Промежуточная аттестация(дифференцированный зачет)
Всего:

ОК01
ОК02
ОК03
ОК04
ОК09
Пк5.15.5.

2
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:Кабинет
«Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии 35.01.27 « Мастер
сельскохозяйственного производства».
3.2. Основные печатные издания
1. ГолубевА.П.,БеляковД.А,СмирноваИ.Б немецкий язык для технических специальностей: учебник для студентов профессиональных

образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
Бим И.Л. СадомоваЛ.В.-Немецкий язык 10 класс-Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и
профессиональный уровни. Рос. акад. наук.Изддательство «Просвещение -5 изд.
2.

3. Хайрова Н.В, Синельщикова Л.В. Бондарева В.Я. Немецкий язык для колледжей.-ростов- на –Дону: «Феникс».

8

9

10

Видеоурокипопредметам,

https://infourok.ru/videouroki

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст:
электронный.
2. Информационнаясистема«Единоеокнодоступакобразовательнымресурсам».-URL:http://window.edu.ru/(датаобращения:02.02.2022). –
Текст:электронный.
3. Онлайн-словари:http://www.abbyyonline.ru(датаобращения:11.02.2022). –Текст:электронный 5.Каталог Российского
образовательного портала http://window.edu.ru/catalog
6. Библиотекаметодическихматериаловдляучителей:https://infourok.ru/biblioteka
7. Урокиитесты немецкого языкадляуровняUpper-Intermediatehttps://www.study.ru/courses/upper-intermediate

11

4.КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.

Результатыобучения
Освоение
содержания
учебной
дисциплины СГ.02 Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
обеспечивает
достижение
обучающимися следующих результатов:
сформированность
ценностного
отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения
развития общества, его истории и
духовной культуры;
–
сформированность
широкого
представления
о
достижениях
национальных культур, о роли немецкого
языка и культуры вразвитии мировой
культуры;
– развитие интереса и способности к
наблюдению
за
иным
способом
мировидения;
–
осознание
своего
места
в
поликультурном мире; готовность и
способность вести диалог на немецком
языкеспредставителямидругихкультур,
достигать взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать в различных
областях для их достижения; умение
проявлятьтолерантностькдругому
образу мыслей, к иной позиции партнера
по общению;

Критерииоценки
- уметь общаться (устно и письменно) на
иностранном (английском) языке на
профессиональныеиповседневныетемы;
- уметьоставлятьдиалогическиеимонологические
высказыванияпозаданнойтематике,участвоватьв
беседе, рассказывать, пересказывать текст
- уметьпереводить(сословарем)иностранные
тексты профессиональной направленности;
- уметьсамостоятельносовершенствоватьустнуюи
письменную речь, пополнять словарный запас
- знать лексический (1200 – 1400 лексических
единиц)играмматическийминимум,необходимый
для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов и профессиональной направленности;
- принимать участие в диалогах (полилогах)
различных видов (диалог-рассуждение, диалограсспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен
информацией,диалог-обменмнениями,дискуссия,
полемика) на заданную тему или в соответствии с
ситуацией;
- приводитьаргументациюиделатьзаключения.
- выражатьотношение(оценку,согласие,
несогласие) к высказываниям партнера.

Методыоценки
- практическиеработы
- работапокарточкам;
- творческиеработы;
- рубежныйконтрольпоразделамв
форме контрольных работ;
- исследовательскиеработы;
- контрольныеработы;
- доклады,
рефераты;
- чтение;
- устныйопрособучающихся;
- фронтальныйопрос;
- беседасобучающимисяпо
прочитанному тексту;
- зачет

12

–
готовность
и
способность
к
непрерывному образованию, включая
самообразование,
как
в
профессиональной
области
сиспользованием немецкого языка,
–умение
самостоятельно
выбирать
успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
–
владение
навыками
проектной
деятельности, моделирующей реальные
ситуациимежкультурнойкоммуникации;
–
умение
организовать
коммуникативную
деятельность,
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать с ее участниками,
учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, используяадекватные
языковые средства;
– владение знаниями о социокультурной
специфике немецкоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в
культуре
родной
страны
и
немецкоговорящих стран;

13

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».