Приложение 2
к ОПОП по профессии
35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
ОУД. 06.«Немецкий язык»
2025
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»............................................................................................ 3
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .................... 14
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ...... 23
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины ........................................................................................................ 25
2
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Немецкий язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Немецкий язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии «Мастер
сельскохозяйственного производства»._____________________.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Немецкий
язык» направлено на достижение следующих целей:
понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции
в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
1.2.2.
Аннотация программы учебной дисциплины «Немецкий язык в
профессиональной деятельности»
Дисциплина «иностранный язык» входит в общий гуманитарный и
социально-экономический цикл профессиональной подготовки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- правила построения сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы(бытовая и профессиональная
лексика);
3
-лексический минимум ,относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понимать общий смысл произнесенных высказываний на известные
темы(профессиональные, бытовые)
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности:;
- кратко обосновывать и объяснять свои действия(текущие и планируемые)
- писать простые связные сообщения на знакомые темы.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины-108часов.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
4
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные1
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
-владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания
речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
-создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике
15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до
140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать
письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план,
картинку,
таблицу,
графики,
диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или
дополняя информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
6
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
7
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
владеть
социокультурными
знаниями
и
умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом
этих различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки
информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
8
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.
ОК 02 Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
владеть
социокультурными
знаниями
и
умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом
этих различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки
информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
9
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности ;
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания
речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
10
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей
при
анализе
результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
11
иностранном языках
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях,
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.
12
в том числе при создании учебных и
социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
ПК
Использовать языковые средства для
общения на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы.
Участвовать в дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос и обобщение
информации; обращаться за разъяснениями;
делать сообщения, содержащие наиболее
важную информацию по теме, проблеме;
кратко передавать содержание полученной
информации;
Владеть техникой перевода(со словарем)профессиональноориентированных текстов, самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой
профессиональной направленности, а также лексическими
единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения.
Заполнение анкет, бланков; написание тезисов, конспекта
сообщения. Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни.
13
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины
108
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
72
теоретическое обучение
-
практические занятия
72
2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
34
в т. ч.:
теоретическое обучение
-
практические занятия
34
индивидуальный проект(да/нет)**
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
14
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
Объем
часов
1
2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения немецким языком обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Немецкий язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные;
членысемьи
внешностьчеловека
личные качества человека
названияпрофессий
Грамматика:
глаголы (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
настоящее время (образование, чтение и правописание окончаний);
степени сравнения прилагательных и их правописание;
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
3
Входное тестирование
Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь семьи.
Внешность и характер
−
членов семьи.
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4
2
70
10
ОК01, ОК02, ОК04
ОК01, ОК02, ОК04
ЛР4,ЛР5,ЛР14,ЛР17.
14
− модальные глаголы .
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношение поколений в семье.
3. Описание внешности человека.
4. Описание характера личности.
Контрольная работа
Тема № 1.2
Содержание учебного материала
Молодёжь в современном
Лексика:
обществе. Досуг молодёжи:− рутина
увлечения и интересы
−
Грамматика:
− предлоги времени;
− настоящее время
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
−
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.
Контрольная работа
Тема № 1.3
Содержание учебного материала
Условия проживания в
Лексика:
городской и сельской
− здания
местности
− комнаты
8
2
2
2
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР19.ЛР5,ЛР3ЛР10.
4
2
2
2
10
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР10,ЛР12,ЛР22,ЛР25,
ЛР35.
15
−
−
−
−
−
−
−
−
Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания.
−
−
−
обстановка
техникаиоборудование
условияжизни
меставгороде
Грамматика:
неопределённые местоимения
предлогинаправления
модальныеглаголывэтикетныхформулах
вопросительные предложения.
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2. Описание здания. Интерьер.
3.Описание лицея (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование). Описание кабинета иностранного языка.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
видымагазиновиотделывмагазине
товары
одежда
Грамматика:
существительные
−
−
− артикли: определенный, неопределенный,
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления.
Практические занятия
8
4
2
2
2
8
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР8,ЛР9,ЛР14.
6
16
Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
−
сбалансированное питание.−
Спорт. Посещение врача. −
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
частитела
правильное питание
названия видов спорта
симптомыиболезни
еда
способы приготовления пищи
дроби и меры весов
Грамматика:
образование множественного числа
множественное число существительных,
существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
чтение и правописание окончаний.
простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге.Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
правильные и неправильные глаголы;
2
2
2
2
10
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт.
2. Еда полезная и вредная.
3. Заболевания и их лечение.
8
2
2
2
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР29,ЛР30.
17
Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.
−
−
−
−
−
−
Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка.
−
−
−
−
−
−
−
−
−
4. Здоровый образ жизни
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
видыпутешествий
видытранспорта
Грамматика:
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места.
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде
3. Путешествие на самолете
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
государственноеустройство
погодаиклимат
экономика
достопримечательности
количественные и порядковые числительные;
обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие
2
2
8
6
2
2
2
2
8
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР16,ЛР27,ЛР29.
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР31,ЛР27,ЛР25.
18
Тема № 1.8
Россия.
−
−
−
−
−
−
−
Практические занятия
1.
Германия
(географическое
положение,
климат,
население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. Германия (крупные города, достопримечательности).
3.
Германия
(географическое
положение,
климат,
население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
4. Германия (крупные города, достопримечательности).
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
государственноеустройство
погодаиклимат
экономика
достопримечательности
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России.
Контрольная работа
Прикладной модуль
8
2
2
2
2
10
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР1,ЛР3,ЛР5,ЛР8,ЛР9,
ЛР10,ЛР11,ЛР12,ЛР13,
ЛР16.
8
2
2
2
2
2
19
Раздел 2.
Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
—
выбора профессии.
—
Роль иностранного языка в
вашей профессии
—
—
Иностранный язык для специальных целей
Содержание учебного материала
Лексика:
профессионально ориентированная лексика;
лексика делового общения.
Грамматика:
инфинитив.
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
Практические занятия
1. Особенности подготовки по профессии.
2.Специфика работы по профессии.
3. Основные принципы деятельности по профессии.
4. Основные понятия вашей профессии
Контрольная работа
Для профессийестественно-научнойнаправленности*:
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Проблемы современной
Лексика:
цивилизации
- природныеявления
- физическиеявления
- экология
Грамматика:
— грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
Практические занятия
1. Природные и физические явления.
2. Экономические и социальные проблемы.
34
10
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ПК2…
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ЛР17,
8
2
2
2
2
2
8
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ЛР13,ЛР14,ЛР15.
6
2
2
20
3. Экологические проблемы.
Контрольная работа
Для профессий социально-экономическойнаправленности*:
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Государственные
Лексика:
учреждения, бизнес и
- экономикаифинансы
услуги
- финансовыеучреждения
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
Практические занятия
1.Экономика России
2.Работа государственных учреждений (по направлению).
3. Услуги. Документация.
Контрольная работа
Для профессий технологическойнаправленности*:
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Промышленные
Лексика:
- машиныимеханизмы
технологии
- промышленноеоборудование
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
Практические занятия
1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
2. Работа на производстве.
Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и последствия.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
- видынаук
2
2
8
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ЛР6,ЛР8,ЛР20.
6
2
2
2
2
8
6
2
2
2
2
8
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ЛР23,ЛР34.
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ЛР39,ЛР40.
21
Современные средства
связи.
- названия технических и компьютерных средств .
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля.
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии.
3. ИКТ в профессиональной деятельности.
Контрольная работа
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Выдающиеся люди родной
Лексика:
страны и страны/стран
- профессионально ориентированная лексика;
изучаемого языка, их вклад - лексика делового общения.
в науку и мировую культуру Грамматика:
- грамматическиеконструкциитипичные для научно-популярного стиля.
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом.
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:
6
2
2
2
2
8
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ЛР18,ЛР19.
6
4
2
2
2
108
22
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №17802): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной
учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером,
средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники:
Немецкий язык 10-11 класс-учебник, рабочая тетрадь. И.Л.Бим, Л.И. Рыжова,
Л.В. Садомова, М.А. Лытаева
«Немецкий язык. Контакты»Г.И. Воронина ,И.В. Карелина
Книга для чтения Г.И. Воронина. И.В. Карелина
Краткий справочник по грамматике немецкого языка Л.Д. Цвик.
Дополнительные источники:
1.Немецкий язык для колледжей Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева
2.Учебник «Готовимся к экзаменам по немецкому языку» Е.И. Дмитреева,
Л.А. Алексанова.
23
3.Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями. Н.Г. Носова, Н.А.
Филипова, Т.Я. Щеглова.
4.Устные темы по немецкому языку и все для успешной сдачи экзаменов. Г.
Архипкина, Г. Барисова, Г. Завгородняя (учебное пособие)
5. «Странноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты,
задания, тесты» . Е.В. Суркова, Г.Н. Леонтьева.
6.Сборник упражнений Г.И. Воронина, И.В. Карелина.
Электронное учебное пособие:
1. «История Германии». Страноведческий материал на электронном
носителе.
Интернет-ресурсы: catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети
Интернет
1.http://school-collection.edu.ru/-Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов.
2.http://pedsovetт.jug/- Живое пространство образования. Интернет ресурс
содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков,
внеклассных мероприятий.
3.http://www.uroki.net/-UROKI.NET. –Контрольная работа и множество
других материалов.
4.http://festival.1september.ru/subjects/10/- Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок».
5.http://deu.1september.ru/- электронная версия газеты «Немецкий язык»
приложение к «1 сентября».
24
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контрольи оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09 Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках
ПК4-5.1-5.5
Раздел/Тема
Тип оценочных
мероприятий
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с3
Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозаписьвыступления
Разработка
плана
продвижения лицея
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
Тема2.1,2.3
Подготовка
25
докладов,сообщений,
презентации, устный
опрос. Выполнение
заданий и упражнений
по теме.
26