Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Литература

Приложение 2
к ООП по профессии
35.01.27 «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 «ЛИТЕРАТУРА»

2025 г.

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...

3

1.1. Область применения программы учебной дисциплины………….

3

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной
программы …………………………………………………………

3

1.3. Результаты освоения учебной дисциплины………………………..

3

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

13

2. Структура и содержание учебной дисциплины ………

14

2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………

19

3. Условия реализации рабочей программы учебной
дисциплины…………………………………………………………….

28

3.1. Материально-техническое обеспечение……………………….…..

28

3.2. Информационное обеспечение ……………………….……….

28

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

30

дисциплины…………………………………………………………….

2

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.02ЛИТЕРАТУРА

1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа
учебной
дисциплины
«Литература»
является
частью
общеобразовательного
цикла
образовательной
программы
среднего
профессионального образования: – программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (далее–ППКРС) по профессии среднего профессионального
образования: 35.01.27 «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного
учебного
цикла
в
соответствии
с
технологическим
профилем
профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего
общего образования Филология.
Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией
в форме дифференцированного зачёта в рамках освоения ППКРС на базе
основного общего образования.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины
Содержание рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОД.02
Литература, направлена на достижение следующей цели: формирование
культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов,
читательской самостоятельности и речевых компетенций.
Освоение содержания общеобразовательной
достижение следующих результатов:

3

дисциплины

обеспечивает

Общие компетенции
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

Планируемые результаты
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания
для сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
4

осознавать
причастность
к
отечественным традициям и исторической
преемственности поколений; включение в
культурно-языковое пространство русской
и мировой культуры; сформированность
ценностного отношения к литературе как
неотъемлемой части культуры;
- осознавать взаимосвязь между языковым,
литературным,
интеллектуальным,
духовно-нравственным
развитием
личности;
- знать содержание, понимание ключевых
проблем
и
осознание
историкокультурного и нравственно-ценностного
взаимовлияния произведений русской,
зарубежной классической и современной
литературы, в том числе литературы
народов России;
- сформировать умения определять и
учитывать историко-культурный контекст
и контекст творчества писателя в процессе
анализа художественных произведений,
выявлять их связь с современностью;
- уметь сопоставлять произведения
русской и зарубежной литературы и

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации,
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности

проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми
и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе;
Овладение
универсальными
учебными
5

сравнивать
их
с художественными
интерпретациями в других видах искусств
(графика, живопись, театр, кино, музыка и
другие);

владеть
умениями
анализа
и
интерпретации
художественных
произведений в единстве формы и
содержания (с учетом неоднозначности
заложенных в нем смыслов и наличия в
нем
подтекста)
с
использованием
теоретико-литературных
терминов
и
понятий (в дополнение к изученным на
уровне начального общего и основного
общего образования);
- владеть современными читательскими
практиками, культурой восприятия и
понимания
литературных
текстов,

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в

познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации,
ее соответствие правовым и морально-этическим
нормам;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности личности;

умениями самостоятельного истолкования
прочитанного в устной и письменной
форме, информационной переработки
текстов в виде аннотаций, докладов,
тезисов, конспектов, рефератов, а также
написания
отзывов
и
сочинений
различных жанров (объем сочинения - не
менее 250 слов); владеть умением
редактировать
и
совершенствовать
собственные письменные высказывания с
учетом норм русского литературного
языка;

В области духовно-нравственного воспитания:
-сформированность
нравственного
сознания,
этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого
будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или)

- сформировать устойчивый интерес к
чтению
как
средству
познания
отечественной
и
других
культур;
приобщение
к
отечественному
литературному наследию и через него - к
традиционным ценностям и сокровищам
мировой культуры;

6

уметь
работать
с
разными
информационными источниками, в том
числе в медиапространстве, использовать
ресурсы традиционных библиотек и
электронных библиотечных систем;

- способность выявлять в произведениях
художественной литературы образы, темы,

различных жизненных
ситуациях

другим членам семьи, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России;
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом
имеющихся
ресурсов,
собственных
возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению широкой
эрудиции в разных областях знаний, постоянно
повышать свой образовательный и культурный
уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации,
выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению
цели
и
успеху,
оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении
коммуникации,
способность
к
7

идеи, проблемы и выражать свое
отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных
высказываниях, участвовать в дискуссии
на литературные темы;
- осознавать художественную картины
жизни, созданная автором в литературном
произведении, в единстве эмоционального
личностного
восприятия
и
интеллектуального понимания;
- сформировать умения выразительно (с
учетом индивидуальных особенностей
обучающихся) читать, в том числе
наизусть, не менее 10 произведений и
(или) фрагментов;

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми, заботиться,
проявлять интерес и разрешать конфликты;
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать
результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
8

- осознавать взаимосвязь между языковым,
литературным, интеллектуальным,
духовно-нравственным развитием
личности;
- сформировать умения выразительно (с
учетом индивидуальных особенностей
обучающихся) читать, в том числе
наизусть, не менее 10 произведений и
(или) фрагментов;

ОК 05. Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

ОК 06. Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных

другого человека;
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и других
народов,
ощущать
эмоциональное
воздействие
искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества творческой
личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
- осознание обучающимися российской гражданской
идентичности;
- целенаправленное развитие внутренней позиции
личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и
9

- сформировать умения выразительно (с
учетом индивидуальных особенностей
обучающихся) читать, в том числе
наизусть, не менее 10 произведений и
(или) фрагментов;
владеть
умениями
анализа
и
интерпретации
художественных
произведений в единстве формы и
содержания (с учетом неоднозначности
заложенных в нем смыслов и наличия в
нем
подтекста)
с
использованием
теоретико-литературных
терминов
и
понятий (в дополнение к изученным на
уровне начального общего и основного
общего образования);
сформировать
представления
о
литературном произведении как явлении
словесного
искусства,
о
языке
художественной
литературы
в
его
эстетической функции, об изобразительновыразительных возможностях русского
языка в художественной литературе и
уметь применять их в речевой практике;
- сформировать устойчивый интерес к
чтению
как
средству
познания
отечественной
и
других
культур;
приобщение
к
отечественному
литературному наследию и через него - к

общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения

национально-культурных традиций, формирование
системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и
строить жизненные планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и
обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей;
- готовность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам;
- готовность вести совместную деятельность в
интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении в общеобразовательной организации и
детско-юношеских организациях;
умение
взаимодействовать
с
социальными
институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность
российской
гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и культуру,
прошлое и настоящее многонационального народа
России;
- ценностное отношение к государственным символам,
10

традиционным ценностям и сокровищам
мировой культуры;
- сформировать умения определять и
учитывать историко-культурный контекст
и контекст творчества писателя в процессе
анализа художественных произведений,
выявлять их связь с современностью;

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России, достижениям России в
науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению и
защите Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в познавательной и
социальной практике, готовность к самостоятельному
планированию
и
осуществлению
учебной
деятельности, организации учебного сотрудничества с
педагогическими работниками и сверстниками, к
участию
в
построении
индивидуальной
образовательной траектории;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми
и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе;
11

- владеть современными читательскими
практиками, культурой восприятия и
понимания литературных текстов,
умениями самостоятельного истолкования
прочитанного в устной и письменной
форме, информационной переработки
текстов в виде аннотаций, докладов,
тезисов, конспектов, рефератов, а также
написания отзывов и сочинений
различных жанров (объем сочинения - не
менее 250 слов); владеть умением
редактировать и совершенствовать
собственные письменные высказывания с
учетом норм русского литературного

Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную
среду

языка

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 108 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

№
заняти
я

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное),
практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
12

Объем
часов на
изучение
темы

Формируемые компетенции

1
Введение

2

3

4

Специфика литературы как вида искусства и ее место в жизни
человека. Связь литературы с другими видами искусств.

2

Раздел 1.
Вопрос русской литературы второй половины XIX века: как человек может влиять на
окружающий мир и менять его к лучшему?

38

Тема 1.1.
Драматургия А.Н.
Островского в
театре. Судьба
женщины в XIX
веке и ее
отражение в
драмах А. Н.
Островского
(1823—1886)

1,2

Содержание учебного материала:

3,4

5,6

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

4

Особенности драматургии А. Н. Островского, историколитературный контекст его творчества. Законы построения
драматического произведения.
Город Калинов и его жители. Противостояние патриархального
уклада и модернизации (Дикой и Кулигин).
Судьба женщины в XIX веке и ее отражение в драмах А. Н.
Островского. Семейный уклад в доме Кабанихи. Характеры
Кабанихи, Варвары и Тихона Кабановых в их противопоставлении
характеру Катерины.
Практическое занятие №1
Подготовка информационной заметки о положении женщины
мещанского сословия в обществе в середине 19 века (воспитание,
доступ к образованию, работе, социальные роли и др.) в связи с
судьбой героини пьесы Катерины («Гроза»).
Написание текста информационной и публицистической заметки на
основе художественного текста.

13

5

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Тема 1.2.
Илья Ильич
Обломов как
вневременной
тип и одна из
граней
национального
характера.

Содержание учебного материала:
7

8

9,10
Тема 1.3.
Новый
герой,
«отрицающий
всё», в романе И.
С.
Тургенева
(1818 — 1883)
«Отцы и дети»

А.И. Гончаров роман «Обломов». Образ Обломова: детство, юность,
зрелость. Понятие «обломовщины» в романе А.И. Гончарова,
«обломовщина» как имя нарицательное.
Образ Обломова в театре и кино, в современной массовой культуре,
черты Обломова в каждом из нас
Литературная критика произведения: Н.А. Добролюбов " Что такое
обломовщина?"
Практическое занятие №2
Сочинение «Что от Обломова есть во мне?»
Содержание учебного материала:

11,12

13,14

15,16

Тема 1.4
Люди и

4

2

2
6

Творческая история, смысл названия. «Отцы» (Павел Петрович и
Николай Петрович Кирсановы) и молодое поколение, специфика
конфликта. Вечные темы в спорах «отцов и детей».
Взгляд на человека и жизнь общества глазами молодого поколения.
Понятие антитезы на примере противопоставления Евгения Базарова
и Павла Петровича Кирсанова в романе: портретные и речевые
характеристики. Нигилизм и нигилисты
Литературная критика произведения Д. И. Писарева "Базаров"
Практическое занятие№3
Работа с избранными эпизодами романа (чтение, обсуждение).
Написание рассказа о произошедшем споре от лица Павла
Петровича или от лица Базарова и озаглавьте его (можно от лица
Аркадия – свидетеля спора), встав на точку зрения персонажа и
перечислив все темы, которые были в споре затронуты.
Содержание учебного материала:

14

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

4

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

реальность в
сказках М. Е.
СалтыковаЩедрина (1826—
1889): русская
жизнь в
иносказаниях.
Тема 1.5.
Человек и его
выбор в
кризисной
ситуации в
романе Ф.М.
Достоевского
«Преступление и
наказание» (1866)

17

18

19

20

21,22

23,24

Тема 1.6
Человек в поиске

Авторский замысел и своеобразие жанра литературной сказки.
Сходство и различие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина и русских
народных сказок. Художественные средства: иносказание, гротеск,
гипербола, ирония, сатира. Эзопов язык.
Практическое занятие №4
Подготовка материала о биографии М. Е. Салтыкова-Щедрина в виде
ленты времени / презентации / видеоролика / постера и соотнесении
фактов личной биографии с художественным творчеством писателя.
Содержание учебного материала:
Роман «Преступление и наказание»: образ главного героя. Причины
преступления: внешние и внутренние. Теория, путь к преступлению,
крушение теории, наказание, покаяние и «воскрешение». Роль образа
Сони Мармеладовой, значение эпизода чтения Евангелия.
«Двойники» Раскольникова. Значение эпилога романа, сон
Раскольникова на каторге. Внутреннее преображение как основа
изменения мира к лучшему.
«Самообман Раскольникова» (крах теории главного героя в романе;
бесчеловечность раскольниковской «арифметики»; антигуманность
теории в целом). Ф.М. Достоевский и современность. Тезисы теории
Раскольникова и признаки фашизма (в сопоставлении).
Практическое занятие №5
Работа избранными эпизодами из романа «Преступление и
наказание» (чтение и обсуждение). Работа в малых группах (задания
по выбору): подготовка материала о биографии Ф.М. Достоевского в
виде ленты времени / презентации / видеоролика / постера / коллажа и
соотнесении фактов личной биографии с художественным
творчеством писателя.
Содержание учебного материала:

15

1

1

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

4

2

8

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

правды и любви:
«любовь – это
деятельное
желание добра
другому…» – в
творчестве Л. Н.
Толстого (1828—
1910)

25

«Севастопольские рассказы» (1855) – непарадное изображение
войны. «Диалектика души»: толстовский принцип психологического
анализа. Истоки проблематики и образов последующих произведений
в рассказах и краткая формулировка толстовских идей.

26

Роман-эпопея «Война и мир» (1869) (обзорно): история создания,
истоки замысла, жанровое своеобразие, смысл названия, отражение
нравственных идеалов Толстого в системе персонажей.
«Мысль семейная» и «мысль народная». Роль народа и личности в
истории.
Духовные искания героев романа. Толстовство и толстовцы,
отлучение от церкви. Значение фигуры Толстого для русской
культуры.
Практическое занятие № 6
Написание рецензии на экранизации «Войны и мира».
Содержание учебного материала:

27,28
29,30

31,32
Тема 1.7
Крестьянство как
собирательный
герой поэзии Н.А.
Некрасова

33,34

35,36
Тема 1.8
Человек и мир в
зеркале поэзии.
Ф.И. Тютчев и
А.А. Фет
Тема 1.9
Проблема

37,38

Особенность лирического героя. Основные темы и идеи. Своеобразие
решения образа и музы и темы поэта и поэзии. Утверждение
крестьянской темы. Художественное своеобразие лирики Некрасова и
её близость к народной поэзии.
Практическое занятие № 7
Чтение и анализ стихотворений (по выбору)
Содержание учебного материала:
Практическое занятие № 8
Основные темы и художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева
и А.А. Фета.
Чтение и анализ стихотворений (по выбору).
Содержание учебного материала:

16

5

2
4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

2

2
2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

2
2
2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ответственности
39,40 Практическое занятие № 9
человека за свою
Подготовка и участие в дискуссии «Как человек может влиять на
судьбу и судьбы
окружающий мир и менять его к лучшему?»
близких ему
людей в рассказах
А.П. Чехова
(1860—1904)
Раздел 2.
Русская литература рубежа XIХ-ХХ веков в контексте социокультурных процессов эпохи
Тема 2.1.
Мотивы лирики и
прозы
И.А.
Бунина

Тема 2.2
Традиции
русской классики
в творчестве А. И.
Куприна

Тема 2.3
Герои
М. Горького в
поисках смысла
жизни

2

16

Содержание учебного материала:
2
41,42

Факты биографии. Первый русский писатель – лауреат Нобелевской
премии по литературе.
Рассказы «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник»; рассказпритча «Господин из Сан-Франциско». Проза И. А. Бунина. Тема
трагической любви в рассказах Бунина. Традиции русской
классической поэзии и психологической прозы в творчестве Бунина.
Содержание учебного материала:

2

2
43,44

45,46

Сведения из биографии.
Повесть «Олеся». Трагизм любви и героини. Осуждение пороков
общества.
Рассказ «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета. Герои о
сущности любви. Трагическая история любви Желткова. Развитие
темы «маленького человека» в рассказе. Смысл финала.
Символический смысл заглавия, роль эпиграфа. Авторская позиция.
Содержание учебного материала:
Максим Горький. Сведения из биографии.
Рассказ-триптих «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов
Горького. Проблема героя. Особенности композиции рассказа.
17

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

2

4
2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Независимость и обреченность Изергиль. Индивидуализм Ларры.
Подвиг Данко. Величие и бессмысленность его жертвы. Смысл
противопоставления героев.
47,48
Тема 2.4
Серебряный век:
общая
характеристика и
основные
представители
Тема 2.5
А. Блок. Лирика.
Поэма
«Двенадцать»

Тема 2.6
Поэтическое
новаторство
В. Маяковского

Тема 2.7
Драматизм
судьбы поэта
С. А. Есенин

49,50

Практическое занятие № 10
Противопоставление героя-индивидуалиста и героя-альтруиста. Спор
о человеке. «Три правды» в пьесе: в чем отличие? Эссе.
Содержание учебного материала:

2

Серебряный век: происхождение и смысл определения. Основные
модернистские направления.
Чтение и исполнение поэтических произведений, сопоставление
различных методов создания художественного образа, стилизация.
Содержание учебного материала:

1

2

2
51,52

53,54

55,56

Сведения из биографии поэта.
Ранние стихи: мистицизм, идеал мировой гармонии.
Поэма «Двенадцать». Проблематика, сюжет и композиция. Образ
Христа и неоднозначность его интерпретации. Символика образов.
Антитеза.
Содержание учебного материала:
Трагедия горлана-главаря (факты биографии).
Ранняя лирика поэта.
Новаторское открытие Маяковского в жанре поэмы: усиление
лирического начала (превращение поэмы в лирический монолог).
Особенности рифмовки.
Содержание учебного материала:
Практическое занятие № 11
Чувство Родины – основное в творчестве Есенина. Образ родной
деревни, ее судьба в ранней и поздней лирике поэта. Посвящение
18

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

2

2
3

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

матери. Особая связь природы и человека. Любовная тема.
Исповедальность лирики: отражение потерь и обретений на дороге
жизни. Самобытность поэзии Есенина (народно-песенная основа,
музыкальность).
Работа с поэтическими произведениями С. Есенина – выразительное
чтение, исполнение, составление визуальных и музыкальных
композиций.
Раздел 3
«Человек перед лицом эпохальных потрясений»: Русская литература 20-40-х годов ХХ века
Тема 3.1
Содержание учебного материала:
Исповедальность
лирики
57,58 Сведения из биографии.
М. И. Цветаевой
Исповедальность поэзии Цветаевой. Необычность образа
лирического героя. Основные темы творчества: тема поэта; тема
тоски по родине, бесприютности; тема жизни и смерти;тема
«влюбленности» в творчество поэтов-современников Живописность и
музыкальность образов.
Жизнь и творчество М. Цветаевой в кино и музыке.
Тема 3.2
Содержание учебного материала:
Андрей
Платонов.
«Усомнившийся
59,60 Практическое занятие № 12
Макар»
Сведения из биографии.
Повесть «Усомнившийся Макар». Повесть как акт гражданского
мужества писателя. Смысл названия произведения.
Анализ ключевых эпизодов повести. Работа над характеристикой
героя как «сокровенного человека» (развитие понятия).
Лингвистический анализ фрагментов повести с целью наблюдения
над стилем и языком А. Платонова.
Тема 3.3
Содержание учебного материала:
Вечные темы в
поэзии
61,62 Сведения из биографии.
19

10
2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

А. А. Ахматовой

Тема 3.4
«Изгнанник,
избранник»:
М. А. Булгаков

Тема 3.5
М. А. Шолохов.
Роман-эпопея
«Тихий Дон»

Основные темы лирики Ахматовой: любовь как всепоглощающее
чувство, как мука; тема творчества; гражданская тема; пушкинская
тема.
Поэма «Реквием». Памятник страданиям и мужеству. Жанр и
композиция поэмы. Смысл названия. Образ лирической героини.
Эпилог поэмы: личная трагедия героини и общенародное горе.
Библейские мотивы и образы в поэме. Тема исторической памяти.
Содержание учебного материала:
63,64

«Изгнанник, избранник»: сведения из биографии (с обобщением
ранее изученного).
Роман «Мастер и Маргарита». История создания и издания романа.
Основные проблемы романа: проблема предательства, проблема
творчества и судьбы художника, проблема нравственного выбора.
Тема идеальной любви (история Маргариты). Финал романа.
Экранизации романа.
Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Уровни
повествования. Реальность и фантастика. Сатира в романе.
Содержание учебного материала:

2

2

2

2
65,66

Практическое занятие № 13
Роман-эпопея «Тихий Дон» (избранные главы). История создания.
Смысл названия. Жанр произведения. Герои романа-эпопеи о
всенародной трагедии. Семья Мелеховых. Образ Григория Мелехова.
Герой в поисках своего пути среди «хода истории».
Работа с эпизодами из выбранных глав.

Раздел 4
«Поэт и мир»: Литературный процесс в России 40-х – середины 50-х годов ХХ века
Тема 4.1
Содержание учебного материала:
«Дойти до самой
20

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

4

2
2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

сути»:
Б. Пастернак.
Исповедальность
лирики А. Г.
Твардовского

67,68

Практическое занятие № 14
Анализ стихов Б. Пастернака, посвященных ведущим темам в лирике
поэта: творчество, любовь, человек, время, природа и др. работа над
характеристикой лирического героя, особенностями поэтики
(философская глубина, образы-символы, бытовые детали).
Анализ стихов А. Твардовского (тема войны, тема родного дома).
Выявление основных мотивов.

Раздел 5
«Человек и человечность»: Основные явления литературной жизни России конца 50-х – 80-х
годов ХХ века
Тема 5.1
Содержание учебного материала:
Тема Великой
Отечественной
69,70 Поэзия в годы Великой Отечественной войны.
войны в
«Лейтенантская проза»: В. П. Астафьев, Ю. В. Бондарев, В. В. Быков,
литературе
Б. Л. Васильев, К. Д. Воробьев, В. Л. Кондратьев и др. (обзор прозы
«молодых» лейтенантов)
Проблема нравственного выбора на войне.В.В. Быков повесть
«Сотников». Человек в экстремальной ситуации, на пороге смерти.
Стремление к самосохранению (Рыбак) – и сохранение человеческого
достоинства, духовный подвиг (Сотников).
71,72

73,74
Тема 5.2
Тоталитарная
тема в литературе
второй половины
ХХ века

Фадеев Александр Александрович.
«Молодая гвардия» Герои рассказа. Дилемма нравственного выбора
между долгом и жизнью.
Практическое занятие № 15
Дискуссия «Что важнее воинский долг или человеческая жизнь?»
Содержание учебного материала:

75,76

Практическое занятие № 16
А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
Изучение приемов создания образа в повести «Один день Ивана
21

2

10
6

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

2

2

2
2

3

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Тема 5.3
Социальная и
нравственная
проблематика в
литературе
второй половины
ХХ века

Денисовича»: детали портрета, ночные пейзажи, связанные с героем,
речь и поступки и др. Экранизация повести.
Содержание учебного материала:
77,78

Практическое занятие № 17
Чтение и анализ фрагментов повести В. Распутина «Прощание с
Матерой».Выявление основных нравственных проблем (верность
заветам предков, преданность родной земле, проблема отцов и детей,
проблема экологии и др.). Характеристика образов «старинных
старух», представителей молодого поколения). Символика в повести.

Раздел 6
«Людей неинтересных в мире нет»: Литература с середины 1960-х годов до начала ХХI века
Тема 6.1
Содержание учебного материала:
Лирика:
проблематика и
79,80 Практическое занятие № 18
образы
Исполнительский практикум, работа с образным и эмоциональным
строем лирических произведений И. Бродского, Д. Самойлова –
создание собственных визуальных, пластических, музыкальных
композиций.
Тема 6.2
Содержание учебного материала:
Драматургия:
традиции и
81,82 Александр Валентинович Вампилов.
новаторство
«Провинциальные анекдоты» (две одноактные пьесы: «История с
метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом»).
Трагикомическая дилогия с глубоким смыслом. Распад нравственного
сознания как проблема общества.
Раздел 7
Литература второй половины XX - начала XXI века
83,84 Рассказы, повести, романы (по одному произведению не менее чем
трех прозаиков по выбору).
22

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

2

4
2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

2

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Тема 7.2
Поэзия
и
драматургия
второй
половины XX начала XXI
века

85,86

Ч.Т. Айтматов (повести "Пегий пес, бегущий краем моря", "Белый
пароход" и другие);
Захар Прилепин (роман "Санькя" и другие);
А.Н. и Б.Н. Стругацкие (повесть "Пикник на обочине" и другие).
Стихотворения по одному произведению не менее чем двух поэтов по
выбору). В.С. Высоцкого, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкого, Т.Ю.
Кибирова, Ю.П. Кузнецова, А.С. Кушнера, Л.Н. Мартынова, Б.Ш.
Окуджавы, Р.И. Рождественского, А.А. Тарковского,
Пьесы (произведение одного из драматургов по выбору). Например,
А.Н. Арбузов "Иркутская история"; А.В. Вампилов "Старший сын";
Е.В. Гришковец "Как я съел собаку"; К.В. Драгунская "Рыжая пьеса" и
другие.

Раздел 8
Литература народов России
Тема 8.1
Содержание учебного материала:
Поэзия и проза
87,88 Рассказы, повести, стихотворения (не менее трех произведений по
народов России
выбору). Например, рассказ Ю. Рытхэу «Хранитель огня», роман «Сон
в начале тумана», повести Ю. Н. Шесталова «Синий ветер Каслания»,
«Когда качало меня солнце» и др.; стихотворения Г. Айги, Р.
Гамзатова, М. Джалиля, М. Карима, Д. Кугультинова, К. Кулиева, Г.
Тукая, стихотворения и поэма «Фатима» К. Хетагурова и др.
Раздел 9
Зарубежная литература второй половины XIX-ХХ века
Тема 9.1
Содержание учебного материала:
Основные
89,90 РэйБрэдбери (1920–2012). Научно-фантастические рассказы «И грянул
тенденции
гром», «Вельд».
развития
Рассказы-предупреждения. Роль цивилизации, технологий в судьбе
зарубежной
человека и общества. Психологизм рассказов. Ответственность
литературы
настоящего перед будущим («эффект бабочки» – «И грянул гром»).
и «культовые»
Переплетение разных тем (тема отцов и детей, детской жестокости,
имена
влияния технологий на жизнь человека – «Вельд»). Сочетание сказки и
23

2

2

2
2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

2

4
4

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

фантастики.
Эрнест Хемингуэй (1899–1961). Новелла «Кошка под дождем». Особая
атмосфера произведения и способы ее создания. Герои новеллы.
Отношения между ними: «диалог глухих». Символика сцены с кошкой:
незнакомый человек способен почувствовать и понять другого лучше,
чем близкие люди.
91,92

Зарубежная поэзия и драматургия второй XIX и XX века

Драматизация: разыгрывание одного из эпизодов выбранного
произведения, чтение и анализ стихотворений.

1

Раздел 10
Прикладной модуль

«Дело мастера
боится»

14
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Профессионально-ориентированное содержание
93,94

«Ты
профессией
астронома
метростроевца
не удивишь!..»

95,96

«Каждый
должен быть
величествен в
своем деле»:
пути
совершенствов
ания в
профессии/

97,98

Практическое занятие
«Что значит быть мастером своего дела?» Дискуссия на основе
высказываний писателей о профессиональном мастерстве и работы с
информационными ресурсами.
Практическое занятие
Работа с инфоресурсами: поиск информации по теме «правда и
заблуждения, связанные с восприятием получаемой профессии»;
подготовка сообщения разного формата о стереотипах, заблуждениях,
неверных представлениях, связанных в обществе с получаемой
профессией и ее социальной значимостью; участие в дискуссии «Как
люди моей профессии меняют мир к лучшему?»
Практическое занятие
Организация виртуальной выставки профессиональных журналов,
посвященных разным профессиям; создание устного высказываниярассуждения «Зачем нужно регулярно просматривать
специализированный журнал …»

24

2

2

2

специальность
Как написать
резюме, чтобы
найти
хорошую
работу

99,100

«Вроде просто
найти и
расставить
слова»: стихи
для людей
моей
профессии
«Говори,
говори…»:
диалог как
средство
характеристик
и человека

101,
102

Прогресс – это
форма
человеческого
существования
профессии в
мире НТП
Промежуточн
ая аттестация
по
дисциплине

105,
106

103,
104

107,
108

Практическое занятие
Отличие нормативных документов от видов текстов (сопоставление
фрагмента из художественного текста и официальных документов).
Понятие о резюме. Работа с образцовым документом резюме.
Составление своего действительного резюме (по аналогии с образцовым
текстом) Взаимопроверка составленных резюме.
Практическое занятие
Деловая игра «В издательстве», в процессе которой составляется минисборник стихов поэтов серебряного века для определенной аудитории –
своих сверстников, людей «своей» профессии. Написание аннотации к
сборнику.

2

Практическое занятие
Создание проблемной ситуации: нужен ли профессиональный диалог?
Чтение и анализ диалогов; создание рекомендаций к составлению
профессионального диалога; работа (в парах) над созданием
«профессионального диалога» (в соответствии с будущей профессией) в
различных ситуациях: специалист – руководитель», «клиент –
специалист», «специалист – специалист».
Практическое занятие
Дискуссия: Научно-технический прогресс и человечество. Зависимость
цивилизации от современных технологий.
Профессии в мире НТП: у всех ли профессий есть будущее. Профессии,
«рожденные» НТП в последние десятилетия.

2

Дифференцированный зачет

2

Всего

2

2

108
25

26

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально техническое обеспечение
Освоение
программы
учебной
дисциплины
ОД.02Литература
осуществляется в учебном кабинете «Русский язык. Литература».
В состав материально-технического обеспечения входят:
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект учебно-наглядных пособий;
− комплект электронных видеоматериалов;
− практические задания;
− материалы Д/З
Технические средства обучения:
− персональный
компьютер
обеспечением;
− проектор с экраном
− принтер

с

лицензионным

программным

3.2. Информационное обеспечение
Информационное
обеспечение
обучения
содержит
перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники
1.Обернихина Г.А. Литература: учебник для студ. СПО: В 2 ч. Ч.1. – 3изд. М.: Академия, 2021-432с.
2. Обернихина Г.А. Литература: учебник для студ. СПО: В 2 ч. Ч.2. -3
изд. М.: Академия, 2021-448с.

27

Перечень Интернет-ресурсов

1.Министерство науки и высшего образования Российской Федерации //URL:
(https://minobrnauki.gov.ru)
2.Федеральный портал "Российское образование" //URL: (http://www.edu.ru/)
3.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам"//URL: (http://window.edu.ru/)
4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов//URL: (http://schoolcollection.edu.ru/)
5.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов //URL:
(http://fcior.edu.ru/)
6.Образовательный портал "Учеба"//URL:(http://www.ucheba.com/)
7.Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина
"Образование на русском"//URL:(https://pushkininstitute.ru/)
8.Научная электронная библиотека (НЭБ)//URL: (http://www.elibrary.ru)
9.Справочно-информационный
портал
"Русский
язык"
(//URL:
http://gramota.ru/))
10.Служба тематических толковых словарей //URL: (http://www.glossary.ru/
11.Словари и энциклопедии //URL: (http://dic.academic.ru/)

28

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка раскрываются через дисциплинарные результаты,
усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать

Раздел/Тема
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
29

Тип оценочных
мероприятия
наблюдение за
выполнением
мотивационных
заданий;
наблюдение за
выполнением
практической работы;
контрольная работа;
выполнение заданий
на
дифференцированном
зачете

в коллективе и команде

2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
ОК 05. Осуществлять устную
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
и письменную коммуникацию Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
на государственном языке
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Российской Федерации с
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
учетом особенностей
3.4,3.5,3.6,3.7
социального и культурного
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
контекста
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
ОК 06. Проявлять гражданско- Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
патриотическую позицию,
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
демонстрировать осознанное
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
поведение на основе
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
традиционных
3.4,3.5,3.6,3.7
общечеловеческих ценностей, Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
в том числе с учетом
П/о-с
гармонизации
Р 5, Темы 5.1,
межнациональных и
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
межрелигиозных отношений,
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
применять стандарты
Р 8, Темы 8.1, 8.2
антикоррупционного
Р 9, Темы 9.1
поведения
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».