Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ДПБ Теоретическая подготовка водителей категории В

Приложение 2
к ОПОП по профессии
23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
ПМд.03 МДК 03.01 ТЕОРЕИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

Срок обучения 1год и 10 месяцев.

2025 год

Программа МДК 01.04 «Теоретическая подготовка водителей»
разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1581
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Питерский агропромышленный лицей».
Разработчик:
Абжалимов Юрий Андреевич, преподаватель специальных дисциплин высшей
квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Саратовской области «Питерский агропромышленный лицей.
Реценент:
Муравлева Лариса Александровна, и.о. зам.директора по УПР Государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области
«Питерский агропромышленный лицей».

2

СОДЕРЖАНИЕ
с.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК 01.04

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК 01.04

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 01.04

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК 01.04

31

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

34

МДК 01.04 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫМЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК 01.04 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

1.1.

Аннотация
Программа МДК Теоретическая подготовка водителей является частью образователь-

ной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Программа МДК01.04 Теоретическая подготовка водителей категории «В» предназначена
для реализации требований ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, формирования общих (ОК 1 - ОК 11) и профессиональных компетенций(ПК2.,П2.6)
Основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины МДК 02.02.. Теоретическая подготовка водителей категории «В» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих является федеральный государственный образовательный стандарт СПО по
профессии

23.01.17.

«Мастер

по

ремонту

и

обслуживанию

автомобилей».

Освоение рабочей программы предусматривает проведение занятий как на учебноматериальной базе лицея, так и на производственной базе организаций технического сервиса
автомобильного транспорта. Отличительной особенностью настоящей рабочей программы
является ее соответствие положениям теории структуры профессионального образования,
обеспечивающей системное формирование профессиональных качеств выпускника, деятельному подходу к формированию общих и профессиональных компетенций, профессиональных

действий,

умений

и

знаний.

Задачи рабочей программы: создание учебных условий для эффективного, современного, отвечающего мировым трендам развития профессионального образования и потребностям
производства, учебно-воспитательного процесса, отвечающего запросам в профессиональном

и

личном

развитии

личности

учащегося.

Эта программа разработана на основе ПС по профессии.

1.2.

Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения МДК
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими

профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
4

модуля должен:
Иметь
практический
опыт

Уметь

Знать

Приёма автомобиля на техническое обслуживание.
Оформления технической документации.
Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобильных двигателей, электрических и электронных систем автомобилей,
автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, автомобильных кузовов.
Проверки технического состояния автомобиля в движении (выполнение
пробной поездки).
Перегона автомобиля в зону технического обслуживания или ремонта и
обратно в зону выдачи.
Сдачи автомобиля заказчику.
Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его
внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию.
Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания
автомобилей. Заполнять сервисную книжку,форму наряда на проведение
технического обслуживания автомобиля. Отчитываться перед заказчиком
о выполненной работе.
Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания автомобильных двигателей в соответствии с регламентом автопроизводителя: замене технических жидкостей,
деталей и расходных материалов, проведению необходимых регулировок;
проверке состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, выявлению и замене неисправных; проверке состояния автомобильных трансмиссий, выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей,
выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния автомобильных кузовов, чистке, дезинфекции, мойке, полировке, подкраске,
устранению царапин и вмятин.
Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; использовать эксплуатационные материалы.
Пользоваться измерительными приборами.
Измерять параметры электрических цепей автомобилей.
Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля
при его движении.
Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
Марки и модели автомобилей, их технические характеристики, особенности конструкции и технического обслуживания.
Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок.
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
Психологические основы общения с заказчиками.
Формы документации по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины.
Информационные программы технической документации по техническому
обслуживанию автомобилей.
Основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их
выполнения, свойства технических жидкостей.
Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для
разных видов технического обслуживания.
Основные положения электротехники.
5

Устройство и принципы действия электрических машин и оборудования,
электрических и электронных систем автомобилей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, устройства
автомобильных кузовов; неисправности и способы их устранения.
Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими
инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.
Физические и химические свойства, классификацию, характеристики, области применения используемых материалов.
Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП
1.3.Количество часов на освоение программы МДК:
максимальная учебная нагрузка обучающегося -138 часов, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося - 138 часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы МДК Теоретическая подготовка водителей является
овладение обучающимися видом деятельности водителя категории «В», в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем
автомобилей
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части механизмов управления
автомобилей
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов
Управлять автомобилями категории «В» в соответствии с правилами дорожного
движения
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ОК 1.
ОК 2.

6

ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.

выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

7

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1.Тематический план МДК 02.02

Коды
профессиональных
компетенций

1
ПК 2.1 - 2.6

Наименования
разделов МДК

Всего
часов

2

3

Раздел 2.
МДК.03.01. Теоретическая
подготовка водителя.

138

Объем времени, отведенный на освоение
Практика
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная
Производв т.ч. лабораторные
работа
Учебная,
ственная,
работы и
(часов)
(часов)
обучающегося,
Всего,
практические
(часов)
(часов)
занятия,
(часов)
4
5
6
7
8
138

50

15

36

-

8

3.3.Содержание обучения
Наименование разделов профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных курсов
(МДК) и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

2

3

Раздел 2.
Подготовка водителя автомобиля

138

МДК 01.04. Теоретическая подготовка водителя автомобиля

138/50

Коды компетенций и
личностных результатов, формированию
которых способствует
элемент программы

Базовый цикл
Тема2.1.
Основы законодательства в
сфере дорожного движения.

Содержание учебного материала:
1. Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и
природы.
Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорож2. ного движения.
Общие положения, основные понятия и термины, используемые в Правилах дорож3.
ного движения.
Обязанности участников дорожного движения.
4.
5.

6.

Дорожные знаки.
Внеаудиторная самостоятельная работа №1
Решение ситуационных задач. Анализ типичных ДТС.
Дорожная разметка.

60
2

ОК1- ОК7,ОК9,ОК10
ЛР1,ЛР2,ЛР10,ЛР12,ЛР23,ЛР25
,ЛР32,

2

ОК1- ОК7,ОК9,ОК10
ЛР1,ЛР2,ЛР10,ЛР12,ЛР23,ЛР25
,ЛР32,

2

ОК1- ОК7,ОК9,ОК10
ЛР31,ЛР32,ЛР33,ЛР20

2
10

ОК1- ОК7,ОК9,ОК10
ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР20
ОК1- ОК7,ОК9,ОК10
ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР20

2
2

ОК1- ОК7,ОК9,ОК10

9

7.

8.
9.

10.
11.

12.

13.
14.
15.

16.

17.

Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части.
Внеаудиторная самостоятельная работа №2
Решение ситуационных задач. Анализ типичных ДТС.
Практические занятия №1
Решение тематических задач по темам: Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части.
Остановка и стоянка транспортных средств. Вынужденная остановка.
Внеаудиторная самостоятельная работа №3
Решение ситуационных задач. Анализ типичных ДТС.
Практические занятия №2
Решение тематических задач по темам: Остановка и стоянка транспортных средств.
Вынужденная остановка.
Регулирование дорожного движения.
Внеаудиторная самостоятельная работа №4
Решение ситуационных задач. Анализ типичных ДТС.
Правила проезда регулируемых перекрестков.
Внеаудиторная самостоятельная работа №5
Решение ситуационных задач. Анализ типичных ДТС.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных
дорог.
Практические занятия №3
Решение тематических задач по темам: Проезд перекрестков
Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств
и железнодорожных переездов
Внеаудиторная самостоятельная работа №6
Решение ситуационных задач. Анализ типичных ДТС.
Практические занятия №4
Решение тематических задач по темам: Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.
Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов.

2

ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР20

2
4
2
2

ОК6 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР201ОК7,ОК9,ОК10 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР20

4
2
2
2

ОК6 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР201ОК7,ОК9,ОК10 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР20

2
2
4

ОК6 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР201ОК7,ОК9,ОК10 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР20

2
2

ОК6 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР201ОК7,ОК9,ОК10 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР20

4

2

ОК6 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР201ОК7,ОК9,ОК10 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР20

10

Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов.9
18.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа №7
Решение ситуационных задач. Анализ типичных ДТС.
19. Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств.
Практические занятия №5
20.
Решение ситуационных задач. Анализ типичных ДТС.
Внеаудиторная самостоятельная работа №8
Решение ситуационных задач. Анализ типичных ДТС.
Практические занятия №6
21.
Решение ситуационных задач. Анализ типичных ДТС.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала:
ПсихофизиолоПознавательные функции, системы восприятия и психомоторные
22.
гические оснонавыки.
вы деятельно23.
Этические основы деятельности водителя.
сти водителя
24.
Основы эффективного общения.
25.
Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов
Практические занятия №7
Саморегуляция психического состояния и поведения - психологи26.
ческий
практикум.
Практические занятия №8
27.
Профилактика конфликтов и общение в условиях конфликта психологический практикум
Тема 2.3.
Содержание учебного материала:
Основы управДорожное движение. Задачи управления автомобилем.
ления
Получение и обработка водителем информации. Влияние лич28.
транспортными
ностных
средствами.
качеств водителя на его профессиональную надежность.
29.

Профессиональная надежность водителя. Состояния водителя.
Влияние личностных качеств водителя.

ОК6 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР201ОК7,ОК9,ОК10 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР20

2
2
4
1

ОК1- ОК7,ОК9,ОК10
ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР20

4
12
2
2
2
2

ОК1- ОК6 ЛР13,ЛР14,
ЛР16,ЛР15,ЛР19,ЛР20,ЛР36ЛР
28,ЛР24Л,ЛР21,ЛР7

2

2
16
2

ОК1ОК7,ОК9,ОК10,ЛР29,ЛР20,ЛР3
6,ЛР7,ЛР8,ЛР13,ЛР14,ЛР15,ЛР
16,ЛР17

2
11

30.
31.
32.
33.

34.
Тема 2.4.
Первая помощь
при дорожнотранспортном
происшествии

Влияние свойств транспортных средств на эффективность и безопасность управления.
Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством Активная безопасность автомобиля.Пассивная
безопасность автомобиля.
Дорожные условия и безопасность движения.
Практические занятия №9
Решение тематических задач по теме: Дорожные условия и безопасность движения.
Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством. Разгон. Торможение. Стабилизация сноса и заноса

Содержание учебного материала:
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.
35.
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке ды36.
хания и кровообращения
Практическое занятие №10
Оказание первой доврачебной помощи при обмороке, эпилепти37.
ческом
припадке.
Практическое занятие №11
Оказание первой доврачебной помощи при артериальном крово38.
течении.
Приемы гемостаза при кровотечении из носа.
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и трав39.
мах.
Практическое занятие №12
40.
Техника наложения шины при переломах.
Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортиров41.
ка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии.
Практическое занятие №13
42.
Оказание первой доврачебной помощи при тепловом и солнечном
ударах, электротравме.
Специальный цикл

2
2
2
4

2

ОК1- ОК7,ОК9,ОК10
ЛР29,ЛР20,ЛР36,ЛР7,ЛР8,ЛР13
,ЛР14,ЛР15,ЛР16,ЛР17

16
2
2

2

2

2

ОК1- ОК7,ОК9,ОК10
ЛР29,ЛР20,ЛР36,ЛР7,ЛР8,ЛР13
,ЛР14,ЛР15,ЛР16,ЛР17

2
2
2

12

Тема 2.5.
Основы управления
транспортными
средствами
категорий "В"

Содержание учебного материала:
43.
Приемы управления транспортным средством.
44.
Понятие о дорожно-транспортном происшествии (ДТП); виды дорожно-транспортных происшествий
45.
Управление транспортным средством в штатных ситуациях.
Практическое занятие № 14
Отработка на тренажере «Управление автомобилем в штатной ситуации»
47.
Управление транспортным средством в нештатных ситуациях в
темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Управление транспортным средством в нештатных ситуациях в
гололед, по бездорожью.
48.
Практическое занятие №15
Отработка на тренажере «Управление автомобилем в нештатных
ситуациях»
Профессиональный цикл
Содержание учебного материала:
Нормативные правовые акты. Заключение договоров перевозки
49.
грузов.
Особенности перевозки отдельных видов грузов.
50.
Основные показатели работы грузовых автомобилей.
Централизованные перевозки грузов.
Перевозка грузов в контейнерах и пакетами.
51.
Диспетчерская система руководства перевозками.
Контроль за работой подвижного состава.
52.
Виды контрольных устройств (тахографов).
Технические, конструктивные и эксплуатационные характеристи53.
ки контрольных устройств.
Практическое занятие №16
54.
Практическое применение тахографов.
Содержание учебного материала:

18
2
2
2

ОК1- ОК6
ЛР29,ЛР20,ЛР36,ЛР7,ЛР8,ЛР13
,ЛР14,ЛР15,ЛР16,ЛР17
ОК1- ОК6
ЛР29,ЛР20,ЛР36,ЛР7,ЛР8,ЛР13
,ЛР14,ЛР15,ЛР16,ЛР17

46.

Тема 2.6.
Организация и
выполнение грузовых перевозок
автомобильным
транспортом

Тема 2.7.

4

4

ОК1- ОК6
ЛР29,ЛР20,ЛР36,ЛР7,ЛР8,ЛР13
,ЛР14,ЛР15,ЛР16,ЛР17

4

12
2
2
2

ОК1- ОК7,ОК9,ОК10
ЛР29,ЛР20,ЛР36,ЛР7,ЛР8,ЛР13
,ЛР14,ЛР15,ЛР16,ЛР17

2
2
2
6

13

Организация и выполнение
пассажирских перевозок
автомобильным
транспортом

55.
56.

57.

Итого по МДК02.02

Государственный надзор в области автомобильного транспорта.
Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром.
Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта.
Диспетчерское руководство работой такси на линии.
Организация таксомоторных перевозок пассажиров.
Мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов.
Разновидности организации перевозок

2
2

ОК1- ОК7,ОК9,ОК10
ЛР29,ЛР20,ЛР36,ЛР7,ЛР8,ЛР13
,ЛР14,ЛР15,ЛР16,ЛР17

2

138/50

Промежуточная аттестация1
Всего

138

Промежуточная аттестация по модулям выделена в учебном плане на каждый модуль предусмотрено 12 часов на экзамен по МДК и экзамен квалификационный по модулю.
1

14

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Правила безопасности дорожного движения», оборудованный в соответствии
с требованиями примерных программ профессионального обучения водителей транспортных
средств соответствующих категорий и подкатегорий.
Тренажеры, тренажерные комплексы по вождению автомобиля
Для обучения вождению транспортных средств в образовательной организации имеется
автодром, соответствующий требованиям программ профессионального обучения водителей
транспортных средств категорий «В» и «С», а также парк учебных автомобилей: ВаЗ-21074,
ВаЗ-2114,ВаЗ-2121, КамАЗ-55111,КамАЗ-55111.
Базы практик обеспечивают прохождение практики всеми обучающимися в соответствии с учебным планом.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации с использованием оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО, в том числе
оборудования и инструментов (или их аналогов), используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации
WorldSkills по компетенциям: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Кузовной
ремонт», «Автопокраска», «Обслуживание грузовой техники» конкурсного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills) (или их аналогов).
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Места производственной практики должны обеспечить выполнение видов деятельности, предусмотренных программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования под руководством
высококвалифицированных специалистов-наставников. Оборудование и техническое оснащение рабочих мест производственной практики на предприятиях должно соответствовать
содержанию деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
Для демонстрационных экзаменов по модулям оснащаются рабочие места, исходя из
выбранной образовательной организацией технологии их проведения и содержания заданий.

4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметьпечатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
4.2.1. Печатные издания
1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебно-практическое пособие/
А. Н. Шишлов, С. В. Лебедев, М.Л. Быховский В.В. Прокофьев. - М.: ГБОУ КАТ №9,
2021. – 352 с.
2. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (дипломное проектирование)/ Светлов М.В. – М: КНОРУС, 2022 – 320 с.

15

4.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.ПДД РФ, Правила дорожного движения Российской Федерации http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/824c911000b3626674abf3ad6e38a6
f04b8a7428/
2. http://www.autoprepod.ru/pdd-samouchitel/pdd-pravila-dorozhnogo-dvizheniia-tekst.html
Дополнительные источники:
1.Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2021
2.Ламака Ф.И. Лабораторно – практические работы по устройству грузовых автомобилей (7е изд.).
3.Нерсесян В.И. Лабораторно – практические работы по устройству легковых автомобилей
(1-е изд.).
4.Шестопалов С.К. Безопасное и экономическое управление автомобилем (6-е изд.), 2019.
4.3. Организация образовательного процесса
В целях реализации компетентного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения
(проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые
игры, групповая дискуссия). Учебная практика проводится в мастерских образовательного
учреждения, производственная практика на предприятиях, соответствующих профилю подготовки по профессии 23.01.17.Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Изучение общепрофессиональных дисциплин: «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда» должно предшествовать освоению данного модуля.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, доклады), практические (выполнение и защита практических занятий), а также просмотр и оценка работ. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение помеждисциплинарному курсу (курсам): реализация программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее про16

фессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего

на

1–2

разряда

выше,

чем

предусмотрено

образовательным

стандартом

для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МДК02.02 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ
ПК 2.1-2.6
МДК.01.04
Теоретическая
подготовка водителя
автомобиля

Знания: Правила дорожного движения и
безопасного вождения автомобиля, правила
оказания первой медицинской помощи при
ДТП

ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности, применительно к различным
контекстам.
ОП 02.Осуществлять
поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсо-

 обоснованность постановки цели, выбора
и применения методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
- использование различных источников,
включая электронные ресурсы, медиа
ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические
издания по профессии для решения профессиональных задач
- демонстрация ответственности за принятые решения
- обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы;
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с
руководителями учебной и производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
-грамотность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и изложения
мыслей

Экзамен

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы
Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических
занятиях, при выполнении работ по учебной и
производственной
практикам
Экзамен квалификационный

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной и
производственной практик,

- эффективность выполнения правил ТБ во
время учебных занятий, при прохождении
учебной и производственной практик;
18

сбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.
ОК 11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере.

- знание и использование ресурсосберегающих технологий
- эффективность использования средств физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности согласно
формируемым умениям и получаемому
практическому опыту;
- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

Определение успешных стратегий решения
проблемы, умение разбивать поставленную
цель на задачи.
Разработка альтернативных решений проблемы.
Самостоятельная организация собственных
приемов обучения в рамках предпринимательской деятельности.
Разработка и презентация бизнес-плана в
области своей профессиональной деятельности.

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».