Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Охрана труда

Приложение 2
к ООП по профессии
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОХРАНА ТРУДА»
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ

20

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА»
Место дисциплины в структуре основной образовательной

1.1.

программы:
Учебная дисциплина «Охрана труда» является обязательной частью
общепрофессионального

цикла

основной

образовательной

программы

в

соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01,
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09, ОК 10, ОК 11.
1.2.

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.1, ПК 1.2,

- контролировать, демонстрировать -требования

ПК 1.3, ПК 1.4.,

безопасные

ПК 1.5, ПК 2.1,

оборудования к работе;

ПК 2.2., ПК 2.3.,

- контролировать своевременность работ;

ПК 2.4., ПК 2.5,
ПК 3.1., ПК 3.2.,
ПК 3.3., ПК 3.4.,
ПК 3.5.
ОК 01, ОК 02, ОК 03,

приемы

охраны

подготовки пожарной безопасности, техники
безопасности

текущей уборки рабочих мест в -виды,

при

стандартами технологического

чистоты;

ОК 04, ОК 05, ОК 06, -

техники

правила

эксплуатации
оборудования,

производственного

контролировать

ОК 07, ОК 08, ОК 09, правил

выполнении

назначение,

соответствии с инструкциями и безопасной
регламентами,

труда,

инвентаря,

соблюдение инструментов и правила ухода за
безопасности, ними;

ОК 10, ОК 11.;

пожарной

безопасности,

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР

труда на рабочем месте;

охраны -

способы

инструктирования

и

формы

персонала

в

9, ЛР 13, ЛР 14, ЛР - инструктировать подчиненный области соблюдения требований по
38, ЛР 40
персонал в области безопасной безопасной организации работ

организации работ
3

Результатом освоения данной дисциплины
обучающимися общими (ОК) компетенциями:

является

овладение

Код

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять

поиск,

анализ

и

интерпретацию

информации,

необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять

устную

и

письменную

коммуникацию

на

государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

4

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно
взаимодействующий
и
участвующий
в
деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских
движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

5

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6
ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
ЛР 8
трансляции
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального российского государства
Проявляющий
уважение
к
эстетическим
ценностям,
ЛР 11
обладающий основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в
ЛР 12
семье, ухода от родительской ответственности, отказа от
отношений со своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный,
проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и
сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий
ЛР 13
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР 15
реакции на критику.
Содействующий поддержанию престижа своей профессии,
ЛР 17
отрасли и образовательной организации.
Принимающий цели и задачи научно-технологического,
экономического,
информационного
и
социокультурного
ЛР 18
развития России, готовый работать на их достижение.
Управляющий собственным профессиональным развитием,
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт,
ЛР 19
критерии
личной
успешности,
признающий
ценность
непрерывного образования.
Способный генерировать новые идеи для решения задач
цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы
решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с
ЛР 20
целью
выработки
новых
оптимальных
алгоритмов;
позиционирующий себя в сети как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений.

6

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению
ЛР 21
разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом,
обществом и государством
С уважением относящийся к коллегам по работе, оказывающий
поддержку новым сотрудникам, следующий нормам деловой
ЛР 22
этики, поддерживающий дружелюбную атмосферу
Не использующий сам и не способствующий использованию и
ЛР 23
дальнейшему распространению пиратского контента в сети.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями
Умение реализовывать лидерские качества в производственном
ЛР 24
процессе
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 25
Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебноисследовательскую,
проектную
и
информационноЛР 26
познавательную деятельность.
Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 27
Инновационность мышления в реализации производственных
ЛР 28
задач
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Выполнение социальных норм и правил, внутреннего распорядка
ЛР 29
лицея
Профессиональная идентичность и ответственность
ЛР 30
Самооценка и рефлексия результатов своей деятельности и
ЛР 31
развития

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем в
часах
36

в т.ч. в форме практической подготовки
в т.ч.:
теоретическое обучение

12

практические занятия

24

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем в
часах

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1

2

3

4

Максимальная учебная нагрузка

36

Правовые и организационные вопросы охраны труда

6

1.3, ПК 1.4., ПК 1.5,

Содержание учебного материала

ПК 2.1, ПК 2.2., ПК

Основы законодательства об охране труда. Организация государственного

2.3., ПК 2.4., ПК 2.5,

надзора и общественного контроля за охраной труда.

ПК 3.1., ПК 3.2., ПК

Организация работы по охране труда на предприятии. Травматизм и
Тема 1.

2

Практическое занятие № 1
Изучение инструкций по охране труда для рабочего места слесаря по ремонту
автомобилей, оператора заправочной станции и водителя автомобиля.

3.3., ПК 3.4., ПК 3.5.
ОК 01, ОК 02, ОК 03,

заболеваемость на производстве. Расследование и учет несчастных случаев.

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

Организация труда и отдыха работников автомобильного транспорта.

9

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК

ОК 07, ОК 08, ОК 09,

2

ОК 10, ОК 11.;
ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 13, ЛР 14, ЛР 38,

Практическое занятие № 2

2

ЛР 40

Разработка плана мероприятий по соблюдению требований охраны труда на
предприятии автосервиса.
Основы производственной санитарии и гигиены труда
Содержание учебного материала
Санитарно-гигиенические требования к предприятиям.

10
4

Микроклимат и

вентиляция помещений. Освещение производственных помещений.

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3, ПК 1.4., ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2., ПК
2.3., ПК 2.4., ПК 2.5,

2

ПК 3.1., ПК 3.2., ПК
3.3., ПК 3.4., ПК 3.5.

Защита от шума и вибрации. Защита от воздействия вредных газов, паров и
пыли. Аппараты и системы очистки выбросов. Устройства для очистки и

2

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

нейтрализации жидких отходов. Охрана окружающей среды.

ОК 07, ОК 08, ОК 09,

Практическое занятие №3
Тема 2.

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

2

Определения параметров микроклимата, освещенности, уровня шума и

ОК 10, ОК 11.;
ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9,

вибрации на рабочем месте.

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 38,

Изучение программы действия работника автосервиса в случае возникновения

ЛР 40

ситуации производственного излучения (с указанием

средств защиты).

Использование средств защиты на практике.
Практическое занятие № 4

2

Изучение технических, санитарно-технических и лечебно-профилактических
мероприятий, проведение которых необходимо для защиты от воздействия
вредных факторов.
10

Практическое занятие № 5

2

Изучение программы действия работника автосервиса в случае возникновения
ситуации производственного излучения (с указанием

средств защиты).

Использование средств защиты на практике.
Основы техники безопасности

10

1.3, ПК 1.4., ПК 1.5,

Содержание учебного материала
Требования

к

техническому
автомобильного

территориям,
состоянию

ПК 2.1, ПК 2.2., ПК

зданиям
и

транспорта.

и

помещениям.

оборудованию

Техника

Требования

подвижного

безопасности

при

к

2.3., ПК 2.4., ПК 2.5,

состава

ПК 3.1., ПК 3.2., ПК

техническом

3.3., ПК 3.4., ПК 3.5.

4
ОК 01, ОК 02, ОК 03,

обслуживании и ремонте автомобилей. Требования безопасности при

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

эксплуатации электрических установок. Обеспечение безопасности дорожного
Тема 3.

ОК 07, ОК 08, ОК 09,

движения. Безопасность труда при погрузке-разгрузке и перевозке грузов.

ОК 10, ОК 11.;

Практическое занятие № 6

2

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9,

Меры безопасности при использовании антифриза, смазочных материалов.

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 38,

Применение и хранение ветоши.

ЛР 40

Практическое занятие № 7
Меры

безопасности

газодизельных

при

2
технической

автотранспортных

обмораживания сжиженным газом.

11

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК

эксплуатации

средств.

газобаллонных

Предосторожности

и

против

Практическое занятие № 8

2

Меры безопасности при перевозке опасных грузов. Безопасность при
выполнении контейнерных и пакетных перевозок. Меры безопасности при
выполнении такелажных и стропильных работ. Требования безопасности труда
при использовании грузоподъемными механизмами.
Пожарная безопасность

8

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3, ПК 1.4., ПК 1.5,

Содержание учебного материала

ПК 2.1, ПК 2.2., ПК

Причины пожаров на автотранспортных предприятиях. Правила пожарной

2.3., ПК 2.4., ПК 2.5,

безопасности на территории автотранспортных предприятий, автозаправочных

ПК 3.1., ПК 3.2., ПК
3.3., ПК 3.4., ПК 3.5.

станциях и газонаполнительных пунктах.
Тема 4.

Пожарная профилактика и организация противопожарной защиты. Пожарная

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

2

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

охрана, средства сигнализации и связи. Технические средства тушения

ОК 07, ОК 08, ОК 09,

пожаров.

ОК 10, ОК 11.;

Пожарная

безопасность

при

эксплуатации,

обслуживании

и

ремонте

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 13, ЛР 14, ЛР 38,

подвижного состава.
Практическое занятие № 9

ЛР 40

2

Оказание помощи в пути водителям по тушению пожара на автотранспортном
12

средстве.
Практическое занятие № 10

2

Описание требований пожарной безопасности при совместном хранении
веществ и материалов.

Практическое занятие № 11

2

Расшифровка маркировки взрывозащищенного оборудования и описание
основных принципов его подбора на предприятиях автосервиса.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

13

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана
труда».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий, типовые комплекты учебного оборудования
«Охрана труда»
- стенд для изучения правил ОТ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор,
интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. Учебное пособие
для использования в учреждениях профессиональных образовательных учреждений,
реализующих программы НПО - 7 изд., испр., М., «Академия», 2019 г, 176 с.
2. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учеб. пособие.
— М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 240 с.
14

3. Графкина М.В. Охрана труда. Автомобильный транспорт, учебное пособие М.:Академия, 2019, - 176 с. 322.
INTERNET-РЕСУРСЫ.
1. Сайт http://www.ohranatrud.ru
2. Сайт http://www.tehbez.ru
3. Сайт http://www.niiot.ru/
4. Сайт www.labstend.ru.
5. Электронные издания: 1 ■http://norrna.org.ua/document/regulations ohrana
truda/otraslevie/toi г/auto/ 37.php 2. http://truddoc.narod.ru/sbomic/transport/22.htm 3.2.3.
Дополнительные издания:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016)
2. ТОП Р-200-01-95 — ТОП Р-200-23-95. Сборник типовых инструкций по
охране труда дляосновных профессий рабочих автотранспортных предприятий. —
СПб: Деан, 2007.
3. Девисилов В.А. Охрана труда: учеб. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. 4.
Российская энциклопедия по охране труда — М.: НЦ ЭНАС, 2007.

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Раздел
(тема)
учебной
дисциплины
Раздел 1.
Правовые,
нормативные и
организационн
ые основы
охраны труда
Раздел 2.
Основы
производственной санитарии
и гигиены труда

Результаты
освоенные умения,
усвоенные знания
Уметь:
- применять знания правовых норм на практике
Знать:
- правовые, нормативные и организационные
основы охраны труда на предприятии
- виды ответственности за нарушение охраны труда.
Уметь:
-принимать меры по предупреждению нарушений
правил охраны труда на своем рабочем месте.

Формы и методы контроля

-выполнение индивидуальных
домашних заданий;
-тестирование
-рефераты

-выполнение индивидуальных
домашних заданий;
-тестирование

Знать:
-основные правила по соблюдению здорового образа
жизни, сохранению высокой работоспособности и
предупреждению профессиональных заболеваний.

16

Уметь:
Раздел 3.
-выполнение
Основы техники - применять методы и средства защиты от
индивидуальных домашних
опасностей технических систем и технологических
безопасности
заданий;
процессов;
-тестирование
- обеспечивать безопасные условия труда в
профессиональной деятельности
Знать:
- технические требования к системам транспортных
средств;
- требования к оборудованию инструментам и
приспособлениям;
- требования безопасности при работе с
эксплуатационными материалами.
- меры безопасности при использовании баллонов,
наполненных сжиженным или сжатым газом.
- способы и технические средства защиты от
поражения электрическим током;
Раздел 4
Пожарная
безопасность

Уметь:
Правильно действовать в случае возникновения
аварийной ситуации и пожара до прибытия пожарной
команды.
Знать:
- основные меры по предупреждению пожаров;
- правила пожарной безопасности.

Текущий контроль:
-выполнение индивидуальных
домашних заданий;
-тестирование
- рефераты

17

Поурочный план учебной дисциплины «Охрана труда»
№ Темы
1. Правовые и
организационные
вопросы охраны
труда

Темы уроков, лабораторных и
практических работ

Учебник
В.С. Кланица

Страница или
параграф

Основы законодательства об охране труда

конспект

Организация управления охраной труда на
предприятиях.
Организация
надзора
за
соблюдением
законодательства об охране труда. Организация
труда и отдыха работников автомобильного
транспорта.
Производственный
травматизм
и
профессиональные заболевания. Расследование
несчастных случаев.
Практическое занятие № 1
Изучение инструкций по охране труда для
рабочего места слесаря по ремонту автомобилей,
оператора заправочной станции и водителя
автомобиля.
Практическое занятие № 2
Разработка плана мероприятий по соблюдению
требований охраны труда на предприятии
автосервиса.

Стр.16-27
Стр.27-32;
стр. 80-87
Стр.38-44

18

Санитарно - гигиенические требования к
2.Основы
производственной предприятиям. Микроклимат, вентиляция и
санитарии
и освещение производственных помещений.
гигиены труда
Защита от шума, вибрации, вредных газов, паров и
пыли.
Водоснабжение и канализация.
Практическое занятие № 3

конспект
стр.51-56;
стр.59-65
стр.71-75
стр.75-79;
стр. 56-59
Стр.69-71

Определения параметров микроклимата,
освещенности, уровня шума и вибрации на
рабочем месте.
Изучение программы действия работника
автосервиса в случае возникновения ситуации
производственного излучения (с указанием средств
защиты). Использование средств защиты на
практике.
Практическое занятие № 4
Изучение технических, санитарно-технических и
лечебно-профилактических мероприятий,
проведение которых необходимо для защиты от
воздействия вредных факторов.
Практическое занятие № 5
Изучение программы действия работника
автосервиса в случае возникновения ситуации
производственного излучения (с указанием средств
защиты). Использование средств защиты на
19

практике.
к
территориям,
зданиям
и
3.Основы техники Требования
помещениям.
Требования
к
техническому
безопасности
состоянию и оборудованию подвижного состава
автомобильного транспорта.
Техника
безопасности
при
техническом
обслуживании и ремонте автомобилей.
Требования безопасности при эксплуатации
электрических установок.
Обеспечение безопасности дорожного движения.
Безопасность труда при погрузке-разгрузке и
перевозке грузов.
Практическое занятие № 6

Стр.93-105

Стр.105-120
Стр.120-126
Стр.126-128
конспект

Меры безопасности при использовании антифриза,
смазочных материалов. Применение и хранение
ветоши.
Практическое занятие № 7
Меры безопасности при технической эксплуатации
газобаллонных и газодизельных автотранспортных
средств. Предосторожности против
обмораживания сжиженным газом.
Практическое занятие № 8

20

Меры безопасности при перевозке опасных грузов.
Безопасность при выполнении контейнерных и
пакетных перевозок. Меры безопасности при
выполнении такелажных и стропильных работ.
Требования безопасности труда при
использовании грузоподъемными механизмами.
пожаров
на
автотранспортных
4.
Пожарная Причины
предприятиях.
Пожарная
профилактика
и
безопасность
организация противопожарной защиты.
Правила пожарной безопасности на территории
автотранспортных предприятий, автозаправочных
станциях
и
газонаполнительных
пунктах.

Стр.139-140
конспект
конспект
стр.140-145

Пожарная охрана, средства сигнализации и связи.

Стр.151-152

Технические средства тушения пожаров.

Стр.145-153

Пожарная безопасность при эксплуатации,
обслуживании и ремонте подвижного состава.

конспект

Практическое занятие № 9
Оказание помощи в пути водителям по тушению
пожара на автотранспортном средстве.
Практическое занятие № 10
Описание требований пожарной безопасности при
совместном хранении веществ и материалов.
Расшифровка маркировки взрывозащищенного
21

оборудования и описание основных принципов его
подбора на предприятиях автосервиса.
Практическое занятие № 11
Расшифровка маркировки взрывозащищенного
оборудования и описание основных принципов его
подбора на предприятиях автосервиса
Итоговое занятие (зачет)

зачет

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».