Приложение 2
к ООП по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности
программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
на базе основного общего образования
2025
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП. 04 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП. 04 Информационные технологии в профессиональной
деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла ПОП в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование общих
компетенций и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
OK 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ПК 1.1
У
1.1.01
определять
органолептически, визуально и по
показателям отклонения от нормы
зоогигиенических
параметров
на
объектах животноводства;
У
1.1.02
использовать
метрологическое оборудование для
определения
показателей
микроклимата.
ОК 01
Уо 01.02
анализировать
задачу Зо 01.02
основные источники
и/или проблему и выделять её информации и ресурсы для
составные части.
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте.
Уо 02.03
планировать
процесс Зо 02.03
формат оформления
поиска; структурировать получаемую результатов поиска информации,
информацию.
современные средства и
устройства информатизации
ОК 02
З
1.1.01
нормативные
зоогигиенические и ветеринарносанитарные
показатели
в
животноводстве;
З 1.1.02 ветеринарно-санитарные и
зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления
животных;
З 1.1.03 правила
отбора проб
кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований.
ОК 03
Уо 03.01
определять актуальность Зо 03.01
Знания: содержание
нормативно-правовой документации в актуальной нормативно-правовой
профессиональной деятельности
документации.
ОК 04
Уо 04.02
взаимодействовать
с Зо 04.02
основы проектной
коллегами, руководством, клиентами в деятельности.
ходе профессиональной деятельности.
ОК 05
Уо 05.01
Умения:
грамотно Зо 05.02
правила оформления
излагать свои мысли
документов
и
оформлять
документы
по и построения устных сообщений.
профессиональной
тематике
на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
ОК 06
Уо 06.01
описывать
своей специальности.
ОК 07
Уо 07.01
Умения:
соблюдать Зо 07.01
правила
нормы экологической безопасности
экологической безопасности при
ведении профессиональной.
Деятельности.
значимость Зо 06.01
Знания: сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих
ценностей.
ОК 08
Уо 08.01
Умения:
использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных
и профессиональных целей
ОК 09
Уо 09.01
использовать
Зо 09.01
порядок
их
современное
программное применения
и
программное
обеспечение.
обеспечение в профессиональной
деятельности в том числе с
использованием
цифровых
средств.
Зо 08.01
Знания:
роль
физической культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и социальном развитии человека.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
объем образовательной нагрузки
самостоятельная учебная работа
Всего учебных занятий
Объем в часах
32
4
28
в т. ч.:
теоретическое обучение
10
практические занятия
18
Промежуточная аттестация ДЗ
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Методы и средства информационных
технологий их эффективность
Цели, задачи дисциплины в
Тема 1.1.
Технические
профессиональной деятельности ветфельдшера.
средства
Состав ПК и основные характеристики
информационных
устройств. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
технологий
информации
1. Цели, задачи дисциплины в
профессиональной деятельности ветфельдшера.
Состав ПК и основные характеристики
устройств. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
информации
Тема 1. 2. Базовые
Автоматизированное рабочее место (АРМ) ветеринарного фельдшера. Основы
прикладные
работы с пакетом офисных программ.Табличный процессор MS Excel. Основы
программные
вычисления и обработки информации.Создание и обработка мультимедиа
средства.
информации.Создание и обработка мультимедиа информации. Технологии
использования систем управления базами данных.
1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) ветеринарного фельдшера.
Основы работы с пакетом офисных программ.
Табличный процессор MS Excel. Основы вычисления и обработки информации.
Создание и обработка мультимедиа информации. Технологии использования
систем управления базами данных
В том числе практических занятий
2. ПЗ – 1. Автоматизированная система делопроизводства
3. ПЗ – 2. Технология создания, форматирования и редактирования текста в среде
MS Word
Объем, акад. Код ПК,
ч / в том
ОК
числе в
форме
практической
подготовки,
акад ч
3
4
28
У 1.1.01
З 1.1.01
ОК 02
Уо 02.01
Зо 02.01
ПК 1.1.
У 1.1.01
З 1.1.01
ОК 01
Уо 01.03
Зо 01.03
Уо 03.01
Зо 03.01
Уо 05.01
Зо 05.02
Уо 09.01
Зо 09.01
ОК 03
ОК 05
ОК 09
26
2
2
5
ПК 1.1
1
1
Код
У/З
4 ПЗ – 3. Технология создания, форматирования и редактирования таблиц в среде
MS Word
5. ПЗ – 4. Создание документа на основе шаблонов. Добавление в текст рисунков
из файла и
объектов Word Ard.
6. ПЗ – 5. Создание текстовых ветеринарных документов сложной структуры.
7. ПЗ – 6. Табличный процессор MS Excel. Ввод текстовых, числовых данных.
Форматирование данных. Ввод формул, вычислительные возможности Excel.
Шаблоны, входящие в состав Microsoft Excel.
8. ПЗ – 7. Табличный процессор MS Excel. Сортировка и фильтрация данных.
9..ПЗ – 8 Табличный процессор MS Excel. Создание диаграмм
10. ПЗ – 9. Основы работы в среде презентаций MS PowerPoint. Создание
оформление и сохранение презентации.
11.ПЗ – 10. Использование мультимедиа-информации, настройка анимации,
триггеры и демонстрации
презентации
12. ПЗ- 11 Настольная издательская система MS Publisher. Подготовка печатной
продукции
13. ПЗ-12. Основы работы СУБД Access: таблицы, запросы, формы.
14. ПЗ-13. Основы работы СУБД Access:, отчеты, макросы и модули
Раздел 2.
Компьютерные коммуникации и информационная
безопасность.
Тема 2.1. Сетевые
Компьютерные сети. Организация межсетевого взаимодействия.
технологи обработки
Основы Web-дизайна.
информации
Защита информации от несанкционированного доступа. Способы защиты
информации. Методы и
приемы обеспечения информационной безопасности.
15. Компьютерные сети. Организация межсетевого взаимодействия.
Основы Web-дизайна.
Защита информации от несанкционированного доступа. Способы защиты
информации. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
ПК 1.1.
У 1.1.01
З 1.1.01
ОК 02
Уо 02.01
Зо 02.01
Уо 07.01
Зо 07.01
Уо 08.01
Зо 08.01
Уо 09.01
Уо 09.01
1
ОК 07
ОК 08
ОК 09
Раздел 3. Специализированное прикладное программное
обеспечение
Тема 3.1. Автоматизация Классификация и использование ремонтных информационных систем.
деятельности по ремонту 15. Классификация и использование информационных систем по ремонту
и обслуживанию
и обслуживанию автомобилей
автомобилей
В том числе практических занятий
16. ПЗ – 14. Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет
17. ПЗ – 15. Практическое освоение работы с программой
Промежуточная аттестация
Всего:
7
1
ПК 1.1
У 1.1.01
З 1.1.01
ОК 04
Уо 04.02
Зо 04.01
Уо 06.01
Зо 06.01
Уо 10.01
Зо 10.01
Уо 11.01
Зо 11.01
6
2
2
ОК 06
2
ОК 11
32
ОК 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен
кабинет «Информационных технологий», оснащенный:
Комплект ЭВМ (монитор ЖК 19)
Стенка аудиторная
Микроскоп биологический
Набор анатомический
Мебель классная
Доска
Жалюзи вертикальные
Полка
Стол компьютерный
Стол не полированный
Стол преподавателя
Стол ученика 2-х местный
Стул
Стул (ученический)
Шкаф для учебных пособий ШУ2С(у)
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основная литература
Специализированная платформа PROFобразование (www.profspo)
http://znanium.com/catalog/product/987224
http://znanium.com/catalog/product/1067007
http://znanium.com/catalog/product/908679
http://znanium.com/catalog/product/989894
http://znanium.com/catalog/product/994603
http://znanium.com/catalog/product/1002014
3.2.2. Дополнительные источники
1. Колдаев В.Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие / В.Д. Колдаев,
С.А. Лупин. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2021. — 383 с. — (СПО). Текст: электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047700
2. Степина
В.В.
Основы
архитектуры,
устройство
и
функционирование вычислительных систем: учебник / В.В. Степина. — М.:
ИНФРА-М, 2021. — 288 с. — (СПО) - Текст: электронный. - URL:
http://znanium.com/catalog/product/1069179
3. Степина В.В.Архитектура ЭВМ и вычислительные системы:
учебник / В.В. Степина. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2021. — 384 с. — (СПО). Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1038451
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
Зд 1
нормативные
зоогигиенические
и
ветеринарно-санитарные
показатели
в
животноводстве;
Зд 2
ветеринарно-санитарные
и
зоогигиенические требования
к условиям содержания и
кормления животных;
Зд 3
методы
дезинфекции,
дезинсекции и дератизации
объектов животноводства;
Зд 4
методы
предубойного
осмотра
животных
и
послеубойного ветеринарносанитарного осмотра туш и
органов животных;
Критерии оценки
Методы оценки
энание нормативных
зоогигиенических и
ветеринарно-санитарныж
показателей в
животноводстве
устный опрос, наблюдение,
оценка выполнения тестовых
заданий; выполнение
самостоятельной работы.
знание ветеринарносанитарных и
зоогигиенических
требований к условиям
содержания и кормления
животных.
индивидуальный и
фронтальный устный опрос.
Экспертная оценка
результатов участия
обучающихся в коллективных
дискуссиях.
Тестовый контроль
Текущий контроль: устный
(письменный) опрос,
тестирование.
знание методов
дезинфекции,
дезинсекции и
дератизации объектов
животноводства
знание методов
предубойного осмотра
животных и
послеубойного
ветеринарно-санитарного
осмотра туш и органов
животных
Индивидуальный устный
опрос
Фронтальный устный опрос
Экспертная оценка
результатов участия
обучающихся в коллективных
дискуссиях
Тестовый контроль
Зд 5
знание
нормативных Индивидуальный
и
нормативные акты в области актов
в
области Фронтальный устный опрос.
ветеринарии;
ветеринарии
Экспертная
оценка
результатов
участия
обучающихся в коллективных
дискуссиях.
Тестовый контроль
Зд 6
знание требований по
Устный опрос, оценка
требования к охране труда;
охране труда
выполнения тестовых
заданий; выполнение
самостоятельной работы.
Зд 7
знание основных
индивидуальный и
основные методы и формы методов и форм
фронтальный устный опрос.
ссанитарно-просветительской ссанитарноЭкспертная оценка
деятельности
просветительской
результатов участия
деятельности
обучающихся в коллективных
дискуссиях
Тестовый контроль.
Умения:
Уд 1
определение
определять
органолептически,
органолептически, визуально визуально и по
экспертное наблюдение за
ходом выполнения и оценка
выполненных практических
и по показателям отклонения
от нормы зоогигиенических
параметров
на
объектах
животноводства;
Уд 2
использовать
метрологическое
оборудование
для
определения
показателей
микроклимата;
Уд 3
применять
нормативные
требования
в
области
ветеринарии;
показателям отклонения
от нормы
зоогигиенических
параметров на объектах
животноводства
демонстрация
использования
метрологического
оборудования
для
определения показателей
микроклимата
демонстрация
применения
нормативных требований
в области ветеринарии
Уд 4
интерпретировать результаты
предубойного
осмотра
животных и послеубойного
ветеринарно-санитарного
осмотра туш и органов
животных;
Уд 5
производить оценку рациона
кормления для животных
различных видов;
объяснение результатов
предубойного осмотра
животных и
послеубойного
ветеринарно-санитарного
осмотра туш и органов
животных
демонстрация оценки
рациона кормления для
животных различных
видов
Уд 6
определять
клиническое
состояние животных общими
и
инструментальными
методами;
демонстрация
определения
клинического состояния
животных общими и
инструментальными
методами
Уд 7
анализ и интерпретация
анализировать
и результатов
интерпретировать результаты диагностических и
диагностических
и терапевтических
терапевтических
манипуляций
манипуляций.
работ, зачёт.
экспертное наблюдение за
ходом выполнения и оценка
выполненных практических
работ, зачёт.
Экспертное наблюдение за
ходом выполнения и оценка
выполненных практических
работ и ситуциаонных задач,
зачёт.
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
Экспертное наблюдение за
ходом выполнения и оценка
выполненных практических
работ и ситуциаонных задач,
зачёт.
Экспертное наблюдение за
ходом выполнения и оценка
выполненных практических
работ и ситуциаонных задач,
зачёт.
Экспертное наблюдение за
ходом выполнения и оценка
выполненных практических
работ и ситуциаонных задач,
зачёт.