Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Английский язык в профессиональной деятельности

Приложение 2
к ООП по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2025 г

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей, разработана на основании примерной программы учебной
дисциплины Английский язык
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный
цикл, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными модулями в области
профессиональной терминологии на иностранном языке.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК,
ОК
ПК 1.11.4,
ПК 2.12.8,
ПК 3.13.6,
ПК 4.14.5,
ПК 5.15.5

Умения

Знания

Общие умения
использовать языковые средства для общения
(устного и письменного) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
владеть техникой перевода (со словарем)
профессионально-ориентированных
текстов;
самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный запас
лексикой профессиональной направленности, а также
лексическими единицами, необходимыми для
разговорно-бытового общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие, несогласие,
оценку)
к высказыванию собеседника, свое мнение по
обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение инициативных
реплик для начала разговора, при переходе к новым
темам);
поддерживать общение или переходить к новой теме
(порождение реактивных реплик – ответы на вопросы
собеседника, а также комментарии, замечания,
выражение отношения);
завершать общение;
Монологическая речь
делать сообщения, содержащие наиболее важную
информацию по теме, проблеме;
кратко передавать содержание полученной
информации;
в содержательном плане совершенствовать
смысловую завершенность, логичность, целостность,
выразительность и уместность.
Письменная речь
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе

3

профессиональную терминологию
сферы индустрии питания,
социально- культурные и
ситуационно обусловленные
правила общения на иностранном
языке;
лексический и грамматический
минимум, необходимый для чтения
и перевода (со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности;
простые предложения,
распространенные за счет
однородных членов предложения
и/или второстепенных членов
предложения; предложения
утвердительные, вопросительные,
отрицательные, побудительные и
порядок слов в них; безличные
предложения; сложносочиненные
предложения: бессоюзные и с
союзами and, but;
имя существительное: его основные
функции в предложении; имена
существительные во множественном
числе, образованные по правилу, а
также исключения.
артикль: определенный,
неопределенный, нулевой.
Основные случаи употребления
определенного и неопределенного
артикля. Употребление
существительных без артикля.
имена прилагательные в
положительной, сравнительной и
превосходной степенях,
образованные по правилу, а также

на основе работы с текстом.
Аудирование
понимать:

основное содержание текстов монологического и
диалогического характера в рамках изучаемых тем;
высказывания собеседника в наиболее
распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения.
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из
аудиоматериалов необходимую или интересующую
информацию.

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

Чтение
извлекать необходимую, интересующую
информацию;
отделять главную информацию от второстепенной;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни.
Распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте.
Анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части.
Правильно выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы.
Составить план действия.
Определять необходимые ресурсы.
Владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах.
Реализовать составленный план.
Оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника).
Определять задачи поиска информации
Определять необходимые источники информации
Планировать процесс поиска
Структурировать получаемую информацию
Выделять наиболее значимое в перечне информации
Оценивать практическую значимость результатов
поиска
Оформлять результаты поиска
Определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности
Выстраивать траектории профессионального и
личностного развития

Организовывать работу коллектива и команды
Взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.

4

исключения.
наречия в сравнительной и
превосходной степенях.
Неопределенные наречия,
производные от some, any, every.
Количественные местоимения
much, many, few, a few, little, a
little. глагол, понятие глаголасвязки.Образование и
употребление
глаголов в Present, Past, Future
Simple/Indefinite,
Present,Past,Future
Continuous/Progressive, Present
,Past,Future Perfect;

Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить.
Основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или
социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях. Методы работы в
профессиональной и смежных
сферах.
Структура плана для решения задач.
Порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности
Номенклатура информационных
источников применяемых в
профессиональной деятельности
Приемы структурирования
информации Формат оформления
результатов поиска информации
Содержание актуальной
нормативно- правовой
документации Современная
научная и профессиональная
терминология Возможные
траектории профессионального
развития и
самообразования
Психология
коллектива
Психология
личности

Основы проектной деятельности
ОК 05

Излагать свои мысли на государственном языке
Оформлять документы

ОК 09

Применять средства информационных технологий для
решения профессиональных задач
Использовать современное программное обеспечение

ОК 10

Понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы, строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие
и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы

Особенности социального и культурного
контекста
Правила оформления документов.
Современные средства и устройства
информатизации
Порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональ-ной
деятельности
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности особенности
произношения
правила чтения текстов
профессиональной направленности

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
 максимальная учебная нагрузка – 48 часов;
 обязательная аудиторная учебная нагрузка – 40 часов;
 внеаудиторная самостоятельная работа – 6 часов
 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета – 2 часа

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

Объем
часов
48
40
6
2

Наименование разделов и
тем

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала, темы занятий,
внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Объем в часах

Код
реализации
программы
воспитания

Раздел 1. Вводный курс
Тема 1.1.
Моя будущая профессия,
карьера

Раздел 2. Общетехнический курс
Тема2.1
Сельскохозяйственная техника

Тема 2.2.
Основные компоненты и
механизмы
сельскохозяйственной
техники

Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:- оборот there is/there are
Тема занятия
1. Профессии.
2. Профессия техника
3. Рабочий день
4.Рабочий день техника
5. Моя будущая профессия
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Сообщение по теме « Моя будущая профессия»
Подготовить презентацию « Профессии»

12

Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: видовременные формы глагола;
Тема занятия
1.Составление глоссария по теме
2.Сельскохозяйственная техника

10

3. Приборы и технические оборудования
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Подготовить презентацию «сельскохозяйственная техника нашего села( деревни)
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: согласование времен; прямая и косвенная речь
Тема занятия
1.Основные компоненты сельскохозяйственной техники

2
3
3
10

7

ОК1-ОК10,
ЛР 36

9
1
2
2
2
2
3
3

ОК1-ОК10
ЛР 36

7
2
3

10
3

ОК 1-5,9,10
ЛР 36

Тема 2.3
Инструменты и меры
безопасности при
проведении ремонтных
работ на предприятиях
АПК

Тема 2.4.
Оборудование при охране
труда на предприятиях АПК

Тема 2.5.
Инструкции по технике
безопасности при ремонте
и вождении
сельскохозяйственной
техники

2.Основные механизмы сельскохозяйственной техники

3

3. Развитие грамматических навыков: Согласование времен

2

4. Развитие грамматических навыков :косвенная речь

2

Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: особенности употребления форм сослагательного
наклонения;
повелительное наклонение
Работа с таблицей «Подготовка инструментов к работе»
Тема занятия
1. Инструменты
2. Меры безопасности при проведении ремонтных работ
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: особенности употребления модальных глаголов;
Тема занятия
1.Оборудование.
2. Оборудование при охране труда на предприятия
3. Развитие грамматических навыков: модальные глаголы

6

6
3
3
6

2

Дифференцированный зачёт

2
48

8

ОК 1-5,9,10
ЛР 36

6
2
2
2

Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: причастие I, функции причастия I, причастие II, функции
причастия II, предикативные конструкции с причастием
Тема занятия
1. Техника безопасности при ремонте и вождении сельскохозяйственной техники

Всего

ОК1-ОК10
ЛР 36

ОК1-ОК11
ЛР 36
2
2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализции
дисциплины
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:

оборудованное рабочее место преподавателя: стол, стул, компьютер;

оборудованные рабочие места по количеству обучающихся: парты, стулья;

доска;
Средства обучения:

печатные пособия (плакаты);
Технические средства обучения:
 компьютер
 проектор
 колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники
1) Английский язык для технических специальностей учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования/ А. П. Голубев, А.П. Коржавый, И. Б. Смирнова – 10-е изд., стер. – М. :
Издательский центр «Академия», 2023;
2) Учебник английского языка для учреждений СПО « Planet of English» Безкоровайная Г.Т.,
Соколова Н.И., Койранская Е.А.,Лаврик Г.В.-5-е изд., М.: Издательский центр « Академия», 2023
г.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и
проектов.
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в рамках
дисциплины
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности;
лексический и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем)
профессиональной
документации.
Перечень умений, осваиваемых в рамках
дисциплины
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний в пределах
литературной нормы на известные темы
(профессиональные и бытовые);
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы.
осуществлять
поиск,
отбор
профессиональной
документации
с
помощью справочно-правовых систем и
др.;
переводить (со словарем) иностранную
профессиональную документацию.
владеть навыками технического перевода
текста;
понимать содержание инструкций и
графической
документации
на
иностранном
языке
в
области
профессиональной деятельности.

Критерии оценки
Понимать смысл
и
содержание высказываний на
иностранном
языке
на
профессиональные темы.
Понимать
содержание
технической документации и
инструкций на иностранном
языке.
Строить высказывания на
знакомые профессиональные
темы
и
участвовать
в
диалогах
по
ходу
профессиональной
деятельности на английском
языке.
Писать краткие сообщения на
профессиональную тему.
Грамотно
отвечать
на
вопросы, поддержать беседу
Грамотно
отвечать
на
вопросы, составлять диалоги,
пересказывать
текст
на
русском языке.
Логично
составлять
пересказы текстов, составлять
тезисы к пересказу, писать
эссе и резюме, делать выводы
по заданию
Составлять
точный
литературный
перевод,
выполнять
грамматические
задания с ним, выбирать
ответы из текста
Использовать
лексику,
речевые
обороты,
аргументированно
ее
использовать,
правильно
строить предложения
Точно строить высказывания,
отвечать
на
вопросы,
участвовать в диалогах
Составлять
и записывать
выступления по заданной
профессиональной тематике,
используя
грамматические
обороты и профессиональную
лексику

10

Формы и методы оценки
– оценка результатов
выполнения проверочных
работ;
-оценка
результатов
внеаудиторных
самостоятельных работ;
дифференцированный
зачет

– оценка
результатов
выполнения проверочный
работ
по
работе
с
информацией,
документами,
литературой;
оценка
результатов
выполненных
внеаудиторных
самостоятельных работ;
дифференцированный
зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».