Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: мастер
сельскохозяйственного производства.
Выпускник
образовательной
программы
по
квалификации
«Мастер
сельскохозяйственного производства» осваивает общие виды деятельности:
-выполнение работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных машин и
оборудования;
-выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с
поддержанием технического состояния средств механизации.
Получение образования по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного
производства допускается только в профессиональной образовательной организации.
Формы обучения: очная.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего
общего образования: 2952 академических часов, со сроком обучения 1 год 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности
выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: 13 Сельское хозяйство (в
сфере использования, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной
техники, машин и оборудования, при производстве, хранении и переработке продукции
растениеводства и животноводства).
Модель компетенций выпускника как совокупность результатов обучения
взаимосвязанных между собой ОК и ПК, которые должны быть сформированы у
обучающегося по завершении освоения основной профессиональной образовательной
программы.
Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой
квалификации:
Наименование видов деятельности
1
Выполнение работ по ремонту и наладке
сельскохозяйственных машин и оборудования
Выполнение механизированных работ в
сельскохозяйственном производстве с поддержанием
технического состояния средств механизации
Наименование профессиональных
модулей
2
ПМ.01 Выполнение работ по
ремонту и наладке
сельскохозяйственных машин и
оборудования
ПМ.02 Выполнение
механизированных работ в
сельскохозяйственном
производстве с поддержанием
технического состояния средств
механизации
ВД сформированные ОО совместно с работодателями (формируемые из часов
вариативной части ФГОС СПО)
Дополнительный профессиональный блок
Теоретическая подготовка
Современные технологии возделывания
сельскохозяйственных культур
трактристов-машинистов категорий
«ВСЕF»
Точное земледелие
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной
программы
Код
Наименование
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной
применительно к различным контекстам;
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
ОК 06
деятельности
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Профессиональные компетенции
Виды деятельности
Профессиональные компетенции, соответствующие видам
деятельности
ПК 1.1. Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу
Выполнение работ по
ремонту и наладке (демонтажу) сельскохозяйственных машин и оборудования.
сельскохозяйственных
ПК
1.2. Производить ремонт узлов и механизмов
машин
и сельскохозяйственных машин и оборудования.
оборудования
ПК
1.3.
Производить
восстановление
деталей
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.4. Выполнять стендовую обкатку, испытание,
регулирование отремонтированных сельскохозяйственных машин и
оборудования.
ПК 1.5. Выполнять наладку сельскохозяйственных машин и
оборудования.
Выполнение
механизированных
работ
в
сельскохозяйственном
производстве
с
поддержанием
технического состояния
средств
механизации
ПК 2.1. Выполнять основную обработку и предпосевную
подготовку почвы с заданными агротехническими требованиями.
ПК 2.2. Вносить удобрения с заданными агротехническими
требованиями.
ПК 2.3. Выполнять механизированные работы по посеву,
посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами.
ПК 2.4. Выполнять уборочные
агротехническими требованиями.
работы с заданными
ПК 2.5. Выполнять погрузочно-разгрузочные, транспортные и
стационарные работы на тракторах.
ПК 2.6. Выполнять мелиоративные работы.
ПК 2.7. Выполнять механизированные работы по разгрузке и
раздаче кормов животным, уборке навоза и отходов животноводства.
ПК 2.8. Выполнять техническое обслуживание при
использовании
и
при
хранении
тракторов,
комбайнов,
сельскохозяйственных машин и оборудования, заправлять тракторы и
самоходных сельскохозяйственные машины горюче-смазочными
материалами.
Личностные результаты реализации программы воспитания
Код ЛР
реализации
программы
воспитания
выпускник СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с ЛР 3
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
ЛР 4
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
ЛР 7
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой.
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
ЛР 12
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Вступающий в конструктивное профессионально значимое взаимодействие с
представителями разных субкультур.
ЛР 13
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.
ЛР14
Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости.
ЛР 15
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
ЛР 16
Осознающий значимость ведения ЗОЖ для достижения собственных и
общественно – значимых целей
ЛР 17
Способный формировать проектные идеи и обеспечивать их
ресурснопрограммной деятельностью
ЛР 18
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и
управлять своим временем
ЛР 19
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
ключевыми работодателями
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
Осознающий значимость профессионального развития в выбранной профессии
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
Понимающий сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ЛР 23
Умеющий организовать собственную деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической безопасности.
ЛР 24
Умеющий анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы.
ЛР 25
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Имеющий потребность в создании положительного имиджа лицея
Готовый принимать участие в соуправлении лицея
ЛР 26
ЛР 27