Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПМ.02 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте

Приложение 2
к ООП по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА САЙТЕ

2025

2
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Техническая обработка и размещение информационных ресурсов
на сайте и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенции
Код
компете
нции

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска,
применять средства информационных технологий
для
решения
профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.

3

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,

ОК 06

Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную

научную
терминологию;

профессиональную

определять и выстраивать
траектории профессионального развития и
самообразования;
выявлять
достоинства
и
недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи
открытия собственного дела в профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам
кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

4

ОК 07

демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

ОК 08

Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу
с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии.
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые связные
сообщения на знакомые или интересующие

5

профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 2
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
Структурировать цифровые данные для публикации.
Размещать и обновлять информационный материал через систему управления
контентом.
Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
преобразования и перекомпоновки контента, связанных с
Владеть навыками
изменением структуры контента, форм и требований к оформлению;
фото- или видео-захвата с экрана компьютера;
сохранения медиа-файлов в различных форматах и их оптимизации
для публикации в сети Интернет;
размещения и обновления информационных материалов через
систему управления контентом (CMS);
заполнения служебной информации (названий и идентификаторов
страниц, ключевых слов, мета-тегов); настройки внутренних связей
между информационными
блоками/страницами
в
системе
управления контентом;
размещения новостей на веб-ресурсе и в социальных сетях;
установки прав доступа и других характеристик веб-страниц,
информационных ресурсов для просмотра и скачивания;
сбора статистических данных по результатам работы веб-ресурса.
заполнять веб-формы;
Уметь
подготавливать цифровой контент;
размещать мультимедийные объекты на веб-страницах; владеть
функциональными особенностями популярных социальных сетей и
форумов;
создавать и обмениваться письмами электронной почты.
устанавливать права доступа к разделам веб-страниц; выполнять
регламенты по обеспечению информационной безопасности;
владеть
популярными
сервисами
для
сбора
статистики
посещаемости и характеристик аудитории веб-ресурса; владеть
функциями CMS и социальных сетей для сбора статистики

6

Знать

посещаемости.
общее представление о структуре, кодировке и языках разметки вебстраниц;
общие принципы отображения статических и динамических вебстраниц, ключевые веб-технологии, используемые на веб-ресурсах;
технологии организации и ведения новостных лент, рассылок по
электронной почте;
нормы общения в социальных сетях, чатах и форумах (веб-этикета);
принципы работы CMS и систем хранения файлов, информационных
блоков;
нормативная документация об информации, информационных
технологиях и о защите информации
принципы работы CMS и систем хранения файлов, информационных
блоков;
терминология и ключевые параметры веб-статистики; основные
принципы и методы сбора статистики посещаемости веб-ресурсов;
популярные сервисы для сбора веб-статистики.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов ______372__________
в том числе в форме практической подготовки____86______
Из них на освоение МДК___192_____
в том числе самостоятельная работа____0____
практики, в том числе учебная ____72_______
производственная ___108___
Промежуточная аттестация ____________.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

1
ПК 2.1, ПК
2.2, ОК
ПК 2.3, ПК
2.4, ОК
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3.
ПК 2.4, ОК
1- ОК 9
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3.
ПК 2.4, ОК
1- ОК 9

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего, час.

Всего

Обучение по МДК
В том числе
Лабораторных. и
практических.
занятий

2
Раздел 1. Работа в
системе управления
контентом
Раздел 2. Основы
управления работой
веб-ресурсов
Учебная практика

3
102

4
46

5
102

6
102

90

40

90

90

72

72

Производственная
практика (по профилю
специальности), часов

108

108

Практики

Самостоятельная
1

работа

8

Промежуточная
аттестация.

Коды
профессиональны
х общих
компетенций

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

9

Учебная

Производственна
я

10

11

72

108

1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом
для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием
междисциплинарного курса.
8

Промежуточная
аттестация
Всего:

Х

Х

372

372

192

192

72

108

9

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

1

2
Раздел 1. Работа в системе управления контентом
МДК.02.01. Работа в системе управления контентом
Тема 1.1. Подготовка
Содержание
цифровых данных
1. Графические редакторы. Функциональные возможности программ
создания и обработки графических изображений.

Объем, акад. ч. /
в том числе в
форме
практической
подготовки, акад.
ч.
3
102/46
102/46
16/8

2. Аудиоредакторы. Функциональные возможности программ создания и
обработки звука.
3. Видеоредакторы. Функциональные возможности программ создания и
обработки видео.

16

4. Требования к характеристикам медиафайлов при размещении на вебресурсах.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Лабораторная работа № 1. Обработка изображений в редакторах векторной
графики.
Лабораторная работа № 2. Обработка изображений в редакторах растровой
графики.
Лабораторная работа № 3. Обработка аудио-контента.
Лабораторная работа № 4. Получение контента с помощью программ видео-

8
2
2
2
4
10

захвата и его обработка.
Тема 1.2.
Структурирование
цифровых данных

Содержание

20/10

1. Стандарты форматов представления мультимедийных данных. Основы
типографики. Основы полиграфической культуры.
2. Стандарты сжатия и хранения медиа-данных.
3. Принцип единого источника и способы многократного использования
контента в информационных продуктах.

20

4. Средства информационно-поискового аппарата: оглавления, теги,
указатели, перекрестные ссылки.
5. Основы функционирования вики-систем.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Лабораторная работа № 5. Подготовка информационного контента для
публикации в сети.
Лабораторная работа № 6. Подготовка и публикация интерактивной
презентации на основе шаблона.
Лабораторная работа №7. Создание перекрестных ссылок и оглавления.
Содержание
1. Классификация веб-ресурсов. Принципы отображения статических и
динамических веб-страниц.
Тема 1.3 Основы webтехнологий.

10
4
2
2
30/14

2. Основные элементы веб-страниц. Навигация.
3. Основы эргономики. Юзибилити.

30

4. Структура html-документа. Язык разметки HTML. Теги и атрибуты.
Метатеги.
5. Основы CSS. Визуальные редакторы.
11

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Лабораторная работа № 8. Формирование и разметка веб-документа.
Лабораторная работа № 9. Оформление текста в веб-контенте.
Лабораторная работа № 10. Вставка изображений в веб-документ.
Лабораторная работа № 11. Вставка таблиц в веб-документ.
Лабораторная работа № 12. Оформление HTML-документе средствами CSS.
Лабораторная работа № 13. Создание веб-страниц с помощью визуальных
редакторов.
Содержание
1. Назначение CMS. Классификация CMS. Архитектура CMS. Принципы
работы CMS. Функции CMS.

14
2
2
2
2
4
2
34/12

2. Типы содержимого CMS. Организация файловой структуры CMS.
3. Панель администратора сайта. Шаблоны. Плагины.

Тема 1.4 Технологии
публикации
информационного
контента с помощью
CMS.

4. Статический и динамический информационный контент. Требования к
содержанию и оформлению информационного контента. Веб-этикет.
5. Технология размещения статического и динамического
информационного контента.

34

6. Создание и изменение структуры сайта с помощью CMS.
7. Карта сайта. Навигация по сайту. Служебная информация на странице.
8. Организации новостных лент, рассылок, форумов. Администрирование
группы в социальной сети.
9. Возможности облачных сервисов для публикации контента.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Лабораторная работа № 14. Размещение статического контента.
Лабораторная работа № 15. Размещение динамического контента.

12
2
2
12

Размещение служебной информации на странице.
Лабораторная работа № 16. Изменение структуры сайта с CMS.
Лабораторная работа № 17. Создание и редактирование пунктов меню.
Работа с картой сайта. Применение плагинов.
Лабораторная работа № 18. Организация ленты новостей, рассылок, форума.
Применение облачных сервисов для размещения контента.
Раздел 2. Основы управления работой веб-ресурсов
МДК.02.02 Основы управления работой веб-ресурсов
Тема 2.1. Основы
Содержание
информационной
1. Политика информационной безопасности. Уровни информационной
безопасности в сети
безопасности
интернет
2. Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной
собственности, правила использования информационных материалов в
Интернет.

2
4
2
90/40
90/40
12/6

12

3. Классификация нежелательного контента. Средства защиты от
нежелательного контента.
4. Особенности управления информацией социальных сетей.

Тема 2.2. Права и
группы пользователей
CMS

В том числе практических и лабораторных занятий
Лабораторная работа № 1. Поиск и анализ информационного контента на
предмет нежелательного содержимого заданной тематики.
Лабораторная работа № 2. Проверка контента на наличие защиты от
копирайта (ресурс New Old Stock или аналогичный).
Лабораторная работа № 3. Применение средств фиксации авторского права.
Содержание
1. Общие принципы разграничения прав доступа к информации.
2. Группы пользователей CMS. Модель данных разграничения прав

6
2
2
2
24/10
24
13

доступа для web-ресурса.
3. Настройка прав доступа для отдельных пользователей и групп
пользователей. Безопасная аутентификация и авторизация.
4. Обработка комментариев.
В том числе практических и лабораторных занятий
Лабораторная работа № 4. Построение модели данных прав доступа для
web-ресурса.
Лабораторная работа № 5. Определение групп пользователей сайта, форума.
Разграничение прав доступа.
Лабораторная работа № 6. Настройка теста CAPTCHA на CMS.
Лабораторная работа № 7. Администрирование форума/чата.
Содержание
1. Методы продвижения веб-ресурса.

10
2
2
2
4
26/14

2. Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация (SEO). Плагины для
SEO-оптимизации.
3. Индексация сайта.
Тема 2.3 Методы
оптимизации вебресурса

26

4. Особенности продвижения сайта на CMS.
5. Сервисы для увеличения посещаемости веб-ресурса.
В том числе практических и лабораторных занятий
Лабораторная работа № 8. Проведение общего аудита сайта. Составление
отчета по аудиту сайта.
Лабораторная работа № 9. Оптимизация информационного контента вебресурса.
Лабораторная работа № Регистрация сайта в поисковых системах.
Составление списка ключевых слов, отражающих специфику веб-ресурса.

14
4
2
2
14

Лабораторная работа № 10. Установка и настройка плагинов для SEOоптимизации.
Лабораторная работа № 11. Установка и настройка интернет-баннеров на
веб-ресурсе.
Содержание
1. Основные понятия и показатели веб-аналитики.

4
2
28/10

2. Системы и сервисы веб-аналитики: функции, достоинства и недостатки.
3. Плагины для сбора статистики с веб-ресурса.

Тема 2.4 Вебаналитика

4. Настройка сервисов для сбора статистики по результатам работы вебресурса.

28

5. Методика анализа статистики по результатам работы веб-ресурса. Чеклист по настройке веб-аналитики.
В том числе практических и лабораторных занятий
Лабораторная работа № 12. Настройка и применение Google Analytics.
Лабораторная работа № 13. Настройка и применение Яндекс.Метрики.
Лабораторная работа № 14. Настройка и применение лог-анализаторов.
Лабораторная работа № 15. Формирование отчета по результатам сбора
статистики.
Учебная практика

Виды работ:
 заполнение веб-форм;
 размещение мультимедийных объектов на веб-страницах;
 организация обмена письмами электронной почты;
 настройка прав доступа к разделам веб-страниц;
 применение регламентов по обеспечению информационной безопасности;
 применение сервисов для сбора статистики посещаемости и характеристик аудитории вебресурса;

10
2
2
2
4
72
12
12
12
12
8
8
8
15

 применение инструментария CMS и социальных сетей для сбора статистики посещаемости.
Производственная практика
Виды работ:
 преобразование и перекомпоновка контента, связанная с изменением структуры контента, форм и
требований к оформлению;
 фото- или видео-захват с экрана компьютера;
 сохранение медиа-файлов в различных форматах и их оптимизация для публикации в сети
Интернет;
 размещение и обновление информационных материалов через систему управления контентом
(CMS);
 заполнение служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов, метатегов);
 настройка внутренних связей между информационными блоками/страницами в системе
управления контентом;
 размещение новостей на веб-ресурсе и в социальных сетях; установка прав доступа и других
характеристик веб-страниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания;
 сбор статистических данных по результатам работы веб-ресурса.
Всего

8
108
18
12
12
18
12
12
12
12
372

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Информационных систем и ресурсов», оснащенная в соответствии
с п. 6.1.2.1 Примерной рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.3 примерной рабочей программы
по профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
1.2.1. Основные печатные издания
1. Шитов, В. Н. Менеджмент информационного контента: учебное пособие / В.Н.
Шитов. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 209 с. — (Среднее профессиональное образование).
— DOI 10.12737/1842520. - ISBN 978-5-16-017311-5. - Текст: электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1842520
3.2.2. Основные электронные издания
1. Катунин, Г. П. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной
информации: учебник для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 793 c.
— ISBN 978-5-4488-1308-5. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
PROFобразование:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/108831
2. Майстренко, А. В. Мультимедийные средства обработки информации: учебное
пособие для СПО / А. В. Майстренко, Н. В. Майстренко. — Саратов: Профобразование, 2020.
— 81 c. — ISBN 978-5-4488-0734-3. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/90169
3. Стасышин, В. М. Разработка информационных систем и баз данных: учебное
пособие для СПО / В. М. Стасышин. — Саратов: Профобразование, 2020. — 100 c. — ISBN
978-5-4488-0527-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART:
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87389.html
4. Технологии создания и публикации цифровой мультимедийной информации:
практикум для СПО / Л. Н. Титова, Е. П. Жилко, Э. И. Дяминова, Р. Р. Рамазанова. —
Саратов: Профобразование, 2021. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-1305-4. — Текст:
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/108656
5. Фролов, А. Б. Основы web-дизайна. Разработка, создание и сопровождение webсайтов: учебное пособие для СПО / А. Б. Фролов, И. А. Нагаева, И. А. Кузнецов. — Саратов:
Профобразование, 2020. — 244 c. — ISBN 978-5-4488-0861-6. — Текст: электронный //
Цифровой
образовательный
ресурс
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/96765.html
6. Янцев, В. В. JavaScript и PHP. Content management system / В. В. Янцев. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 192 с. — ISBN 978-5-507-44845-6. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/266651
7. Букунов, С. В. Разработка приложений с графическим пользовательским
интерфейсом на языке Python / С. В. Букунов, О. В. Букунова. — Санкт-Петербург : Лань,

17

2023. — 90 с. — ISBN 978-5-507-45192-0. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292853
3.2.3. Дополнительные источники
1. Отраслевые информационные ресурсы: Тесля Елена Владимировна, Вихрева
Галина Михайловна: Издательство: Директ-Медиа Год издания: 2019 Кол-во страниц: 125
Вид
издания:
Учебное
пособие.
Режим
доступа:
https://znanium.com/catalog/document?id=399336
2. Основы web-технологий: учебное пособие / П.Б. Храмцов [и др.]. — Москва:
Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. —
374 c. — ISBN 978-5-4497-0673-7. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/97560.html
3. Сырых, Ю. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный / Ю. Сырых. - М.:
Диалектика, 2019. - 384 c.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля 2
ПК 2.1.
Структурировать
цифровые данные для
публикации.
ПК 2.2. Размещать и
обновлять
информационный
материал через систему
управления контентом.
ПК 2.3. Устанавливать и
разграничивать права
доступа к разделам вебресурса.
ПК 2.4. Собирать
статистику по
результатам работы вебресурса.

ОК
01.
Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам.

Критерии оценки

Методы оценки

Предложенные исходные данные
для формирования контента
обработаны и подготовлены к
публикации в соответствии с
требованиями.
Подготовленный контент
размещен через систему
управления контентом в
соответствии с шаблоном.

Экспертное наблюдение
выполнения
практических работ.
Демонстрационный
экзамен

Определены группы
пользователей веб-ресурса и
разграничены права доступа к
отдельным разделам.
Представлен отчет по результатам
сбора статистики работы вебресурса. В отчете содержаться
данные, соответствующие
типовому чек-листу.
- обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества
выполнения профессиональных

Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в процессе
выполнения
практических и
лабораторных работ.

2 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов
освоения профессионального модуля
18

задач
ОК 02. Использовать
- использование различных
современные средства источников, включая электронные
поиска,
анализа
и ресурсы, медиаресурсы, Интернетинтерпретации
ресурсы, периодические издания
информации,
и
по специальности для решения
информационные
профессиональных задач
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и - демонстрация ответственности
реализовывать
за принятые решения
собственное
- обоснованность самоанализа и
профессиональное
и
коррекция результатов
личностное
развитие,
собственной работы;
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
- взаимодействовать с
взаимодействовать
и обучающимися, преподавателями
работать в коллективе и
и мастерами в ходе обучения, с
команде.
руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том
числе
с
учетом

Экспертное
наблюдение, при
выполнении работ по
учебной и
производственной
практикам

- Демонстрировать грамотность
устной и письменной речи, ясность
формулирования
и
изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и
прохождения учебной и
производственной практик,

19

гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать - эффективное выполнение правил
сохранению
ТБ во время учебных занятий, при
окружающей
среды,
прохождении учебной и
ресурсосбережению,
производственной практик;
применять знания об
- демонстрация знаний и
изменении
климата,
использование
принципы бережливого ресурсосберегающих технологий в
производства,
профессиональной деятельности
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 08. Использовать
- эффективность использовать
средства физической
средств физической культуры для
культуры
для сохранения и укрепления здоровья
сохранения
и
при выполнении
укрепления здоровья
профессиональной деятельности.
в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться
- эффективность использования в
профессиональной
профессиональной деятельности
документацией
на
необходимой технической
государственном
и
документации, в том числе на
иностранном языках
английском языке.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».