Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации

Приложение 2
к ООП по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ

2025 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. № 974.

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид
деятельности «Оформление и компоновка технической документации», соответствующие ему
общие компетенции и профессиональные компетенции.
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 04
ОК 05
ОК 06

ОК 07
ОК 08

ОК 09

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной
иностранном языках

документацией

на

государственном

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Оформление и компоновка технической документации

ПК 1.1.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2.

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры
документов.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 1.3.

и

ПК 1.4.

Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

ПК 1.5.
ПК 1.6.

Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей
архивирования.
Формировать запросы для получения информации в базах данных

ПК 1.7.

Выполнять операции с объектами базы данных.

обработки

и

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками

Уметь

Знать

набора и редактирования текста;
выполнения операций с фрагментами текста;
создания сложного многостраничного документа;
создания и редактирования документов в облачных сервисах;
создания списков рисунков, литературных источников и
оглавлений;
разметки и форматирования документов;
оформления документов таблицами;
работы в табличных процессорах;
создания новых и использование стандартных шаблонов
документов;
сохранения документов в различных цифровых форматах;
сохранения документов в облачных хранилищах;
совместной работы в группе редакторов;
преобразования и перекомпоновки данных;
применения к тексту документа стилей и других средств
оформления;
сохранения, копирования и создания резервных копий
документов;
сканирования, распознавания и сохранения изображений и текста;
ведения и актуализации информационных баз данных;
формирования запросов к базам данных;
применять современные текстовые редакторы и процессоры;
использовать сочетания клавиш для редактирования и
форматирования документов;
применять средства форматирования;
создавать структурированные документы и документы слияния;
создавать документы на основе шаблонов;
сохранять документы в различных форматах;
применять средства совместного редактирования;
создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью
текстового процессора;
изменять структуру и форму текстовых документов;
преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку
данных в текстовых документах;
создавать сложные многостраничные документы с применением
импортирования и внедрения текстовых, табличных и
графических объектов из разных программных приложений;
работать с программами архивирования;
использовать встроенные функции резервирования в
современных текстовых процессорах;
применять средства ввода графической и текстовой информации;
выполнять обновление информации в базах данных;
формировать отчеты с помощью запросов к базам данных;
правила ввода, набора и редактирования текстовой информации;

инструментарий и особенности современных текстовых
редакторов и процессоров;
основные правила и требования к структуре документов;
правила форматирования документов;
возможности настольных издательских систем;
средства совместного редактирования;
стандарты форматов представления текстовых и табличных
документов;
понятие версий и совместимости форматов;
понятия публичных и приватных документов;
способы работы с документами в облачных хранилищах;
основные стандарты оформления текстовых документов;
структурные элементы текстовых документов;
виды и назначения периферийных устройств, их устройство и
принцип действия, интерфейсы подключения и правила
эксплуатации;
средства сканирования и распознавания текста;
виды и методы осуществления процесса резервирования данных;
виды и форматы средств архивирования;
виды и правила построения запросов к базам данных;
принципы организации информационных и архитектуру баз
данных;
основные положения теории баз знаний.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Вид учебной работы
Объем образовательной программы профессионального модуля
В т.ч. в форме практической подготовки

Объем часов
392
216

в т. ч.:
теоретическое обучение

100

практические занятия

76

Практики: в т.ч. учебная

72

производственная
Промежуточная аттестация

144
8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

1
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06,
ОК 09
ПК 1.5, ПК 1.6,
ПК 1.7,
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.7,
ОК 01 – ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.7,
ОК 01 – ОК 09

1

Всего

Обучение по МДК
В том числе

Практики
Промежуточная
аттестация.

Коды
профессиональных
общих компетенций

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Учебная

3

4

5

6

8

9

10

Раздел 1. Выполнение работы по
подготовке и обработке данных
различных форматов

84

36

54

30

Х

4

Раздел 2. Манипулирование
данными и формирование
запросов к базе данных

92

36

46

46

Х

4

Учебная практика

72

72

Производственная практика (по
профилю специальности), часов
Экзамен по модулю
Всего:

144

144

8
392

Х
216

Наименования разделов
профессионального модуля

2

Всего,
час.

Лабораторных и
практических.
занятий

Самостоятельная
работа1

Производственная

11

-

72
144

100

76

Х

Х

72

144

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в

пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных
тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

7

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
разделов и тем
профессионального
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
модуля (ПМ),
работа обучающихся, курсовая работа (проект)
междисциплинарных

Объем, акад.
ч. / в том числе в
форме практической
подготовки, акад. ч.

курсов (МДК)
1

2

3

Раздел 1. Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов

72/36

МДК.01.01 Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов

72/36

Тема
1.1.
Инструментарий создания
текстовых документов

Содержание

16/8

1. Основные текстовые редакторы: возможности редакторов и форматы создаваемых

документов.
2. Инструменты разметки, рассылки, рецензирования. Колонтитулы.
3. Особенности совместной работы с документами в облачных сервисах.
4. Основные требования к структуре документов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 1. Ввод и редактирование текста с применением различных
видов шрифтов.
Практическое занятие № 2. Создание многостраничного текстового документа с
применением колонтитулов.
Практическое занятие № 3. Форматирование и сохранение документов в
соответствии с заданными параметрами.
Практическое занятие № 4. Создание и редактирование документов в облачных
сервисах.
Тема 1.2. Внедрение
Содержание
в документы таблиц и
1. Форматирование таблиц и табличных данных, внедрение таблиц.
иллюстраций.
2. Инструменты работы с графикой. Подготовка иллюстраций для вставки в документы.
3. Понятие стилевого оформления. Шаблоны документов.

8

8
2
2
2
2
18/6
12
8

Тема
Преобразование
перекомпоновка
документов.

1.3.
и

Тема 1.4. Получение
информации от внешних
источников

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 5. Оформление документов с таблицами.
Практическое занятие № 6. Оформление документов с иллюстрациями.
Практическое занятие № 7. Создание документов на основе шаблонов. Применение
стилевого оформления.
Содержание
1. Сканирование текстовых документов. Инструменты распознавания текста.
2. Применение импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических
объектов из разных программных приложений.
3. Слияние и выявление различий в документах. Понятие версий.
4. Архиваторы. Защита документов от копирования и изменения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 8. Преобразование, конвертирование и осуществление
перекомпоновки в документах.
Практическое занятие № 9. Сохранение, копирование и создание резервных копий
документов.
Содержание
1. Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов.
Методы конвертирования файлов.
2. Назначение, разновидности графических редакторов. Сжатие изображений.
3. Подключение и передача информации от внешних устройств.
4. Сканирование и распознавание изображений.
5. Законодательство в области защиты интеллектуальной собственности
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 10. Редактирование графических объектов.
Практическое занятие № 11. Получение информации заданной тематики из внешних
источников (из сети).
Практическое занятие № 12. Настройка параметров сканирования, сканирование и
распознавание текста.
Практическое занятие № 13. Сканирование и распознавание документов,
содержащих графику.
Практическое занятие № 14. Получение информации от видеокамер, в том числе
мобильных устройств.
Практическое занятие № 15. Получение и использование снимков экрана.

6
2
2
2
20/4

16

4
2
2
26/12

14

12
2
2
2
2
2
2
9

Промежуточная аттестация: экзамен

4

Раздел 2. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных

92/46

МДК.01.02 Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных

92/46

Тема 2.1. Хранение
Содержание
и обработка данных в 1. Основные табличные процессоры. Форматы электронных таблиц.
электронных таблицах
2. Инструменты и возможности электронных таблиц.
3. Математические и статистические функции. Построение и оформление графиков и
диаграмм.
4. Фильтрация данных. Создание отчетов.
5. Ссылки между документами.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 1. Формирование электронной таблицы на основе
текстовых документов.
Практическое занятие № 2. Создание графиков и диаграмм на основе электронных
таблиц.

32/16

Практическое занятие № 3. Формирование простых и сложных отчетов на основе
электронных таблиц.
Практическое занятие № 4. Актуализация информации в электронных таблицах.
Тема 2.2. Основы
Содержание
сопровождения баз данных 1. Современные СУБД, их возможности.
2. Типы и форматы данных.
3. Ключевые поля. Индексация информации в базах данных.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 5. Построение типовой базы данных по индивидуальным
заданиям.
Практическое занятие № 6. Задание связей между таблицами базы данных
Практическое занятие № 7. Внесение информации в базу данных.
Содержание
Тема
2.3. 1. Основные операции с данными в реляционных таблицах.
Актуализация информации
2. Виды запросов, структура запросов к базе данных.
в базах данных.
3. Основные команды языка запросов SQL. Синтаксис команд поиска, удаления, замены,
добавления данных.

4

16

16
4
4

4
18/12
6
12
4
4
4
38/18
20
10

Запросы на выборку данных. Формирование отчетов на основании запросов.
Импорт и экспорт таблиц данных.
Разграничение прав пользователей для доступа к данным.
Защита, резервирование и архивирование данных. Регламенты обслуживания баз
данных.
8. Особенности хранения и поиска информации в базах знаний.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 8. Построение запросов на добавление и удаление данных в
базу данных.
Практическое занятие № 9. Построение запросов на изменение данных.
Практическое занятие № 10. Формирование отчетов на основании простых запросов.
Практическое занятие № 11. Формирование отчетов на основании сложных
запросов.
Практическое занятие № 12. Импорт данных и конвертирование таблиц.
Практическое занятие № 13. Разграничение прав пользователей
Практическое занятие № 14. Поиск информации в базе знаний.
Промежуточная аттестация: экзамен
4.
5.
6.
7.

УП.01.01 Учебная практика
Виды работ:
 применение современных текстовых редакторов и процессоров;
 формирование структурированных документов и документов слияния;
 формирование документов на основе шаблонов;
 сохранение документов в различных форматах;
 применение средств совместного редактирования;
 создание, настройка, применение стилей в документе;
 изменение структуры и формы текстовых документов;
 преобразование форматов и перекомпоновка данных в текстовых документах;
 формирование сложных многостраничных документов с применением импортирования и внедрения текстовых,
табличных и графических объектов из разных программных приложений;
 работа с программами архивирования;
 использование встроенных функций резервирования;
 применение средств ввода графической и текстовой информации;
 обновление информации в базах данных;

18
2
4
2
4
2
2
2
4

72
6
6
4
4
6
4
6
6
6
4
4
6
6
11



формирование отчетов с помощью запросов к базам данных.

ПП.01.01 Производственная практика
Виды работ
 набор и редактирование текста;
 выполнение операций с фрагментами текста;
 создание сложного многостраничного документа;
 создание и редактирование документов в облачных сервисах;
 создание списков рисунков, литературных источников и оглавлений;
 разметка и форматирование документов;
 оформление документов таблицами;
 работа в табличных процессорах;
 создание новых и использование стандартных шаблонов документов;
 сохранение документов в различных цифровых форматах;
 сохранение документов в облачных хранилищах;
 совместная работа в группе редакторов;
 преобразование и перекомпоновка данных;
 применении к тексту документа стилей и других средств оформления;
 сохранение, копирование и создание резервных копий документов;
 сканирование, распознавание и сохранение изображений и текста;
 ведение и актуализация информационных баз данных;
 формирование запросов к базам данных.
ПМ.01.01(К) Экзамен по модулю
Всего

4
144
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
4
392

* Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями
ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы
обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины. Если учебным планом предусмотрена
самостоятельная работа по данной учебной дисциплине, должна быть указана её примерная тематика, объем нагрузки и результаты на освоение
которых она ориентирована (ПК, ОК).
** Форма проведения промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом по специальности/профессии и должна предусматривать
не менее 1-2 часов на зачет и не менее 6 часов на экзамен.
12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатория Информационных систем и ресурсов
Аудитория для практических и семинарских занятий, текущего контроля и промежуточной
аттестации.
Аудитория оснащена техническими средствами обучения (18 ПК с лицензионным программным
обеспечением), имеется выход в сеть интернет, комплект учебно-методических материалов по
темам и разделам по дисциплине «Выполнение работы по подготовке и обработке данных
различных форматов».
Оборудована специализированной мебелью: столы и стулья для обучающихся, стол и стул для
преподавателя, аудиторная доска.
Кабинет для самостоятельной и воспитательной работы
оснащен техническими средствами обучения, имеется выход в сеть,
оборудован специализированной мебелью: столы и стулья для обучающихся, стол и стул для
преподавателя.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд филиала имеет электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Белаш, В. Ю. Информационно-коммуникационные технологии : учебно-методическое
пособие для СПО / В. Ю. Белаш, А. А. Салдаева. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи
Ар Медиа, 2021. — 72 c. — ISBN 978-5-4488-1363-4, 978-5-4497-1401-5. — Текст : электронный
// Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/111182 (дата обращения: 19.02.2024). — Режим доступа: для
авторизир. пользователей
2. Самуйлов, С. В. Информационные технологии. Основы работы в MS Word и Excel :
учебное пособие для СПО / С. В. Самуйлов, С. В. Самуйлова. — Саратов, Москва :
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 96 c. — ISBN 978-5-4488-1585-0, 978-5-4497-19720. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/126617 (дата обращения: 12.02.2024).
— Режим доступа: для авторизир. Пользователей
3. Грошев, А. С. Основы работы с базами данных : учебное пособие для СПО / А. С.
Грошев. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2024. — 255 c. — ISBN 978-5-4488-1006-0.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/139759 (дата обращения: 12.02.2024).
— Режим доступа: для авторизир. пользователей

13

4. Молдованова, О. В. Информационные системы и базы данных : учебное пособие для
СПО / О. В. Молдованова. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2022. — 184 c. — ISBN
978-5-4488-1555-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/131106 (дата обращения:
19.02.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Петлина, Е. М. Информационные технологии в профессиональной деятельности :
учебное пособие для СПО / Е. М. Петлина, А. В. Горбачев. — Саратов : Профобразование, 2021.
— 111 c. — ISBN 978-5-4488-1113-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/104886
(дата обращения: 19.02.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
2. Ревнивых, А. В. Информационная безопасность в организациях : учебное пособие / А. В.
Ревнивых. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 83 c. — ISBN 978-5-4497-1164-9. — Текст :
электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/108227.html (дата обращения: 12.02.2024). — Режим доступа: для
авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/108227
3. Волик, М. В. Разработка базы данных в Access : учебное пособие / М. В. Волик. —
Москва : Прометей, 2021. — 88 c. — ISBN 978-5-00172-123-9. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/125626 (дата обращения: 19.02.2024). — Режим доступа: для авторизир.
пользователей
4. Гранкин, В. Е. Обработка информации в электронных таблицах средствами редактора
OpenOffice Calc : практикум / В. Е. Гранкин. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 100 c. —
ISBN 978-5-4497-1466-4. — Текст : электронный // ЭБС PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/117035 (дата обращения: 12.02.2024). — Режим доступа: для авторизир.
пользователей
3.2.3 Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «интернет»
1. https://intuit.ru/ - образовательный проект «Национальный Открытый Университет
«ИНТУИТ»
2. https://www.informio.ru/– электронный справочник ИНФОРМИО
3. http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование»
4. https://edu.sirius.online/#/ - Сириус.Курсы — онлайн-школа дополнительного образования

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Код ПК и ОК, формируемых
в рамках модуля 2

2

Критерии оценки

Методы оценки

Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального модуля

15

ПК 1.1. Выполнять ввод и
обработку текстовых данных.
ПК 1.2. Выполнять
преобразование данных,
связанных с изменениями
структуры документов.
ПК 1.3. Выполнять разметку и
форматирование документов
различных форматов.
ПК 1.4. Конвертировать
аналоговые данные в
цифровые.
ПК 1.5. Выполнять подготовку
цифровых данных для
дальнейшей обработки и
архивирования.
ПК 1.6. Формировать запросы
для получения информации в
базах данных.
ПК 1.7. Выполнять операции с
объектами базы данных.
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в

Сформирован документ на основе
заданного текста и исходных файлов в
соответствии с условиями
форматирования, разметки и
соблюдением стиля. Документ сохранен
в указанном/указанных
формате/форматах.

Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в
процессе выполнения
практических и
лабораторных работ.

Получены и оцифрованы данные от
внешних источников. Оцифрованные
данные обработаны в соответствии с
заданными критериями качества и
выполнено их архивирование.
Сформирован и представлен отчет с
заданными параметрами на основании
запроса к базе данных.

обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и
способов решения профессиональных
задач;
адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
использование различных источников,
включая электронные ресурсы, медиа
ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по
специальности для решения
профессиональных задач

демонстрация ответственности за
принятые решения;
обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;

взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
16

Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в
процессе выполнения
практических и
лабораторных работ.
Экспертное
наблюдение, при
выполнении работ по
учебной и
производственной
практикам

коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата, принципы
бережливого производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
Демонстрировать грамотность устной и
письменной речи, ясность
формулирования и изложения мыслей

соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения
учебной и производственной практик

эффективное выполнение правил ТБ во
время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности

эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.

эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке.

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».