Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Английский язык в профессиональной деятельности

Приложение 2
к ООП по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.02 Иностранный язык в
профессиональной деятельности» разработана на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 11.11.2022 № 947 (далее по тексту – ФГОС СПО); и является
частью образовательной программы среднего профессионального образования –
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов. Программа относится к социальногуманитарному циклу дисциплин (СГ).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
компете
нции

ОК 01
ОК 05
ОК 09

Знания

Умения

правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика); лексический минимум,
относящийся
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности

понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний
на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы. правила построения
простых и сложных предложений на
профессиональные темы

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка (всего)
Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
– теоретическое обучение
– практические занятия
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

Объем часов
48
48
48
2

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины «СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование
разделов и тем

Тема 1. Система
образования в
России и за рубежом

Тема 2. Различные
виды искусств. Мое
хобби.

Тема 3. Здоровье и
спорт

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Содержание учебного материала
Установочное занятие
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- разряды существительных;
- число существительных;
- притяжательный падеж существительных
Экскурсия «Мой колледж».
Подготовка рекламного проспекта «Колледж»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- разряды прилагательных;
- степени сравнения прилагательных;
- сравнительные конструкции с союзами
Контрольная работа № 1 (1 час)
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Объем программы:
лекций, акад. ч /
в форме
практической
подготовки, акад ч/
самостоятельной
работы, акад. ч

0/2/0

Осваиваемые
элементы
компетенций
Воспитательный
компонент - ЛР
ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР 11 – ЛР 15

0/0/1
0/2/0

ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР 11 – ЛР 15

0/0/1
0/4/0

ОК 01
ОК 05
ОК 09

Тема 4.
Путешествие.
Поездка за границу.

Тема 5. Моя
будущая профессия,
карьера

Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- разряды числительных;
- употребление числительных;
- обозначение времени, обозначение дат
Проект-презентация «День здоровья»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- личные, притяжательные местоимения;
- указательные местоимения;
- возвратные местоимения;
- вопросительные местоимения;
- неопределенные местоимения
Сочинение «Как мы путешествуем?»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- видовременные формы глагола;
- оборот thereis/ thereare
Эссе «Хочу быть профессионалом»
Контрольная работа № 2 (1 час)
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика, подготовка к практическим занятиям
6

ЛР 11 – ЛР 15

0/0/2
0/4/0

ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР 11 – ЛР 15

0/0/10
0/4/0

ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР 11 – ЛР 15

0/0/2

Тема 6.
Компьютеры и их
функции

Тема 7. Подготовка
к трудоустройству.

Тема 8. Правила
телефонных
переговоров

Тема 9.
Официальная и

Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- времена группы Continuous;
Работа с текстом «Компьютеры и их функции»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложное подлежащее;
- сложное дополнение
Работа с текстом «Подготовка к трудоустройству: составление и заполнение
документации»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложносочиненные предложения;
- сложноподчиненные предложения
Работа с текстом «Правила телефонных переговоров»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика, подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
7

0/8/0

ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР 11 – ЛР 15

0/0/2
0/8/0

ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР 11 – ЛР 15

0/0/2
0/6/0

ОК 01
ОК 05
ОК 09
ЛР 11 – ЛР 15

0/0/2
0/8/0

ОК 01
ОК 05
ОК 09

Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- типы придаточных предложений;
- наречия some, any, no, every и их производные
Работа с текстом «Официальная и неофициальная переписка»
Самостоятельная работа обучающихся: запоминание новых слов, работа над
произношением, грамматика, подготовка к практическим занятиям
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет
Всего

ЛР 11 – ЛР 15

неофициальная
переписка.

8

0/0/2
0/2/0
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:

Помещение
кабинета
должно
соответствовать
требованиям
Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым
оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения,
необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения
раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения
(компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых,
поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
Основные электронные издания:
1. Пузенко, И. Н. Английский язык = English : учебное пособие / И. Н. Пузенко, Е. В.
Войтишенюк. — Минск : Вышэйшая школа, 2021. — 368 c. — ISBN 978-985-06-3335-4.
— Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. —
URL: https://www.iprbookshop.ru/119962.html (дата обращения: 07.04.2023). — Режим
доступа: для авторизир. пользователей
2. Англо-русский – русско-английский словарь для школьников / составители Т. А.
Спиридонова. — Москва : РИПОЛ классик, 2023. — 704 c. — ISBN 978-5-386-10720-8.
— Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. —
URL: https://www.iprbookshop.ru/119568.html (дата обращения: 07.04.2023). — Режим
доступа: для авторизир. пользователей
3. Хоменкер, Л. С. Английский язык: уроки репетитора / Л. С. Хоменкер. — СанктПетербург : КАРО, 2023. — 360 c. — ISBN 978-5-9925-1033-1. — Текст : электронный
// Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/98003.html (дата обращения: 07.04.2023). — Режим доступа:
для авторизир. пользователей
4. Точилина, А. К. Английский язык. Способы словообразования в таблицах и
упражнениях = English word formation (tables and exercises) : пособие для подготовки к
тестированию и экзамену / А. К. Точилина, О. А. Шинкарева. — Минск : Тетралит, 2023.
— 128 c. — ISBN 978-985-7171-04-0. — Текст : электронный // Цифровой
образовательный
ресурс
IPR
SMART
:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/88863.html (дата обращения: 07.04.2023). — Режим доступа:
для авторизир. пользователей

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Результаты обучения

Критерии оценки

уметь:
•
понимать общий смысл
четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые),
•
понимать тексты на
базовые профессиональные темы
•
участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы
•
строить простые
высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
•
кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие
и планируемые)

писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы, правила построения
простых и сложных предложений
на профессиональные темы
знать:
•
правила построения
простых и сложных предложений
на профессиональные темы
•
основные
общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика)
•
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
•
особенности
произношения
•
правила чтения текстов
профессиональной
направленности

«Отлично»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью, без пробелов, умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой
учебные задания выполнены,
качество их выполнения оценено
высоко.
«Хорошо»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью,
без
пробелов,
некоторые умения сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные задания выполнены,
некоторые
виды
заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание курса
освоено частично, но пробелы не
носят существенного характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основном
сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые из
выполненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса
не освоено, необходимые умения
не сформированы, выполненные
учебные задания содержат грубые
ошибки.

10

Формы и методы
оценки

−

Тестирование

−
Опросы
(индивидуальный;
письменный)
−
Оценка
выполнения
индивидуальных
заданий
в
ходе
тематических
контрольных работ
−
Оценка
выполнения
самостоятельной
работы, работы над
ошибками
−
Интерпретац
ия
результатов
экспертного
наблюдения
за
процессом освоения
общих компетенций
и
формированием
личностных
результатов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».