Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информатика

Приложение 2
к ООП по профессии
09.01.03 «ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 «ИНФОРМАТИКА»

2025 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

2

1. Общая характеристика рабочей программы «Информатика»
Место учебного предмета в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательный учебный предмет«Информатика»является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии:
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Цели и планируемые результаты освоения предмета:
Цели предмета
Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Информатика»
направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями
применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и
процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других предметов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и
использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных
предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Планируемыерезультатыосвоенияобщеобразовательногоучебногопредметав
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение предмета имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Личностные результаты освоения программы по Информатике на уровне среднего общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми
в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительнок
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные, личностные

Предметные

В части трудового воспитания:
-готовность к труду, осознание
Ценности мастерства, трудолюбие;
-готовность к активной деятельности
Технологической и социальной
направленности, способность
инициировать, планировать и
Самостоятельно выполнять такую
деятельность;
-интерес к различным сферам
Профессиональной деятельности,
Овладение универсальными
Учебными познавательными
действиями:
а)базовые логические действия:

-понимать угрозу информационной
безопасности, использовать методы и
Средства противодействия этим
угрозам, соблюдение мер
безопасности, предотвращающих
Незаконное распространение
Персональных данных; соблюдение
Требований техники безопасности и
Гигиены при работе с компьютерами
И другими компонентами цифрового
окружения; понимание правовых
Основ использования компьютерных
программ, баз данных и работы в
сети Интернет;
-уметь организовывать личное
Информационное пространство с
Использованием различных средств
3

ОК 02.
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные

- самостоятельноформулироватьи
актуализировать проблему,
рассматриватьеевсесторонне;
- устанавливатьсущественный
признак или основания для
сравнения,классификациии
обобщения;
- определять цели деятельности,
задаватьпараметрыикритерииих
достижения;
- выявлять закономерности и
противоречияврассматриваемых
явлениях;
- вноситькоррективывдеятельность,
оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развиватькреативноемышлениепри
решении жизненных проблем
б)базовыеисследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательскойипроектной
деятельности,навыкамиразрешения
проблем;
- выявлятьпричинно-следственные
связи и актуализировать задачу,
выдвигатьгипотезуеерешения,
находить аргументы для
доказательствасвоихутверждений,
задавать параметры и критерии
решения;
- анализироватьполученныевходе
решения задачи результаты,
критически оценивать их
достоверность,прогнозировать
изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в
познавательнуюипрактическую
области жизнедеятельности;
- уметьинтегрироватьзнанияиз
разных предметных областей;
- выдвигатьновыеидеи,предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способностьихиспользованияв
познавательной и социальной
практике
В области ценности научного
познания:
-сформированность мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественнойпрактики,основанного
надиалогекультур, способствующего

цифровыхтехнологий;понимание
возможностейцифровыхсервисов
государственныхуслуг,цифровых
образовательных сервисов;
понимание возможностей и
ограничений технологий
искусственного интеллекта в
различныхобластях;наличие
представленийобиспользовании
информационных технологий в
различныхпрофессиональных
сферах
-уметьреализоватьэтапырешения
задач на компьютере; умение
реализовывать на выбранном для
изученияязыкепрограммирования
высокогоуровня(Паскаль,Python, Java,
С++, С#) типовые алгоритмы
обработки чисел, числовых
последовательностей и массивов:
представлениечиславвиденабора
простых сомножителей; нахождение
максимальной(минимальной)цифры
натурального числа, записанного в
системе счисления с основанием, не
превышающим 10; вычисление
обобщенных характеристик
элементовмассиваиличисловой
последовательности (суммы,
произведения среднего
арифметического,минимальногои
максимального элементов,
количества элементов,
удовлетворяющих заданному
условию);сортировкуэлементов
массива;

-владеть представлениями о роли
информации и связанных с ней
процессов в природе, технике и
обществе;понятиями«информация»,
«информационныйпроцесс»,
«система»,«компонентысистемы»
«системныйэффект»,
«информационнаясистема»,
4

технологиидля
выполнения задач
профессиональной
деятельности

осознаниюсвоегоместав
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и
читательскойкультурыкаксредства
взаимодействия между людьми и
познания мира;
- осознаниеценностинаучной
деятельности, готовность
осуществлятьпроектнуюи
исследовательскуюдеятельность
индивидуально и в группе;
Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями:
в)работа с информацией:
- владеть навыками получения
информации из источников разных
типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации
различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных
форматах с учетом назначения
информации целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность,
легитимность информации,ее
соответствиеправовымиморальноэтическим нормам;
- использоватьсредства
информационных и
коммуникационныхтехнологийв
решении когнитивных,
коммуникативныхи
организационныхзадачс
соблюдениемтребований
эргономики,техникибезопасности,
гигиены, ресурсосбережения,
правовыхиэтическихнорм,норм
информационной безопасности;
- владетьнавыкамираспознаванияи
защиты информации,
информационнойбезопасности
личности

«системауправления»;владеть
методамипоискаинформациивсети
Интернет; уметь критически
оцениватьинформацию,полученную
из сети Интернет; характеризовать
большиеданные,приводитьпримеры
источников их получения и
направленияиспользования;
- понимать основные принципы
устройстваифункционирования
современных стационарных и
мобильных компьютеров; тенденций
развитиякомпьютерныхтехнологий;
владеть навыками работы с
операционными системамии
основными видами программного
обеспечения для решения учебных
задачповыбранной специализации;
- иметьпредставленияо
компьютерныхсетяхиихролив
современном мире; об общих
принципах разработки и
функционирования интернетприложений;
- понимать основные принципы
дискретизации различных видов
информации; уметь определять
информационный объем текстовых,
графических и звуковых данных при
заданных параметрах дискретизации;
- уметь строить неравномерныекоды,
допускающие однозначное
декодирование сообщений
(префиксныекоды);использовать
простейшие коды, которые
позволяют обнаруживать и
исправлятьошибкиприпередаче
данных;
- владетьтеоретическимаппаратом,
позволяющим осуществлять
представлениезаданного
натуральногочиславразличных
системах счисления; выполнять
преобразования логических
выражений,используязаконы
алгебры логики; определять
кратчайшийпутьвовзвешенном
графеиколичествопутеймежду
вершинами ориентированного
ациклического графа;
- уметьчитатьипонимать
программы,реализующиенесложные
алгоритмы обработки числовых и
текстовых данных (в том числе
массивов и символьных строк) на
5

выбранномдляизучения
универсальном языке
программированиявысокогоуровня
(Паскаль, Python, Java, С++, С#);
анализировать алгоритмы с
использованиемтаблицтрассировки;
определять без использования
компьютера результаты выполнения
несложных программ, включающих
циклы, ветвления и подпрограммы,
при заданных исходных данных;
модифицироватьготовыепрограммы
для решения новых задач,
использоватьихвсвоихпрограммах в
качестве подпрограмм (процедур,
функций);
- уметьсоздаватьструктурированные
текстовые документы и
демонстрационныематериалыс
использованием возможностей
современныхпрограммныхсредстви
облачных сервисов; умение
использоватьтабличные
(реляционные) базы данных, в
частности,составлятьзапросыв базах
данных (в том числе
вычисляемые запросы), выполнять
сортировку и поиск записей в базе
данных; наполнять разработанную
базу данных; умение использовать
электронные таблицы для анализа,
представленияиобработкиданных
(включая вычисление суммы,
среднего арифметического,
наибольшего и наименьшего
значений,решениеуравнений);
- уметь использовать компьютерноматематическиемоделидляанализа
объектов и процессов:
формулироватьцельмоделирования,
выполнять анализ результатов,
полученных в ходе моделирования;
оценивать адекватность модели
моделируемому объекту или
процессу;представлятьрезультаты
моделирования в наглядном виде;
- уметьклассифицироватьосновные
задачи анализа данных
(прогнозирование, классификация,
кластеризация,анализотклонений);
понимать последовательность
решения задач анализа данных: сбор
первичныхданных,очисткаиоценка
качества данных, выбор и/или
построениемодели,преобразование
6

данных,визуализацияданных,
интерпретация результатов;
- иметь представления о базовых
принципах организации и
функционированиякомпьютерных
сетей;
- уметь определять среднюю
скорость передачи данных,
оцениватьизменениевремени
передачи при изменении
информационногообъемаданныхи
характеристик канала связи;
- уметьстроить код,
обеспечивающийнаименьшую
возможную среднюю длину
сообщенияприизвестнойчастоте
символов; пояснять принципы
работыпростыхалгоритмовсжатия
данных;
- уметь использовать при решении
задач свойства позиционной записи
чисел,алгоритмыпостроениязаписи
числа в позиционной системе
счислениясзаданнымоснованиеми
построения числа по строке,
содержащей запись этого числа в
позиционнойсистемесчисленияс
заданным основанием; уметь
выполнятьарифметическиеоперации
в позиционных системах счисления;
умение строить логическое
выражение в дизъюнктивной и
конъюнктивнойнормальныхформах по
заданной таблице истинности;
исследовать область истинности
высказывания, содержащего
переменные;решатьнесложные
логические уравнения; уметь решать
алгоритмическиезадачи,связанныес
анализом графов (задачи построения
оптимального пути между
вершинами графа, определения
количестваразличныхпутеймежду
вершинами ориентированного
ациклического графа); уметь
использоватьдеревьяприанализеи
построении кодов и для
представленияарифметических
выражений,прирешениизадач
поискаисортировки;уметьстроить
дерево игры по заданному
алгоритму;разрабатыватьи
обосновыватьвыигрышную
стратегию игры;
7

- понимать базовые алгоритмы
обработкичисловойитекстовой
информации (запись чисел в
позиционнойсистемесчисления,
делимостьцелыхчисел;нахождение
всех простых чисел в заданном
диапазоне; обработка
многоразрядныхцелыхчисел;анализ
символьных строк и других),
алгоритмов поиска и сортировки;
умение определять сложность
изучаемых в курсе базовых
алгоритмов (суммирование
элементов массива, сортировка
массива,переборныеалгоритмы,
двоичный поиск) и приводить
примерынесколькихалгоритмов
разнойсложностидлярешенияодной
задачи;
- владетьуниверсальнымязыком
программированиявысокогоуровня
(Паскаль, Python, Java, С++),
представлениямиобазовыхтипах
данныхиструктурахданных;умение
использоватьосновныеуправляющие
конструкции; уметь осуществлять
анализ предложенной программы:
определять результаты работы
программыпризаданныхисходных
данных; определять, при каких
исходных данных возможно
получение указанных результатов;
выявлять данные, которые могут
привести к ошибке в работе
программы; формулировать
предложенияпоулучшению
программного кода;
- уметьразрабатыватьи
реализовыватьввидепрограмм
базовые алгоритмы; использовать в
программахданныеразличныхтипов
сучетомограниченийнадиапазоних
возможныхзначений, применять при
решении задач структуры данных
(списки,словари,стеки, очереди,
деревья);применятьстандартныеи
собственные подпрограммы для
обработки числовых данных и
символьных строк; использовать при
разработке программ библиотеки
подпрограмм;знатьфункциональные
возможности инструментальных
средствсредыразработки;умение
использовать средства отладки
8

программвсредепрограммирования;
умениедокументироватьпрограммы;
- уметь создавать веб-страницы;
умение использовать электронные
таблицыдляанализа,представления
иобработкиданных(включаявыбор
оптимального решения, подбор
линии тренда, решение задач
прогнозирования); владеть
основными сведениями о базах
данных,их структуре,средствах
создания и работы с ними;
использовать табличные
(реляционные)базы данных и
справочные системы
ПК2.1.Структурировать цифровые данные для публикации.
ПК2.2.Размещать и обновлять информационный материал через систему управления контентом.
ПК2.4.Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.

9

2. Структура и содержание общеобразовательного учебного предмета
Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы предмета
Основное содержание
вт. ч.:
Теоретическое обучение
Практические занятия
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированное содержание (содержание
прикладных модулей)
Модуль 1.Аналитикаивизуализацияданныхна Python*
вт. ч.:
Практические занятия
Модуль 2.Технологиипродвижениявеб-сайтав Интернете*
вт. ч.:
Теоретическое обучение
Практические занятия
Промежуточная аттестация (экзамен)

Объем в часах
144
72
20
40
2
72
36
30
36
10
20
4

10

11

Тематический план и содержание учебного предмета «Информатика»
Наименование
разделов и тем
Основное содержание
Раздел 1.
Тема1.1.Информация
и информационные
процессы
Тема1.2.Подходык
измерению
информации

Тема1.3.Компьютери
цифровое
представление
информации.
Устройство
компьютера
Тема1.4.Кодирование
информации. Системы
счисления

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
Информация и информационная деятельность человека
Содержание учебного материала
Понятие«информация»какфундаментальноепонятиесовременнойнауки.Представление об
основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации
Информация информационные процессы
Содержание учебного материала
Практические занятия
Подходыкизмерениюинформации(содержательный,алфавитный,вероятностный). Единицы
измерения информации. Информационные объекты различных видов.
Универсальностьдискретного(цифрового)представленияинформации.Передачаи
хранениеинформации.Определениеобъемовразличныхносителейинформации.Архив
информации
Содержание учебного материала
Принципыпостроениякомпьютеров.Принципоткрытойархитектуры.Магистраль.
Аппаратноеустройствокомпьютера.Внешняяпамять.Устройстваввода-вывода.Поколения
ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров.
Программноеобеспечение:классификацияиегоназначение,сетевоепрограммное обеспечение
Содержание учебного материала
Практические занятия
Представлениеоразличныхсистемахсчисления,представлениевещественногочислав системе
счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной
системысчислениявдесятичную,переводвещественногочислаиз10ССвдругуюСС,
арифметические действия в разных СС.
Представлениечисловыхданных:общиепринципыпредставленияданных,форматы
представления чисел.
Представлениетекстовыхданных:кодовыетаблицысимволов,объемтекстовыхданных.
Представление графических данных.
Представление звуковых данных.
Представление видеоданных.
Кодирование данных произвольного вида

Объем
часов

Формируемые
компетенции

22
ОК 02
2
ОК 02

2

ОК 02
2

ОК 02

4

Содержание учебного материала
Практические занятия
Основныепонятияалгебрылогики:высказывание,логическиеоперации,построение таблицы
истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики.
Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение
логических задач графическим способом
Содержание учебного материала
Тема 1.6. Компьютерные
сети: локальные сети, сеть Компьютерныесетиихклассификация.Работавлокальнойсети.Топологиилокальных сетей.
Интернет
Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы
Работы в сети Интернет
Содержание учебного материала
Тема1.7.Службы
Практические занятия
Интернета
СлужбыисервисыИнтернета(электроннаяпочта,видеоконференции,форумы,
мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция.
Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете
Содержание учебного материала
Тема 1.8. Сетевое
хранение данных и
Практические занятия
цифрового контента
Организацияличногоинформационногопространства.Облачныехранилищаданных.
Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над
документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное
распространение персональных данных
Основное содержание
Тема 1.9.
Информационная
Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в
безопасность
мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в
Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды в развитии цифровых технологий;
рискиипрогнозыиспользованияцифровыхтехнологийприрешениипрофессиональных
задачи
Раздел2.Использованиепрограммныхсистеми сервисов
Содержание учебного материала
Тема2.1.Обработка
Информации в текстовых Практические занятия
процессорах
Текстовыедокументы.Видыпрограммногообеспечениядляобработкитекстовой
информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода,
редактирования, форматирования)
Содержание учебного материала
Тема 2.2. Технологии
Практические занятия
создания
структурированных
Многостраничныедокументы.Структурадокумента.Гипертекстовыедокументы.
текстовых документов
Совместная работа над документом. Шаблоны.
Тема1.5.Элементы
комбинаторики, теории
множеств и
математической логики

ОК 02
2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 02

4
ОК 01
ОК 02
2

ОК 01
ОК 02
2

22
ОК 02
4
ОК 02
4
13

Содержание учебного материала
Практические занятия
Компьютернаяграфикаиеёвиды.Форматымультимедийныхфайлов.Графические
редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записии редактирования звука (ПО
АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi)
Содержание учебного материала
Тема2.4.Технологии
Практические занятия
Обработки
графических объектов
Технологииобработкиразличныхобъектовкомпьютернойграфики(растровыеи векторные
изображения, обработка звука, монтаж видео)
Содержание учебного материала
Тема2.5.Представление
Практические занятия
профессиональной
Информации в виде
Видыкомпьютерныхпрезентаций.Основныеэтапыразработкипрезентации.Анимация в
презентаций
презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации
Тема2.6.Интерактивные и Содержание учебного материала
мультимедийные
Практические занятия
объекты на слайде
Принципы мультимедия. Интерактивное представление информации
Содержание учебного материала
Тема2.7.Гипертекстовое
Практические занятия
представление
информации
ЯзыкразметкигипертекстаHTML.Оформлениегипертекстовойстраницы.Веб-сайтыи вебстраницы
Раздел3.Информационное моделирование
Содержание учебного материала
Тема 3.1.
Модели и моделирование. Представлениеокомпьютерныхмоделях.Видымоделей.Адекватностьмодели. Основные
Этапы моделирования
этапы компьютерного моделирования
Содержание учебного материала
Тема 3.2.
Списки, графы, деревья
Структураинформации.Списки,графы,деревья.Алгоритмпостроениядереварешений
Содержание учебного материала
Тема3.3.Математические
Практические занятия
модели в
профессиональной
Алгоритмымоделированиякратчайшихпутеймеждувершинами(АлгоритмДейкстры,
области
Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная
стратегия)
Содержание учебного материала
Тема 3.4. Понятие
Практические занятия
алгоритма и основные
алгоритмические
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные
структуры
алгоритмическиеструктуры.Записьалгоритмовнаязыкепрограммирования(Pascal,
Python,Java,С++,С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц
Тема2.3.Компьютерная
графика и мультимедиа

ОК 02
4
ОК 02
4
ОК 02
2
ОК 02
2
ОК 02
2
26
ОК 02
2
2

ОК 02
ОК 02

2
ОК 01
4

14

Содержание учебного материала
Практические занятия
Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи
поискаэлементасзаданнымисвойствами.Анализтиповыхалгоритмовобработкичисел,
числовых последовательностей и массивов
Содержание учебного материала
Тема3.6.Базыданныхкак
Практические занятия
модель предметной
области
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных
Содержание учебного материала
Тема3.7.Технологии
Обработки информации в Практические занятия
электронных таблицах
Табличныйпроцессор.Приемыввода,редактирования,форматированиявтабличном
процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование
Содержание учебного материала
Тема 3.8. Формулы и
функции в электронных
Практические занятия
таблицах
Формулыифункциивэлектронныхтаблицах.Встроенныефункциииихиспользование.
Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые
функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных
таблицах
Содержание учебного материала
Тема3.9.Визуализация
Практические занятия
данных в электронных
таблицах
Визуализация данных в электронных таблицах
Тема3.10.Моделирование в Содержание учебного материала
электронных таблицах
Практические занятия
(на примерах задачи в
Моделированиевэлектронныхтаблицах(напримерахзадачизпрофессиональной области)
профессиональной
области)
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированноесодержание(содержаниеприкладногомодуля)
Прикладноймодуль1.АналитикаивизуализацияданныхнаPython
Содержание учебного материала
Тема1.1.Введение в язык
программирования Python Практические занятия
Интерактивная среда программирование на Python. Ввод и вывод данных. Функции
print(),input().Типыданных.Математическиеоперациисцелымиивещественными
числами
Содержание учебного материала
Тема 1.2.
Практические занятия
Тема 3.5.
Анализ алгоритмов в
профессиональной
области

ОК 02
2
ОК 02
2
ОК 02
2
ОК 02
2

ОК 02
4
ОК 02
2
2
30
ОК 02
ПК2.1
2

6

ОК 02
ПК2.1

15

Основные
алгоритмические
конструкции на Python

Понятиелогическихвыраженийиопераций.Дизъюнкция,конъюнкция,отрицание.
Таблицаистинности.ПроверкаусловиявPython.Синтаксисинструкцийif,if-else,if-elif- else.
Реализация циклических алгоритмов в Python. Функция range(). Синтаксис цикла for,
цикла while
Содержание учебного материала
Тема 1.3.
Практические занятия
Работа со списками и
словарями
ПонятиеспискавPython.Созданиеисчитываниесписков.Функциииметодысписков. Понятие
словаря. Отличия словарей от списков. Создание словаря. Методы словарей. Применение
списков и словарей в реальных задачах.
Содержание учебного материала
Тема 1.4.
Аналитика данных на
Практические занятия
Python
Понятие данных, больших данных. Наборы данных. ПлатформаKaggle. Библиотека
Pandas. Объекты Series и DataFrame. Получение общей информации о данных.
Индексация по условиями изменение данных в таблицах.
Тема 1.5.
Содержание учебного материала
Анализ данных на
Практические занятия
Практических примерах
Понятиестатистики,описательнойстатистики.Описательныйанализданных.Основные
описательные статистические величины (частота, среднее арифметическое, медиана,
мода, размах, стандартное отклонение). Функции описательной статистики в Python
Pandas.ПрактикавычисленияописательныхстатистическихвеличинвPythonPandas
Содержание учебного материала
Тема 1.6.
Практические занятия
Основы визуализации
данных
Необходимость визуализации данных для анализа. Понятие научной графики.
БиблиотекаMatplotlib.ПонятиерисункавMatplotlib.Основныевидыграфиков
(гистограммы,диаграммырассеяния,диаграммаразмаха,линейныйграфик,круговая
диаграмма, тепловые карты). Основные графические команды в Matplotlib
Прикладноймодуль1.Технологии продвижения веб-сайта в Интернете
Содержание учебного материала
Тема 2.1.ИнтернетПрактические занятия
маркетинг
Интернет-маркетинг:понятие,инструментыИнтернет-маркетинга,исследованиекак
элемент интернет - маркетинга
Содержание учебного материала
Тема 2.2. Методы
продвижения в Интернете Баннернаяиконтекстнаярекламы,рекламаврассылках,рекламавблогах,сообществах,
социальных сетях; вирусный маркетинг
Практические занятия

ОК 02
ПК2.1
4
ОК 02
ПК2.1
6
ОК 02
ПК2.1
6

ОК 02
ПК2.1
6

40
ОК 02
ПК2.2, ПК 2.4
4

2

ОК 02
ПК2.2, ПК 2.4

4
16

Создание баннерной рекламы
Содержание учебного материала
Тема2.3.Различные
способы работы с
Способыполучениятрафика:определениетрафика,основныеспособыполучения трафика,
Количеством посетителей особенности контекстной рекламы, SEO и SMO продвижения
Практические занятия
SEO и SMO продвижения
Содержание учебного материала
Тема 2.4. Поисковая
оптимизация контента
Оптимизация контента для Яндекс, Rambler и Google, индексирование сайта
поисковыми системами
Практические занятия
Оптимизация контента в поисковых системах
Содержание учебного материала
Тема 2.5. Рекламная
кампании в сети Интернет Планирование и проведение рекламной кампании-постановка целей, выбор и/или
разработкаинструментов,месседж,выборплощадок,бюджет,оценкаэффективности
Практические занятия
Создание рекламые продвижение
Содержание учебного материала
Тема2.6.Проектная
Работа
«Проектирование рекламной кампании в Интернете для конкретной
«Проектирование
продукции/решения/компании/организации»
рекламной кампании в
Практические занятия
Интернете»
Проектная работа«Создание простейшего серверного веб-приложения»
Проектнаяработа«Созданиесериибаннеровдляграфическогооформлениясайта»
Промежуточная аттестация(экзамен)
Всего

2

ОК 02
ПК2.2, ПК 2.4

4
4

ОК 02
ПК2.2, ПК 2.4

4
2

ОК 02
ПК2.2, ПК 2.4

4
2

ОК 02
ПК2.2, ПК 2.4

4
4
4

144

17

3. Условия реализации программы общеобразовательного предмета
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебного предмета предназначен кабинет информатики
Оборудование компьютерной лаборатории:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиа проектор.
Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
Основные печатные издания
1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учебник для СПО. – М.:
Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с.
Дополнительные источники:
1. Ляхович В.Ф.Основы информатики:учебник/ЛяховичВ.Ф.,МолодцовВ.А., Рыжикова
Н.Б. – Москва: КноРус, 2020. – 347 с. – ISBN 978-5-406-07596-8. — URL:
https://book.ru/book/932956.
2. Семакин И. Г., Е. К. Хеннер Е. К. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень :
методическое пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М. : БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2018. – 112 с. : ил.
3.2.2.Интернет–ресурсы:
1.

www.fcior.edu.ru(Федеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов—
ФЦИОР).

2.

www.school-collection.edu.ru(Единая

коллекция

цифровых

образовательных

ресурсов).
3.

www.intuit.ru/studies/courses

(Открытые

интернет-курсы

«Интуит»

по

курсу

«Информатика»).

18

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного учебного
предмета
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного учебного
предмета раскрываются через предметные результаты, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного
материала.
Общая/профессио
нальная
компетенция
ОК 01
ОК 02
ОК 01
ОК 02

ОК 02, ПК2.1

ОК 02, ПК 2.2, ПК
2.4

Раздел/Тема
Тема1.6Тема1.9Тема 3.5
Тема1.1Тема1.3Тема 3.1
Тема3.2Тема1.6Тема 1.9
Тема1.7Тема1.8Тема 2.2
Тема3.4
Тема1.2Тема1.4Тема 1.5
Тема2.1Тема2.3Тема 2.4
Тема2.5Тема2.6Тема 2.7
Тема3.3Тема1.7Тема 1.8
Тема2.2Тема3.6Тема 3.7
Тема3.8Тема3.9Тема 3.10
Тема3.11Тема3.12Тема3.13
Прикладноймодуль1
Тема1.1Тема1.2Тема 1.3
Тема1.4Тема1.5Тема 1.6
Тема1.7
Прикладноймодуль2
Тема2.1Тема2.2Тема 2.3
Тема2.4Тема2.5Тема 2.6

Типоценочныхмероприятий
Тестирование
Выполнениепрактических
заданий
ТестированиеВыполнение
практических заданий

Тестирование Выполнение
практических заданий
Тестирование Выполнение
практических заданий
Проектная работа

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».