Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

положение о классном руководстве

Го суларственно е бюджетное проф ессион€lJIьно

е образовательно е учр еждение

Саратовской области
<Питерский агрогtромышленный лицей>

<<Рассмотрено и принято)}

кПАЛ>

на Педагогическом Совете

ГБПОУ СО КПАЛ>

09.2022т

протокол Nэl
от 30.08.2022г г.

ГIоложение

в

о классном руководстве
ГБПОУ СО <Питерский агропромышленный лицей>

1".

оБщиЕ положЕнI4я

Настоящее Положение о классном руководстве в ГБПОУ СО
кПитерский агрOпромышленный лицей> (далее - лицей) регламентирует

деятельность классных руководителей лицея.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Констиryцией Роосийской Федерации;
- Указом ГIрезидента Российской Федерации от 2|.0'7.2020 J\b 474 кО
национrulьных целях развитиrI Российской Федерации на период до 2030 года>>;
стратегическом
Федерttльным законом от28.0б.2014 JЮ172-ФЗ
планиров ании в Российской Федерации>>;
Федер€IJIьным законом от 29.t2.201,2 Ns27З-ФЗ (Об образовании в
Российской Федерации>> (с изменениями и дополнениями на 30.04.202\);
- Федералъным законом от 31.а7,2020 ДЪЗ04-ФЗ кО внесении изменений в
Федеральный закон кОб образовании в Российской Федерации> по вопросам
воспитания обуlающихся)) ;
- Указом Президента РФ от 07.05.2012 J\b597 кО мерах по ре€lJIизации
государственной социальной политики>);
- Указом Президента РФ от 07.05.2018 N9204 <О национаJIьных целях и
стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.>>;
- Федеральными государственными образовательными стандартами
средн9го профессионitльного образов ания;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12,1|,2020 }lb
2945-р <Об утверждении Плана мероприятий по р9ализации в 202l - 2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года));
- Уставом ГАГIОУ СО кПАЛ>;
- ГIостановлением Правительства РФ от 28,04.2022 Ng774 кО внесении
изменений
пункт
Правил предоставления
распределения иных
межбюджетных, трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации и бюджету г. Байконура на обеспечение выплат
ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство)
педагогическим работникам государственных образовательных организаций
субъектов Российской Федерации и г. Байконура, муниципалъных
образовательных организацийо реализующих образовательные про|раммы
среднего гrрофессион€ulьного образования, в том числе программы
ПРОфеССИОнаJIЬного обучения для лиц с ограниченными возможностями
здоровья);

(О

-

-

в

2

и

- иных нормативно - правовых актов органов законодательной

и

исполнительной власти и локilJIьных актов лицея.

-

Программой гrрофессионального воспитания и

соци€1,1изации

обулающихся;

-

должностной инструкцией классного руководителя уrебной группы

(ГIриложение

1

к Положению).

Классное руководство
профессиональная деятельность II9дагога,
направленная на воспитание обуrающихся в 1чебной группе.

на принципах
г).манизма, демократии, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
,.Щеятельность классного руководитеJuI осЕовывается

здоровья обуrающ ихс я, |ражданственности, свободного развития лично сти.
Классный руководитель улебной группы назначается на должность и
освобождается от должности приказом директора лицея из числа работников
лицея (заместитель директора, советник директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями, преподаватель,

социальный педагог, педагог-организатор ОБ}К, руководитель физического
воспитаниrI, мастер производствеЕного обl^ления, заведующий библиотекой,

по охране труда), имеющих педагогическое образованиеили дишлом о
профессиональноЙ переподготовке по программе <ГIедагогика и образование),
представляющим право на ведение профессиональной деятельности в сфере
образования. Классные руководители выбираются при распределении нагрузки,
исходя из интересов лицея
rIетом педагогического опыта, мастерства,
индивидуtlJIьных особенностей педагогических работников.
Классный руководитель 1^лебной груfiпы н9посредственно подчиняется
советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями,
Классный руководитель 1"rебной группы осуществляет деятельность в
тесном контакте с администрацией лицея, советником директора по воспитанию и
взаимодеЙствию с детскими общественными объединениями, органами
студенческог0 самоуправления (Совет обулающихся), родитеJuIми (законными
представителями), Советом родителеЙ, педагогOм*психологом (с привлечением),
соци€lJIьным педагогом, воспитатеJIем общежития.
ГIедагогический работник может осуществлять классное руководство в
специ€lJIист

с

одноЙ учебноЙ группе. ГIри недостаточном количестве преподавателей

в

искJIючительных случаях может быть установлено классное руководство в двух
учебных группах.
За выполнение обязанностей классного руководителя педагогическOму
работнику, являющемуся классным руководителем, приказом директора лицея
уатанавливается доплата, размер которой определrIется фелеральным и
регионЕlJIьным законодательством.
2. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО Р}ДКОВОДИТЕЛЯ
Аналитическая функция :
- выявление специфики и опредедение динамики развития коллектива
обl^лающихая;
- из)л{ение условий семейного воспитания обl"лающихая;
- изу{ение индивидуальных особенностей обl"лающихся;
- изr{ение влияниrI студенческой среды и м€lJIого социума на обуlающихся в
улебной группе;
- анализ воспитательных возможностей педагогического кодлектива.
Прогностическая функция:
- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
- построение модели воспитаниrI в 1.чебной"группе;

- прогнозирование уровней воспитанности и индивидуаJIьного развития

обулающ ихQ я и этапов формир ования коллектива обуrающихся

;

- предвидение последствий скJIадывающихся отношений в

коJIлективе

обучающихся.
Организационно -координирующая функция

:

- формированиеколлективаобулающихся;
- оказание помощи и организация сотрудничества в планировании

общественно значимой деятельности обулающихся, в организации деятельности
органов студенческого само}тIравления;
- организация и стимулирование разнообрaвных видов деятельности
обучающихся в коллективе обlчающихся;
- поддержание связей семьи и лицея, лицея и общеотва в целом;
- защита IIрав обулающихся;
- организация индивидуальной работы с обуrающимися и родителями
(законными пр едставителями) ;
- }п{астие в работе методической комиссии по проблемам воспитания
молодежи, работе педагогических и методических советов, административных

совещаниrIх;
- ведение документации классного руководителя и журнала уlебной грулпы;
- классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровъе
студентов в период проведения внеклассных мероприятий и мероприятий за
шределами образовательной организации,
Коммуникативная функция
:

-

развитие и

регулирование межличностных отношений между

обl^rающимися,
- ок€Iзание помощи обуrающимся в адаптации к коллективу;
- содействие созданию благоприrIтного климата в коллективе в целом и для
каждого обучающегося.
3.

ПРАВАИ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛ

Классный руководитель учебной группы имеет право:

- контролировать результаты уrебной деятельности каждого обулающегося

группы с целью ок€lзания своевременной помощи отстающим;
- координировать работу педагогических работников в уlебной группе;
- осуществлrIть индивидуальную работу с обучающимися;
- выносить на рассмотрение администрации лицея, педагогическогосовета,
Совета обучающихяи Совета родителей предложения, инициативы как от имени
группового кOлдектива, так и от своего имени;
- регулярно полу{ать информацию о физическом и психическом здоровье
Обу"rающихся;

полуtать своевременную методическую и

организационнопедагогическую помощь от рукOводства лицея, а также органов самоуправпения;
- самостоятельно планироватъ воспитательнуIо работу с коллективом

об}"rающихQя, разрабатывать индивидуilJIьные программы работы
обуrающимися и их родитеJuIми (законными представителями), определять

с

формы организации деятельноQти коллектива обуrающихся и проведения

классных мероприятий;
приглашатъ родителей (законных цредставителей) об)"rающихся для
обсуждения проблем, связанных с деят9льностью классного руководителя, или по
другим вопросам;
- самсстоятельно определять форму планирования воспитательной работы с
учебной группой с у{етом основных принципов планирования, пришIтых в лицее;
- класоный руководитель имеет гIраво на защиту собственной чести,
достоинства и профессиональной репугации в слу{ае несогласия с оценками его
деятельности со стороны администрации лицея, родителей, обуrающихся, др}гих
педагогических работников.
В обязанности классного руководителя учебной группы входит:
- по требованию администрации лицея готовитъ и предоставлять отчеты
различной формы об уrебной группе и собственной работе;
- организовывать учебно-вOспитательный процесс в уrебной группе;
- вовлекать обу"lающихся как в систематическую деятелъность классного
коллектива, так и во внеурочную деятельность;
- осуществJuIть систематический анализ состояния успеваемости и
динамики общего развития обl^лающихся;
- вовлекать в организацию воспитательного процесса в уrебной грулпе
lrедагогичgских работникOв, родителеЙ обуlающихQя, специ€tJIистов из других
сфер (науки, искусства, опорта, правоохранительных органов и пр.);
- изуIать и у{итывать индивидуальные особенности личности
обуrающихQя, условия их жизнедеятельности в семье и образовательной
организации;
контролировать посещение уrебньш занятий обl^rающимися своей
уlебной группы;
- отслеживать и своевременно выявJUIть девиантные проявления в

-

-

поведении

обулающихQя,

осуществлятъ

обоснованную

педагогическую

психологическую коррекцию, в особо сдожных и опасных слу{аях

и

информировать об этом администрацию техникума;
- контродировать своевременную оплату за общежитие;
- посещать обуlающихся по месту жительства, заботиться об улулшении их
быта и здоровья, оказывать необходимую помощь в организации самостоятельной
работы и культурного отдыха;
- оказывать помощъ обутающимся в решении их острых жизненных
проблем и ситуаций;
- содеЙствовать социальноЙ, психологическоЙ и правовоЙ защите
обучающихся;
- прошагандировать здоровый образ жизни;
- регупярно информировать родителей (законных представителей)
обучающихая об их успехах или неудачах, созывать родителъские собрания;

- координировать работу педагогических работников, работающих в груIIпе,
с целъю недопущения неуспеваемости студентов и оказания им своевременной
lrомощи в учебе;
- гIланировать свою деятельность по кдассному руководству в соответствии
с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в JIицее;
- регулярно проводить классные часы, внеурочные и внеаудиторные
мероприятия с уrебной группой; вести дOкументацию по уlебной группе
(классный журнал), а также по воспитателъной работе (uлан воспитательной
работы класснOго руководителя на текуtций улебный гOд; отчет по
восI]и,гатедьной работе кJIасснOго руководитеJIя (ежемесячно, в конце каждого
полугодия); портфолио группы, которOе оформляетоя совместно с мастером
произвOдствеtiного обучения грулirьI; социалъный шасfiорт грушfiы; составление
характеристики па обулаюrrlихся группьi; протоколы заседаний родителъских
собраний; протOколъ1 индивидуалыtых бесед с обучаlощрlмися и их рсдителями
(законными представителями); журнал у{ета прOведения классных часов ( цикл
занятий кРазговоры о важном))) и т.д.);

- повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики

и

психологии;
- соблюдатъ требования техники безопасности и проводить инструктажи с
фиксацией их в журнале группы шо т9хнике безопасности, в соответствии с
годовым графиком проведения иЕструктажей, нести ответственность за жизнь и
здоровье

обучающихQя

в

период

проведения

внеклассных

мероприятий

и

мероtrриятиЙ .за IIределами лицея и фиксировать в журнале инструктажеЙ
обl^rающихся лицея;

- ежедневно контролировать вышолнение иногородними студентами,
проживающими в общежитии, Правил проживания в общежитии, соблюдения

санитарных норм и требований;
- еженедельное посещение иногородних студентов, проживающих в
общежитии;
- содеЙствие и организация обу.rающихся группы для у{астия в конкурсах,
мероприятиях, акциrIх, олимпиадах т.д. ;
- организация и поrrуляризация занятий в кружках и спортивных секциях,
действующих на базе лицея.
4.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Общие принципы организации работы классного руководителя улебной
группы определяются нормами законодательства о труде педагогических

работников, Устава лицея, ГIравил внутреннего трудового распорядка и
настоящего Положения.

Работа классного руководителя с уrебной группой и отдельными
обуlающимися осуществJuIется на систематической и постоянной основе.
Классный руководитель учебной группы ежедневно:
- определяет отсугствуюrrlих на занятIбIх и опоздавших обучающихQя,
выясняет гIричины их отсуIствия или опоздания, проводит профилактическую
работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
- организует различные формы индивидуальной работы с обуrающимися, в
возникновения девиантного поведения.

том числе в

cnyrae

- контролирует выполнение иногородними студентами, проживающими
общежитии, Правил проживания в общежитии, соблюдения санитарных норм

в

и

требований.

Классный руководитель учебной группы еженедельно по пятницам:

- проводит классный

-

чао в соответствии с пJIаном воспитательной работы;

анaшизирует состояние успеваемости в грулпе в целом и у отделъных
Об}"rающихся;
- организует работу с родителrIми по ситуации;
- IIроводит работу с педагогическими работниками, работающими в грулпе,
по ситуации.
Классный руководитель учебной группы еженедельно по

понедельникам первым занятием проводит встречу
обучающимися в рамках федерального проекта <<Разговоры

соответствии с утвержденной тематикой.
Классный руководитель учебной группы ежемесячно:

с
о

важном>> в

- посещает уроки в своей 5пlебной группе;
- проводит консультации у психолога ( с шриыIечеr*rеф и отдельных
преподавателей;
- решает хозяйственные вопросы в 1чебной группе;
-

контролирует

посещение

занятий

в

кружках

и

спортивных

секциях?

действующих на базе лицея;
- проводит инструктажи с фиксацией их в классном журн€чIе по техник9
безопасности, в соответствии с годовым графиком шроведения инструктажей;
- организует работу классного актива.
Классный руководитель учебной группы ежемесячно:
- оформляет и заполIuIет классный журЕа]I;
- у{аствует в работе методической комиссии по проблемам воспитания
молодежи;
- проводит анаJIиз состояния усIIеваемости и уровня воспитанности
обучающихся;
- проводит анЕшIиз выполнения кitJIендарного плана воспитательной работы
и коррекцию плана воспитательной работы на новый месяц;
- представляет советнику директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями отчет по воспитательноЙ работе в
учебной групIте за месяц.
Классный руководитель учебной группы каждый семестр:
-проводит классное родительское собрание.
Классный руководитель учебной группы ежегодно:
- оформляет личные карточки обулающихся;
- организует и контролирует сбор гrортфолио обулающихся группы (в
цифровом варианте);
- анализирует состояние воспитательной работы в учебной группе и уровень
воспитанности обуrающихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы в 5пrебной группе (план классного
руководителя);
- составляет социальный паспорт гругtпы;
!

-

собирает

и

представляет заместителю директора

по

Iтроизводственной работе отчет по трудоустройству выпускников и т.д.i

- собирает и

представляет заместителю директора по

методической работе статистическую отчетно сть по успеваемости.

уrебной
улебной

Классный час проводится кJIассным руководителем в произвоJIъной
форме в соответствии с Положением о классном часе в лицея.
Классные родительские ообрания проводятся не реже одного раза в

полугодие.

Отчет о работе классного руководитеJuI может быть заслушан на
заседании методического комиссии по проблемам воспитания молодежи,
шедагогическом или методическом советах, административном совещании.
Классный руководитель обязан принимать активное r{астие в работе
методической комиссии по проблемам воспитания молодежи.
5.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Эффективноать осуществления функций классного руководителя

1^rебной группы оценивается на оснOвании следующих критериев:

- организация жизнедеятельности у"лебной грулпы (эффективность
классных часов, аамоуправления группы и организация его работы,
эффектиВность работы с обl^лающимися, находящимися в сложной жизненной
ситуации, система работы по формированию здорового образа жизни);
- эффективность организации работы с родителями, информированность
родителей об уровне успеваемости, посещения занятий, успехах и неудачах
обуlающихся уrебной гр}цпы;
- отсугствие отсева обуrающихся в у.rебной гругrпе;
- условия для развитIбI личности обучающихся учебной группы;
- личностный рост обуrающихQя 1чебной групшы (рост общей культуры
студентов, динамика успеваемости, качества обу.ления, пOсещаемости учебных
занятий в группе);
- участие уrебной группы в общественных делах лицея;
t

эффективностъ

взаимодействия

с

педагогическими

работниками;

- наличие и качество ведения установленной документации;

-

профессиональная компетентность классног0 руководителя (уrастие в
работе методической комиссии по проблемам воспитания молодежи,
педагогических и методических советах по проблемам воспитания, представления
опыта воспитательной работы, нz}JIичие методических наработок, rIастие в
профессиональных конкурсах, обобщение опыта, инициативность и активность
классного руководителя).
Администрация включает в график контроля мероприятия по изупrению
эффективности реrLдизации функций классного руководителя улебной группы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».