Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПМ.03 ПОДГОТОВКА ИНТЕРФЕЙСНОЙ ГРАФИКИ

Приложение 1.3
к ООП по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 ПОДГОТОВКА ИНТЕРФЕЙСНОЙ ГРАФИКИ

2024

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ПОДГОТОВКА ИНТЕРФЕЙСНОЙ ГРАФИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной вид деятельности Подготовка интерфейсной графики и соответствующие
ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
компете
нции

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты
3

выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке

поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе

4

ОК 06

ОК 07

ОК 08

Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии, осуществлять работу
с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной

5

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные темы; строить простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВПД
ПК 3.1.
ПК 3.2.

Наименование
видов
профессиональной
деятельности
и
профессиональных компетенций
Подготовка интерфейсной графики
Создавать визуальный дизайн элементов графического пользовательского
интерфейса.
Подготавливать графические материалы для включения в графический
пользовательский интерфейс.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками
разработки графического пользовательского интерфейса в
целом или отдельных элементов управления по
определенному ранее визуальному стилю;
создания раскадровок анимации интерфейсных объектов;
рисования пиктограмм, включая разработку их метафор;
рисования графических подсказок и другой интерфейсной
графики;
подготовки графических материалов для включения в верстку
или программный код в требуемых разрешениях;
оптимизации интерфейсной графики под различные
разрешения экрана;
подбора технических параметров интерфейсной графики для
6

Уметь

Знать

заданного стиля и требований к графическому
пользовательскому интерфейсу;
обработки графических материалов для включения в верстку
или программный код в требуемых разрешениях;
оценки совокупности графических элементов оформления
графического пользовательского интерфейса на соответствие
техническим требованиям.
оптимизировать интерфейсную графику под различные
разрешения экрана;
создавать графические документы в программах подготовки
векторных изображений;
рисовать анимационные последовательности и раскадровку;
подбирать графические метафоры, максимально точно
соответствующие назначению разрабатываемого элемента
управления;
подготавливать графические материалы в программах
подготовки векторных изображений.
правил перспективы, колористики, композиции, светотени и
изображения объема;
общих принципов анимации;
правил типографского набора текста и верстки;
требований целевых операционных систем и платформ к
пиктограммам и элементам управления;
основы верстки с использованием языков разметки;
основы верстки с использованием языков описания стилей;
технических требований к интерфейсной графике;
техники и методики подготовки графических материалов.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов:
в т. ч.:
в форме практической подготовки:
из них на освоение МДК:
в т. ч.:
самостоятельная работа:
Практики:
в т. ч.:
учебная:
производственная:

336
258
156
0
180
36
144

7

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1.

Структура профессионального модуля

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Коды
профессиональных
общих
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

1

2

3

4

5

6

ПК 3.1
ОК 1 - ОК 7, ОК
9

Раздел 1. Создание
визуального дизайна
элементов графического
пользовательского
интерфейса
Раздел 2. Подготовка
графических материалов для
включения в графический
пользовательский интерфейс
Производственная практика
(по профилю специальности),
часов

84

40

84

40

72

38

72

38

144

144

336

258

ПК 3.2
ОК 1 - ОК 7, ОК
9
ПК 3.1, ПК 3.2
ОК 1 - ОК 7, ОК
9

Всего,
час.

Лабораторных.
и
практических.
занятий

Практики

Самостоятельная работа

Промежуточная
аттестация.

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

7

8

Учебная Производственная

9

10

36

144

Промежуточная аттестация

Всего:

156

78

8

36

144

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся

Объем, акад. ч. / в том
числе в форме
практической
подготовки, акад. ч.

2

3

1

Раздел 1. Создание визуального дизайна элементов графического пользовательского интерфейса

84/40

МДК.03.01 Создание визуального дизайна элементов графического пользовательского интерфейса

84/40

Тема 1.1. Введение в
компьютерную графику

Тема 1.2. Векторная
графика

Содержание

4/-

1.
Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики
2.
Соответствие цветов и управление цветом. Цветовые модели.
3.
Форматы хранения графических изображений
Содержание

4

12/6

1.
Особенности векторной графики
2.
Векторный графический редактор.
3.
Приемы работы в векторном графическом редакторе
4.
Методы упорядочивания и объединения объектов
5.
Особенности рисования кривых
6.
SVG-графика
В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Лабораторная работа № 1. «Создание изображений с помощью графических
примитивов»

2

Лабораторная работа № 2. «Работа с объектами»
Лабораторная работа № 3. «Создание изображений из кривых»

9

6

2
2

Содержание

Тема 1.3. Растровая
графика

12/6

1.
Особенности растровой графики.
2.
Растровый графический редактор
3.
Приемы работы с растровым графическим редакторам
4.
Разрешение и размер растровых изображений.
5.
Способы выделения фрагментов. Трансформация областей.
6.
Слои.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Лабораторная работа № 4. «Освоение технологий работы в среде редактора растровой
графики»
Лабораторная работа № 5. «Тоновая и цветовая коррекция растровых изображений»

2

Лабораторная работа № 6. «Работа со смарт-объектами, слоями. Создание коллажей»

2

Содержание

Тема 1.4. Основы
графического дизайна

6

2

16/10

1.
Композиция в графическом дизайне как основа будущего продукта
2.
Средства гармонизации композиции. Единство композиции. Композиционный
центр.
3.
Основы композиции. Использование модульных сеток в дизайне интерфейсов.
4.
Цвет. Цветовой круг. Цветовая гармония. Цвет в дизайне интерфейса.
5.
Плоскостная форма. Объёмная форма. Пространственная форма.
6.
Перспектива. Использование перспективы.
7.
Типографика. Структура шрифта. Композиция в типографике.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

10

Лабораторная работа № 7. «Создание композиции из простых геометрических фигур»

2

Лабораторная работа № 8. «Симметрия, ассиметрия, композиционный центр. Способы
создание перспективы»
Лабораторная работа № 9. «Использование модульных сеток»

2

10

6

2

Лабораторная работа № 10. «Цветоведение. Подбор цвета»

2

Лабораторная работа № 11. «Подбор и работа со шрифтами»

2

Содержание

10/4

Анимация. Виды анимации. Gif-анимация
Программное обеспечение для создания анимации
Основные принципы раскадровки.
Анимация по ключевым кадрам, запись движения, процедурная анимация,
программируемая анимация.
5.
Использование анимации в интерфейсах пользователя
6.
Анимация, управляемая состоянием. Анимация, управляемая действием.
Интерактивность и отклик приложения.
7.
Анимация интерфейсных объектов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Лабораторная работа № 12. «Создание раскадровок интерактивных элементов
интерфейса»
Лабораторная работа № 13. «Создание анимации интерфейсных объектов»

2

1.
2.
3.
4.
Тема 1.5. Создание
интерфейсных
анимационных объектов

Содержание

Тема 1.6. Основы
разработки дизайна
графического
интерфейса
пользователя

4

2
30/14

1.
Тенденции развития дизайна интерфейса.
2.
Основные принципы проектирования интерфейсов
3.
Технические требования к интерфейсной графике
4.
Пользовательский опыт (UX)
5.
Пользовательский интерфейс (UI)
6.
Современные принципы информационного дизайна.
7.
Основные этапы разработки дизайна графического интерфейса.
8.
Выбор визуального стиля дизайна графического интерфейса. Референсы и
мудборды.
9.
Виды макетов: вайфреймы, прототипы, макеты.
10.
Программное обеспечение для проектирования интерфейсов
11

16

11.
Классификация веб-сайтов. Основные компоненты веб-страницы.
12.
Адаптивный дизайн сайта.
13.
Виды электронной публикации. Проектирование дизайна электронной
публикации.
14.
Базовые принципы дизайна мобильных интерфейсов.
15.
Визуализация элементов интерфейса сайта (электронной публикации, мобильного
приложения)
16.
Дизайн навигации.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

14

Лабораторная работа № 14. «Оценка пользовательских интерфейсов»

2

Лабораторная работа № 15. «Определение концепции сайта в зависимости от назначения
и целевой аудитории»
Лабораторная работа № 16. «Работа с программным обеспечением для разработки
дизайна графического интерфейса»
Лабораторная работа № 17. «Разработка эскизов приложения (сайта, публикации)»

2

Лабораторная работа № 18. «Разработка дизайна шапки, системы навигации, подвала
для сайта»
Лабораторная работа № 19. «Разработка дизайна мобильного приложения: меню
(навигация), главный экран»
Лабораторная работа № 20. «Работа с готовыми макетами: анализ, внесение изменений»

2

2
2

2
2

Раздел 2. Подготовка графических материалов для включения в графический пользовательский интерфейс

144

МДК.03.02. Подготовка графических материалов для включения в графический пользовательский интерфейс

144

Тема 2.1. Рисование
пиктограмм, включая
разработку их метафор

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.

26/12

Использование метафор в дизайне
Иконки и пиктограммы. Виды иконок
Использование цвета и размера при разработке иконок
Особенности дизайна иконок и пиктограмм под различные платформы
Инфографика, виды инфографики
12

14

Тема 2.2. Рисование
графических подсказок и
другой интерфейсной
графики

6.
Правила разработки инфографики
В том числе практических и лабораторных занятий

12

Лабораторная работа № 1. «Создание иконок и пиктограмм для сайта»

2

Лабораторная работа № 2. «Разработка иконок и пиктограмм в заданном стиле вебресурса или приложения»
Лабораторная работа № 3. «Разработка иконок приложений под различные платформы»

2

Лабораторная работа № 4. «Разработка тематической инфографики»

2

Лабораторная работа № 5. «Разработка инфографики для электронной публикации»

2

Содержание

4

46/26

1.
Виды элементов интерфейса.
2.
Разработка дизайна модальных окон, слайдеров, паралакс-эффектов
3.
Разработка дизайна диаграмм, таблиц, маршрутов, маркеров
4.
Рисование графических подсказок
5.
Рисование фонов, простых персонажей, карт товаров,
В том числе практических и лабораторных занятий

20

Лабораторная работа № 6. «Рисование графических подсказок и навигационных кнопок»

2

Лабораторная работа № 7. «Разработка дизайна модальных окон, слайдеров, паралаксэффектов»
Лабораторная работа № 8. «Разработка дизайна диаграмм, таблиц, маршрутов,
маркеров»
Лабораторная работа № 9. «Создание фонов»

4

Лабораторная работа № 10. «Рисование простых персонажей»

2

Лабораторная работа № 11. «Рисование карт товаров»

2

13

26

4
2

Лабораторная работа № 12. «Рисование системы окон для приложения»

4

Лабораторная работа № 13. «Подготовка графических материалов к интеграции с
интерфейсом»

6

Учебная практика
Виды работ
 оптимизация интерфейсной графики под различные разрешения экрана;
 создание графических документов в программах подготовки векторных изображений;
 создание анимационных последовательностей и раскадровки;
 подбор графических метафор, соответствующих назначению разрабатываемого элемента управления;
 подготовка графических материалов в программах подготовки векторных изображений;
 разработка графических подсказок;
 размещение в общую композицию всех элементов интерфейсной графики.
Производственная практика
Виды работ
 рисования пиктограмм, включая разработку их метафор для информационного ресурса по согласованию с
заказчиком.
 рисования графических подсказок и другой интерфейсной графики для информационного ресурса по
согласованию с заказчиком.разработка графического пользовательского интерфейса в целом или отдельных
элементов управления по определенному ранее визуальному стилю;
 создание раскадровок анимации интерфейсных объектов;
 рисование пиктограмм, включая разработку их метафор;
 рисование графических подсказок и другой интерфейсной графики;
 подготовка графических материалов для включения в верстку или программный код в требуемых разрешениях;
 оптимизация интерфейсной графики под различные разрешения экрана.
Всего

14

36

144

336

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинеты «Информационных систем и ресурсов», «Компьютерной графики»
оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3 рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики в соответствии с п. 6.1.2.5 рабочей программы по
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд лицея имеет печатные и
электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в
образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
М. Е. Ёлочкин. Основы проектной и компьютерной графики. – Москва:
Академия, 2021.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Забелин Л.Ю. Компьютерная графика и 3D-моделирование: учебное пособие для
СПО / Забелин Л.Ю., Штейнбах О.Л., Диль О.В.. — Саратов: Профобразование, 2021. —
258 c. — ISBN 978-5-4488-1188-3. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/106619.html
2. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / Д.В. Горденко [и др.].. —
Саратов: Профобразование, 2022. — 90 c. — ISBN 978-5-4488-1538-6. — Текст:
электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122431.html
3. Катунин, Г. П. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной
информации: учебник для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. —
793 c. — ISBN 978-5-4488-1308-5. — Текст: электронный // Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/108831
4. Майстренко, А. В. Мультимедийные средства обработки информации: учебное
пособие для СПО / А. В. Майстренко, Н. В. Майстренко. — Саратов: Профобразование,
2020. — 81 c. — ISBN 978-5-4488-0734-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс
цифровой
образовательной
среды
СПО
PROFобразование:
[сайт].
—
URL:https://profspo.ru/books/90169
5. Спицина, И. А. Разработка информационных систем. Пользовательский
интерфейс: учебное пособие для СПО / И. А. Спицина, К. А. Аксёнов; под редакцией Л. Г.
Доросинского. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский
федеральный университет, 2020. — 98 c. — ISBN 978-5-4488-0768-8, 978-5-7996-2872-7.
— Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92370
6. Таранцев И.Г. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / Таранцев
И.Г.. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 69 c. — ISBN 978-

15

5-4488-0781-7, 978-5-4497-0445-0. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/96014.html
7. Технологии создания и публикации цифровой мультимедийной информации:
практикум для СПО / Л. Н. Титова, Е. П. Жилко, Э. И. Дяминова, Р. Р. Рамазанова. —
Саратов: Профобразование, 2021. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-1305-4. — Текст:
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/108656
8. Фролов А.Б. Основы web-дизайна. Разработка, создание и сопровождение webсайтов: учебное пособие для СПО / Фролов А.Б., Нагаева И.А., Кузнецов И.А.. —
Саратов: Профобразование, 2020. — 244 c. — ISBN 978-5-4488-0861-6. — Текст:
электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/96765.html
9. Букунов, С. В. Разработка приложений с графическим пользовательским
интерфейсом на языке Python / С. В. Букунов, О. В. Букунова. — Санкт-Петербург : Лань,
2023. — 90 с. — ISBN 978-5-507-45192-0. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292853
10. Жук, Ю. А. Информационные технологии: мультимедиа : учебное пособие для
спо / Ю. А. Жук. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-6829-4. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/153641
11 Катунин, Г. П. Мультимедийные технологии / Г. П. Катунин. — 3-е изд., стер. —
Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 644 с. — ISBN 978-5-507-45945-2. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/292043

3.2.3. Дополнительные источники
1. Катунин, Г. П. Технологии обработки изображений в программе Dynamic Auto
Painter: учебное пособие для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. —
264 c. — ISBN 978-5-4488-1310-8. — Текст: электронный // Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/108833
2.Основы работы в Photoshop: учебное пособие для СПО / . — Саратов:
Профобразование, 2021. — 1380 c. — ISBN 978-5-4488-1004-6. — Текст: электронный //
IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102197.html
3. Царик С.В. Основы работы с CorelDRAW X3 : учебное пособие для СПО / Царик
С.В.. — Саратов: Профобразование, 2021. — 332 c. — ISBN 978-5-4488-1005-3. — Текст:
электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102198.htm

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в рамках
модуля 1

Критерии оценки

ПК 2.1.
Создавать
визуальный
дизайн
элементов
графического
пользовательского
интерфейса.

Созданы элементы дизайна
элементов
графического
пользовательского интерфейса
в соответствии с заданными
требованиями.

ПК 2.2. Подготавливать
графические материалы для
включения в графический
пользовательский интерфейс.

Графические
материалы Демонстрационный
подготовлены в соответствии экзамен.
с заданием для включения в
Экспертная оценка в
пользовательский интерфейс.
процессе выполнения
лабораторных работ и
заданий учебной и
производственной
практики.

Методы оценки
Демонстрационный
экзамен.
Экспертная оценка в
процессе выполнения
лабораторных работ и
заданий учебной и
производственной
практики.

ПК 2.3. Устанавливать и Установлены права доступа к Демонстрационный
разграничивать
права различным разделам сайта в экзамен.
доступа к разделам веб- соответствии с заданием.
Экспертная оценка в
ресурса
процессе выполнения
лабораторных работ и
заданий учебной и
производственной
практики.
ПК 2.4. Собирать статистику Для предложенного сайта(вебс
помощью
по результатам работы веб- ресурса)
специализированного
ресурса
инструментария собрана и
систематизирована статистика
работы.

Демонстрационный
экзамен.
Экспертная оценка в
процессе выполнения
лабораторных работ и
заданий учебной и
производственной
практики.

ОК 01. Выбирать способы - обоснованность постановки Демонстрационный
решения
задач цели, выбора и применения экзамен.
методов и способов решения
профессиональной
Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения
профессионального модуля
1

17

деятельности применительно профессиональных задач;
адекватная
оценка
и
к различным контекстам.
самооценка эффективности и
качества
выполнения
профессиональных задач
ОК
02.
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации информации,
и
информационные
технологии для выполнения
задач
профессиональной
деятельности.

использование различных
источников,
включая
электронные
ресурсы,
медиаресурсы,
Интернетресурсы,
периодические
издания по специальности для
решения профессиональных
задач
-

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания
по
финансовой грамотности в
различных
жизненных
ситуациях.

демонстрация
ответственности за принятые
решения
- обоснованность самоанализа
и
коррекция
результатов
собственной работы;

ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.

взаимодействовать
с
обучающимися,
преподавателями и мастерами
в
ходе
обучения,
с
руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа
работы
членов
команды
(подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального и культурного
контекста.

- Демонстрировать грамотность
устной и письменной речи, ясность
формулирования
и
изложения мыслей

ОК

06.

Проявлять

- соблюдение норм поведения
18

Экспертные
наблюдения в процессе
выполнения
практических и
лабораторных работ.
Экспертное
наблюдение, при
выполнении работ по
учебной и
производственной
практикам

гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

во время учебных занятий и
прохождения
учебной
и
производственной практик,

ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять
знания
об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

- эффективное выполнение
правил ТБ во время учебных
занятий, при прохождении
учебной и производственной
практик;
- демонстрация знаний и
использование
ресурсосберегающих
технологий
в
профессиональной
деятельности

ОК
08.
Использовать
средства
физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

- эффективность использовать
средств физической культуры
для сохранения и укрепления
здоровья при выполнении
профессиональной
деятельности.

ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

эффективность
использования
в
профессиональной
деятельности
необходимой
технической документации, в
том числе на английском
языке.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».