Приложение № 2
к ОПОП по профессии
23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ,
ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ
(программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих)
для профессии среднего профессионального образования
23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
2023г
1
Программа профессионального модуля «ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля», разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9
декабря 2016 г. № 1581 (далее - ФГОС СПО)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Питерский агропромышленный лицей
Разработчик:
Самсонов Юрий Николаевич, мастер п/о первой категории
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области
«Питерский агропромышленный лицей.
на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол № ___ «____» __________202__г. Председатель ____________/___________________/
Эксперты от работодателя:__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. рецензента, должность, место работы)
_____________________________________________________________________________
2
СОДЕРЖАНИЕ
с.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
20
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
26
3
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля является частью образовательной программы среднего профессионального
образования - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии
наземного
Программа профессионального модуля предназначена для реализации требований ФГОС СПО по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, формирования общих (ОК 1 - ОК
11) и профессиональных компетенций (ПК 1.1 - ПК 1.5.)
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными
компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
Иметь практический опыт
Уметь
Знать
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей,
их регулировки. Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки. Общей органолептической
диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по
внешним признакам. Проведения инструментальной диагностики
автомобилей. Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.
Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей,
выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить
регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с
параметрами их работы. Проводить беседу с заказчиком для
выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний
осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального
технического состояния систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, делать на их основе прогноз возможных
неисправностей. Выбирать методы диагностики и необходимое
диагностическое оборудование, подключать и использовать
диагностическое оборудование, выбирать и использовать
программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов
и механизмов автомобилей. Пользоваться технологической
документацией на диагностику автомобилей, соблюдать
регламенты диагностических работ, рекомендованные
автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные,
полученные в ходе диагностики. Определять по результатам
диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и
механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных
наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о
необходимости ремонта и способах устранения выявленных
неисправностей. Применять информационно-коммуникационные
технологии при составлении отчетной документации по
диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической
карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом
состоянии автомобиля
Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок
разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей,
разных марок и моделей, их технические характеристики и
особенности конструкции. Технические документы на приёмку
автомобиля в технический сервис. Психологические основы
4
общения с заказчиками. Устройство и принцип действия систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические
параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем,
агрегатов и механизмов автомобилей. Диагностируемые параметры
работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы
инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое
оборудование, возможности и технические характеристики.
Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов
автомобилей и способы их выявления при инструментальной
диагностике. Коды неисправностей, диаграммы работы
электронного контроля работы автомобильных систем, предельные
величины износов их деталей и сопряжений. Содержание
диагностической карты автомобиля, технические термины,
типовые неисправности. Информационные программы
технической документации по диагностике автомобилей.
1.3. Количество часов отводимые на освоение программы профессионального модуля:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 656 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 312 часов;
внеаудиторная самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;
учебной практики - 144 часов;
производственной практики - 180 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
5
ОК 08.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 1
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
Определять техническое состояние автомобильных двигателей
Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
2.3. Общие требования к личностным результатам выпускников СПО
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Готовый использовать свой личный и профессиональный потенциал для защиты
национальных интересов России.
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России.
Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового содержания.
Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера,
общественного деятеля.
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического,
информационного развития России, готовый работать на их достижение.
Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 6
6
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий,
эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими
людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный,
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость.
ЛР 7
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в
изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным
профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный
опыт, критерии личной успешности.
Уважающий этнокультурные, религиозные права человека, в том числе с
особенностями развития; ценящий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности».
Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях,
соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; готовый оказать
поддержку нуждающимся.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий
их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Способный в цифровой среде использовать различные цифровые средства,
позволяющие во взаимодействии с другими людьми
достигать поставленных целей; стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи,
подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием
цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и
образовательной организации.
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики,
перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные
варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов;
позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник
трудовых отношений.
Способный искать нужные источники информации и данные, воспринимать,
анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых
средств; предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в
сетевом пространстве.
Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к
их освоению.
Осознающий значимость системного познания мира, критического осмысления
накопленного опыта.
Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить.
Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность,
строить логические умозаключения на основании поступающей информации.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей,
востребованных бизнесом, обществом и государством.
Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию,
участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций,
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
7
заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку
нуждающимся.
Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или унижение
достоинства (в отношении себя или других людей).
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства.
Вступающий в конструктивное профессионально значимое взаимодействие с
представителями разных субкультур.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя,
табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой.
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к
преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической
эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам.
Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального
выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или
состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности.
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие
характеристики.
Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28
ЛР 29
ЛР 30
ЛР 31
ЛР 32
ЛР 33
ЛР 34
ЛР 35
ЛР 36
8
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Структура профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
Коды
профессиональн
ых общих
компетенций
1
ПК 1.1.-1.5. ОК
01.-11.
ПК 1.1.-1.5. ОК
01.-11.
ПК 1.1.-1.5. ОК
01.-11.
Наименования
разделов
профессионального
модуля
2
Раздел 1.
Определение
технического
состояния
автомобилей
МДК 01.01
Устройство
автомобилей
МДК.01.02
Техническая
диагностика
автомобилей
Учебная практика,
часов
Производственная
практика, часов
Всего:
Суммарный
объем нагрузки,
час.
Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.
Обучение по МДК
Самостоятельная
работа
Практики
3
324
4
98
5
92
144
70
66
8
66
28
26
4
72
6
72
8
12
72
36
6
324
7
36
36
98
92
72
36
12
3.2 Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01.
Наименование разделов и тем
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся
1
2
Раздел 1. Определение технического состояния автомобилей
МДК.01.01 Устройство автомобилей
Тема 1.1. Введение
Содержание
1.Назначение, общее устройство автомобилей.
Объем
в часах
3
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
4
70/66/8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД2
1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД2
1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД2
1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-2,ОК4,ОК-7,
12
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК6
1.1,ЛР7,ЛР-34
6
1 ОК-5,ОК9,ЛР-13,ЛР16
2
Тема 1.2. Двигатель
2. Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные
параметры работы ДВС. Рабочий цикл двигателя.
3.Назначение состав, устройство цилиндропоршневой группы и картера.
Назначение, состав, устройство шатунной группы
4. Схемы механизмов газораспределения. Фазы газораспределения
Механизм газораспределения V-образного двигателя
Тема 1.3.Системы охлаждения и
смазки
Практические занятия
ПЗ №1: Изучение КШМ двигателей
ПЗ №2: Изучение ГРМ двигателей легковых автомобилей
Внеаудиторная самостоятельная работа №1 Начертить диаграмму фаз
газораспределения четырехцилиндрового двигателя
Содержание
5. Назначение, классификация систем охлаждения. Достоинства и
недостатки. Устройство и принцип действия жидкостной системы
охлаждения.
6.Назначение, состав, устройство систем смазки. Моторные масла.
Принцип работы системы смазки. Система вентиляции картерных газов.
2
2
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
Практические занятия
ПЗ №3: Изучение устройства и работы узлов системы охлаждения и
смазки изучаемых двигателей
Тема 1.4. Система питания
двигателя
Тема 1.5. Электрооборудование
автомобилей
6
6
Внеаудиторная самостоятельная работа №2 Классификация моторных
масел. Влияние моторных масел на работу автомобильных двигателей.
Содержание
7.Назначение, состав, устройство системы питания карбюраторного
двигателя. Принцип работы.
2
8.Принцип работы системы питания с центральным и распределенным
впрыском
2
9.Газобаллонные установки сжиженных нефтяных газов и сжатых
природных газов
2
10.Назначение, состав, устройство системы питания дизельного двигателя.
Принцип работы.
2
Практические занятия
ПЗ №4: Изучение приборов системы питания инжекторных и дизельных
двигателей. Топливная форсунка.
Внеаудиторная самостоятельная работа №3 Подготовить презентацию на
тему: «Новые системы питания дизелей с аккумуляторной системой
высокого давления; с насос- форсунками; с индивидуальными
столбиковыми насосами».
Содержание
11. Аккумуляторные батареи, генераторные установки.
12.Стартер. Выпрямитель, регулятор напряжения.
13. Общие сведения, классификация систем зажигания. Приборы
контактной системы зажигания
14. Приборы бесконтактной системы зажигания. Приборы электронной
системы зажигания.
6
ОК-2,ОК4,ОК-7,
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК1.1,ЛР7,ЛР-34
1 ОК-5,ОК9,ЛР-13,ЛР16
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-2,ОК4,ОК-7,
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК1.1,ЛР7,ЛР-34
1 ОК-5,ОК9,ЛР-13,ЛР16
2
2
2
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
2
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
15. Система запуска двигателя. Тяговое реле. Муфта свободного хода.
Предпусковые подогреватели.
Тема 1.6. Трансмиссия
16. Контрольно-измерительные приборы. Приборы наружного освещения.
Приборы световой сигнализации, звуковой сигнал. Электродвигатели,
стеклоочистители
Практические занятия
ПЗ №5: Проверка технического состояния электронной системы
зажигания
ПЗ №6: Проверка технического состояния осветительных приборов и
звуковых сигналов
Внеаудиторная самостоятельная работа №4 Начертить в тетради схему
электрообрудования автомобиля.
Содержание
17. Назначение, устройство, схемы трансмиссии. Назначение каждого из
агрегатов.
18. Сцепление: назначение, типы. Устройство, принцип действия
сцепления. Принцип работы однодискового сцепления. Гидравлический и
механический привод сцепления. Вакуумный и гидровакуумный
усилители.
19. Назначение и типы КПП. Механическая коробка передач.
Гидромеханическая коробка передач.
2
12
6
6
1 ОК-5,ОК9,ЛР-13,ЛР16
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
2
2
2
20. Назначение, устройство АКПП и вариаторов.
2
21. Раздаточная коробка. Устройство и принцип действия. Назначение,
устройство и принцип действия карданной передачи
2
22. Ведущие мосты, главная передача. Назначение, устройство и принцип
действия. Дифференциал, полуоси.
2
Практические занятия
ПЗ №7: Изучение КПП изучаемых легковых автомобилей.
ПЗ №8: Изучение ведущих мостов легковых автомобилей
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-2,ОК4,ОК-7,
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК1.1,ЛР7,ЛР-34
12
6
6
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-2,ОК4,ОК-7,
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК1.1,ЛР7,ЛР-34
Тема 1.7. Ходовая часть. Кузов.
Внеаудиторная самостоятельная работа №5 Назначение, устройство,
схемы трансмиссии
Содержание
23. Назначение, общее устройство ходовой части.
2 ОК-5,ОК9,ЛР-13,ЛР16
2
24. Устройство несущего кузова легкового автомобиля.
2
25. Назначение и типы передних управляемых колес.
2
26. Назначение, типы подвесок. Общее устройство подвески.
2
27. Подвеска грузовых автомобилей и автобусов. Амортизаторы рессоры.
2
28. Назначение, типы колес автомобиля. Устройство различных типов
колес. Назначение, классификация, устройство автомобильных шин.
2
29. Кузов, кабина. Система отопления и вентиляции.
2
Тема 1.8. Органы управления
Практические занятия
ПЗ №9: Изучение подвески грузовых, легковых автомобилей
ПЗ №10: Изучение колес и шин.
Внеаудиторная самостоятельная работа №6 Описать устройство ходовой
части. типы подвесок
Содержание
30. Назначение и типы рулевого управления. Рулевой механизм.
2
31. Рулевой привод. Усилители рулевого привода.
2
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-2,ОК4,ОК-7,
12
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК6
1.1,ЛР7,ЛР-34
6
1 ОК-5,ОК9,ЛР-13,ЛР16
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
32. Назначение и типы тормозных систем. Тормозные механизмы.
33. Гидравлический тормозной привод. Пневматический тормозной
привод
34. Комбинированный тормозной привод. Усилители тормозных приводов
35. Рабочая тормозная система автомобиля. Стояночная, запасная,
вспомогательная тормозная система
Тема 1.1. Виды и методы
диагностирования
Тема 1.2. Диагностирование
автомобильных двигателей
Практические занятия
ПЗ №11: Изучение рулевых управлений и тормозных систем легковых
автомобилей.
Внеаудиторная самостоятельная работа №7 Описать устройство рулевого
управления. Усилители рулевого привода.
МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей
Содержание
1.Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация
средств диагностирования.
ОК-1,ОК7,ВД2
1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД2
1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД2
1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД2
1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-2,ОК4,ОК-7,
6
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК6
1.1,ЛР7,ЛР-34
1 ОК-5,ОК9,ЛР-13,ЛР16
28/26/4
2.Диагностические параметры. Методы и оборудование для выявления
неисправности
1
3.Требования к методам и средствам. Виды контрольно-диагностических
операций.
1
Практические занятия
ПЗ №1: Комплектование диагностического поста
ПЗ №2: Комплектование диагностического поста
Содержание
4. Электронные схемы управления двигателем.
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
ОК-2,ОК4,ОК-7,
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК1.1,ЛР7,ЛР-34
1
3
2
1
1
Тема 1.3. Диагностирование
электрических и электронных
систем автомобилей
5.Диагностирование механизмов двигателя. Параметры, определяемые при
диагностировании КШМ и ГРМ.
6.Диагностирование систем зажигания двигателя.
7. Диагностирование системы питания бензинового, инжекторного
двигателя
8. Диагностирование системы питания дизельного двигателя. Диагностика
форсунок дизельного двигателя.
9. Диагностирование системы смазки
10. Диагностирование системы охлаждения
Практические занятия
ПЗ №3: Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
кривошипно-шатунного механизма двигателя, газораспределительного
механизма двигателя
ПЗ №4: Выполнение заданий по диагностике технического состояния
кривошипно-шатунного механизма двигателя, газораспределительного
механизма двигателя
ПЗ №5: Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
системы охлаждения и смазки двигателя
ПЗ №6:Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
системы питания бензинового двигателя, дизельного двигателя.
ПЗ №7:Выполнение заданий по диагностике технического состояния
системы охлаждения и смазки двигателя.
ПЗ №8:Выполнение заданий по диагностике технического состояния
системы питания бензинового двигателя, дизельного двигателя
ПЗ №9:Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
систем зажигания двигателя
ПЗ №10:Выполнение заданий по диагностике технического состояния
систем зажигания двигателя.
Внеаудиторная самостоятельная работа №1 . Электронные схемы
управления двигателем.
Содержание
11.Средства диагностирования электрических и электронных систем.
12. Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля.
Диагностирование приборов электронных систем автомобиля.
Практические занятия
1
1
1
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
1
1
1
8
1
1
ОК-2,ОК4,ОК-7,
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК1.1,ЛР7,ЛР-34
1
1
1
1
1
1
1 ОК-5,ОК9,ЛР-13,ЛР16
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
1
1
2
Тема 1.4. Диагностирование
автомобильных трансмиссий
Тема 1.5. Диагностирование
ходовой части и механизмов
управления автомобилей
ПЗ №11:Применение средств диагностирования АКБ, генератора,
стартера.
ПЗ №12:Выполнение заданий по диагностике технического состояния
источников тока, осветительных приборов и КИП
Внеаудиторная самостоятельная работа №2 . Диагностирование
электрических и электронных систем автомобилей
Содержание
13. Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии
автомобиля. Параметры, определяемые при диагностировании.
14.Диагностирование сцепления, коробки передач.
15.Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста.
16.Диагностирование шарниров равных угловых скоростей
17. Диагностирование механизма раздаточной коробки
Практические занятия
ПЗ №13: Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля
ПЗ №14: Выполнение заданий по диагностике технического состояния
сцепления, коробки передач, раздаточной коробки.
ПЗ №15: Выполнение заданий по диагностике технического состояния
карданной передачи, механизма ведущего моста.
Внеаудиторная самостоятельная работа №3 . Диагностирование
автомобильных трансмиссий
Содержание
18.Средства диагностирования ходовой части.
19.Средства диагностирования механизмов управления автомобиля.
20.Средства диагностирования подвески, колес и шин
21. Диагностирование независимой подвески
22. Диагностирование рулевого управления с пневматическим приводом
23. Диагностирование рулевого управления с электрическим приводом
24.Диагностирование тормозной системы с гидравлическим приводом
25.Диагностирование тормозной системы с пневматическим приводом
26.Диагностирование тормозной системы с АБС
Практические занятия
ПЗ №16:Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
ходовой части автомобиля
1
1
ОК-2,ОК4,ОК-7,
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК1.1,ЛР7,ЛР-34
1 ОК-5,ОК9,ЛР-13,ЛР16
1
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
1
1
1
1
3
1
1
ОК-2,ОК4,ОК-7,
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК1.1,ЛР7,ЛР-34
1
1 ОК-5,ОК9,ЛР-13,ЛР16
1
1
1
1
1
1
1
1
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
7
1
ПЗ №17:Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
механизмов управления автомобиля.
ПЗ №18:Выполнение заданий по проверке углов установки колес
ПЗ №19:Выполнение заданий по диагностике технического состояния
механизмов управления автомобиля
ПЗ №20:Выполнение заданий по диагностике технического состояния
подвески автомобиля.
ПЗ №21:Выполнение заданий по диагностике технического состояния
тормозной системы без АБС.
ПЗ №22:Выполнение заданий по диагностике технического состояния
тормозной системы с АБС.
Внеаудиторная самостоятельная работа №3 . Диагностирование ходовой
части и механизмов управления автомобилей
Тема 1.6. Диагностирование
Содержание
кузовов, кабин и платформ
27.Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы.
28.Диагностика геометрии кузова. Диагностика лакокрасочного покрытия
кузова
Практические занятия
ПЗ №23:Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова
и его элементом.
ПЗ №24:Выполнение заданий по поверке геометрии кузова
ПЗ №25:Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного
покрытия.
Учебная практика раздела 1. Виды работ:
Определение технического состояния автомобильных двигателей. Определение технического состояния
электрических и электронных систем автомобилей. Определение технического состояния автомобильных
трансмиссий. Определение технического состояния ходовой части. Определение технического состояния
механизмов управления автомобилей. Выявление дефектов кузовов, кабин платформ.
Производственная практика раздела 1. Виды работ:
Диагностирование механизмов и систем двигателя. Диагностирование электрических и электронных систем.
Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии. Диагностирование состояния подвески,
колес и шин автомобиля. Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы.
Диагностирование основных параметров кузова.
Промежуточная аттестация2
Всего:
1
1
1
ОК-2,ОК4,ОК-7,
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК1.1,ЛР7,ЛР-34
1
1
1
1 ОК-5,ОК9,ЛР-13,ЛР16
ОК-1,ОК7,ВД1,ПК1.1- 1.5,ЛР-7,ЛР8
1
1
3
1
1
1
72
36
ОК-2,ОК4,ОК-7,
ОК9,ОК-10,ВД1,ПК1.1,ЛР7,ЛР-34
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение профессионального модуля
Для реализации программы профессионального модуля имеются следующие специальные помещения:
Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный оборудованием:
• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески
автомобиля, АКБ, генератор, стартер,
• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей,
• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,
• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования
автомобиля и техническими средствами:
• мультимедиа проектор, электронные ресурсы по устройству автомобилей.
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля, оснащена следующим оборудованием:
•рабочее место преподавателя,
• рабочие места обучающихся,
• комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой сигнализации,
• приборы, инструменты и приспособления,
• демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»,
• плакаты по темам лабораторно-практических занятий,
• стенд «Диагностика электрических систем автомобиля»,
• стенд «Диагностика электронных систем автомобиля»,
• осциллограф,
• мультиметр,
• комплект расходных материалов. Мастерские: Слесарная
• верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
• наборы слесарного инструмента,
• наборы измерительных инструментов,
• расходные материалы,
• отрезной инструмент,
• станки: сверлильный, заточной Сварочная
• верстак металлический,
• экраны защитные,
• щетка металлическая,
• набор напильников,
• станок заточной,
• шлифовальный инструмент,
• отрезной инструмент,
• тумба инструментальная,
• сварочное оборудование (сварочные аппараты),
• расходные материалы,
• вытяжка местная,
• комплекты средств индивидуальной защиты,
• огнетушители По ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами): - мойка
• расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен,
средство для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля)
• микрофибра,
• пылесос,
• водосгон,
• моечный аппарат высокого давления с пеногенератором - слесарно-механический
• подъемник,
• оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный
нагнетатель),
• трансмиссионная стойка,
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор
отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
• переносная лампа,
• приточно-вытяжная вентиляция,
• вытяжка для отработавших газов,
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник
универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин),
• набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор
для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
• верстаки с тисками,
• стенд для регулировки углов установки колес,
• пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),
• компрессор,
• подкатной домкрат - диагностический
• подъемник,
• диагностическое оборудование (система компьютерной диагностики с необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка,
мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа
ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы кондиционера, термометр),
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор
отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки), - кузовной
• стапель,
• тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор
шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
• набор инструмента для разборки деталей интерьера,
• набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол,
• сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор, экраны защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды,
баллон со сварочной смесью),
• отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу, пневмоотбойник),
• гидравлические растяжки, • измерительная система геометрии кузова (линейка шаблонная, толщиномер),
• споттер,
• набор инструмента для рихтовки (молотки, поддержки, набор монтажных лопаток, рихтовочные пилы),
• набор струбцин,
• набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные материалы: шпатлёвка, отвердитель),
• шлифовальный инструмент (пневматическая угло-шлифовальная машинка, эксцентриковая шлифовальная машинка, кузовной рубанок) - окрасочный
• пост подбора краски (микс-машина, рабочий стол, колор-боксы, весы электронные),
• пост подготовки автомобиля к окраске,
• шлифовальный инструмент ручной и электрический (эксцентриковые шлифовальные машины, рубанки шлифовальные),
• краскопульты (краскопульты для нанесения грунтовок, базы и лака),
• расходные материалы для подготовки и окраски автомобилей (скотч малярный и контурный, пленка маскировочная, грунтовка, краска, лак,
растворитель, салфетки безворсовые, материал шлифовальный),
• окрасочная камера – агрегатный
• мойка агрегатов,
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление
для снятия клапанов),
• верстаки с тисками,
• пресс гидравлический,
• набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор
отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки), • пневмолиния, • пистолет
продувочный,
• стенд для позиционной работы с агрегатами,
• плита для притирки ГБЦ,
• масленка,
• оправки для поршневых колец,
• переносная лампа,
• вытяжка местная,
• приточно-вытяжная вентиляция,
• поддон для технических жидкостей,
• стеллажи.
Базы практик обеспечивают прохождение практики всеми обучающимися в соответствии с учебным планом. Учебная практика реализуется в
мастерских профессиональной образовательной организации с использованием оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих
выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО, в том числе оборудования и инструментов (или их аналогов), используемых
при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенциям: «Ремонт
и обслуживание легковых автомобилей», «Кузовной ремонт», «Автопокраска», «Обслуживание грузовой техники» конкурсного движения «Молодые
профессионалы» (WorldSkills) (или их аналогов). Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых
соответствует профилю подготовки обучающихся. Места производственной практики должны обеспечить выполнение видов деятельности,
предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования под руководством высококвалифицированных
специалистов-наставников. Оборудование и техническое оснащение рабочих мест производственной практики на предприятиях должно
соответствовать содержанию деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе
выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Для демонстрационных экзаменов по модулям
оснащаются рабочие места, исходя из выбранной образовательной организацией технологии их проведения и содержания заданий.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, предназначенные для использования в образовательном процессе.
4.2.1.Основная литература:
1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2018. – 640с.
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М - Издательский центр «Академия», 2018. – 528 с.
3. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. - М: Издательский центр «Академия», 2019. – 480с.
4. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2019, -580 с.
4.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
http://autoustroistvo.ru
http://tezcar.ru
http://ustroistvo-avtomobilya.ru
4.2.3. Дополнительные источники
1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр
«Академия», 2013. – 400 с.
2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 64 с.;
3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ
№ 9, 2014.
5. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и диагностика двигателя внутреннего сгорания: учебник/А.С.Кузнецов- М:ИЦ«Академия», 2015, 265 с.
6.Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств: учебник в 2 частях ч. 1/ А.С.Кузнецов- М:ИЦ«Академия», 2015, 465
с
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 1.1. Определять
техническое состояние
автомобильных двигателей
ПК 1.2. Определять
техническое состояние
электрических и
электронных систем
автомобилей
ПК 1.3. Определять
техническое состояние
автомобильных
трансмиссий
Критерии оценки
Демонстрация знания диагностируемых параметров работы двигателей, методов
инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических
характеристик диагностического оборудование для автомобильных двигателей.
Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей
включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического
оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического
оборудования, выбор и использование программы диагностики
Демонстрация знания номенклатуры и порядка использования диагностического
оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния
электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей
электрооборудования, их причин и признаков. Соблюдение мер безопасности при
работе с электрооборудованием и электрическими инструментами Проведение
инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния
электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов
диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента,
подключение диагностического оборудования для определения технического
состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением
измерительных приборов.
Демонстрация знаний методов инструментальной диагностики трансмиссий,
диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики,
устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических
требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий,
допустимых величинах проверяемых параметров.
Методы оценки
Тестирование. Оценка результатов
выполнения тестовых заданий
Практическая работа. (Экспертное
наблюдение и оценка результатов
практических работ)
Тестирование. Оценка результатов
выполнения тесто. Практическая
работа. (Экспертное наблюдение и
оценка результатов практических
работ) вых заданий
Тестирование. Оценка результатов
выполнения тестовых заданий
Практическая работа (Экспертное
наблюдение и оценка результатов
практических работ)
ПК 1.4. Определять
техническое состояние
ходовой части и
механизмов управления
автомобилей
ПК 1.5. Выявлять дефекты
кузовов, кабин и платформ
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам
Проведение инструментальной диагностики технического состояния
автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики,
необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и
использование диагностического оборудования, выбор и использование программ
диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии. Соблюдение
безопасных условий труда в профессиональной деятельности
Демонстрация знаний диагностируемых параметров, методов инструментальной
диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и
технических характеристики диагностического оборудование, оборудования
коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной
диагностике
Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой
части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов
диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента,
подключение и использование диагностического оборудования, выбор и
использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в
профессиональной деятельности
Демонстрация знаний геометрических параметров автомобильных кузовов;
устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ
автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического
состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности
и охраны труда в профессиональной деятельности
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния
кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование
технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение
измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в
профессиональной деятельности.
обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Тестирование Оценка результатов
выполнения тестовых заданий
Практическая работа (Экспертное
наблюдение и оценка результатов
практических работ)
Тестирование Оценка результатов
выполнения тестовых заданий
Практическая работа (Экспертное
наблюдение и оценка результатов
практических работ) Интерпретация
результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в
процессе освоения образовательной
программы
ОК 02.Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе общечеловеческих
ценностей
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа
ресурсы, Интернет ресурсы, периодические издания по специальности для
решения профессиональных задач
- демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность
самоанализа и коррекция результатов собственной работы;
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и производственной практик; обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)
грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения
мыслей
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и
производственной практик
- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при
прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование
ресурсосберегающих технологий
Интерпретация результатов
наблюдения за деятельностью
обучающихся в процессе освоения
образовательной программы.
Экспертное наблюдение и оценка на
лабораторно - практических занятиях,
при выполнении работ по учебной и
производственной практикам. Экзамен
квалификационный
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание необходимого
уровня физической
подготовленности
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке
ОК 11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.
- эффективность использования средств физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности согласно формируемым
эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой
технической документации, в том числе на английском языке
Определение успешных стратегий решения проблемы, умение разбивать
поставленную цель на задачи. Разработка альтернативных решений проблемы.
Самостоятельная организация собственных приемов обучения в рамках
предпринимательской деятельности. Разработка и презентация бизнес-плана в
области своей профессиональной деятельности.