Приложение 2
к ООП по профессии
23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2023 г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
стр.
3-7
УЧЕБНОЙ
6-10
УЧЕБНОЙ
11-12
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
2
1.Аннотация программы учебной дисциплины «Немецкий язык в
профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины СГ.02. Иностранный язык в
профессиональной деятельности является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в социально-гуманитарный
учебный цикл, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными
модулями в области профессиональной терминологии на иностранном языке.
1.3Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Код ПК,
ОК
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
Умения
Знания
Общие умения
использовать
языковые
средства
для
общения
(устного и письменного) на
иностранном
языке
на
профессиональные
и
повседневные темы;
владеть техникой перевода
(со
словарем)
профессиональноориентированных текстов;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас лексикой
профессиональной
направленности, а также
лексическими
единицами,
необходимыми
для
разговорно-бытового
общения;
Диалогическая речь
участвовать
профессиональную терминологию сферы
ремонта и обслуживания автомобилей,
социально-культурные и ситуационно
обусловленные правила общения на
иностранном языке;
лексический и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем)
иностранных
текстов
профессиональной направленности;
простые предложения, распространенные
за счет однородных членов предложения
и/или
второстепенных
членов
предложения;
предложения
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные,
побудительные и порядок слов в них;
безличные
предложения;
сложносочиненные
предложения:
бессоюзные и с союзами ,
имя существительное: его основные
функции
в
предложении;
имена
существительные во множественном
числе, образованные по правилу, а также
исключения.
в артикль: определенный, неопределенный,
3
дискуссии/беседе
на
знакомую тему;
осуществлять запрос и
обобщение информации;
обращаться за
разъяснениями;
выражать свое отношение
(согласие, несогласие,
оценку)
к высказыванию
собеседника, свое мнение по
обсуждаемой теме;
вступать в общение
(порождение инициативных
реплик для начала разговора,
при переходе к новым
темам);
поддерживать общение или
переходить к новой теме
(порождение реактивных
реплик – ответы на вопросы
собеседника, а также
комментарии, замечания,
выражение отношения);
завершать общение;
нулевой. Основные случаи употребления
определенного и неопределенного
артикля. Употребление существительных
без артикля, имена прилагательные в
положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по
правилу, а также исключения.
наречия в сравнительной и превосходной
степенях. Неопределенные наречия.
Количественные местоимения,
глагол, понятие глагола-связки.
Образование и употребление глаголов во
всех временах.
Монологическая речь
делать сообщения,
содержащие наиболее
важную информацию по
теме, проблеме;
кратко передавать
содержание полученной
информации;
в содержательном плане
совершенствовать
смысловую завершенность,
логичность, целостность,
выразительность и
уместность.
Письменная речь
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
написание тезисов, конспекта
сообщения, в том числе на
основе работы с текстом.
Аудирование
понимать:
4
основное содержание текстов
монологического и
диалогического характера в
рамках изучаемых тем;
высказывания собеседника в
наиболее распространенных
стандартных ситуациях
повседневного общения.
отделять главную
информацию от
второстепенной;
выявлять наиболее значимые
факты;
определять свое отношение к
ним, извлекать из
аудиоматериалов
необходимую или
интересующую информацию.
ОК 01
Чтение
извлекать необходимую,
интересующую информацию;
отделять главную
информацию от
второстепенной;
использовать приобретенные
знания
и
умения
в
практической деятельности и
повседневной жизни.
Распознавать задачу и/или
проблему в
профессиональном и/или
социальном контексте.
Анализировать задачу и/или
проблему и выделять её
составные части.
Правильно выявлять и
эффективно искать
информацию, необходимую
для решения задачи и/или
проблемы.
Составить план действия.
Определять необходимые
ресурсы.
Владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Реализовать составленный
Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить.
Основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях.
Методы работы в профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для решения задач.
Порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности
5
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10
план.
Оценивать результат и
последствия своих действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).
Определять задачи поиска
информации
Определять необходимые
источники информации
Планировать процесс поиска
Структурировать
получаемую информацию
Выделять наиболее значимое
в перечне информации
Оценивать практическую
значимость результатов
поиска
Оформлять результаты
поиска
Определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать траектории
профессионального и
личностного развития
Организовывать работу
коллектива и команды
Взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
Излагать свои мысли на
государственном языке
Оформлять документы
Применять средства
информационных технологий
для решения
профессиональных задач
Использовать современное
программное обеспечение
Понимать общий смысл
четко произнесенных
высказываний на известные
темы (профессиональные и
бытовые),
понимать тексты на базовые
Номенклатура информационных
источников применяемых в
профессиональной деятельности
Приемы структурирования информации
Формат оформления результатов поиска
информации
Содержание актуальной нормативноправовой документации
Современная научная и
профессиональная терминология
Возможные траектории
профессионального развития и
самообразования
Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной деятельности
Особенности социального и культурного
контекста
Правила оформления документов.
Современные средства и устройства
информатизации
Порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной
деятельности
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и
6
профессиональные темы
участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы
строить простые
высказывания о себе и о
своей профессиональной
деятельности
кратко обосновывать и
объяснить свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы.
процессов профессиональной
деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов
профессиональной направленности.
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
36
Самостоятельная работа
Объем образовательной программы
36
в том числе:
теоретическое обучение
2
лабораторные занятия (если предусмотрено)
-
практические занятия (если предусмотрено)
34
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
контрольная работа(зачет)
2
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация проводится в форме: дифференцированный зачет
8
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем
часов
Коды
компетенц
ий.
Тема 1.
Промышленность.
Транспорт
Содержание учебного материала
6
1. Автомобильная промышленность ФРГ
1
2. Промышленность России
1
3. Машиностроение
1
4. Транспорт
1
5. Автомобиль сегодня – проблема?
1
6. Автомобиль и окружающая среда.
1
ПК1.1.
ОК2,
ОК4,.ЛР6
ЛР7, ЛР8.
ОК1.
ОК4.
ОК9.
ОК1,
ОК.2,
ОК3,
ОК4,ОК9
.ЛР10,
ЛР9.
ОК2,
ОК3,ОК4
.ЛР35,
ЛР34,
ЛР36.
ОК9.ЛР6,
ЛР21.
ОК1,
ОК2,ОК4
.ЛР7,
ЛР8,
ЛР30.
9
ОК6,
ОК4,ЛР1, ЛР2.
7. Автоматизация производства автомобилей
Самостоятельная работа №1. Составить презентацию по теме: «Автомобильные фирмы
ФРГ»
Тема 2.
История изобретения
автомобиля
Содержание учебного материала
2
8. Из истории изобретения автомобиля
1
9 . Человек и техника
1
ПК2.2,П
К4.3
ОК10.ЛР
6, ЛР7,
ЛР15.
ОК3,
ОК4.ЛР7,
ЛР8.
Самостоятельная работа № 2. Работа с текстом. Изобретатели автомобиля.
Тема 3.
2
Содержание учебного материала
Устройство
автомобиля
1
10. Виды автомобилей
11. В салоне автомобиля
1
ПК2.5,
ПК4
.3
ОК9,
ОК10,ЛР6,
ЛР35,ЛР36
.
ОК3.
ОК4,ЛР21.
Самостоятельная № 3. Работа с текстом «Механика автомобиля».
Тема 4.
Содержание учебного материала
6
ОК1, ОК2,
ОК4,
10
Детали и механизмы
автомобиля
Тема 5.
12. Детали.
13. Механизмы
14. Механизмы
15. Оборудование
16. Компьютер в профессии
17.. Инструменты
Содержание учебного материала
1
1
1
1
1
1
4
Диагностика
18.. Диагностика
19. В автомастерской
20. Неисправности авто
21.На бензоколонке
Самостоятельная работа № 4. (Составление технической карты автомобиля.)
Тема 6.
1
1
1
1
Содержание учебного материала
6
22. Дорожное движение
23.Дороги. Движение
24. Знаки дорожного движения
Самостоятельная работа № 5. презентация по теме урока Знаки дорожного движения.
Содержание учебного материала
2
2
2
Дороги. Движение
Дорожные знаки
Тема 7.
Инструкции,
6
ОК9.ЛР7
ЛР8.
ПК5.4,
ПК5.5
ОК1 ОК,
ОК2, ОК3
ОК,4 ОК.5,
ОК9.ЛР17,
ЛР34
ЛР,35.
ПК2.1-2.6
ОК1, ОК3,
ОК4.ОК10.
ЛР35,
ЛР36.
ОК6,
ОК7
,ОК,
11
руководства, техника
безопасности
Тема 8.
Деловое письмо
25. Инструкции
26. Руководства
27. Техника безопасности при ремонте автомобиля
28. Мастерские
Содержание учебного материала
29.
Написать заявление о приеме на работу по образцу.
2
2
1
1
4
2
30. Зачет
Всего
9.Л
Р21,
ЛР2
2.
ПК4.1
ПК4.2
ПК4.3
ПК4.5
ОК4,ЛР7.
ПК5.1
2
36
12
13
3.
УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет «Иностранный язык»
3.1.1.Оборудование учебного кабинета:
-доска -1
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
-шкаф книжный-1
3.1.2.Учебно-наглядные пособия
1.Великие люди в истории ФРГ.
2.Немцы Поволжья
- дидактический материал по разделам и темам уроков:
1. Автомобильная промышленность ФРГ
2. Промышленность России
3. Машиностроение
4. Транспорт
5. Автомобиль сегодня – проблема?
6. Автомобиль и окружающая среда.
7. Автоматизация производства автомобилей
8. Автомобильные фирмы ФРГ.
9. Автомобильные фирмы ФРГ
10.Из истории изобретения автомобиля
11.Изобретатели автомобиля.
12.Человек и техника
13.Виды автомобилей
14.В салоне автомобиля
15.Механика автомобиля.
16.Детали.
17.Механизмы
18.Механизмы
19.Оборудование
20.Компьютер в профессии
21.Инструменты
22.Диагностика
23.В автомастерской
24.Неисправности авто
25.На бензоколонке
26.Техническая карта автомобиля.
14
27.Дорожное движение
28.Знаки дорожного движения.
29.Знаки дорожного движения
30.Дороги. Движение
31.Инструкции
32.Руководства
33.Техника безопасности при ремонте автомобиля
34.Мастерские
3.1.3.Техническое средство обучения – компьютер.
3.2. Перечень
учебной
литературы,
дополнительной литературы.
Интернет-ресурсов
Учебная литература:
1. Бим.И.Л. Садомова Л.В.- Немецкий язык 10 класс - Учебник для
общеобразовательных учреждений: базовый и профессиональный
уровни. Рос. акад. наук Рос. акад. Образования. Издательство
«Просвещение» - 5-е изд . М : Просвещение -2019 г.
2. Бим И.Л.; Садомова Л. В. – Немецкий язык 11 класс-Учебник для
общеобразовательных учреждений : базовый и профессиональный
уровни
Рос. акад. наук Рос. акад. образования Издательство«Просвещение»- 5е изд .М : Просвещение 2019 г.
3. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. – Ростовна-Дону: «Феникс», 2019. 409с.
4. Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В., Бондарева В.Я. Немецкий язык для
колледжей. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018. 324с.
Дополнительные источники:
1. Архипкина Г. Устные темы по немецкому языку. 2017.220с.
2. Кравченко А.П. Немецкий язык. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014. 320с.
3. Носков С.А. Немецкий язык. – Минск: Высшая школа, 2015. 415с
4. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. 500 упражнений по грамматике
немецкого языка. – Москва: «Иностранный язык», 320с.
5.Архипкина Г.Д.Единый экзамен .Тесты по немецкому языку.
2015.255с.
15
Интернет- ресурсы
1.
http://grammade.ru/index.php (Материалы для изучения немецкого
языка.)
2.
http://www.deutsch-uni.com.ru/( Лексика, грамматика, разговорные
темы, цитаты, поговорки на немецком языке, методическая копилка учителя
немецкого языка, планы уроков.)
3.
http://www.studygerman.ru/( Портал изучения немецкого языка.)
4.
http://www.entdecke-deutschland.diplo.de/
(Официальный
сайт
Германии.)
5.
http://www.goethe.de/ (Гете-институт в Германии.)
6.
http://www.goethe.de/ins/ru/mos/deindex.htm(Гете-институт в Москве.)
7.
http://german.about.com/( Обучение немецкому языку на разных
уровнях.)
8.
http://www.lehrer-online.de/( Сетевое сообщество учителей Германии.)
9.
http://dict.rambler.ru/?coll=4.0gr(Словари по немецкому языку.)
10. http://www.zeitungen.de/( Каталог немецких и международных страниц.)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знать:
профессиональную терминологию
сферы ремонта и обслуживания
автомобилей, социально-культурные
и
ситуационно
обусловленные
правила общения на иностранном
языке;
лексический
и
грамматический
минимум, необходимый для чтения
и
перевода
(со
словарем)
иностранных
текстов
профессиональной направленности;
простые
предложения,
распространенные
за
счет
однородных членов предложения
и/или
второстепенных
членов
предложения;
предложения
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные,
побудительные и порядок слов в
них;
безличные
предложения;
сложносочиненные
предложения:
Критерии оценки
Адекватное
использование
профессиональной
терминологии на
иностранном языке
Владение лексическим и
грамматическим
минимумом
Правильное построение
простых предложений,
диалогов в
утвердительной и
вопросительной форме
Формы и методы
оценки
Текущий контроль
при провдении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
- диктантов;
-оценки результатов
внеаудиторной работы
(эссе, сообщений,
диалогов, тематических
презентаций и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета.
16
бессоюзные и с союзами
имя существительное: его основные
функции в предложении; имена
существительные во множественном
числе, образованные по правилу, а
также исключения.
артикль:
определенный,
неопределенный, нулевой. Основные
случаи употребления определенного
и
неопределенного
артикля.
Употребление существительных без
артикля.
имена
прилагательные
в
положительной, сравнительной и
превосходной
степенях,
образованные по правилу, а также
исключения.
наречия
в
сравнительной
и
превосходной
степенях.
Неопределенные наречия,
глагол,
понятиеглагола-связки.
Образованиеиупотреблениеглаголов
во всех временах.
Общие умения
использовать языковые средства для
общения (устного и письменного) на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные
темы;
владеть техникой перевода (со
словарем)
профессиональноориентированных текстов;
самостоятельно
совершенствовать
устную
и
письменную
речь,
пополнять словарный запас лексикой
профессиональной направленности,
а также лексическими единицами,
необходимыми для разговорнобытового общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе
на знакомую тему;
осуществлять запрос и
обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение
(согласие, несогласие, оценку)
к высказыванию собеседника, свое
мнение по обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение
Адекватное
использование
профессиональной
терминологии на
иностранном языке,
лексического и
грамматического
минимума
при ведении диалогов.
Правильное построение
простых предложений
при использовании
письменной и устной
речи, ведении диалогов (в
утвердительной и
вопросительной форме)
Логичное построение
диалогического общения в
соответствии с
коммуникативной
задачей; демонстрация
умения речевого
взаимодействия с
партнёром: способность
начать, поддержать и
17
инициативных реплик для начала
разговора, при переходе к новым
темам);
поддерживать общение или
переходить к новой теме
(порождение реактивных реплик –
ответы на вопросы собеседника, а
также комментарии, замечания,
выражение отношения);
завершать общение;
Монологическая речь
делать
сообщения, содержащие
наиболее важную информацию по
теме, проблеме;
кратко
передавать
содержание
полученной информации;
в
содержательном
плане
совершенствовать
смысловую
завершенность,
логичность,
целостность, выразительность и
уместность.
Письменная речь
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
написание
тезисов,
конспекта
сообщения, в том числе на основе
работы с текстом.
Аудирование
понимать:
основное
содержание
текстов
монологического и диалогического
характера в рамках изучаемых тем;
высказывания
собеседника
в
наиболее
распространенных
стандартных
ситуациях
повседневного общения.
отделять главную информацию от
второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним,
извлекать
из
аудиоматериалов
необходимую или интересующую
информацию.
Чтение
извлекать
необходимую,
интересующую информацию;
отделять главную информацию от
второстепенной;
использовать приобретенные знания
закончить разговор.
-Соответствие
лексических единиц и
грамматических
структур поставленной
коммуникативной задаче.
-Незначительное
количество ошибок или их
практическое
отсутствие. Понятная
речь: практически все
звуки
произносятся
правильно, соблюдается
правильная интонация.
-Объём высказывания не
менее 5-6 реплик с
каждой стороны.
Логичное построение
монологического
высказывания в
соответствии с
коммуникативной
задачей,
сформулированной в
задании.
Уместное использование
лексических единиц и
грамматических
структур.
-Незначительное
количество ошибок или их
практическое
отсутствие. Понятная
речь: практически все
звуки
произносятся
правильно, соблюдается
правильная интонация.
Объём высказывания не
менее 7-8 фраз
Сформированность
умений : отделять
18
и
умения
в
практической
деятельности и повседневной жизни.
главную информацию от
второстепенной;
выявлять наиболее
значимые факты;
определять своё
отношение к ним,
извлекать из
аудиотекста
необходимую/интересую
щую информацию.
-Умение извлекать
основную, полную и
необходимую
информацию из текста.
- Умение читать и
понимать тексты
профессиональной
направленности
-Умение понять
логические связи слов в
предложении, причинноследственные связи
предложений, понимать
значение слов (из
контекста, по
словообразовательным
элементам и т.п.)
- Умение выявлять
логические связи между
частями текста.
- Умение отличать
ложную информацию от
той, которой нет в
тексте.
19
20