Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОП Электротехника

Приложение 2
к ОПОП по профессии
23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Срок обучения 1год и 10 месяцев.

2023 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
профессиональное
учреждение Саратовской области «Питерский агропромышленный лицей»
Разработчик:
преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин, протокол
№1 от «30 августа» 2023 года.
АБЖАЛИМОВ Ю.А.,

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ППКРС

19

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.

1.1. Область применения программы
Программа

учебной

дисциплины

является

частью

программы

подготовки

квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: входит в профессиональный цикл как
общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- измерять параметры электрических цепей автомобилей;
- пользоваться измерительными приборами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-

устройство и принцип действия электрических машин и электрооборудования
автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности узлов и элементов электрических и
электронных систем;
-

меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными
инструментами.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.

4

ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном

языке

с

учетом

особенностей

социального

и

культурного контекста.
ОК

06.

Проявлять

демонстрировать

гражданско-патриотическую

осознанное

поведение

на

основе

позицию,

традиционных

общечеловеческих ценностей.
ОК

07.

Содействовать

сохранению

окружающей

среды,

ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК

10.

Пользоваться

профессиональной

документацией

на

государственном и иностранном языке
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных
систем автомобилей.
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и
электронных систем автомобилей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и
электронных систем автомобилей

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
Вид учебной работы

часов

Максимальная учебная нагрузка

49

Обязательная учебная нагрузка

49

в том числе:
теоретическое обучение

27

лабораторные занятия

6

практические занятия
Итоговая аттестация проводится в форме: зачета

16

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Электротехника
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем часов

1
Тема 1.
Электробезопасность

2
Содержание учебного материала

3

Осваиваемые
элементы
компетенций

Уровень

освоения
1 .Действие электрического тока на организм, основные причины 4
поражения электрическим током, назначение и роль защитного
заземления

6

ПК 1.2 ОК 01- 07,
09-10

Практические занятия
1. «Выбор способов заземления и зануления электроустановок».
2
Тема 2.
Электрические цепи
постоянного тока

Тема 3.
Магнитное поле

Содержание учебного материала

Уровень

ПК 1.2 ПК 2.2 ОК
01- 07, 09-10

освоения
6
1. Условные обозначения, применяемые в электрических схемах;
определения электрической цепи, участков и элементов цепи,
ЭДС, напряжения, электрического сопротивления, проводимости.
Силы электрического тока, направления, единицы измерения.
Закон Ома для участка и полной цепи, формулы, формулировки.
Законы Кирхгофа.
Практические занятия
1. « Решение задач с использованием законов Ома»
2. «Решение задач с использованием закона Кирхгофа»
Содержание учебного материала
Уровень
освоения

7

10

2
2
3

ПК 1.2 ОК 01- 07,
09-10

3
1.Магнитные материалы. Применение ферромагнитных
материалов. Действие магнитного поля на проводник с током.
Электромагниты и их применение. Закон электромагнитной
индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Использование закона
электромагнитной индукции и явления взаимоиндукции в
электротехнических устройствах.
Тема 4.
Электрические цепи
переменного тока

Содержание учебного материала

Уровень

1.Синусоидальный переменный ток. Параметры и форма
представления переменных ЭДС, напряжения и тока. Закон Ома
для этих цепей. Резонанс напряжений. Разветвлённые цепи
переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным
элементами. Резонанс токов. Коэффициент мощности и способы
его повышения.

ПК 1.2 ПК 2.2 ПК
3.2 ОК 01- 07, 09-10

освоения
6
10

Лабораторные работы

Тема 5.
Электроизмерительные

1. «Исследование характеристик последовательного соединения активного
сопротивления, емкости и индуктивности».

2

2. «Исследование характеристик параллельного соединения катушки
индуктивности и конденсатора».

2

Содержание учебного материала

Уровень
освоения

8

4

приборы

2
1.Классификация электроизмерительных приборов. Класс
точности электроизмерительных приборов. Измерение
напряжения и тока. Расширение пределов измерения вольтметров
и амперметров. Измерение электрического сопротивления
постоянного тока. Использование электрических методов для
измерения неэлектрических величин при эксплуатации и
обслуживании автомобилей.

ПК 1.2 ПК 2.2 ПК
3.2 ОК 01- 07. 09-10

Практические занятия
1 .Решение задач «Определение точности измерительных приборов» на основе
теории определения точности измерительных приборов.

Тема 6.
Электротехнические
устройства

Содержание учебного материала

2

Уровень

ПК 1.2 ПК 2.2 ПК
3.2 ОК 01- 07, 09-10

освоения
4
1.Устройство и принцип действия однофазного трансформатора.
Электрическая схема однофазного трансформатора. Режимы
работы трансформатора. Коэффициент полезного действия
трансформатора. Трансформаторы сварочные, измерительные,
автотрансформаторы.
2.Устройство и принцип действия машин постоянного тока,
машин переменного тока.
3.Решение задач по теме «Трансформаторы»

9

16

4

2

2. «Решение задач по теме «Машины переменного тока»
2
3. «Решение задач по теме: «Машины постоянного тока».
2

Дифференцированный зачет
2
Всего

49

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1.Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Электротехника».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект плакатов «Общая электротехника»;
- модели электрических машин;
- персональные компьютеры;
- программный комплекс ELECTRONICSWORKBENCHV.5.OC;
- телевизор;
- учебные фильмы на DVD носителе;
- DVD-проигрыватель;
- проектор.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники (печатные издания):
1. Бутырин

П.А.

ТолчеевО.В.

ШакирзяновФ.Н.

Электротехника:

Учебник

-

М.:

Издательский центр Академия г., 2012 г.
2. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники: Учебник для студентов
среднего профессионального образования по специальностям технического профиля М.: Издательство Форум-Инфарм, 2013 г.
3. Немцов М.В. Немцова М.Л. Электротехника и электроника: Учебник для студентов
образовательных

учреждений

среднего

профессионального

Издательство Академия, 2012 г.

11

образования

-

М.:

4. Полещук В.И. Задачник по электротехнике: Учебное пособие - М.: Издательство
Академия, 2014 г.
Дополнительная литература:
1. И.С. Туревский. Электрооборудование автомобилей: Учебное пособие - М.: "Инфра-М",
2015г.
(электронные издания):
1. http://nashol.com/2015101786950/elektrotehnika-proshin-v-%CE%BC-2013.html
2. http://nashol.com/2015101786948/elektrotehnika-martinova-i-o-2015.html/
3. http://nashol.com/2015020282122/elektrotehnika-blohin-a-v-2014.htmlИнтернет-ресурсы:
1. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r18686/Metodel3.pdf
2. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r21723/afonin.pdf
3. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r59696/stup407.pdf

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_________________________________________________________________
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки
знать:
методов расчета и измерения
основных параметров

Тестирование - 70%

электрических, магнитных и
электронных цепей;
- компонентов автомобильных
электронных устройств;
- методов электрических измерений;
- устройств и принципов действия
электрических машин.

уметь:
- пользоваться
электроизмерительными
приборами;
- производить проверку
электронных и электрических
элементов автомобиля;
- производить подбор элементов
электрических цепей и электронных
схем

Устный опрос, тестовые
занятия, текущий
контроль в форме ответов
на контрольные вопросы;
итоговый зачет.

Уровень
самостоятельности
выполнение заданий.

Экспертная оценка
результатов деятельности
студентов при
выполнении и защите
практических и
лабораторных работ,
тестирования и итогового
зачёта

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ППКРС
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной
подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей по
профессии:

23.01.03

«Автомеханик»;

по

специальности

обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

23.02.

03

«Техническое

2

\


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».