Приложение 2
к ООП по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.07 «МАТЕМАТИКА»
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Математика» ..........................................................................................................3
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплиныОшибка! Закладка не
определена.
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............................... 31
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................33
2
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины«Математика»
Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной
программы СПО
Математика является профильной учебной дисциплиной общеобразовательного
цикла ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего
профессионального образования технического профиля.
Общеобразовательная дисциплина «Математика» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
23.01.17 Мастер по ремонту и обслиживанию автомобилей
(профессии/специальности)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика»
направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС
СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
3
Планируемые результаты обучения
Общие компетенции
Общие1
Дисциплинарные2
ОК 01. Выбирать способы
В части трудового воспитания:
-владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач;
решения задач
- готовность к труду, осознание ценности умение формулировать определения, аксиомы и теоремы,
профессиональной
мастерства, трудолюбие;
применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе
деятельности применительно - готовность к активной деятельности решения задач;
технологической и социальной направленности, - уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм
к различным контекстам
способность инициировать, планировать и числа; умение выполнять вычисление значений и
самостоятельно выполнять такую деятельность; преобразования выражений со степенями и логарифмами,
интерес
к
различным
сферам преобразования дробно-рациональных выражений;
профессиональной деятельности,
- уметь оперировать понятиями: рациональные,
Овладение
универсальными
учебными иррациональные, показательные, степенные, логарифмические,
познавательными действиями:
тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
а) базовые логические действия:
- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная
самостоятельно
формулировать
и функция, производная, первообразная, определенный интеграл;
актуализировать проблему, рассматривать ее умение находить производные элементарных функций,
всесторонне;
используя справочные материалы; исследовать в простейших
- устанавливать существенный признак или случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
основания для сравнения, классификации и наименьшие значения функций; строить графики многочленов
обобщения;
с использованием аппарата математического анализа;
- определять цели деятельности, задавать применять производную при решении задач на движение;
параметры и критерии их достижения;
решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и
1
Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной
дисциплиной
2
Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
4
- выявлять закономерности и противоречия в наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и
рассматриваемых явлениях;
ускорения;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать - уметь оперировать понятиями: рациональная функция,
соответствие результатов целям, оценивать риски показательная функция, степенная функция, логарифмическая
последствий деятельности;
функция, тригонометрические функции, обратные функции;
- развивать креативное мышление при решении умение строить графики изученных функций, использовать
жизненных проблем
графики при изучении процессов и зависимостей, при решении
б) базовые исследовательские действия:
задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни;
- владеть навыками учебно-исследовательской и выражать формулами зависимости между величинами;
проектной деятельности, навыками разрешения - уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе
проблем;
на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость
- выявлять причинно-следственные связи и товаров и услуг, налоги, задачи из области управления
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее личными и семейными финансами); составлять выражения,
решения, находить аргументы для доказательства уравнения, неравенства и их системы по условию задачи,
своих утверждений, задавать параметры и исследовать полученное решение и оценивать
критерии решения;
правдоподобность результатов;
- анализировать полученные в ходе решения - уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое,
задачи результаты, критически оценивать их медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах,
достоверность, прогнозировать изменение в новых дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение
условиях;
извлекать, интерпретировать информацию, представленную в
-- уметь переносить знания в познавательную и таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства
практическую области жизнедеятельности;
реальных процессов и явлений; представлять информацию с
- уметь интегрировать знания из разных помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические
предметных областей;
данные, в том числе с применением графических методов и
выдвигать
новые
идеи,
предлагать электронных средств;
оригинальные подходы и решения;
- уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное
и способность их использования в познавательной событие, вероятность случайного события; умение вычислять
и социальной практике
вероятность с использованием графических методов;
применять формулы сложения и умножения вероятностей,
комбинаторные факты и формулы при решении задач;
оценивать вероятности реальных событий; знакомство со
5
случайными величинами; умение приводить примеры
проявления закона больших чисел в природных и
общественных явлениях;
- уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость,
пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые,
параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей,
угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол
между плоскостями, расстояние от точки до плоскости,
расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями;
умение использовать при решении задач изученные факты и
теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов
окружающего мира;
- уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение
многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида,
фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера,
сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы,
цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы,
конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного
параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара;
умение изображать многогранники и поверхности вращения,
их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и
электронных средств; умение распознавать симметрию в
пространстве; умение распознавать правильные
многогранники;
уметь оперировать понятиями: движение в пространстве,
подобные фигуры в пространстве; использовать отношение
площадей поверхностей и объемов подобных фигур при
решении задач;
- уметь вычислять геометрические величины (длина, угол,
площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные
формулы и методы;
6
- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система
координат, координаты точки, вектор, координаты вектора,
скалярное произведение, угол между векторами, сумма
векторов, произведение вектора на число; находить с помощью
изученных формул координаты середины отрезка, расстояние
между двумя точками;
-уметь выбирать подходящий изученный метод для решения
задачи, распознавать математические факты и математические
модели в природных и общественных явлениях, в искусстве;
умение приводить примеры математических открытий
российской и мировой математической науки
ОК 02. Использовать
В области ценности научного познания:
- уметь оперировать понятиями: рациональная функция,
современные средства поиска, -сформированность
мировоззрения, показательная функция, степенная функция, логарифмическая
анализа и интерпретации
соответствующего
современному
уровню функция, тригонометрические функции, обратные функции;
информации, и
развития науки и общественной практики, умение строить графики изученных функций, использовать
информационные технологии основанного
на
диалоге
культур, графики при изучении процессов и зависимостей, при решении
для выполнения задач
способствующего осознанию своего места в задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни;
профессиональной
поликультурном мире;
выражать формулами зависимости между величинами;
деятельности
- совершенствование языковой и читательской - уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное
культуры как средства взаимодействия между преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и
людьми и познания мира;
неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем,
- осознание ценности научной деятельности, рациональные, иррациональные, показательные, степенные,
готовность
осуществлять
проектную
и логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства
исследовательскую деятельность индивидуально и и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с
в группе.
помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства
Овладение
универсальными
учебными и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их
познавательными действиями:
системы для решения математических задач и задач из
в) работа с информацией:
различных областей науки и реальной жизни;
- владеть навыками получения информации из - уметь свободно оперировать понятиями: движение,
источников разных типов, самостоятельно параллельный перенос, симметрия на плоскости и в
7
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные
интерпретацию информации различных видов и фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том
форм представления;
числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать
- создавать тексты в различных форматах с учетом геометрические
отношения,
находить
геометрические
назначения информации и целевой аудитории, величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из
выбирая оптимальную форму представления и других учебных предметов и из реальной жизни
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
В области духовно-нравственного воспитания:
уметь
оперировать
понятиями:
рациональные,
-- сформированность нравственного сознания, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические,
этического поведения;
тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
- способность оценивать ситуацию и принимать - уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение
осознанные решения, ориентируясь на морально- многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида,
нравственные нормы и ценности;
фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера,
- осознание личного вклада в построение сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы,
устойчивого будущего;
цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы,
- ответственное отношение к своим родителям и конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного
8
различных жизненных
ситуациях
(или) другим членам семьи, созданию семьи на параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара;
основе осознанного принятия ценностей семейной умение изображать многогранники и поверхности вращения,
жизни в соответствии с традициями народов их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и
России;
электронных средств; уметь распознавать симметрию в
Овладение
универсальными
регулятивными пространстве; уметь распознавать правильные многогранники;
действиями:
- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система
а) самоорганизация:
координат, координаты точки, вектор, координаты вектора,
- самостоятельно осуществлять познавательную скалярное произведение, угол между векторами, сумма
деятельность, выявлять проблемы, ставить и векторов, произведение вектора на число; находить с помощью
формулировать
собственные
задачи
в изученных формул координаты середины отрезка, расстояние
образовательной деятельности и жизненных между двумя точками
ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки
ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно
принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление
к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
9
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми,
заботиться, проявлять интерес и разрешать
конфликты
ОК 04. Эффективно
готовность к саморазвитию, самостоятельности и - уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное
взаимодействовать и работать самоопределению;
событие, вероятность случайного события; уметь вычислять
в коллективе и команде
-овладение навыками учебно-исследовательской, вероятность с использованием графических методов;
проектной и социальной деятельности;
применять формулы сложения и умножения вероятностей,
Овладение универсальными коммуникативными комбинаторные факты и формулы при решении задач;
действиями:
оценивать вероятности реальных событий; знакомство со
б) совместная деятельность:
случайными величинами; умение приводить примеры
- понимать и использовать преимущества проявления закона больших чисел в природных и
командной и индивидуальной работы;
общественных явлениях;
- принимать цели совместной деятельности, - уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым
организовывать и координировать действия по ее показателем, корень натуральной степени, степень с
достижению:
составлять
план
действий, рациональным показателем, степень с действительным
распределять роли с учетом мнений участников (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус
обсуждать результаты совместной работы;
и тангенс произвольного числа;
- координировать и выполнять работу в условиях - уметь свободно оперировать понятиями: график функции,
реального, виртуального и комбинированного обратная функция, композиция функций, линейная функция,
взаимодействия;
квадратичная функция, степенная функция с целым
- осуществлять позитивное стратегическое показателем,
тригонометрические
функции,
обратные
поведение в различных ситуациях, проявлять тригонометрические
функции,
показательная
и
творчество и воображение, быть инициативным. логарифмическая функции; уметь строить графики функций,
Овладение
универсальными
регулятивными выполнять преобразования графиков функций;
действиями:
- уметь использовать графики функций для изучения процессов
10
г) принятие себя и других людей:
и зависимостей при решении задач из других учебных
- принимать мотивы и аргументы других людей предметов и из реальной жизни; выражать формулами
при анализе результатов деятельности;
зависимости между величинами;
- признавать свое право и право других людей на - свободно оперировать понятиями: четность функции,
ошибки;
периодичность
функции,
ограниченность
функции,
- развивать способность понимать мир с позиции монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и
другого человека
наименьшее значения функции на промежутке; уметь
проводить исследование функции;
- уметь использовать свойства и графики функций для решения
уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на
координатной плоскости множества решений уравнений,
неравенств и их систем
ОК 05. Осуществлять устную В области эстетического воспитания:
- уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое,
и письменную коммуникацию - эстетическое отношение к миру, включая медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах,
на государственном языке
эстетику быта, научного и технического дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение
Российской Федерации с
творчества, спорта, труда и общественных извлекать, интерпретировать информацию, представленную в
учетом особенностей
отношений;
таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства
социального и культурного - способность воспринимать различные виды реальных процессов и явлений; представлять информацию с
контекста
искусства, традиции и творчество своего и других помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические
народов, ощущать эмоциональное воздействие данные, в том числе с применением графических методов и
искусства;
электронных средств;
- убежденность в значимости для личности и - уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость,
общества отечественного и мирового искусства, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые,
этнических культурных традиций и народного параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей,
творчества;
угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол
- готовность к самовыражению в разных видах между плоскостями, расстояние от точки до плоскости,
искусства, стремление проявлять качества расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями;
творческой личности;
- уметь использовать при решении задач изученные факты и
Овладение универсальными коммуникативными теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов
действиями:
окружающего мира
11
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах
жизни;
- распознавать невербальные средства общения,
понимать
значение
социальных
знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку
зрения с использованием языковых средств
ОК 06. Проявлять
осознание
обучающимися
российской - уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на
проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость
гражданско-патриотическую гражданской идентичности;
позицию, демонстрировать - целенаправленное развитие внутренней позиции товаров и услуг, налоги, задачи из области управления
личными и семейными финансами); составлять выражения,
осознанное поведение на
личности на основе духовно-нравственных
уравнения, неравенства и их системы по условию задачи,
основе традиционных
ценностей народов Российской Федерации, исследовать
полученное
решение
и
оценивать
общечеловеческих ценностей, исторических
и
национально-культурных правдоподобность результатов;
в том числе с учетом
традиций, формирование системы значимых - *уметь оперировать понятиями: определение, аксиома,
гармонизации
ценностно-смысловых
установок, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство,
межнациональных и
антикоррупционного
мировоззрения, равносильные формулировки; уметь формулировать обратное и
межрелигиозных отношений, правосознания,
экологической
культуры, противоположное утверждение, приводить примеры и
контрпримеры, использовать метод математической индукции;
применять стандарты
способности ставить цели и строить жизненные
проводить доказательные рассуждения при решении задач,
антикоррупционного
планы;
оценивать логическую правильность рассуждений;
поведения
В части гражданского воспитания:
*уметь
свободно
оперировать
понятиями:
- осознание своих конституционных прав и последовательность,
арифметическая
прогрессия,
прогрессия,
бесконечно
убывающая
обязанностей, уважение закона и правопорядка; геометрическая
геометрическая
прогрессия;
уметь
задавать
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и последовательности, в том числе с помощью рекуррентных
формул;
демократических ценностей;
- *уметь выбирать подходящий метод для решения задачи;
готовность
противостоять
идеологии
понимание значимости математики в изучении природных и
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
общественных процессов и явлений; уметь распознавать
дискриминации по социальным, религиозным,
проявление законов математики в искусстве, уметь приводить
12
расовым, национальным признакам;
примеры математических открытий российской и мировой
- готовность вести совместную деятельность в математической науки
интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении
в
общеобразовательной
организации и детско-юношеских организациях;
- умение взаимодействовать с социальными
институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, свой язык и
культуру,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным
символам,
историческому
и
природному
наследию, памятникам, традициям народов
России, достижениям России в науке, искусстве,
спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению и
защите Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные
обучающимися
межпредметные
понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные);
- способность их использования в познавательной
и
социальной
практике,
готовность
к
самостоятельному
планированию
и
13
осуществлению
учебной
деятельности,
организации
учебного
сотрудничества
с
педагогическими работниками и сверстниками, к
участию
в
построении
индивидуальной
образовательной траектории;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности
ОК 07. Содействовать
- не принимать действия, приносящие вред - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная
сохранению окружающей
окружающей среде;
функция, производная, первообразная, определенный интеграл;
среды, ресурсосбережению, уметь
прогнозировать
неблагоприятные уметь находить производные элементарных функций,
применять знания об
экологические последствия предпринимаемых используя справочные материалы; исследовать в простейших
изменении климата,
действий, предотвращать их;
случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
принципы бережливого
- расширить опыт деятельности экологической наименьшие значения функций; строить графики многочленов
производства, эффективно
направленности;
с использованием аппарата математического анализа;
действовать в чрезвычайных - разрабатывать план решения проблемы с учетом применять производную при решении задач на движение;
ситуациях
анализа
имеющихся
материальных
и решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и
нематериальных ресурсов;
наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и
- осуществлять целенаправленный поиск переноса ускорения;
средств и способов действия в профессиональную - уметь оперировать понятиями: движение в пространстве,
среду;
подобные фигуры в пространстве; использовать отношение
- уметь переносить знания в познавательную и площадей поверхностей и объемов подобных фигур при
практическую области жизнедеятельности;
решении задач;
- предлагать новые проекты, оценивать идеи с - уметь вычислять геометрические величины (длина, угол,
позиции новизны, оригинальности, практической площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные
значимости;
формулы и методы
- давать оценку новым ситуациям, вносить
коррективы
в
деятельность,
оценивать
соответствие результатов целям
14
Личностные результаты реализации программы
воспитания
(дескрипторы)
Код личностныхрезультатов
реализации программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 1
Готовый использовать свой личный и профессиональный потенциал
для защиты национальных интересов России.
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа
России.
Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданиюсемьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от
отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера,
общественного деятеля.
ЛР 2
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития
России, готовый работать
на их достижение.
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно
мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды исотрудничающий с другими
людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную
жизнестойкость.
ЛР 6
15
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 7
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда,
избегающий безработицы; управляющийсобственным профессиональным развитием; рефлексивно
оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной
успешности.
Уважающий этнокультурные, религиозные права человека, в том числе с особенностями развития;
ценящий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности».
ЛР 8
Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы
правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России;готовый оказать поддержку
нуждающимся.
ЛР 10
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
Способный в цифровой среде использовать различные цифровыесредства, позволяющие во
взаимодействии с другими людьми
достигать поставленных целей; стремящийся к формированию всетевой среде личностно и
профессионального конструктивного
«цифрового следа».
Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы
решения и средства развития, в том числе сиспользованием цифровых средств; содействующий
поддержанию
престижа своей профессии и образовательной организации.
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать
сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью
выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
ЛР 11
16
ЛР 9
ЛР 12
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
Способный искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать,
запоминать и передавать информацию с
использованием цифровых средств; предупреждающий собственное ичужое деструктивное поведение
в сетевом пространстве.
Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности,
готовый к их освоению.
Осознающий значимость системного познания мира, критического
осмысления накопленного опыта.
Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить.
ЛР 16
Способный в цифровой среде проводить оценку информации, еедостоверность, строить логические
умозаключения на основании
поступающей информации.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции
на критику.
Демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферахсвоей деятельности, готовый к
исполнению разнообразных социальных
ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством.
Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в
студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а
также некоммерческих организаций,
заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающихподдержку нуждающимся.
Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
унижение достоинства (в отношении себя или других людей).
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных,
социальных, конфессиональных и иных
групп.
ЛР 20
17
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26
Вступающий в конструктивное профессионально значимое
взаимодействие с представителями разных субкультур.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ,
азартных игр
и т.д.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающийотношение к преобразованию
общественных пространств,
промышленной и технологической эстетике предприятия,корпоративному дизайну,
товарным знакам.
Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора,
предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья,
мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональнойдеятельности.
ЛР 28
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий.
Мотивированный к освоению функционально близких видов
профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия,цели) труда, либо иные схожие
характеристики.
Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 33
ЛР 29
ЛР 30
ЛР 31
ЛР 32
ЛР 34
ЛР 35
ЛР 36
1.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом РоссийскойФедерации (при наличии)
ЛР 37
ЛР …
18
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями1
(при наличии)
Умение реализовывать лидерские качества в производственном
ЛР 37
процессе
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 38
Опыт научно-исследовательской деятельности в рамках студенческого
ЛР 39
научного сообщества
Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 40
Инновационность мышления в реализации производственных задач
ЛР 41
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектамиобразовательного процесса (при наличии)
Выполнение социальных норм и правил, внутреннего распорядка
лицея и предприятия
Профессиональная идентичность и ответственность
Самооценка и рефлексия результатов своей деятельности и развития
19
ЛР 42
ЛР 43
ЛР 44
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы дисциплины
232
в т.ч.
Основное содержание
180
в т. ч.:
теоретическое обучение
140
практические занятия
40
Профессионально-ориентированное содержание(содержание прикладного модуля)
46
в т. ч.:
теоретическое обучение
16
практические занятия
30
Промежуточная аттестация (экзамен)
6
20
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов
и тем
1
Основное содержание
Раздел 1. Повторение
курса
математики
основной школы
Тема 1.1
Цель
и
задачи
математики
при
освоении специальности.
Числа и вычисления
Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
2
Формируемые
компетенции
3
4
18
Содержание учебного материала
Цель и задачи математики при освоении специальности.
Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в
повседневной деятельности.
Действия над положительными и отрицательными числами, с
обыкновенными и десятичными дробями.
Действия со степенями, формулы сокращенного умножения
Комбинированное занятие
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Процентные вычисления. Простые проценты, разные способы их вычисления.
Уравнения и неравенства квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства
Комбинированное занятие
Тема 1.3.
Процентные вычисления
в
профессиональных
задачах
Объем
часов
Профессионально-ориентированное
прикладного модуля)
Простые
и
сложные
проценты.
профессиональных задачах
Практическое занятие
содержание
Процентные
4
ЛР6,ЛР8,ЛР13
Линейные,
4
(содержание
вычисления
в
4
21
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06
Тема 1.4
Содержание учебного материала
Решение задач. Входной Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на
контроль
плоскости
Комбинированное занятие
Контрольная работа
Раздел 2 Прямые и
плоскости
в
пространстве.
Координаты и векторы в
пространстве
Тема
2.1.
Основные Содержание учебного материала
понятия стереометрии. Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость,
Расположение прямых и пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся,
плоскостей
параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в
пространстве. Перпендикулярность прямых. Основные пространственные
фигуры
Комбинированное занятие
Тема
2.2. Содержание учебного материала
Параллельность прямых, Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства.
прямой и плоскости, Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства.
плоскостей
Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства
противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение
основных сечений
Комбинированное занятие
Тема
2.3. Содержание учебного материала
Перпендикулярность
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к
прямых,
прямой
и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости
плоскости, плоскостей
Комбинированное занятие
22
4
2
30
4
ОК 01, ОК 03,
ОК 04, ОК 07
ЛР6,ЛР8,ЛР13,ЛР15
6
4
Тема 2.4. Перпендикуляр Содержание учебного материала
и наклонная. Теорема о
Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол
трех перпендикулярах
между прямой и плоскостью.
Угол между плоскостями. Перпендикулярные плоскости.
Расстояния в пространстве
Комбинированное занятие
Тема 2.5. Координаты и Содержание учебного материала
векторы в пространстве
Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение
и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное
произведение векторов. Простейшие задачи в координатах
Комбинированное занятие
Тема 2.6. Прямые и Профессионально-ориентированное содержание (содержание
плоскости в практических прикладного модуля)
задачах
Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и
плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей.
Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе,
архитектуре, технике). Решение практико-ориентированных задач
Практическое занятие
Тема 2.7 Решение задач. Содержание учебного материала
Прямые и плоскости, Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и
координаты и векторы в параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в
пространстве
пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число. Координаты вектора
Комбинированное занятие
Контрольная работа
Раздел
3.
Основы
тригонометрии.
Тригонометрические
23
4
4
6
2
26
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ОК 04, ОК 05
ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР13,ЛР1
ЛР4,ЛР15
функции
Тема 3.1
Тригонометрические
функции произвольного
угла, числа
Содержание учебного материала
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса,
косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом,
косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла
Комбинированное занятие
Тема
3.2
Основные Содержание учебного материала
тригонометрические
Тригонометрические
тождества.
Преобразования
простейших
тождества
тригонометрических выражений. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов
αи - α
Комбинированное занятие
Тема 3.3
Содержание учебного материала
Тригонометрические
Область определения и множество значений тригонометрических функций.
функции, их свойства и Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.
графики
Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. Сжатие и
растяжение графиков тригонометрических функций.
Преобразование графиков тригонометрических функций
Комбинированное занятие
Тема
3.4
Обратные Содержание учебного материала
тригонометрические
Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики.
функции
Комбинированное занятие
Тема 3.5
Содержание учебного материала
Тригонометрические
Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a, сtg x = a.
уравнения и неравенства Решение тригонометрических уравнений основных типов: простейшие
тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным., решаемые
разложением на множители, однородные.
Простейшие тригонометрические неравенства
24
4
4
6
4
Комбинированное занятие
Тема 3.6 Решение задач. Содержание учебного материала
Основы тригонометрии. Преобразование
тригонометрических
выражений.
Тригонометрические
тригонометрических уравнений и неравенств в том
функции
использованием свойств функций
Комбинированное занятие.
Контрольная работа
Раздел 4. Производная и
первообразная функции
6
Решение
числе с
Содержание учебного материала
Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к
понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания
производной.
Формулы
дифференцирования.
Правила
дифференцирования
Комбинированное занятие
Тема 4.2 Понятие о Содержание учебного материала
непрерывности функции. Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь
Метод интервалов
между непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке.
2
50
Тема
4.1
Понятие
производной. Формулы и
правила
дифференцирования
Алгоритм решения неравенств методом интервалов
Комбинированное занятие
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Геометрический
и Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент
физический
смысл касательной к графику функции в точке. Уравнение касательной к графику
производной
функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции
y=f(x)
Комбинированное занятие
Тема 4.4 Монотонность Содержание учебного материала
25
8
ОК 01, ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07
ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР13,
ЛР14,ЛР15
8
4
функции.
экстремума
Точки Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания
функции знаку производной. Задачи на максимум и минимум. Алгоритм
исследования функции и построения ее графика с помощью производной
Комбинированное занятие
Тема 4.5 Исследование Содержание учебного материала
функций и построение
Исследование функции на монотонность и построение графиков
графиков
Комбинированное занятие
Тема 4.6 Наибольшее и Содержание учебного материала
наименьшее
значения Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение
функции
графиков с использованием аппарата математического анализа
Комбинированное занятие
Тема 4.7 Нахождение Профессионально-ориентированное
содержание
(содержание
оптимального результата прикладного модуля)
с помощью производной Наименьшее и наибольшее значение функции
в практических задачах
Практическое занятие
Тема 4.8 Первообразная Содержание учебного материала
функции.
Правила Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x).
нахождения
Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление
первообразных
первообразной для данной функции. Таблица формул для нахождения
первообразных. Изучение правила вычисления первообразной
Комбинированное занятие
Тема
4.9
Площадь Содержание учебного материала
криволинейной
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении
трапеции.
Формула площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла.
Ньютона – Лейбница
Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула
Ньютона – Лейбница.
Решение задач на применение интеграла для вычисления физических
величин и площадей
26
4
6
4
6
4
Комбинированное занятие
Тема
4.10
Решение Содержание учебного материала
задач. Производная и Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с
первообразная функции. помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции.
Вычисление первообразной. Применение первообразной
Комбинированное занятие
Контрольная работа
Раздел 5.
Многогранники и тела
вращения
Тема
5.1
Призма, Содержание учебного материала
параллелепипед,
куб, Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы. Параллелепипед.
пирамида и их сечения
Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб. Пирамида и её элементы.
Правильная пирамида
Комбинированное занятие
Тема 5.2 Правильные Содержание учебного материала
многогранники в жизни
Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации
многогранников. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра,
диагонали, углы). Правильные многогранники
Комбинированное занятие
Тема 5.3
Профессионально-ориентированное
содержание
(содержание
Цилиндр, конус, шар и их прикладного модуля)
сечения
Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового
цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на
плоскости. Представление об усечённом конусе. Сечения конуса
(параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения
цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара. Развёртка
27
4
2
34
8
ОК 01, ОК 04,
ОК 06, ОК 07
ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР13,
ЛР14,ЛР15
4
Тема 5.4 Объемы и
площади поверхностей
тел
Тема
5.5
Примеры
симметрий в профессии
цилиндра и конуса
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Объемы прямой
призмы и цилиндра. Объемы пирамиды и конуса. Объем шара
Комбинированное занятие
Профессионально-ориентированное
содержание
(содержание
прикладного модуля)
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Обобщение представлений о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,
октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
Примеры симметрий в профессии
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Тема 5.6 Решение задач.
Многогранники и тела Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения
вращения
Комбинированное занятие
Контрольная работа
Раздел 6. Степени и
корни.
Степенная,
показательная
и
логарифмическая
функции
Тема
6.1
Степенная Содержание учебного материала
функция, ее свойства. Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции у = n√x их
Преобразование
свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование
выражений с корнями n- иррациональных выражений
ой степени
Комбинированное занятие
Тема
6.2
Свойства Содержание учебного материала
28
4
8
4
4
2
42
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 07
ЛР6,ЛР8,ЛР13,ЛР14,
ЛР15
4
степени с рациональным
и
действительным
показателями
Тема
6.3
Решение
иррациональных
уравнений
Тема 6.4 Показательная
функция, ее свойства.
Показательные
уравнения и неравенства
Тема
6.5
числа.
логарифмов
Логарифм
Свойства
Тема
6.6
Логарифмическая
функция, ее свойства.
Логарифмические
уравнения, неравенства
Тема 6.7 Логарифмы в
природе и технике
Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции, их
свойства и графики
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Равносильность иррациональных уравнений. Методы их решения
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Степень с произвольным действительным показателем. Определение
показательной функции и ее свойства. Знакомство с применением
показательной функции. Решение показательных уравнений методом
уравнивания показателей, методом введения новой переменной,
функционально-графическим
методом.
Решение
показательных
неравенств
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Логарифм числа. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Логарифмическая функция и ее свойства. Понятие логарифмического
уравнения. Операция потенцирования. Три основных метода решения
логарифмических
уравнений:
функционально-графический,
метод
потенцирования, метод введения новой переменной. Логарифмические
неравенства
Комбинированное занятие
Профессионально-ориентированное
содержание
(содержание
прикладного модуля)
Применение логарифма. Логарифмическая спираль в природе. Ее
математические свойства
29
6
4
8
6
8
Практическое занятие
Тема 6.8 Решение задач. Содержание учебного материала
Степенная,
Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение
показательная
и уравнений
логарифмическая
Комбинированное занятие
функции
Контрольная работа
Раздел 7. Элементы
теории вероятностей и
математической
статистики
Тема
7.1
Событие, Содержание учебного материала
вероятность
события. Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы
Сложение и умножение событий. Условная вероятность. Зависимые и независимые события.
вероятностей
Теоремы о вероятности произведения событий
Тема 7.2 Вероятность в
профессиональных
задачах
Тема 7.3 Дискретная
случайная
величина,
закон ее распределения
Тема
7.4
Задачи
математической
статистики.
Комбинированное занятие
Профессионально-ориентированное
содержание
(содержание
прикладного модуля)
Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое
определение вероятности. Оценка вероятности события
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины.
Закон распределения дискретной случайной величины. Ее числовые
характеристики
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Первичная обработка статистических данных. Числовые характеристики
(среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия). Работа с
30
4
2
32
8
ОК 02, ОК 03, ОК 05
ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР13,
ЛР14,ЛР15
6
6
таблицами, графиками, диаграммами
Комбинированное занятие
Тема
7.5
Элементы Виды
событий,
вероятность
событий.Сложение
теории вероятностей и вероятностей.Дискретная
случайная
величина,
математической
распределения.Задачи математической статистики.
статистики
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего:
4
и
умножение
закон
ее
2
6
232
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
31
Перечень учебных изданий
Основные источники
1. Математика: учебник/ Башмаков М.И.- 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2019. (Среднее профессиональное образование)
2. Башмаков М.И. Математика. Задачник для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. М.:
Издательский центр “Академия”, 2018.
3. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. М.:
Издательский центр “Академия”, 2018
4
5
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс.
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и другие. - М: Просвещение, 2022.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. - М: Просвещение, 2019.
Интернет- ресурсы:
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 08.07.2022). - Текст:
электронный.
2.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2022). Текст: электронный.
3.Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный
4.Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2022). - Текст: электронный.
5.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2022). - Текст: электронный
32
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
Раздел/Тема
ОК 02.Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c3, 1.4.
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3,
6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,
6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,
7.3, 7.4
ОК 03.Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
Тип оценочных
мероприятия
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Защита индивидуальных
проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Защита индивидуальных
проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04.Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
4.10
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3,
6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,
7.3, 7.4
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6
ОК 05.Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с учетом
особенностей социального и
культурного контекста
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,
6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,
7.3, 7.4
ОК 06.Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6
ОК 07.Содействовать
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
34
Защита индивидуальных
проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Защита индивидуальных
проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Защита индивидуальных
проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Защита индивидуальных
проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении
климата, принципы
бережливого производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,
6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
35
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Защита индивидуальных
проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене