Приложение 2
к ООП по профессии
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Основы бережливого производства
2024
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
13
4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
17
стр.2из19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Область применения рабочей программы (РП)
РП является частью программы подготовки 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов
Место дисциплины в структуре ППССЗ:
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид
деятельности
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Формируемый результат
Результаты
№
освоения
результата
дисциплины
Знать
1.1
основы организации бережливого производства
Уметь
Личностные
результаты
реализации
программы
воспитания
1.2
отечественный и зарубежный опыт организации
бережливого производства
1.3
современные тенденции развития средств и методов
по организации бережливого производства: метод 5S;
канбан; поток единичных изделий; пока-ёкэ; карта
потока создания ценности; всеобщий уход за
оборудованием; кайдзен
картирование потока создания ценности
2.1
2.2
подготовка документов для проведения наблюдения
за организацией производства
2.3
выявление потерь на производстве
2.4
использование методов и инструментов бережливого
производства для устранения потерь
3.1
Ориентированный на профессиональные достижения,
деятельно выражающий познавательные интересы с
учетом своих способностей, образовательного и
профессионального маршрута, выбранной
квалификации
3.2
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей:
активный, проектно-мыслящий, эффективно
взаимодействующий и сотрудничающий с
коллективом, осознанно выполняющий
стр.3из19
профессиональные требования, ответственный,
стр.4из19
3.3
3.4
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый,
критически мыслящий, демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость
Готовый к профессиональной конкуренции и
конструктивной реакции на критику
Содействующий поддержанию престижа своей
профессии, отрасли и образовательной организации
1.3. Формируемые компетенции:
ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК.2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК.3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК.4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК.7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК.9 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Общий объем дисциплины 36 часов.
стр.5из19
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
Общий объем дисциплины
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем:
теоретическое обучение
лабораторные занятия
практические занятия
Промежуточная аттестация в форме "Зачет"
Самостоятельная работа студентов
Объем
часов
36
34
20
0
14
0
2
стр.6из19
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименовани Наименование темы теоретического обучения, практических и Объём
е разделов
лабораторных занятий, самостоятельной работы,
часов
консультаций, курсового проекта (работы)
1
2
3
Раздел 1
Бережливое производство как модель повышения
эффективности деятельности предприятия
6
Тема 1.1
Традиционное и бережливое производство
2
Занятие 1.1.1
теория
Понятия «производство», «разделение труда», «традиционное и
бережливое производство». Бережливое и массовое производство.
Особенности бережливого производства. Идеи разделения труда
(Ф. Тейлор) и конвейерной сборки (Г. Форд). Производственная
система ГАЗ.
2
Тема 1.2
История развития бережливого производства
2
Занятие 1.2.1
теория
Успехи предприятий при внедрении бережливых систем. История
Toyota production system (Япония) – lean production (США) –
бережливое производство (Россия). Тайити Оно – «отец»
бережливого производства. Дао Toyota. Особенности менталитета
западных и восточных стран.
2
Тема 1.3
Основные понятия и терминология
2
Занятие 1.3.1
теория
Основные понятия бережливого производства: андон, джидока,
«точно вовремя», кайдзен, выталкивающее и вытягивающее
производство, муда. Идеалы бережливого производства. Потери.
2
Формируемые
результаты:
знать, уметь,
личностные
результаты
реализации
программы
воспитания
Формируемые
компетенции
Текущий
контроль
4
5
6
1.1, 2.1, 3.1
ОК.1, ОК.2, ОК.3,
ОК.4, ОК.7, ОК.9
1.3, 2.2
ОК.1, ОК.2
1.2, 2.1
ОК.3
стр.7из19
Классификация потерь. Виды потерь. Причины и способы борьбы.
Раздел 2
Системы управления и оптимизации материальными
потоками
6
Тема 2.1
Принципы бережливого производства
4
Занятие 2.1.1
теория
Принципы бережливого производства. Взаимоотношение Заказчик
- Поставщик. Люди - самый ценный актив компании. Кайдзен непрерывное усовершенствование. Решение вопросов на
производственной площадке.
2
1.2
ОК.3
Занятие 2.1.2
теория
Все внимание на «Гемба». Физическая и психологическая
безопасность. Отсутствие дефектов. По первому требованию
заказчика. Одно за другим. Мгновенная реакция поставщика.
Минимальные затраты.
2
1.1
ОК.1
Тема 2.2
Понятие "муда" (потери)
2
Занятие 2.2.1
теория
Потери первого, второго и третьего рода. Потери,
неравномерность, перегрузка и взаимосвязь между ними. Причины
образования потерь. Природа потерь. Охота на потери.
Мероприятия по искоренению потерь. Виды потерь.
2
1.3, 2.2
ОК.7
Раздел 3
Инструменты бережливого производства
24
Тема 3.1
Система 5С
4
Занятие 3.1.1 Понятие "Система 5С". Сортируй – Соблюдай порядок – Содержи
Самостоятель в чистоте –Стандартизируй – Совершенствуй. Практические
ная работа
способы реализации: метод ярлыков, метод теней.
2
1.3, 2.3
ОК.4, ОК.9
Занятие 3.1.2 Система 5С как основа для кайзен и способ повышения
практическое эффективности. Отсутствие порядка как источник потерь.
занятие
2
1.3
ОК.2
Тема 3.2
Стандартизированная работа. Хронометраж
2
Занятие 3.2.1
теория
Стандарты качества и стандарты процесса. Стандартизированная
работа. Рабочая последовательность как необходимый элемент
2
1.3, 2.4, 3.2
ОК.1, ОК.2
стр.8из19
1.1, 2.1
стандартизации. Стабильность и нестабильность цикла. Значимая
работа. Циклическая работа оператора. Стандартный
незавершенный задел. Время цикла. Хронометраж. Бланки
стандартизированной работы. Рабочий стандарт и его разработка.
Критерии эталонного рабочего места.
Тема 3.3
Расчет численности основного производственного персонала
(ОПР)
2
Занятие 3.3.1 Методика расчета численности основного производственного
практическое персонала (ОПР) по методу бережливого производства.
занятие
Суммарное время цикла. Средневзвешенное время цикла.
2
Тема 3.4
4
Управление потоком создания ценности
1.3, 2.1
ОК.7
Занятие 3.4.1 Поток единичных изделий. Поток создания ценности. Описание
практическое потока создания ценности. Поток единичных изделий.
занятие
Организация потока единичных изделий.
2
1.2, 2.2, 3.3
ОК.4
Занятие 3.4.2 Предпосылки и цели создания потока единичных изделий. Время
практическое выполнения заказа. Компоновки рабочих ячеек. Создание рабочих
занятие
ячеек. Преимущества потока единичных изделий.
2
1.3
ОК.1
Тема 3.5
Хейджунка – выравнивание производства
4
Занятие 3.5.1
теория
Выравнивание производства по объемам и номенклатуре изделий.
Реализация идеала "Одно за другим". Методика внедрения
выравнивания производства.
2
1.1, 2.3
ОК.7
Занятие 3.5.2
теория
Расчет загрузки операторов при неравномерности потока.
Средневзвешенное время цикла. Выравнивание загрузки
операторов.
2
1.1
ОК.1
Тема 3.6
Тянущая система "Канбан"
2
1.2, 2.2
ОК.3, ОК.4, ОК.7
Занятие 3.6.1 Вытягивающий и выталкивающий способ подачи материалов.
практическое Незавершенное производство как источник потерь. Канбан как
занятие
реализация подхода "точно вовремя". Фиксирование по времени.
Фиксирование по объему. Возвратный канбан. Сигнальный
2
стр.9из19
1.2, 1.3, 2.2, 2.3
канбан.
Тема 3.7
Быстрая переналадка SMED
2
Занятие 3.7.1 Переналадка оборудования. Переналадка как серьезное
практическое препятствие для внедрения потока единичных изделий и
занятие
выравнивания производства. Последовательности шагов операции
переналадки. Быстрая переналадка. Основные этапы быстрой
переналадки. Внешняя переналадка. Внутренняя переналадка.
Результат применения быстрой переналадки.
2
Тема 3.8
ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования
2
Занятие 3.8.1
теория
Переналадка оборудования. Переналадка как серьезное
препятствие для внедрения потока единичных изделий и
выравнивания производства. Последовательности шагов операции
переналадки. Быстрая переналадка. Основные этапы быстрой
переналадки. Внешняя переналадка. Внутренняя переналадка.
Результат применения быстрой переналадки.
2
Тема 3.9
Решение проблем. Производственный анализ
2
Занятие 3.9.1 Понятия "проблема", "контрмера", "коренная причина проблемы".
практическое Листы и доски производственного анализа как инструменты
информирования о проблемах. Эффективность своевременного
занятие
решения проблем. Методология решения проблем. Метод "Пять
"почему?" - одно "как?" для выяснения коренной причины
проблемы.
ВСЕГО:
2
1.3, 2.4, 3.4
ОК.2, ОК.3, ОК.4
1.1, 2.4
ОК.3, ОК.7
1.1, 2.3
ОК.4, ОК.7, ОК.9
1.2, 2.3, 2.4
36
2.3. Формирование личностных результатов реализации программы воспитания
Наименование темы занятия
Наименование личностного
Тип
Наименование
результата реализации программы
мероприятия
мероприятия
воспитания
стр.10из19
1.1.1 Понятия «производство»,
«разделение труда», «традиционное и
бережливое производство». Бережливое
и массовое производство. Особенности
бережливого производства. Идеи
разделения труда (Ф. Тейлор) и
конвейерной сборки (Г. Форд).
Производственная система ГАЗ.
3.2.1 Стандарты качества и стандарты
процесса. Стандартизированная работа.
Рабочая последовательность как
необходимый элемент стандартизации.
Стабильность и нестабильность цикла.
Значимая работа. Циклическая работа
оператора. Стандартный незавершенный
задел. Время цикла. Хронометраж.
Бланки стандартизированной работы.
Рабочий стандарт и его разработка.
Критерии эталонного рабочего места.
Беседа
3.1 Ориентированный на
профессиональные достижения,
деятельно выражающий познавательные
интересы с учетом своих способностей,
образовательного и профессионального
маршрута, выбранной квалификации
Примеры
традиционного и
бережливого
производства
3.2 Готовый соответствовать ожиданиям Дискуссия
работодателей: активный, проектномыслящий, эффективно
взаимодействующий и сотрудничающий
с коллективом, осознанно
выполняющий профессиональные
требования, ответственный,
пунктуальный, дисциплинированный,
трудолюбивый, критически мыслящий,
демонстрирующий профессиональную
жизнестойкость
Критерии эталонного
рабочего места
3.4.1 Поток единичных изделий. Поток
создания ценности. Описание потока
создания ценности. Поток единичных
изделий. Организация потока
единичных изделий.
Беседа
3.3 Готовый к профессиональной
конкуренции и конструктивной реакции
на критику
Конкуренция в
профессиональной
деятельности
3.7.1 Переналадка оборудования.
3.4 Содействующий поддержанию
Переналадка как серьезное препятствие престижа своей профессии, отрасли и
Беседа
Мероприятия по
поддержанию престижа
стр.11из19
для внедрения потока единичных
изделий и выравнивания производства.
Последовательности шагов операции
переналадки. Быстрая переналадка.
Основные этапы быстрой переналадки.
Внешняя переналадка. Внутренняя
переналадка. Результат применения
быстрой переналадки.
образовательной организации
профессии
стр.12из19
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВСЕХ ВИДОВ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (далее – ЛПР)
Наименование занятия ЛПР
Перечень оборудования
1.2.1 Успехи предприятий при
внедрении бережливых систем. История
Toyota production system (Япония) – lean
production (США) – бережливое
производство (Россия). Тайити Оно –
«отец» бережливого производства. Дао
Toyota. Особенности менталитета
западных и восточных стран.
1.3.1 Основные понятия бережливого
производства: андон, джидока, «точно
вовремя», кайдзен, выталкивающее и
вытягивающее производство, муда.
Идеалы бережливого производства.
Потери. Классификация потерь. Виды
потерь. Причины и способы борьбы.
Персональный компьютер, Microsoft
Windows 7, Microsoft Office 2010,
Мультимедийный проектор
Персональный компьютер, Microsoft
Windows 7, Microsoft Office 2010,
Мультимедийный проектор
2.1.1 Принципы бережливого
Персональный компьютер, Google
производства. Взаимоотношение
Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
Заказчик - Поставщик. Люди - самый
Office 2010, Мультимедийный проектор
ценный актив компании. Кайдзен непрерывное усовершенствование.
Решение вопросов на производственной
площадке.
2.1.2 Все внимание на «Гемба».
Персональный компьютер, Microsoft
Физическая и психологическая
Windows 7, Microsoft Office 2010,
безопасность. Отсутствие дефектов. По Мультимедийный проектор
первому требованию заказчика. Одно за
другим. Мгновенная реакция
поставщика. Минимальные затраты.
2.2.1 Потери первого, второго и третьего Персональный компьютер, Microsoft
рода. Потери, неравномерность,
Windows 7, Microsoft Office 2010,
стр.13из19
перегрузка и взаимосвязь между ними.
Причины образования потерь. Природа
потерь. Охота на потери. Мероприятия
по искоренению потерь. Виды потерь.
3.1.1 Понятие "Система 5С". Сортируй –
Соблюдай порядок – Содержи в чистоте
–Стандартизируй – Совершенствуй.
Практические способы реализации:
метод ярлыков, метод теней.
Мультимедийный проектор
3.1.2 Система 5С как основа для кайзен
и способ повышения эффективности.
Отсутствие порядка как источник
потерь.
Персональный компьютер, Google
Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
Office 2010, Мультимедийный проектор
Персональный компьютер, Google
Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
Office 2010, Мультимедийный проектор
3.2.1 Стандарты качества и стандарты
Персональный компьютер, Google
процесса. Стандартизированная работа. Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
Рабочая последовательность как
Office 2010, Мультимедийный проектор
необходимый элемент стандартизации.
Стабильность и нестабильность цикла.
Значимая работа. Циклическая работа
оператора. Стандартный незавершенный
задел. Время цикла. Хронометраж.
Бланки стандартизированной работы.
Рабочий стандарт и его разработка.
Критерии эталонного рабочего места.
3.3.1 Методика расчета численности
Персональный компьютер, Google
основного производственного персонала Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
(ОПР) по методу бережливого
Office 2010, Мультимедийный проектор
производства. Суммарное время цикла.
Средневзвешенное время цикла.
3.4.1 Поток единичных изделий. Поток
создания ценности. Описание потока
создания ценности. Поток единичных
изделий. Организация потока
единичных изделий.
Персональный компьютер, Google
Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
Office 2010, Мультимедийный проектор
3.4.2 Предпосылки и цели создания
Персональный компьютер, Google
потока единичных изделий. Время
Chrome, Microsoft Office 2010,
выполнения заказа. Компоновки
Мультимедийный проектор
рабочих ячеек. Создание рабочих ячеек.
Преимущества потока единичных
изделий.
стр.14из19
3.5.1 Выравнивание производства по
объемам и номенклатуре изделий.
Реализация идеала "Одно за другим".
Методика внедрения выравнивания
производства.
Персональный компьютер, Google
Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
Office 2010, Мультимедийный проектор
3.5.2 Расчет загрузки операторов при
неравномерности потока.
Средневзвешенное время цикла.
Выравнивание загрузки операторов.
Персональный компьютер, Google
Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
Office 2010, Мультимедийный проектор
3.6.1 Вытягивающий и выталкивающий Персональный компьютер, Google
способ подачи материалов.
Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
Незавершенное производство как
Office 2010, Мультимедийный проектор
источник потерь. Канбан как реализация
подхода "точно вовремя". Фиксирование
по времени. Фиксирование по объему.
Возвратный канбан. Сигнальный
канбан.
3.7.1 Переналадка оборудования.
Персональный компьютер, Google
Переналадка как серьезное препятствие Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
для внедрения потока единичных
Office 2010, Мультимедийный проектор
изделий и выравнивания производства.
Последовательности шагов операции
переналадки. Быстрая переналадка.
Основные этапы быстрой переналадки.
Внешняя переналадка. Внутренняя
переналадка. Результат применения
быстрой переналадки.
3.8.1 Переналадка оборудования.
Персональный компьютер, Google
Переналадка как серьезное препятствие Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
для внедрения потока единичных
Office 2010, Мультимедийный проектор
изделий и выравнивания производства.
Последовательности шагов операции
переналадки. Быстрая переналадка.
Основные этапы быстрой переналадки.
Внешняя переналадка. Внутренняя
переналадка. Результат применения
быстрой переналадки.
3.9.1 Понятия "проблема", "контрмера", Персональный компьютер, Google
"коренная причина проблемы". Листы и Chrome, Microsoft Windows 7, Microsoft
доски производственного анализа как
Office 2010, Мультимедийный проектор
стр.15из19
инструменты информирования о
проблемах. Эффективность
своевременного решения проблем.
Методология решения проблем. Метод
"Пять "почему?" - одно "как?" для
выяснения коренной причины
проблемы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных, учебно-методических печатных и/или
электронных изданий, нормативных и нормативно-технических документов
№ Библиографическое описание
Тип (основной
источник,
дополнительный
источник,
электронный
ресурс)
1. Клюев А.В. Бережливое производство : учебное пособие [основная]
для СПО / Клюев А.В.. — Саратов, Екатеринбург :
Профобразование, Уральский федеральный университет,
2019. — 87 c. — ISBN 978-5-4488-0447-2,
978-5-7996-2900-7. — Текст : электронный // IPR SMART
: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87789.html
(дата обращения: 30.08.2022). — Режим доступа: для
авторизир. пользователей
стр.16из19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины проводится на основе
заданий и критериев их оценивания, представленных в фондах оценочных средств
по дисциплине СГ.05 Основы бережливого производства. Фонды оценочных
средств содержат контрольно-оценочные средства для проведения текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
4.1. Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем в процессе
проведения теоретических занятий, практических занятий, лабораторных работ,
курсового проектирования.
Индекс темы занятия
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Текущий контроль № 1.
Методы и формы: Контрольная работа (Сравнение с аналогом)
Вид контроля: Письменный контроль
1.1 основы организации бережливого
производства
1.1.1, 2.1.2
2.1 картирование потока создания
ценности
1.1.1, 1.3.1
Текущий контроль № 2.
Методы и формы: Контрольная работа (Информационно-аналитический)
Вид контроля: Письменная контрольная работа
1.2 отечественный и зарубежный опыт 1.3.1, 2.1.1, 3.4.1
организации бережливого производства
1.2.1, 2.2.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 3.3.1, 3.4.2
1.3 современные тенденции развития
средств и методов по организации
бережливого производства: метод 5S;
канбан; поток единичных изделий; покаёкэ; карта потока создания ценности;
всеобщий уход за оборудованием;
кайдзен
1.2.1, 2.2.1, 3.4.1
2.2 подготовка документов для
проведения наблюдения за организацией
производства
2.3 выявление потерь на производстве
3.1.1
Текущий контроль № 3.
Методы и формы: Контрольная работа (Информационно-аналитический)
Вид контроля: Письменная контрольная работа
стр.17из19
1.2 отечественный и зарубежный опыт 3.6.1
организации бережливого производства
2.3 выявление потерь на производстве
3.5.1
2.4 использование методов и
инструментов бережливого
производства для устранения потерь
3.2.1, 3.7.1
4.2. Промежуточная аттестация
№ семестра
2
Вид промежуточной аттестации
Зачет
Зачет может быть выставлен автоматически по результатам текущих
контролей
Текущий контроль №1
Текущий контроль №2
Текущий контроль №3
Методы и формы: Практическая работа (Опрос)
Описательная часть: По выбору выполнить 3 теоретических задания и 2
практических задания
Индекс темы занятия
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
1.1.1, 2.1.2, 3.5.1, 3.5.2, 3.8.1, 3.9.1
1.1 основы организации бережливого
производства
1.2 отечественный и зарубежный опыт 1.3.1, 2.1.1, 3.4.1, 3.6.1
организации бережливого производства
1.2.1, 2.2.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 3.3.1, 3.4.2,
1.3 современные тенденции развития
3.7.1
средств и методов по организации
бережливого производства: метод 5S;
канбан; поток единичных изделий; покаёкэ; карта потока создания ценности;
всеобщий уход за оборудованием;
кайдзен
1.1.1, 1.3.1, 3.3.1
2.1 картирование потока создания
ценности
2.2 подготовка документов для
1.2.1, 2.2.1, 3.4.1, 3.6.1
стр.18из19
проведения наблюдения за организацией
производства
2.3 выявление потерь на производстве
3.1.1, 3.5.1, 3.9.1
2.4 использование методов и
инструментов бережливого
производства для устранения потерь
3.2.1, 3.7.1, 3.8.1
4.3. Критерии и нормы оценки результатов освоения дисциплины
Для каждой дидактической единицы представлены показатели оценивания на
«3»,
«4»,
«5»
в
фонде
оценочных
средств
по
дисциплине.
Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся полностью не выполнил
задание, или выполненное задание не соответствует показателям на оценку «3».
стр.19из19