Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

СГ Английский язык в профессиональной деятельности

Приложение 2
к ООП по профессии
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2024

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной обраЗвательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ОПОП в соответствии с
ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии:
ОК 01- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02 -Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03- Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04- Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 09- Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Умения
Знания
Код
ПК, ОК
ОК 01

У01. 01распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
У01. 02 анализировать задачу
и/или проблему и выделять её
составные части;
У01. 03 определять этапы
решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи
и/или проблемы

З01. 01 основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте;
З 01.05 структуру плана для
решения задач

ОК 02

У02.01 определять задачи для
поиска информации;
У02.02 определять необходимые
источники информации;
планировать процесс поиска
У 03.02 применять современную
научную профессиональную
терминологию;
У 03.04 выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи;
У 03.05 презентовать идеи
открытия собственного дела в
профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план;
У 03.08 презентовать бизнесидею
У 04.01 организовывать работу
коллектива и команды;
У09.01 понимать общий смысл

З02.01 номенклатура
информационных источников,
применяемых в профессиональной
деятельности; приемы
структурирования информации;
З 03.02 современная научная и
профессиональная терминология;
З 03.05 правила разработки
бизнес-планов;
З 03.06 порядок выстраивания
презентации

ОК 03

ОК 04
ОК 09

З 04.02 основы проектной
деятельности
З09.01 правила построения

четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы; У09.02
участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы; У09.03
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности; У09.04 кратко
обосновывать и объяснять свои
действия (текущие и
планируемые); У09.05 писать
простые связные сообщения на
знакомые или
интересующие профессиональные
темы

простых и сложных предложений
на профессиональные темы; З09.02
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
З09.03 лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
З09.04 особенности
произношения;
З09.05 правила чтения текстов
профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем в часах
36

в т.ч.
теоретическое обучение

14

практические занятия

18

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного
формы
организации
обучающихся

Раздел 1.

Объем,
акад. ч /
в
том
числе в
материала и
форме
деятельности
практи
ческой
подгото
вки,
акад ч
6

Я становлюсь профессионалом
Тема № 1.1.
Сельское хозяйство, как часть экономики
страны
В мире профессий.
В мире профессий (отрасли и услуги)

В том числе практических занятий
Профессиональные умения и навыки.
Профессионально-личностные
качества
специалиста.

2

2

Код ПК, Код Н/У/З
Коды
ОК
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ЛР 01, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07,
ЛР 08

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 09

У 01. 01 У 01. 03
З 01.01 У 03.02
З 03.02 У 04.01
З 04.02 У 09.03
З 09.05

ЛР 01, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07,
ЛР 08

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 09

У 01. 01 У 01. 03
З 01.01 У 03.02
З 03.02 У 04.01
З 04.02 У 09.03
З 09.05

ЛР 07,

ОК 01

У 01.01 У 01. 03

2

10
Раздел II. Создание фермерского предприятия
Тема № 2.1 Отделы и

Отделы и персонал фермы.

1

5

персонал фермы.

ЛР 01, ЛР04,
ЛР05, ЛР 06, ЛР
08

ОК 03

З 01. 05 У 03. 02
У 03. 04 У 03. 05
У 03. 08 З 03.02
З 03.06

ЛР 07,
ЛР 01, ЛР04,
ЛР05, ЛР 06, ЛР
08

ОК 01
ОК 03

У 01.01 У 01.03
З 01. 05 У 03. 02
У 03. 04 У 03. 05
У 03. 08 З 03.02
З 03.06

ЛР 07,
ЛР 01, ЛР04,
ЛР05, ЛР 06, ЛР
08

ОК 01
ОК 02
ОК 09

У 01.01 У 01.02
У 01.03 З 01. 05
У 02.01 У 09.01
У 09.03 У 09.04
У 09.05 З 09.01
З 09.02 З 09.03
З 09.04 З 09.05

ЛР 02, ЛР 04, ЛР
06, ЛР 10, ЛР 14

ОК 01
ОК 02
ОК 09

У 01.01 У 01.02
У 01.05 У 02.01
У 02.02 З 09.03
З 09.04 З 09.05

ОК 01

У 01.02 У 01.05

В том числе практических занятий
Основные
машинно-транспортные
средства.
Оснащение и оборудование. Изображение
плана-схемы предприятия.

2
2

1
Тема № 2.2
Моё фермерское
предприятие

Практические занятия:
Моя работа.
Визитная карточка.
Мой рабочий день.
Машинно-транспортные средства на моей
ферме.

1
1
1
1

Раздел III. Поиск деловых партнеров.

6

Тема № 3.1.
Реклама продукции и
услуг

Практические занятия:
Рекламные объявления. Рекламное письмо.

1
1

Тема № 3.2. Деловая

Структура и оформление деловых писем.

1

6

ОК 02
ОК 09

У 02.01 У 02.02
У 02.03 У 09.04
У 09.05 З 09.01
З 09.02 З 09.03

ЛР 12,ЛР 21. ЛР
22

ОК 01
ОК 02
ОК 09

У 01.02 У 01.05
У 02.01 У 02.02
У 02.03 У 09.04
У 09.05 З 09.01
З 09.02 З 09.03

ЛР 24, ЛР 25

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 09

У 01. 01 У 01. 03
З 01.01 У 03.02
З 03.02 У 04.01
З 04.02 У 09.03
З 09.05

ОК 01
ОК 03
ОК 04
ОК 09

У 01. 01 У 01. 03
З 01.01 У 03.02
З 03.02 У 04.01
З 04.02 У 09.03
З 09.05

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04

У 01.01 У 01.02
У 01. 03 З 01.01
З 01.05 У 02.01
У 02.02 У 02.03

переписка между
фирмами партнерами

В том числе практических занятий
Письмо-запрос.
Письмо-заказ.
Письмо-предложение.

1
1
1

Раздел IV Корпоративная культура.
Практические занятия: Особенности
Тема № 4.1.
делового общения в стране изучаемого
Деловое общение.
языка.
Диалоги этикетного характера.
Корпоративная культура на ферме.
Телефонные переговоры.
Тема № 4.2. На деловом Практические
занятия:
Письмообеде.
приглашение на деловой обед.
Корпоративный обед в ресторане.
Традиции питания.
Правила поведения за столом.
Раздел V Устройство на практику/работу

8
1
1
1
1

Практические занятия: Объявления о
вакансиях.
Заявление о приеме на практику/работу.
Структура резюме.
Написание резюме.

1
1
1
1

Тема № 5.1. Путь к
карьере
.

1
1
1
1
5

7

Структура собеседования.

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

ОК 09

З 02.01 У 03.02
У 03.05 У 03.08
З 03.02З 03.05
З 03.06 У 04.01
З 04.02У 09.03
З 09.05

2
36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет
«Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии/специальности 35.01.27
Мастер сельскохозяйственного производства.
3.2. Основные печатные издания
1. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English forTechnicalColleges:

учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО- М.Ю 2021
БезкоровайнаяГ.Т.,Койранская Е.А., Соколова Н.И.,Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО- М.Ю 2020
2. 1.

3. Голубев, А.П., Английский язык для специалистов сельского хозяйства : учебник / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. 2022 г.

3.3. Основные электронные издания
1.
Безкоровайная Г.Т. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО: (+CD) (9-е изд.), Издательство
Академия, 2021
3.2.3. Дополнительные источники
8

1. Видеоуроки по предметам,

https://infourok.ru/videouroki

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст:
электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательнымресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения:
02.02.2022). – Текст:электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (датаобращения: 11.02.2022). – Текст: электронный
5.Каталог Российского образовательного портала http://window.edu.ru/catalog
6. Библиотека методических материалов для учителей: https://infourok.ru/biblioteka
7. Уроки и тесты английского языка для уровня Upper-Intermediate https://www.study.ru/courses/upper-intermediate

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Освоение
содержания
учебной
дисциплины СГ.02 Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
обеспечивает
достижение
обучающимися следующих результатов:
сформированность
ценностного
отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения
развития общества, его истории и
духовной культуры;
–
сформированность
широкого
представления
о
достижениях
национальных
культур,
о
роли
английского языка и культуры в
развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к
наблюдению
за
иным
способом
мировидения;
–
осознание
своего
места
в
поликультурном мире; готовность и
способность вести диалог на английском
языке с представителями других культур,
достигать взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать в различных
областях для их достижения; умение
проявлять толерантность к другому
образу мыслей, к иной позиции партнера
по общению;

- уметь общаться (устно и письменно) на
иностранном (английском) языке на
профессиональные и повседневные темы;
- уметь оставлять диалогические и монологические
высказывания по заданной тематике, участвовать в
беседе, рассказывать, пересказывать текст
- уметь переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной направленности;
- уметь самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный запас
- знать лексический (1200 – 1400 лексических
единиц) и грамматический минимум, необходимый
для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов и профессиональной направленности;
- принимать участие в диалогах (полилогах)
различных видов (диалог-рассуждение, диалограсспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен
информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия,
полемика) на заданную тему или в соответствии с
ситуацией;
- приводить аргументацию и делать заключения.
- выражать отношение (оценку, согласие,
несогласие) к высказываниям партнера.

Методы оценки
- практические работы
- работа по карточкам;
- творческие работы;
- рубежный контроль по разделам в
форме контрольных работ;
- исследовательские работы;
- контрольные работы;
- доклады,
рефераты;
- чтение;
- устный опрос обучающихся;
- фронтальный опрос;
- беседа с обучающимися по
прочитанному тексту;
- зачет

10

–
готовность
и
способность
к
непрерывному обраЗванию, включая
самообраЗвание,
как
в
профессиональной
области
с
испольЗванием английского языка, так и
в сфере английского языка;
–умение
самостоятельно
выбирать
успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
–
владение
навыками
проектной
деятельности, моделирующей реальные
ситуации межкультурной коммуникации;
–
умение
органиЗвать
коммуникативную
деятельность,
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать с ее участниками,
учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать
свою
точку
зрения,
используя
адекватные языковые средства;
– владение знаниями о социокультурной
специфике англоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в
культуре
родной
страны
и
англоговорящих стран;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».