Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебная и производственная практики

Приложение
к ООП по профессии
09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

2024г
1

1.1. Настоящая ПОП СПО по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов
разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказом
Минпросвещения России от 11 ноября 2022 года № 974 (далее – ФГОС СПО).
ПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов, планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности.
ПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Образовательная профессиональная образовательная программа (далее –
образовательная программа), реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС
СПО с учетом получаемой профессии 09.01.03 Оператор информационных систем
и ресурсов и настоящей ПОП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ПОП:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153
«Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных основных образовательных программ
среднего профессионального
образования»;

Приказ Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. № 974
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов»;

Приказ Минобрнауки России от 24.08.2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. №
800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 8 сентября 2014г. № 629н «Об утверждении профессионального стандарта
6.013 «Специалист по информационным ресурсам»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
2

от 8 сентября 2014г. № 612н «Об утверждении профессионального стандарта 6.019
Технический писатель (специалист по технической документации в области
информационных технологий)»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 29 сентября 2020г. № 671н «Об утверждении профессионального стандарта 6.025
Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПОП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПОП – примерная основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
Оператор информационных систем и ресурсов, утв. приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 11 ноября 2022г. № 974 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 19 декабря 2022г., регистрационный № 71639), с учетом Рабочей
программы воспитания.
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего
образования.
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по квалификации: оператор информационных систем и ресурсов – 1476
академических часов
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации: оператор информационных систем
и ресурсов – 10 месяцев.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 2952 академических часа, со сроком обучения
1 год 10 месяцев.
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «ПАЛ»
Разработчики:
Волкова Г.В
3

стр.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ
ПРОГРАМЫ
УЧЕБНОЙ
6
ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРАКТИКИ,
8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ,
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10
ПРАКТИКИ,
17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

ПРАКТИКИ,

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

6. ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ

21

24

7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГИА ПО ПРОФЕССИИ 25
09.01.03 ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И
РЕСУРСОВ

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики и производственной практики (далее - рабочая
программа) – является частью основной образовательной программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов в части освоения видов профессиональной деятельности
(ВПД):
Оформление и компоновка технической документации;
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте;
Подготовка интерфейсной графики.
Виды профессиональной деятельности выпускника по профессии «Оператор
информационных систем и ресурсов». Требования к результатам освоения.
Оформление и компоновка технической документации
Требования к умениям, практическому опыту.
Должен иметь практический опыт:

выполнять ввод и обработку текстовой информации;

оформлять документацию в различных текстовых форматах;

производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и
других периферийных устройствах вывода;

использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с
персонального компьютера;

выполнять преобразование данных, связанных с изменением структуры документов;

вести отчетную и техническую документацию;

производить конвертацию данных;

готовить цифровые данные для дальнейшей обработки и архивации;

работать с запросами в СУБД;

формировать запросы в БД;

выполнять операции с объектами баз данных.
Должен уметь:

производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и
других периферийных устройствах вывода;

распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ
распознавания текста;

вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных
носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки
растровой и векторной графики;

конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и
других периферийных устройствах вывода;

осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью
антивирусных программ.
5



вести отчетную и техническую документацию;
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте.
Требования к умениям, практическому опыту.
Должен иметь практический опыт:

размещения и обновления информационных материалов через систему управления
контентом (CMS);

форматирования (визуальное – внесение необходимой и удаление лишней
информации) и настройки отображения веб-страниц;

заполнения служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых
слов);

настройки внутренних связей между информационными блоками/ страницами в
системе управления контентом;

установки прав доступа и других характеристик веб-страниц, информационных
ресурсов для просмотра и скачивания;

проверки правильности отображения веб-страниц в браузерах.
Должен уметь:

заполнять веб-формы, уверенно владеть одним или несколькими браузерами;

− владеть текстовыми и графическими редакторами, технологиями размещения и
передачи информации в сетях Интернет/интранет;

− размещать мультимедийные объекты на веб-страницах.
Подготовка интерфейсной графики.
Требования к умениям, практическому опыту.
Должен иметь практический опыт:

обработки изображений (масштабирование, кадрирование, изменение разрешения и
палитры);

сохранения изображений в различных форматах и оптимизирование их для
публикации в Интернете;

разработки графического пользовательского интерфейса в целом или отдельных
элементов управления по определенному ранее визуальному стилю;

создания раскадровок анимации интерфейсных объектов;

разработки пиктограмм, включая разработку их метафор;

рисования различных видов интерфейсной графики.
Должен уметь:

оптимизировать интерфейсную графику под различные разрешения экрана;

создавать графические документы в программах подготовки растровых изображений;

создавать графические документы в программах подготовки векторных изображений;

рисовать анимационные последовательности и раскадровку;

подбирать графические метафоры, максимально точно соответствующие назначению
разрабатываемого элемента управления;

работать в границах заданного стиля.
Количество
часов на освоение рабочей программы учебной практики и
производственное практики:
всего – 576 часов (16 недель) в том числе:
учебная практика – 180 часов (5 недель);
производственная практика –396 часов (11 недель);
государственная итоговая аттестация – 36 часов (1 неделя).

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
оператор информационных систем и ресурсов.
Результатом освоения учебной практики и производственной практики является овладение
обучающимися общими и профессиональными компетенциями:
Код

Наименование результата практики

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственные профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применить стандарты
антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Выполнять ввод и обработку текстовой информации
Выполнять преобразование данных, связанных с изменением структуры
документов
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов
Конвертировать аналоговые данные в цифровые
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и
архивирования
Формировать запросы для получения информации в базы данных
Выполнять операции с объектами базы данных
Структурировать цифровые данные для публикации

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.
ПК 2.1.

7

ПК 2.2.
ПК 2.3.

Размещать и обновлять информационный материал через систему
управления контентом
Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса

ПК 2.4.

Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса

ПК 3.1.

Создание визуального дизайна элементов графического пользовательского
интерфейса
Подготовка графических материалов для включения в графический
пользовательский интерфейс

ПК 3.2.

Виды профессиональной
деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам
профессиональной деятельности

1

2

Оформление и компоновка ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
технической документации ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с
изменениями структуры документов.
ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов
различных форматов.
ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей
обработки и архивирования.
ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах
данных.
ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных.

Техническая обработка и
размещение
информационных ресурсов
на сайте (по выбору)

ПК 2.1. Структурировать цифровые данные для публикации.
ПК 2.2. Размещать и обновлять информационный материал через
систему управления контентом.
ПК 2.3. Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам
веб-ресурса.
ПК 2.4. Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.

Подготовка интерфейсной
графики

ПК 2.1. Создавать визуальный дизайн элементов графического
пользовательского интерфейса.
ПК 2.2. Подготавливать графические материалы для включения в
графический пользовательский интерфейс.

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Структура учебной практики, производственной практики. Объём часов
Наименование модулей
ПМ.01. Оформление и компоновка
технической документации
ПМ.02. Техническая обработка и
размещение информационных ресурсов на
сайте
ПМ 3.1. Подготовка интерфейсной графики

Кол-во
часов по
модулю
216

Учебная
практика

Производственная
практика

72

144

180

72

108

180

36

144

576

180

396

Всего

Практика
Профессиональный модуль
Междисциплинарный курс

Профессиональные компетенции

1
2
ПМ.01. Оформление и компоновка Выполнять ввод и обработку
технической документации
текстовой информации
Выполнять
преобразование
данных, связанных с изменением
структуры документов
Выполнять
разметку
и
форматирование
документов
различных форматов

Всего
часов

Учебная
(часов)

3
12

4
12

12

12

12

12

Производственная
(часов)
5

9

Конвертировать
аналоговые
данные в цифровые
Выполнять подготовку цифровых
данных для дальнейшей обработки
и архивирования
Формировать
запросы
для
получения информации в базы
данных
Выполнять операции с объектами
базы данных
Всего:
ПМ.02.
Техническая обработка и ПК 2.1. Структурировать цифровые
размещение
информационных данные для публикации
ресурсов на сайте
ПК 2.1. Размещать и обновлять
информационный материал через
систему управления контентом
ПК
2.1.
Устанавливать
и
разграничивать права доступа к
разделам веб-ресурса
ПК 2.1. Собирать статистику по
результатам работы веб-ресурса
Всего:
ПК 3.1. Создание визуального
ПМ 3.1. Подготовка интерфейсной
дизайна элементов графического
графики
пользовательского интерфейса
ПК 3.2. Подготовка графических
материалов для включения в
графический
пользовательский
интерфейс
всего:
Всего

54

18

36

54

18

36

36

36

36

36

216
18

72
18

144

108

36

72

36

18

18

18

18

180
86

72
18

108
68

94

18

76

180
576

36
180

144
396

10

Содержание учебной практики и производственной практики
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
Содержание производственных работ
междисциплинарных курсов (МДК)
и тем
1
2
ПМ 01. Оформление и компоновка технической документации
ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку Учебная практика
текстовой информации
Тема 1. Работа с документами текстовых форматов
Виды работ
1 Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером и его
периферией. Организация рабочего места.
2

Объем часов
3
216
12

Ввод текстовой и числовой информации в компьютер. Вставка и
редактирование графических объектов.

ПК 1.2. Выполнять преобразование Виды работ
данных, связанных с изменением
1
Параметры страницы. Колонтитулы, вставка изображений, формул,
структуры документов
других объектов
2
Работа с полями. Создание шаблонов. Слияние.

12

ПК 1.3. Выполнять разметку и Виды работ
форматирование
документов
1
Форматирование документов в текстовых форматах. Форматирование
различных форматов
шрифта, абзацев, маркированных и нумерованных списков

12

2
ПК 1.4. Конвертировать аналоговые
данные в цифровые

Дифференцированный зачет

Учебная практика

18

Виды работ
Системы оптического распознавания символов. Этапы работы со
сканером. Сканирование. Работа с объемом графических файлов.
2
Виды конвертеров. Способы конвертации данных. Доступные форматы
для конвертации.
3
Выполнение работы по конвертации данных
Производственная практика
Виды работ
1

36
11

1
Системы оптического распознавания символов.
2
Этапы работы со сканером.
3
Сканирование. Работа с объемом графических файлов.
4
Виды конвертеров. Доступные форматы для конвертации.
5
Способы конвертации данных.
6
Выполнение работы по конвертации данных
ПК 1.5. Выполнять подготовку Учебная практика
цифровых данных для дальнейшей
Тема 1.
обработки и архивирования
Виды работ
1
Программа Аaudacity. Конвертация в другие форматы при помощи
Аaudacity.
2
Программы для видеомонтажа Сохранение видео. Форматы видео
файлов. Способы конвертации видео
3
Дифференцированный зачет
Производственная практика
Виды работ
1
Аппаратное оборудование для записи звука. Правила записи звука.
Способы перекидывания аудио фрагментов на компьютер, на смартфон,
на почту, в облако.
2
Устранение шумов в Аudasity Программа Аaudacity. Интерфейс
программы, возможности удаления шумов
3
Видеосъемка. Аппаратура для съемки видео, правила видеосъемки.
Минимальные требование к ПК для видеомонтажа
4
Программы для видеомонтажа. Сохранение видео.
5
Форматы видео файлов. Способы конвертации видео
6
Дифференцированный зачет
ПК 1.6. Формировать запросы для Производственная практика
получения информации в базы Виды работ
данных
1
Основные понятия баз данных. Табличные базы данных. Сетевые базы
данных. Поле, ключ, запись, однотабличные базы данных
2
Система управления базами данных. Варианты заполнения базы данных
3
Обработка данных в БД. Быстрый поиск данных
4
Поиск данных с помощью фильтров
5
Поиск данных с помощью запросов
6
Печать данных с помощью отчетов
Виды работ

18

36

36

36
12

Создание структуры БД, ввод и редактирование данных
Создание структуры БД, ввод и редактирование данных. Создание
структур многотабличных БД
3
Создание структуры БД, ввод и редактирование данных. Создание
структур многотабличных БД
4
Использование форм для заполнения и просмотра БД
5
Иерархические и сетевые БД
6
Дифференцированный зачет
ПМ.02. Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
ПК 2.1. Структурировать цифровые Учебная практика
данные для публикации
Тема 1. Структурирование цифровых данных для публикации
ПК 1.7. Выполнять операции
объектами базы данных

с

1
2

Виды работ
1
Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером и его
периферией. Организация рабочего места.
2
Организация пространства в веб-дизайне. Отступы, сетки и лейауты.
3
Работа с основными элементами веб-страницы
4
Работа с брифом сайта
5
Формирование модульной сетки
6
Оформление Шапки и Подвала сайта
Создание логотипа.
Учебная
практика
ПК 2.2. Размещать и обновлять
информационный материал через
Тема 2. Размещение и обновление информационного материала через систему
систему управления контентом
управления контентом
Виды работ
1
Общие принципы внутренней организации системы управления
контентом (CMS) WordPress.
2
Создание страниц, записей и рубрик сайта CMS WordPress
Размещение графических изображений,
медиаконтента. Преимущества и недостатки.
4
Работа с библиотекой медиафайлов
5
Публикация мультимедийного контента
Производственная практика
Виды работ
1
Работа с Административной панелью
3

различных

файлов

180
18

36

и

72

13

ПК 2.3. Устанавливать и
разграничивать права доступа к
разделам веб-ресурса

2
Управление комментариями
3
Публикация записей
4
Установка и настройка тем оформления сайта
5
Настройка виджетов для оформления сайта
6
Создание и настройка меню
7
Установка и использование плагинов
Учебная практика

Тема 3. Установка и разграничение прав доступа к разделам веб-ресурса
Виды работ
1
Установка и разграничение прав доступа к разделам веб-ресурса
2
Удаление, добавление новых пользователей.
3
Редактирование учетной записи
4
Создание локального сервера для установки Wordpress
5
Создание собственного сайта
6
Дифференцированный зачет
Производственная практика
Виды работ
Создание сайта Wordpress на веб-платформе хостинг-провайдера
Регистрация сайта в поисковых системах
Производственная практика
ПК 2.4. Собирать статистику по
результатам работы веб-ресурса
Тема 4. Сбор статистики по результатам работы веб-ресурса
Виды работ
1
Веб-аналитика. Задачи веб-аналитики.
2
Методы и преимущества веб-аналитики.
3
Сравнительный анализ плагинов WordPress для анализа статистики
сайта.
4
Установка плагинов для отслеживания статистики.
5
Сбор статистики сайта.
9
Дифференцированный зачет
ПМ.03 Подготовка интерфейсной графики
Учебная практика
ПК 3.1. Создание визуального
дизайна элементов графического
Виды работ
пользовательского интерфейса
1
Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером и его
периферией. Организация рабочего места.

18

18

18

180
18

14

Описывание
работы
интерфейса,
создание
списка
задач
пользовательских сценариев
4
Планирование структуры интерфейса, определение количество экранов,
их краткое содержание и положение в общей структуре
5
Работа с текстовыми редакторами, оформление шрифтов, работа с
графиками и таблицами
Учебная практика
Виды работ
1
Создание концепции дизайна будущего интерфейса, объединение
выбранного направления с содержанием
2
Работа с видами графики
3
Разработка собственного дизайна программного продукта
4
Установка и настройка подходящего программного обеспечения для
работы
Производственная практика
Виды работ
1
Разработка особого дизайна, картинок, интерфейса и иллюстраций
2
Подбор информации располагаемой внутри платформы
3
Разработка собственного шрифта и оформления
4
Работа с кистями, разработка индивидуальных кистей
5
Использование фильтров и спец.эффектов для редактирования фото и
видео-материалов
6
Разработка необычных предложений в сфере интерфейсной графики
Всего
3

ПК 3.2. Подготовка графических
материалов для включения в
графический пользовательский
интерфейс

18

144

576

15

2.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной практики и производственной практики осуществляется в
лабораториях:

«Информационных систем и ресурсов», учебный кабинет № 141
Оборудование: автоматизированное рабочее место преподавателя (компьютер с
процессором Core i5 с оперативной памятью 32 Гб), автоматизированные рабочие места
обучающихся (компьютеры с процессором Core i5 с оперативной памятью 16 Гб), столы
обучающихся - 15, стулья обучающихся 30, стол преподавателя – 1, стул преподавателя 1; шкаф для литературы – 3, интерактивная доска - 1, демонстрационные стенды,
мультимедийный видеопроектор - 1, экран, ЭУМК - 16, учебная, учебно-методическая
литература, МФУ, аудиосистема, маркерная доска, демонстрационный экран
Программное обеспечение: MS OFFICE 2016,PHP MY Admin, Microsoft SQL Server
8.0,RAD Studio 10,VirtualBox, Cisco Packet Tracer (Packet Tracer),Microsoft Visual Studio
2016,Python 3.7.4, Oracle Database, Microsoft Visual Studio Code, Компас 3D,1С.
Предприятие 8.3, Эмуляторандроид NOXPlayer, Open Server, Архиваторы 7ZIP,Audacity,
Handbrake, Foxit Reader, Microsoft Visio 142, 141, Microsoft Publisher, Браузеры: Google
Chrome, Mozilla, Opera, Yandex, MPC, Notepad++, Format Factory.

«Компьютерной графики», учебный кабинет № 146.
Оборудование: автоматизированное рабочее место преподавателя (компьютер с
процессором Core i5 с оперативной памятью 32 Гб), автоматизированные рабочие места
обучающихся (компьютеры с процессором Core i5 с оперативной памятью 16 Гб), столы
обучающихся - 15, стулья обучающихся 30, стол преподавателя – 1, стул преподавателя 1; шкаф для литературы – 3, интерактивная доска - 1, мультимедийный видеопроектор - 1,
ЭУМК - 14, учебная, учебно-методическая литература, МФУ, аудиосистема, маркерная
доска, демонстрационный экран, демонстрационные стенды, графические планшеты
Программное обеспечение: MS OFFICE 2016,PHP MY Admin, Microsoft SQL Server
8.0,RAD Studio 10,VirtualBox, Cisco Packet Tracer (Packet Tracer),Microsoft Visual Studio
2016,Python 3.7.4, Oracle Database, Microsoft Visual Studio Code, Компас 3D,1С.
Предприятие 8.3, ЭмуляторандроидNOXPlayer, Open Server, Архиваторы 7ZIP,Audacity,
Handbrake, Foxit Reader, Microsoft Visio 142, 141, Microsoft Publisher, Браузеры: Google
Chrome, Mozilla, Opera, Yandex, MPC, Notepad++, Format Factory ).

«Информационные технологии», учебный кабинет № 143.
Оборудование: автоматизированное рабочее место преподавателя (компьютер с
процессором Core i5 с оперативной памятью 32 Гб), автоматизированные рабочие места
обучающихся (компьютеры с процессором Core i5 с оперативной памятью 16 Гб), столы
обучающихся - 15, стулья обучающихся 30, стол преподавателя – 1; стул преподавателя 1; шкаф для литературы – 3, интерактивная доска - 1, компьютеры - 17, мультимедийный
видеопроектор - 1, ЭУМК - 14, учебная, учебно-методическая литература, МФУ,
аудиосистема, маркерная доска, демонстрационный экран
Программное обеспечение: MS OFFICE 2016,PHP MY Admin, Microsoft SQL Server
8.0,RAD Studio 10,VirtualBox, Cisco Packet Tracer (Packet Tracer),Microsoft Visual Studio
2016,Python 3.7.4, Oracle Database, Microsoft Visual Studio Code, Компас 3D,1С.
Предприятие 8.3, ЭмуляторандроидNOXPlayer, Open Server, Архиваторы 7ZIP,Audacity,
16

Handbrake, Foxit Reader, Microsoft Visio 142, 141, Microsoft Publisher, Браузеры: Google
Chrome, Mozilla, Opera, Yandex, MPC, Notepad++, Format Factory ).
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
Браммер Ю. А., Пащук И. Н. Цифровые устройства:— Санкт-Петербург, Высшая
школа, 2020
2.
Персональный компьютер: С. В. Глушаков, А. С. Сурядный, Т. С. Хачиров — Москва,
АСТ, АСТ Москва, ВКТ, 2020 г
3.
Цифровое видео. Практическое руководство для начинающих: Питер Уэллс — СанктПетербург, Ниола 21 век, 2020.
4.
Николаенко И.Д., Брановский Ю.С., Елочкин М.Е. Информационные технологии:
Учебники, обучение. М.:Оникс, 2020 г. – 256 с.
5.
Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика: учебное
пособие. – М.: Мир и Образование, 2021 г. – 608 с.
6.
Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ. Учебное пособие для начального
профессионального образования. 3-е изд., стер. Гриф Экспертного совета по
проф.образованию МО РФ. М.: Академия, 2021 г. – 288 с.
7.
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования. – М.: Академия,
2019.
8.
Михеева Е.В., Герасимов А.Н. Информационные технологии. Вычислительная
техника. Связь. М: Академия, 2019г. – 120 с.
9.
Сергеев А.Н. Создание сайтов а основе WordPress: учебное пособие для СПО / А.Н.
Сергеев – Санкт-Петербург; Лань, 2020. – 120с.
10. Рудаков А. Технология разработки программных продуктов: учебник. Изд.Academia.
Среднее профессиональное образование. 2013 г. 208 стр.
11. От модели объектов - к модели классов. Единое окно доступа к образовательным
ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp.
Дополнительные источники
1.
Мур М. и др. Телекоммуникациии. Руководство для начинающих. -СПб.:БХВПетербург, 2020.
2.
Red HatEnterpriseLinux. Network Services and Security. – Red Hat, Inc., 2019.
3.
Шаньгин В.Ф., Информационная безопасность компьютерных систем и сетей:
Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Инфра-М, Форум, 2019 г. – 416 с.
4.
Виснадул Б.Д., Лупин С.А., Сидоров С.В., Чумаченко П.Ю. Основы компьютерных
сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Форум, Инфра-М, 2019г. –
272 с.
5.
Могилёв А.В., Листрова Л.В. Технология обработки текстовой информации.
Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВПетербург», 2019.
6.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики
и вычислительной техники: учебное пособие. – М.: Академия, 2019.
7.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения:
учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2019.
8.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2021.
9.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2020.

17

10.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учебное пособие для студентов сред.проф. образования. 5-е изд. – М.:
11.
Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Компьютерная графика и web-дизайн. Практикум:
учебное пособие / под ред. Л. Г. Гагариной. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. — 288
с.: ил. — (Профессиональное образование).
12.
ТучкевичЕ. И. СамоучительAdobeIllustratorCS6. — СПб.: БХВПетербург, 2016. —
352 с.: ил. + FTP (Самоучитель).
13.
Угринович Н.Д. Информатика: учебник для нач. и сред проф. образования. – М.:
ИУЛ «КНОРУС», 2018. — 384с.
14.
Шлыкова О. В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов / МГУКИ. – М.:
ФАИР-ПРЕСС, 2016. –415 с.
15.
Гербер И.А. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Учебно-практическое пособие / Гербер И.А., Глебова Е.Г., Попова Л.Е. – М.: ИУЛ
«КНОРУС», 2020. – 284с.
16.
Басов, К. А. Графический интерфейс комплекса ANSYS / К.А. Басов. - М.: ДМК
Пресс, 2017. - 431 c.
17.
Басов, К. Графический интерфейс комплекса ANSYS / К. Басов. - М.: Книга по
Требованию, 2018. - 239 c
18.
Головач, В.В. Дизайн пользовательского интерфейса (v 1.2) / В.В. Головач, 2018.
- 275 c.
19.
Климов, А.П. MS Agent. Графические персонажи для интерфейсов (+ CD-ROM) /
А.П. Климов. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 393 c.
Интернет - ресурсы
20.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов[Электронный ресурс]. –
Режим доступа:http://school-db.informika.ru/glossary/
21.
Информационная
безопасность[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:http://citforum.ru/security/
22.
Программа
для
преобразования
медиа-контента
для
публикации
в
интернете[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html
23.
Бесплатные антивирусные программы[Электронный ресурс]. – Режим
доступа:http://smaik1.narod.ru/antivirus.html
24.
Сайт
по
охране
труда
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:http://www.ohranatruda.ru/
25.
Информационные технологии, информатика[Электронный ресурс]. – Режим
доступа:http://technologies.su/
26.
Виртуальный
компьютерный
музей[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:http://www.computer-museum.ru
27.
http://ru.wikipedia.org/
28.
http://www.photogra.ru
29.
http://electr-uchebnik.ucoz.ru – Электронный учебник по информатике «Аппаратные
и программные средства ИКТ»
30.
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
31.
Свободная энциклопедияhttp://ru.wikipedia.org
18

32.
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
33.
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и
преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для
разработки и дизайна
34.
Wordpress.org [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// wordpress.org,
свободный. – Загл. с экрана.
35.
Wordpress.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// wordpress.org,
свободный. – Загл. с экрана.
36.
Карта
сайта
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
https://sendpulse.com/ru/blog/sitemap, свободный. – Загл. с экрана.
37.
Микроразметка сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://siteanalyzer.ru/articles/guide-to-structured-data-for-seo/, свободный. – Загл. с экрана.
38.
Структура сайта. Принципы, правила, практики. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://semyadro.pro/struktura, свободный. – Загл. с экрана.
39.
Структурированные и неструктурированные данные [Электронный ресурс]. –
Режим
доступа:
https://asu-analitika.ru/strukturirovannye-i-nestrukturirovannye-dannyesravnenie-i-objasnenie, свободный. – Загл. с экрана.
40.
Уроки WordPress [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// wpnew.ru/mapnovice-lesson-wordpress-greate, свободный. – Загл. с экрана.
41.
Портянкин, Иван Swing. Эффектные пользовательские интерфейсы / Иван
Портянкин. - М.: ЛОРИ, 2017. - 608 c.
42.
Павел, Агуров Интерфейс USB. Практика использования и программирования (+
CD-ROM) / Агуров Павел. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 644 c.
43.
Рассел, Джесси Значок (элемент графического интерфейса) / Джесси Рассел. - М.:
VSD, 2016. - 340 c.
Общие требования к организации учебной практики и производственной
практики
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении
обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
реализуется концентрированно в несколько периодов.
Учебная практика проходит в форме практической подготовки рассредоточено
равномерно, чередуясь с учебными занятиями согласно учебному плану. Производственная
практика реализуется в несколько периодов концентрированно.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, в соответствии с Приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования":
руководство практикой осуществляется мастерами производственного обучения,
имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное
профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика"
без предъявления требований к стажу работы.
19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
Формы и методы
(освоенные
Основные показатели оценки результата
контроля и
профессиональные
оценки
компетенции)
ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации
ПК 1.1. Выполнять
Быстрота и качественный формат текста
Демонстрационный
ввод и обработку
неисправностей аппаратного обеспечения.
экзамен.
текстовой информации
Экспертные
ПК 1.2. Выполнять
Соответствие последовательности ввода
наблюдения в
преобразование
информации ее типу и в соответствии
процессе
данных, связанных с
структуры документов.
выполнения
изменением структуры
практических и
документов
лабораторных
работ.
Экспертное
наблюдение, при
выполнении работ
по
учебной и
производственной
практикам
ПК 1.3. Выполнять
разметку и
форматирование
документов различных
форматов
ПК 1.4.
Конвертировать
аналоговые данные в
цифровые

Оформление информационных блоков в
соответствии с требованиями и правилами
размещения информации в документах.

ПК 1.5. Выполнять
подготовку цифровых
данных для
дальнейшей обработки
и архивирования

Конвертирование файлов с минимальной
потерей качества информации.

Распознавание файлов,
разных форматах.

сохранённых

в

К 1.6. Формировать
Правильность выполнение разметки в
запросы для получения различных форматах
информации в базы
данных
ПК 1.7. Выполнять
Правильная подготовка и архивация файлов
операции с объектами
базы данных
ПМ.02. Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте

20

ПК 2.1.
Структурировать
цифровые данные для
публикации/
ПК 2.2. Размещать и
обновлять

Правильность сформированной структуры Демонстрационный
цифровых данных для публикации.
экзамен.
Экспертные
наблюдения в
процессе
Правильность
размещения
и
выполнения
обновления информационных материалов
практических и
через систему управления контентом.
лабораторных
Правильность
осуществления
работ.
форматирования (визуальное – внесение
Экспертное
необходимой
и
удаление
лишней
наблюдение, при
выполнении работ
по
учебной и
производственной
практикам
информации) и настройки отображения
веб- страниц;
Правильность заполнения служебной
информации (названий и идентификаторов
страниц, ключевых слов);
Точность
соблюдения
техники
безопасности при работе с персональным
компьютером,
периферийным
, мультимедийным оборудованием и
компьютерной оргтехникой.
ПК 2.3. Устанавливать
Правильность
установка
прав
и разграничивать права доступа и других характеристик вебдоступа к разделам
страниц, информационных ресурсов для
веб-ресурса.
просмотра и скачивания;
Правильность
отображения вебстраниц в браузерах.
ПК 2.4. Собирать
Правильность отслеживания и сбора
статистику по
статистики сайта.
результатам работы
Точность
веб-ресурса.
обеспечени
я информационной безопасности.
ПМ.03. Подготовка интерфейсной графики
ПК 3.1. Создание
Правильность создания визуального Демонстрационный
визуального дизайна
дизайна
элементов
экзамен.
элементов
графического
Экспертные
графического
пользовательского интерфейса.
наблюдения в
пользовательского
Правильность
процессе
интерфейса
разработк
выполнения
и
графического
пользовательского
практических и
интерфейса по определенному ранее
лабораторных
визуальному стилю.
работ.

21

ПК 3.2. Подготовка
графических
материалов для
включения в
графический
пользовательский
интерфейс

Правильность

Экспертное
подготовк наблюдение, при
и графических материалов для включения в выполнении работ
графический пользовательский интерфейс.
по
Правильность
учебной и
сохранени производственной
я изображений в различных форматах и
практикам
оптимизирование их для публикации в
Интернете.

информационный
материал через систему
управления контентом.

22

Формирование
итоговой аттестации

оценочных

материалов

для

проведения

государственной

1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса
обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
выполняют выпускную квалификационную работу в виде демонстрационного
экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: наименование квалификации. (указывается
в соответствии с п. 1.1 ФГОС СПО)
Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена, сдают
ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы).
Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы образовательная
организация определяет самостоятельно с учетом ПОП.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
специалиста среднего звена: наименование квалификации. (указывается в соответствии
с п. 1.1 ФГОС СПО)
Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена, сдают
ГИА в форме государственного экзамена/дипломного проекта (работы)/государственного
экзамена и дипломного проекта (работы). Требования к содержанию, объему и структуре
дипломной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПОП.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
специалиста среднего звена: наименование квалификации (указывается в соответствии
с п. 1.1 ФГОС СПО)
3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается
программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
4. Оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание процедур и условий
проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.

23

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГИА
ПО ПРОФЕССИИ
09.01.03 ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ

2024 г.
24

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ГИА

2.

СТРУКТУРА ПРОЦЕДУР ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

25

ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ГИА
1.1.
Особенности образовательной программы
Оценочные материалы разработаны для профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов.
В рамках профессии СПО предусмотрено освоение квалификации: Оператор
информационных систем и ресурсов и предусматривает овладение общим видом деятельности:
оформление и компоновка технической документации.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов
к выполнению видов деятельности, перечисленных в таблице №1.
Таблица №1.
Виды деятельности
Код и наименование
профессионального модуля (ПМ),
в рамках которого осваивается ВД
1
2
В соответствии с ФГОС
ВД 01. Оформление и компоновка технической ПМ.01 Оформление и компоновка
документации
технической документации
Виды деятельности по выбору, в соответствии с направленностью
ВД 02. Техническая обработка и размещение
ПМн.02 Техническая обработка и
информационных ресурсов на сайте
размещение информационных ресурсов
на сайте
ВД 02. Подготовка интерфейсной графики
ПМн.02 Подготовка интерфейсной
графики
Код и наименование
вида деятельности (ВД)

1.2
Требования к проверке результатов освоения образовательной программы
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы,
демонстрируемые при проведении ГИА представлены в таблице №2.
Для проведения демонстрационного экзамена (далее – ДЭ) применяется комплект
оценочной документации (далее - КОД), разрабатываемый оператором согласно
п. 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования (утв. Министерством просвещения
Российской Федерации 8 ноября 2021 г. № 800) с указанием уровня проведения
(базовый/профильный).

Таблица № 2
Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной
профессиональной образовательной программы
ФГОС 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Перечень проверяемых требований к результатам освоения
основной профессиональной образовательной программы1

26

Трудовая деятельность Код проверяемого
Наименование проверяемого
(основной вид
требования
требования к результатам
деятельности)
1
2
3
ВД 01.
Оформление и компоновка технической документации
ПК 1.1
Выполнять ввод и обработку текстовых
данных.
ПК 1.2
Выполнять
преобразование
данных,
связанных с изменениями структуры
документов.
ПК 1.3
Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.
ПК 1.4
Конвертировать аналоговые данные в
цифровые.
ПК 1.5
Выполнять подготовку цифровых данных
для
дальнейшей
обработки
и
архивирования.
ПК 1.6
Формировать запросы для получения
информации в базах данных.
ПК 1.7
Выполнять операции с объектами базы
данных.
ВД 02.
Техническая обработка и размещение информационных
ресурсов на сайте
ПК 2.1
Структурировать цифровые данные для
публикации.
ПК 2.2
Размещать и обновлять информационный
материал через систему управления
контентом.
ПК 2.3
Устанавливать и разграничивать права
доступа к разделам веб-ресурса.
ПК 2.4
Собирать статистику по результатам
работы веб-ресурса.
ВД 02.
Подготовка интерфейсной графики
ПК 2.1
Создавать визуальный дизайн элементов
графического
пользовательского
интерфейса.
ПК 2.2
Подготавливать графические материалы
для
включения
в
графический
пользовательский интерфейс.
ВД 02.
Подготовка, техническая обработка и размещение контента в
системе электронного документооборота
ПК 2.1
Использовать
систему
электронного
документооборота.
ПК 2.2
Сопровождать документы с электронноцифровой подписью.
ПК 2.3
Осуществлять резервное копирование
информации.
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов проводится ГИА с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
выпускников (далее - индивидуальные особенности).
27

Общие
и
дополнительные
требования,
обеспечиваемые
при
проведении
ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов приводятся в комплекте оценочных материалов с учетом особенностей
разработанного задания и используемых ресурсов.
Длительность проведения государственной итоговой аттестации по основной
профессиональной образовательной программе по профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов определяется ФГОС СПО. Часы учебного плана
(календарного учебного графика), отводимые на ГИА, определяются применительно
к нагрузке обучающегося. В структуре времени, отводимого ФГОС СПО по основной
профессиональной образовательной программе по профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов на государственную итоговую аттестацию,
образовательная
организация
самостоятельно
определяет
график
проведения
демонстрационного экзамена.
2. СТРУКТУРА ПРОЦЕДУР ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
1.1. Описание структуры задания для процедуры ГИА в форме ДЭ
Для выпускников, осваивающих ППКРС государственная итоговая аттестация
в соответствии с ФГОС СПО проводится в форме демонстрационного экзамена.
Задания, выносимые на демонстрационный экзамен, разрабатываются на основе
требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального
образования, установленных ФГОС СПО, с учетом положений стандартов, а также
квалификационных
требований,
заявленных
организациями,
работодателями,
заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации.
Для выпускников, освоивших образовательные программы среднего профессионального
образования
проводится
демонстрационный
экзамен
с использованием оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты
оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания, разрабатываемых
оператором.
Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведения
демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных материалов,
средств обучения и воспитания, план застройки площадки демонстрационного экзамена,
требования
к
составу
экспертных
групп,
инструкции
по технике безопасности, а также образцы заданий.
Задание демонстрационного экзамена включает комплексную практическую задачу,
моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме реального времени.
Образцы заданий в составе комплекта оценочной документации размещаются на сайте
оператора до 1 октября года, предшествующего проведению демонстрационного экзамена
(далее – ДЭ). Конкретный вариант задания доступен главному эксперту за день до даты ДЭ.
2.2. Порядок проведения процедуры ГИА в форме ДЭ
Порядок
проведения
процедуры
государственной
итоговой
аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливает
правила организации и проведения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, ГИА,
завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена)
28

(далее - образовательные программы среднего профессионального образования), включая
формы ГИА, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при
проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА,
порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА,
а также особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия
для обеспечения заданиями во время демонстрационного экзамена выпускников, членов ГЭК,
членов экспертной группы. Демонстрационный экзамен проводится в центре проведения
демонстрационного экзамена (далее – ЦПДЭ), представляющем собой площадку,
оборудованную и оснащенную в соответствии с КОД. Федеральный оператор имеет право
обследовать ЦПДЭ на предмет соответствия условиям, установленным КОД, в том числе в
части наличия расходных материалов.
ЦПДЭ может располагаться на территории образовательной организации,
а при сетевой форме реализации образовательных программ - также на территории иной
организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.
Выпускники проходят демонстрационный экзамен в ЦПДЭ в составе экзаменационных
групп. Образовательная организация знакомит с планом проведения демонстрационного
экзамена
выпускников,
сдающих
демонстрационный
экзамен,
и лиц, обеспечивающих проведение демонстрационного экзамена, в срок не позднее чем
за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена. Количество, общая площадь и состояние
помещений, предоставляемых для проведения демонстрационного экзамена, должны
обеспечивать проведение демонстрационного экзамена в соответствии с КОД.
Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения демонстрационного экзамена
главным экспертом проводится проверка готовности ЦПДЭ в присутствии членов экспертной
группы, выпускников, а также технического эксперта, назначаемого организацией, на
территории которой расположен ЦПДЭ, ответственного за соблюдение установленных норм и
правил охраны труда и техники безопасности.
Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение обязанностей между
членами экспертной группы по оценке выполнения заданий демонстрационного экзамена, а
также распределение рабочих мест между выпускниками с использованием способа случайной
выборки. Результаты распределения обязанностей между членами экспертной группы и
распределения рабочих мест между выпускниками фиксируются главным экспертом в
соответствующих протоколах.
Допуск выпускников в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом на основании
документов, удостоверяющих личность.
Образовательная организация обязана не позднее чем за один рабочий день до дня
проведения демонстрационного экзамена уведомить главного эксперта об участии
в проведении демонстрационного экзамена тьютора (ассистента).
Требование к продолжительности демонстрационного экзамена:
Продолжительность
экзамена (не более)

демонстрационного

6:00:00

29

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».