Приложение 2
к ООП по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ06 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
2024 г
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………3
2.
СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..…….5
3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
……………………………………………………………………….................9
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………..13
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ
ФИНАНСОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
квалифицированных рабочих, служащих по профессии в соответствии с ФГОС
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
решать практические финансовые задачи, анализировать и
интерпретировать их условия (назначение разных банковских услуг, виды
вкладов, плюсы и минусы кредитования, способы страхования, доходность и
риски при размещении сбережений в ценные бумаги, информация по
фондовому рынку, учёт и планирование личных доходов, налогообложение и
налоговые вычеты, альтернативные инструменты обеспечения старости,
презентация своих качеств 6 и компетенций как работника, организационноправовые формы предприятий, выбор финансовых продуктов и услуг,
безопасность финансовых операций, в том числе в сети Интернет);
ставить финансовые цели и планировать деятельность по достижению
целей с учётом возможных альтернатив;
оценивать способы решения практических финансовых задач и делать
оптимальный выбор, выполнять самоанализ полученного результата;
владеть коммуникативными компетенциями: ◊ находить, анализировать
и интерпретировать финансовую информацию из различных источников; ◊
грамотно реализовывать позиции (покупателя, заёмщика, вкладчика,
налогоплательщика, потребителя страховых услуг, участника фондового
рынка и др.);
анализировать свою учебную и практическую деятельность в области
финансов В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
базовые понятия финансовой сферы (банк, банковские услуги и
продукты, кредит, сберегательный вклад, банковская карта, инвестиции,
фондовый рынок, риск, ценные бумаги, операции с ценными бумагами,
инвестиционный портфель, страхование, страховой случай, личное
страхование,
страхование
имущества,
страхование
гражданской
ответственности, доходы и расходы семьи, налоги, налоговый вычет, ИНН,
пенсия, пенсионные накопления, пенсионное страхование, фирма,
финансовый менеджмент, банкротство фирмы, предпринимательство,
предприниматель,
предприятие,
организационно-правовая
форма
предприятия, бизнес-план, финансовые риски, экономический кризис,
финансовое мошенничество, финансовая безопасность);
знать правила грамотного и безопасного поведения при взаимодействии
с финансовыми институтами (банки, фондовый рынок, налоговая служба,
страховые компании, валютный рынок) и уметь их применять на практике
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
формировать общие и профессиональные компетенции:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях.
1.2.2. Планируемые результаты освоения
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
дисциплины
в
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового
следа».
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Обучающийся должен при освоении дисциплины
ОП.09 Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности
в профессиональной сфере, освоить умения и знания, сформировать общие
компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и 6
личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.3. Количество часов освоения рабочей программы учебной
дисциплины Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36 часа, в
том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы
36
Объем работы обучающихся во взаимодействии с
36
преподавателем
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
24
12
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы финансовой
грамотности
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1. Личное
финансовое
планирование
Тема 2. Валюта в
современном мире
Тема 3. Банковская
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Содержание учебного материала
Источники денежных средств семьи. Различать виды доходов и способы их
получения, рассчитывать доходы своей семьи, полученные из различных
источников, рассчитывать свой доход, остающийся после уплаты налогов.
Структура доходов населения России.
Формы вознаграждений наёмным работникам и от чего зависит уровень
заработной платы. Права и обязанности наёмных работников по отношению
к работодателю. Необходимость уплаты налогов, случаи для подачи
налоговой декларации. Выплата выходного пособия при увольнении.
Безработица, виды безработицы.
Содержание учебного материала
Валюта. Валютный рынок. Валютный курс: фиксированный и регулируемый.
Изменение валютного курса и его влияние на фирмы и население.
Диверсификация рисков.
Содержание учебного материала
Объе Урове
м
нь
освоен
в
ия
часах
3
4
2
2
2
ОК 01ОК11
ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР11ЛР14.
ОК 01ОК11
ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР11ЛР14.
система РФ
Тема 4. Фондовый и
валютный рынки: как
их использовать для
роста доходов
Банки и их роль в жизни семьи. Принципы работы банковской системы РФ.
Риски. Хранение, обмен и перевод денег – банковские операции для
физических лиц. Виды платежных средств. Чеки, дебетовые карты,
электронные деньги – инструменты денежного рынка. Правила безопасности
при пользовании банкоматом. Формы дистанционного банковского
обслуживания – правила безопасного поведения при пользовании интернетбанкингом. Кредит: основные правила использования кредита. Ипотека.
Практические занятия
Определение процентного дохода по вкладам. Расчет суммы ипотечного
кредита.
Содержание учебного материала
Понятие инвестиции, способы инвестирования. Сроки доходность
инвестиций. Виды финансовых продуктов для различных финансовых целей.
Фондовый рынок. Формирование инвестиционного портфеля. Понятие виды
ценных бумаг. Операции на валютном рынке: риски и возможности.
Тема 5. Страхование,
Содержание учебного материала
как способ сокращения Страхование в РФ. Риск, страховой случай, страховой взнос, страховые
финансовых потерь
выплаты, обязательное и добровольное страхование, личное страхование,
страхование имущества, страхование ответственности, финансовая
устойчивость страховщика. Участники договора страхования. Страховые
компании – услуги для физических лиц.
Рубежный контроль знаний №1
Практическое занятие
Расчет страховых выплат при различных видах страхования.
Тема 6. Налоги: почему Содержание учебного материала
2
ОК 01ОК11
ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР11ЛР14.
2
2
4
ОК 01ОК11
ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР11ЛР14.
ОК 01ОК11
ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР11ЛР14.
4
ОК 01-
их надо платить и чем
грозит неуплата
Основные виды налогов. Роль налогов в экономике. Воздействие налогов на
экономику. Налоговая система России. Налоговые льготы и налоговые
вычеты. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), объект налогообложения,
налоговая база, налоговый период, налоговый резидент, налоговая ставка.
Налог на имущество, земельный налог, транспортный налог,
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), налоговая
декларация, налоговые вычеты, пеня.
Тема 7. Обеспеченная
старость:
возможности
пенсионного
накопления
Содержание учебного материала
Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие старости. Пенсионная
система. Виды пенсий. Обязательное пенсионное страхование. Пенсионный
фонд РФ. Добровольные (дополнительные) пенсионные накопления.
Негосударственный пенсионный фонд. Место пенсионных накоплений в
личном финансовом плане.
Тема 8. Бизнес:
Содержание учебного материала
тенденции его развития Бизнес, выручка, издержки (затраты), прибыл. Организационно-правовые
и риски
формы предприятия. Налоги на бизнес. Упрощённая система
налогообложения. Маржинальность. Факторы, влияющие на прибыль
компании.
Практические занятия
Составление бизнес-плана. Расчет издержек, прибылей, доходов.
Тема 9. Риски в мире
Содержание учебного материала
2
2
2
2
4
ОК11
ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР11ЛР14.
ОК 01ОК11
ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР11ЛР14.
ОК 01ОК11
ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР11ЛР14.
ОК 01ОК11
ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР11ЛР14.
ОК 01-
денег: как защититься
от разорения
Основные признаки виды финансовых пирамид, правила личной финансовой
безопасности, виды финансового мошенничества: в кредитных организациях,
в интернете, по телефону, при операциях с наличными.
Рубежный контроль знаний №2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
.
4
36
ОК11
ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР11ЛР14.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен
кабинет «Экономики организации и основ предпринимательской
деятельности». Оснащен оборудованием и техническими средствами
обучения. Комплект учебной мебели – 24 посадочных места:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Финансовая грамотность: учебник / Ю. Р. Туманян, О. А.
Ищенко-Падукова, А. Н. Козлов [и др.]. — Ростов-на-Дону, Таганрог:
Издательство Южного федерального университета, 2022. — 212 c. — ISBN
978-5-9275-3558-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная
система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/107990.html
2.
Босенко, Е. В. Учебно-методическое пособие по дисциплине
«Основы финансовой грамотности» / Е. В. Босенко. — Владикавказ: СевероОсетинский государственный педагогический институт, 2022. — 119 c. —
ISBN 978-5-98935-214-2. — Текст: электронный //
Электронно-библиотечная
система
IPR BOOKS: [сайт].
—
URL: https://www.iprbookshop.ru/101492.html
Дополнительные источники:
1. Богдашевский, А. Основы финансовой грамотности: Краткий курс / А.
Богдашевский. — Москва: Альпина Паблишер, 2022. — 304 c. — ISBN 978-59614-6626-3. — Текст: электронный //
Электронно-библиотечная
система
IPR BOOKS: [сайт].
—
URL: https://www.iprbookshop.ru/82629.html 2. Босенко, Е. В.
Практикум по дисциплине «Основы финансовой грамотности» / Е. В.
Босенко. — Владикавказ: Северо-Осетинский государственный
педагогический институт, 2022. — 52 c. — ISBN 978-5-98935-212-8. — Текст:
электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. —
URL: https://www.iprbookshop.ru/101483.html
3. Бочарова, Т. А. Основы экономики и финансовой грамотности:
учебно-методическое пособие / Т. А. Бочарова. — Барнаул: Алтайский
государственный педагогический университет,
2022. — 92 c. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система
IPR BOOKS: [сайт]. —
URL: https://www.iprbookshop.ru/102750.html
Нормативные источники:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая
редакция).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях
(действующая редакция).
3. Налоговый
кодекс Российской Федерации в 2 частях
(действующая редакция).
4. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской
Федерации» от
27.11.1992 N 4015-1 (действующая редакция).
5. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном
контроле» от
10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция).
6. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов
инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.1999 N 46-ФЗ
(действующая редакция).
7. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995
N 208-ФЗ (действующая редакция).
8. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39ФЗ (действующая редакция).
9. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости) от
16.07.1998 N 102-ФЗ (действующая редакция).
10. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145ФЗ (действующая редакция).
11. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»
от 07.05.1998 N 75-ФЗ (действующая редакция).
12. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001
N 156-ФЗ (действующая редакция).
13. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от
02.12.1990 N 395-1 (действующая редакция).
14. Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.2004 N
218-ФЗ (действующая редакция).
15. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 г.
N 135-ФЗ (действующая редакция).
16. Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах»
от 30.12.2004 N
215-ФЗ (действующая редакция).
Интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Фонда социального страхования.
2.http://konsultant.ru/ - Информационно правовой портал
3.http://ru.investing.com – финансовый портал (данные по финансовым
рынкам России).
4.http://tpprf.ru/ru
– Торгово-промышленная палата Российской
Федерации.
5.http://unionsrussia.ru – Союз профсоюзов России.
6.http://vip-money.com – сайт компании «Финансовый инвестиционный
консультант».
7.http://www.garant.ru/ - Информационно правовой портал
8.https://fira.ru – сервис для проверки предприятий и работы с
экономической статистикой.
9.https://nalog-nalog.ru – бухгалтерские новости и статьи.
10. https://npfsberbanka.ru – НПФ «Сбербанк».
11. https://quote.rbc.ru – Финансовый портал «РБК Quote».
12. https://secretmag.ru – журнал «Секрет фирмы».
13. https://www.minfin.ru/ - официальный сайт Министерства Финансов
Российской Федерации.
14. www.asv.org.ru – Агентство по страхованию вкладов.
15. www.banki.ru – финансовый информационный портал.
16. www.cbr.ru – Центральный банк Российской Федерации.
17. www.ffoms.ru – Федеральный фонд ОМС.
18. www.fmc.hse.ru – Федеральный методический центр по финансовой
грамотности системы общего и среднего профессионального
образования.
19. www.fnpr.ru – Федерация независимых профсоюзов России.
20. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.
21. www.iblfrussia.org – Международный форум лидеров бизнеса (IBLF
Russia).
22. www.instaforex.com/ru – сайт компании «ИнстаФорекс» – услуги на
рынке Forex.
23. www.nalog.ru/rn77 – Федеральная налоговая служба (ФНС России).
24. www.nalogkodeks.ru – журнал «Налоговая политика и практика».
25. www.o-strahovanie.ru – сайт «Всё о страховании».
26. www.pfrf.r – Пенсионный фонд Российской Федерации.
27. www.rbc.ru – информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг».
28. www.sberbank.ru – ПАО «Сбербанк России».
29. www.siora.ru – Российское агентство поддержки малого и среднего
бизнеса.
30. www.soglasie-npf.ru – НПФ «Согласие-ОПС».
1.http://fss.ru/
– НПФ «ВТБ Пенсионный фонд».
32. Вашифинансы.рф – Проект Минфина России «Дружи с финансами».
31. www.vtbnpf.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
-
Знания:
˗
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в
котором
приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы
для решения задач и
проблем
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
˗
алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной
и
смежных сферах;
˗ структуру плана для
решения задач; порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной
деятельности;
˗
номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
Оценка
«отлично»
выставляется
обучающемуся, если он
глубоко
и
прочно
усвоил программный
материал
курса,
исчерпывающе,
последовательно, четко
и логически стройно
его излагает, умеет
тесно увязывать теорию
с практикой, свободно
справляется с задачами
и
вопросами,
не
затрудняется
с
ответами
при
видоизменении
заданий,
правильно
обосновывает принятые
решения,
владеет
разносторонними
навыками и приемами
выполнения
практических задач;
оценка
«хорошо»
выставляется
обучающемуся, если он
твердо знает материал
курса, грамотно и по
существу излагает его,
не
допуская
существенных
неточностей в ответе на
-
-
-
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной
программы.
Наблюдение
за
выполнением
практических заданий
студентом.
Оценка
выполнения
практических заданий
студентом.
-Рубежный контроль
знаний
-Дифференцированный
зачет
вопрос,
правильно
профессиональной
применяет
деятельности;
˗
приемы теоретические
положения
при
структурирования
решении практических
информации; формат
вопросов
и
задач,
оформления
владеет необходимыми
результатов
поиска навыками и приемами
информации;
их
˗ содержание
актуальной
выполнения;
нормативно-правовой
оценка
документации;
«удовлетворительно»
˗ современная научная выставляется
и
профессиональная обучающемуся, если он
терминология;
имеет знания только
возможные траектории основного материала,
профессионального
но не усвоил его
развития и
деталей,
допускает
самообразования;
неточности,
˗
психологические недостаточно
основы
деятельности правильные
коллектива,
формулировки,
психологические
нарушения логической
особенности личности; последовательности в
основы проектной
изложении
деятельности
программного
˗
особенности материала, испытывает
при
социального
и затруднения
культурного контекста; выполнении
правила
оформления практических задач;
документов
и оценка
построения
устных «неудовлетворительно»
выставляется
сообщений;
˗
современные обучающемуся,
не
знает
средства и устройства который
значительной
части
информатизации;
порядок их применения программного
и
программное материала, допускает
обеспечение
в существенные ошибки,
неуверенно,
с
профессиональной
большими
деятельности;
˗ правила построения затруднениями решает
задачи
простых и сложных практические
предложений на
или не справляется с
профессиональные
ними самостоятельно.
темы;
˗
основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика);
˗
лексический
минимум, относящийся
к описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения; правила
чтения
текстов
профессионально
й направленности;
˗ правила разработки
бизнес-планов;
˗ порядок выстраивания
презентации;
˗ базовые понятия
финансовой
сферы
(банк,
банковские
услуги и продукты,
кредит, сберегательный
вклад,
банковская
карта,
инвестиции,
фондовый рынок, риск,
ценные
бумаги,
операции с ценными
бумагами,
инвестиционный
портфель, страхование,
страховой
случай,
личное
страхование,
страхование
имущества,
страхование
гражданской
ответственности,
доходы
и
расходы
семьи,
налоги,
налоговый вычет, ИНН,
пенсия,
пенсионные
накопления,
пенсионное
страхование,
фирма,
финансовый
менеджмент,
банкротство
фирмы,
предпринимательство,
предприниматель,
предприятие,
организационноправовая
форма
предприятия, бизнесплан,
финансовые
риски, экономический
кризис,
финансовое
мошенничество,
финансовая
безопасность);
˗ правила грамотного
и
безопасного
поведения
при
взаимодействии
с
финансовыми
институтами
(банки,
фондовый
рынок,
налоговая
служба,
страховые компании,
валютный рынок) и
уметь их применять на
практике.
Умения:
˗ решать практические
финансовые
задачи,
анализировать
и
интерпретировать
их
условия
(назначение
разных
банковских услуг, виды
вкладов,
плюсы
и
минусы кредитования,
способы страхования,
оценка
«отлично»
выставляется
обучающемуся, если он
глубоко
и
прочно
усвоил программный
материал
курса,
исчерпывающе,
последовательно, четко
и логически стройно
его излагает, умеет
тесно
увязывать
-
-
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной
программы.
Наблюдение
за
доходность и риски при
размещении
сбережений в ценные
бумаги, информация по
фондовому рынку, учёт
и планирование личных
доходов,
налогообложение
и
налоговые
вычеты,
альтернативные
инструменты
обеспечения старости,
презентация
своих
качеств
6
и
компетенций
как
работника,
организационноправовые
формы
предприятий,
выбор
финансовых продуктов
и услуг, безопасность
финансовых операций,
в том числе в сети
Интернет);
˗ ставить финансовые
цели и планировать
деятельность
по
достижению целей с
учётом
возможных
альтернатив;
˗ оценивать способы
решения практических
финансовых задач и
делать
оптимальный
выбор,
выполнять
самоанализ
полученного
результата;
чтения
текстов
профессионально
й направленности;
˗ правила разработки
бизнес-планов;
теорию с практикой,
свободно справляется с
задачами и вопросами,
не
затрудняется
с
ответами
при
видоизменении
заданий,
правильно
обосновывает принятые
решения,
владеет
разносторонними
навыками и приемами
выполнения
практических задач;
оценка
«хорошо»
выставляется
обучающемуся, если он
твердо знает материал
курса, грамотно и по
существу излагает его,
не
допуская
существенных
неточностей в ответе на
вопрос,
правильно
применяет
теоретические
положения
при
решении практических
вопросов
и
задач,
владеет необходимыми
навыками и приемами
их
выполнения;
выполнением
практических заданий
студентом.
-
Оценка
выполнения
практических заданий
студентом.
-Рубежный контроль
знаний
-Дифференцированный
зачет
˗ порядок выстраивания
презентации;
˗ базовые понятия
финансовой
сферы
(банк,
банковские
услуги и продукты,
кредит, сберегательный
вклад,
банковская
карта,
инвестиции,
фондовый рынок, риск,
ценные
бумаги,
операции с ценными
бумагами,
инвестиционный
портфель, страхование,
страховой
случай,
личное
страхование,
страхование
имущества,
страхование
гражданской
ответственности,
доходы
и
расходы
семьи,
налоги,
налоговый вычет, ИНН,
пенсия,
пенсионные
накопления,
пенсионное
страхование,
фирма,
финансовый
менеджмент,
банкротство
фирмы,
предпринимательство,
предприниматель,
предприятие,
организационноправовая
форма
предприятия, бизнесплан,
финансовые
риски, экономический
кризис,
финансовое
мошенничество,
финансовая
безопасность);
˗ правила грамотного
и
безопасного
поведения
при
взаимодействии
с
финансовыми
институтами
(банки,
фондовый
рынок,
налоговая
служба,
страховые компании,
валютный рынок) и
уметь их применять на
практике.