Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Русский язык

Приложение 2
к ООП по профессии
09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 «Русский язык»

2024 г.

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...

3

1.1. Область применения программы учебной дисциплины………….

3

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной
программы …………………………………………………………

3

1.3. Результаты освоения учебной дисциплины………………………..

3

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………

8

2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….

16

3.1. Материально-техническое обеспечение……………………….…..

16

3.2. Информационное обеспечение ……………………….……….

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….18

2

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины Русский язык является частью
общеобразовательного
цикла
образовательной
программысреднего
профессионального
образования:
–
программы
подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (далее–ППКРС)по профессии
среднего профессионального образования: 09.01.03 «Оператор информационных
систем и ресурсов»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной
программы
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного
учебного цикла в соответствии с технологическим профилем
профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего
общего образования Филология.
Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной
аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППКРС на базе основного
(среднего) общего образования.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины
Содержание рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОД.01
Русский язык, направлена на достижение следующей цели: сформировать у
обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в
практической профессиональной деятельности.
Освоение содержания общеобразовательной дисциплины обеспечивает
достижение следующих результатов:

3

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные (предметные)

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого

- уметь создавать устные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять
языковые средства в соответствии с речевой ситуацией
(объем устных монологических высказываний – не менее
100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 78 реплик); уметь выступать публично, представлять
результаты
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности;
использовать
образовательные
информационно-коммуникационные
инструменты
и
ресурсы для решения учебных задач;
- сформировать представления об аспектах культуры речи:
нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
системы знаний о номах современного русского
литературного языка и их основных видах (орфоэпические,
лексические, грамматические, стилистические; уметь
применять
знание
норм
современного
русского
литературного языка в речевой практике, корректировать
устные и письменные высказывания; обобщать знания об
основных правилах орфографии и пунктуации, уметь
применять правила орфографии и пунктуации в практике
письма; уметь работать со словарями и справочниками, в
том числе академическими словарями и справочниками в
электронном формате;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в
социально-культурной,
учебно-научной,
официальноделовой сферах общения, в повседневном общении,
интернет-коммуникации.

4

человека;
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста

В областиэстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, труда и
общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства,
традиции и творчество своего и других народов, ощущать
эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;

5

- сформировать представления о функциях русского языка в
современном мире (государственный язык Российской
Федерации, язык межнационального общения, один из
мировых языков); о русском языке как духовнонравственной и культурной ценности многонационального
народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и
истории, языка и личности; об отражении в русском языке
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому
языку;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре,
видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать
и комментировать основную и дополнительную, явную и
скрытую
(подтекстовую)
информацию
текстов,
воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять
логико-смысловые отношения между предложениями в
тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых
типов; тексты научного, публицистического, официальноделового стилей разных жанров (объем сочинения не менее
150 слов);

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду

6

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы
информационно-смысловой
переработки
прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст,
графику, инфографику и другое (объем текста для чтения –
450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного
текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать
вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и
другое);
- обобщить знания о языке как системе, его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать единицы разных
уровней, тексты разных функционально-смысловых типов,
функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы),
различной жанровой принадлежности; сформированность
представлений о формах существования национального
русского языка; знаний о признаках литературного языка и
его роли в обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях
языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный,
публицистический,
официально-деловой),
языке
художественной литературы; совершенствование умений
распознавать, анализировать и комментировать тексты
различных
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная
речь,
функциональные
стили,
язык
художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных
средствах русского языка; совершенствование умений
определять изобразительно-выразительные средства языка в
тексте

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 108 часа. Часы вариативной части не предусмотрены.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Номер
занятия

Содержание учебного материала,
лабораторные занятия и практические занятия,
прикладной модуль

1

2

3

Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной
культуры.
Тема 1.1.
Основные
функции языка в
современном
обществе
Тема 1.2
Происхождение

1-2

Содержание учебного материала:
Основные функции языка в современном обществе. Языковая и
речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы
культурного развития языка.
Основные принципы русской орфографии: морфологический,
фонетический, исторический. Реформы русской орфографии
Содержание учебного материала:

Объем
часов на
изучение
темы
4

7
2

5

ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
ОК 05

2

3
7

Формируемые компетенции

ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,

русского языка.
Индоевропейская
языковая семья.
Этапы
формирования
русской лексики

ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

3-5

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья.
Этапы формирования русской лексики
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных
связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения
заимствованных слов.

3

Правописание
и
произношение
заимствованных
слов.
Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь
специальности.
Тема 1.3.
Язык как система
знаков

Содержание учебного материала:
2
6-7

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его
значение. Лексическое и грамматическое значение слова.
Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней.
Принципы выделения частей речи в русском языке.

Раздел 2.
Фонетика. Орфоэпия, графика, орфография

2

60

Содержание учебного материала:
7
Тема 2.1.
Фонетика и
орфоэпия

8-14

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы.
Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды
языковых норм: орфоэпические (произносительные и
акцентологические).
Основные правила произношения гласных, согласных звуков.
Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное).
Орфоэпия и орфоэпические нормы
8

ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

7

ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые,
непроверяемые, чередующиеся
Содержание учебного материала:

Тема 2.2
Морфемика
и
словообразование

11
15-25

Тема 2.3.
Имя
существительное
как часть речи.

Тема 2.4.
Имя
прилагательное
как часть речи.

2

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка.
Классификация морфем: корневые и служебные.
Словообразование. Морфологические способы словообразования.
Неморфологические способы словообразования. Словообразование и
формообразование.
Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых
согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ
и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после
приставок
Содержание учебного материала:

11

5
26-30

Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные,
абстрактные, вещественные, собирательные, единичные.
Грамматические категории имени существительного: род, число,
падеж. Склонение имен существительных.
Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.
Правописание сложных имен существительных.
Содержание учебного материала:
Лексико-грамматические
разряды
прилагательных.
Разряды
прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
Степени сравнения имен прилагательных.
Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантикостилистические различия между краткими и полными формами.
9

ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

5

7
31-37

ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

7

ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

Тема 2.5.
Имя
числительное как
часть речи.

Грамматические категории имени прилагательного: род, число,
падеж.
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных
Содержание учебного материала:
5
38-42

Тема 2.6.
Местоимение как
часть речи.

Лексико-грамматические разряды имен числительных:
количественные, порядковые, собирательные.
Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость
собирательных числительных.
Правописание числительных. Возможности использования цифр.
Числительные и единицы измерения в профессиональной
деятельности.
Содержание учебного материала:

5

6
43-48

Тема 2.7. Глагол
как часть речи.

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное,
притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные,
отрицательные, указательные, определительные.
Дефисное написание местоимений.
Правописание числительных. Правописание местоимений с
частицами НЕ и НИ
Содержание учебного материала:
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность,
залог, наклонение, время, лицо, число, род).
Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа
инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции.
Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
10

ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

6

5
49-53

ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

5

ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

Тема 2.8.
Причастие и
деепричастие как
особые формы
глагола

Тема 2.9.
Наречие как
часть речи.
Служебные
части речи.

54-60

Содержание учебного материала:
7
Действительные и страдательные причастия и способы их
образования. Краткие и полные формы причастий.
Деепричастия и способы их образования.
Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование
деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание
суффиксов деепричастий.

7
Семантика наречия, его морфологические признаки и
синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам
образования, местоименные наречия. Степени сравнении
качественных наречий.
Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования.
Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования.
Сочинительные и подчинительные союзы.
Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи
(знаменательных и служебных). Слова категории состояния.
Правописание производных предлогов и союзов. Правописание
частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные
случаи правописание частиц НЕ и НИ

Раздел 3. Синтаксис и
пунктуация
Тема
3.1.Основные

7

Содержание учебного материала:

61-67

9
11

ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

7

24
Содержание учебного материала:

ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

ОК 04; ОК 05; ОК 09 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,

единицы
синтаксиса.

ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
68-76

Тема 3.2
Второстепенные
члены
предложения.

Тема 3.3.
Сложное
предложение

Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды
связи слов в словосочетании: согласование, управление,
примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное
предложения.
Грамматическая основа простого двусоставного предложения.
Согласование
сказуемого
с
подлежащим.
Односоставные
предложения. Неполные предложения. Распространенные и
нераспространенные предложения.
Знаки препинания в простом предложении.
Содержание учебного материала:

77-82

Второстепенные члены предложения (определение, приложение,
обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения.
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.
Однородные и неоднородные определения.
Предложения с обособленными членами. Общие условия
обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия
обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие
и уточняющие члены как особый вид обособленных членов
Знаки препинания при однородных членах с обобщающими
словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды
вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных
словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания
при обращении
Содержание учебного материала:

12

9

6

ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

6

9

ОК 05; ОК 09 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

83-91

Основные типы сложного предложения по средствам связи и
грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные;
сочиненные и подчиненные). Способы передачи чужой
речи.Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи
чужой речи.
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных
предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными. Бессоюзные сложные предложения.
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки
препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки
препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при
диалогах. Правила оформления цитат.

9

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

13

Тема 4.1. Язык
как средство
профессионально
й, социальной и
межкультурной
коммуникации.

Профессионально-ориентированное содержание

4

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный,
этический). Языковые и речевые нормы.
Речевые формулы. Речевой этикет.

4

Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности.
Отраслевые терминологические словари.
Профессионально-ориентированное содержание

4

Тема 4.2.
Коммуникативны
й аспект
культуры речи.

92-95

13

ОК 04; ОК 05; ОК 09
ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
ОК 04; ОК 05; ОК 09
ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

ОК 04; ОК 05; ОК 09
ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

96-99

Функциональные стили русского литературного языка как типовые
коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и
литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка
художественной литературы. Разговорная речь и устная речь
4
Возможности лексики в различных функциональных стилях.
Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов.
Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы,
архаизмы,
неологизмы,
диалектизмы,
профессионализмы,
жаргонизмы).

Тема 4.3.
Научный стиль.

100102
Тема 4.4. Деловой
стиль.
103104

105-108

Профессионально-ориентированное содержание

3

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и
терминология.
Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические).

3

Профессионально-ориентированное содержание

2

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет
деловой переписки.
Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной
деятельности.
Виды документов в конкретной профессии.
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего

2

4
108

14

ОК 04; ОК 05; ОК 09
ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

ОК 04; ОК 05; ОК 09ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально техническое обеспечение
Освоение программы учебной дисциплины ОД.01Русский язык
осуществляется в учебном кабинете «Русский язык. Литература».
В состав материально-технического обеспечения входят:
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект учебно-наглядных пособий;
− комплект электронных видеоматериалов;
− практические задания;
− материалы экзамена
Технические средства обучения:
− персональный
компьютер
с
обеспечением;
− проектор с экраном
− принтер

лицензионным

программным

3.2. Информационное обеспечение
Информационное
обеспечение
обучения
содержит
перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для студ. СПО.–
6-е изд., стер. М.: Академия, 2019-416с.
Дополнительные источники
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология.
Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для
среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и
доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-12294-7
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование.
Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А.
Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206
15

с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для
среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и
доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.
4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего
профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А.
Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
Перечень Интернет-ресурсов
1.Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского
языка»//URL: http://rus.1september.ru
2.Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского
общеобразовательного портала//URL: http://language.edu.ru
3.Культура письменной речи//URL: http://www.gramma.
4.Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка//URL:
http://www.gimn13.tl.ru/rus/
5.Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов
обучения РАО//URL: http://ruslit.ioso.ru
6.Национальный корпус русского языка: информационно-справочная
система//URL: http://www.ruscorpora.ru
7.Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского
языка//URL: http://yamal.org/ook/
8.Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология:
электронныелингвокультурологические курсы//URL:
http://gramota.ru/book/ritorika/
9.Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал
«Русское слово»//URL: http://www.ropryal.ru
10.Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык //URL:
http://vedi.aesc.msu.ru
11.Тесты по русскому языку //URL: http://likbez.spb.ru
12.Электронные пособия по русскому языку для школьников //URL:
http://learning-russian.gramota.ru

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты,
усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Раздел/Тема
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3,
.2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с

17

Тип оценочных
мероприятий
Устный опрос
Тестирование
Деловые игры
Практические работы
Выполнение
экзаменационного теста
Практические работы
Диктанты
Разноуровневые задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Фронтальный опрос
Деловая (ролевая) игра
Выполнение
экзаменационного теста
Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Сообщения
Практические работы
Выполнение
экзаменационного теста


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».