Приложение 2
к ООП по профессии
09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 «Русский язык»
2024 г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
3
1.1. Область применения программы учебной дисциплины………….
3
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной
программы …………………………………………………………
3
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины………………………..
3
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………
8
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….
16
3.1. Материально-техническое обеспечение……………………….…..
16
3.2. Информационное обеспечение ……………………….……….
19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….18
2
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины Русский язык является частью
общеобразовательного
цикла
образовательной
программысреднего
профессионального
образования:
–
программы
подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (далее–ППКРС)по профессии
среднего профессионального образования: 09.01.03 «Оператор информационных
систем и ресурсов»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной
программы
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного
учебного цикла в соответствии с технологическим профилем
профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего
общего образования Филология.
Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной
аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППКРС на базе основного
(среднего) общего образования.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины
Содержание рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОД.01
Русский язык, направлена на достижение следующей цели: сформировать у
обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в
практической профессиональной деятельности.
Освоение содержания общеобразовательной дисциплины обеспечивает
достижение следующих результатов:
3
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные (предметные)
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
- уметь создавать устные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять
языковые средства в соответствии с речевой ситуацией
(объем устных монологических высказываний – не менее
100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 78 реплик); уметь выступать публично, представлять
результаты
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности;
использовать
образовательные
информационно-коммуникационные
инструменты
и
ресурсы для решения учебных задач;
- сформировать представления об аспектах культуры речи:
нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
системы знаний о номах современного русского
литературного языка и их основных видах (орфоэпические,
лексические, грамматические, стилистические; уметь
применять
знание
норм
современного
русского
литературного языка в речевой практике, корректировать
устные и письменные высказывания; обобщать знания об
основных правилах орфографии и пунктуации, уметь
применять правила орфографии и пунктуации в практике
письма; уметь работать со словарями и справочниками, в
том числе академическими словарями и справочниками в
электронном формате;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в
социально-культурной,
учебно-научной,
официальноделовой сферах общения, в повседневном общении,
интернет-коммуникации.
4
человека;
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста
В областиэстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, труда и
общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства,
традиции и творчество своего и других народов, ощущать
эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
5
- сформировать представления о функциях русского языка в
современном мире (государственный язык Российской
Федерации, язык межнационального общения, один из
мировых языков); о русском языке как духовнонравственной и культурной ценности многонационального
народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и
истории, языка и личности; об отражении в русском языке
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому
языку;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре,
видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать
и комментировать основную и дополнительную, явную и
скрытую
(подтекстовую)
информацию
текстов,
воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять
логико-смысловые отношения между предложениями в
тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых
типов; тексты научного, публицистического, официальноделового стилей разных жанров (объем сочинения не менее
150 слов);
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду
6
- уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы
информационно-смысловой
переработки
прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст,
графику, инфографику и другое (объем текста для чтения –
450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного
текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать
вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и
другое);
- обобщить знания о языке как системе, его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать единицы разных
уровней, тексты разных функционально-смысловых типов,
функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы),
различной жанровой принадлежности; сформированность
представлений о формах существования национального
русского языка; знаний о признаках литературного языка и
его роли в обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях
языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный,
публицистический,
официально-деловой),
языке
художественной литературы; совершенствование умений
распознавать, анализировать и комментировать тексты
различных
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная
речь,
функциональные
стили,
язык
художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных
средствах русского языка; совершенствование умений
определять изобразительно-выразительные средства языка в
тексте
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 108 часа. Часы вариативной части не предусмотрены.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Номер
занятия
Содержание учебного материала,
лабораторные занятия и практические занятия,
прикладной модуль
1
2
3
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной
культуры.
Тема 1.1.
Основные
функции языка в
современном
обществе
Тема 1.2
Происхождение
1-2
Содержание учебного материала:
Основные функции языка в современном обществе. Языковая и
речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы
культурного развития языка.
Основные принципы русской орфографии: морфологический,
фонетический, исторический. Реформы русской орфографии
Содержание учебного материала:
Объем
часов на
изучение
темы
4
7
2
5
ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
ОК 05
2
3
7
Формируемые компетенции
ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
русского языка.
Индоевропейская
языковая семья.
Этапы
формирования
русской лексики
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
3-5
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья.
Этапы формирования русской лексики
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных
связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения
заимствованных слов.
3
Правописание
и
произношение
заимствованных
слов.
Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь
специальности.
Тема 1.3.
Язык как система
знаков
Содержание учебного материала:
2
6-7
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его
значение. Лексическое и грамматическое значение слова.
Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней.
Принципы выделения частей речи в русском языке.
Раздел 2.
Фонетика. Орфоэпия, графика, орфография
2
60
Содержание учебного материала:
7
Тема 2.1.
Фонетика и
орфоэпия
8-14
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы.
Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды
языковых норм: орфоэпические (произносительные и
акцентологические).
Основные правила произношения гласных, согласных звуков.
Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное).
Орфоэпия и орфоэпические нормы
8
ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
7
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые,
непроверяемые, чередующиеся
Содержание учебного материала:
Тема 2.2
Морфемика
и
словообразование
11
15-25
Тема 2.3.
Имя
существительное
как часть речи.
Тема 2.4.
Имя
прилагательное
как часть речи.
2
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка.
Классификация морфем: корневые и служебные.
Словообразование. Морфологические способы словообразования.
Неморфологические способы словообразования. Словообразование и
формообразование.
Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых
согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ
и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после
приставок
Содержание учебного материала:
11
5
26-30
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные,
абстрактные, вещественные, собирательные, единичные.
Грамматические категории имени существительного: род, число,
падеж. Склонение имен существительных.
Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.
Правописание сложных имен существительных.
Содержание учебного материала:
Лексико-грамматические
разряды
прилагательных.
Разряды
прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
Степени сравнения имен прилагательных.
Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантикостилистические различия между краткими и полными формами.
9
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
5
7
31-37
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
7
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
Тема 2.5.
Имя
числительное как
часть речи.
Грамматические категории имени прилагательного: род, число,
падеж.
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных
Содержание учебного материала:
5
38-42
Тема 2.6.
Местоимение как
часть речи.
Лексико-грамматические разряды имен числительных:
количественные, порядковые, собирательные.
Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость
собирательных числительных.
Правописание числительных. Возможности использования цифр.
Числительные и единицы измерения в профессиональной
деятельности.
Содержание учебного материала:
5
6
43-48
Тема 2.7. Глагол
как часть речи.
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное,
притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные,
отрицательные, указательные, определительные.
Дефисное написание местоимений.
Правописание числительных. Правописание местоимений с
частицами НЕ и НИ
Содержание учебного материала:
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность,
залог, наклонение, время, лицо, число, род).
Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа
инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции.
Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
10
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
6
5
49-53
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
5
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
Тема 2.8.
Причастие и
деепричастие как
особые формы
глагола
Тема 2.9.
Наречие как
часть речи.
Служебные
части речи.
54-60
Содержание учебного материала:
7
Действительные и страдательные причастия и способы их
образования. Краткие и полные формы причастий.
Деепричастия и способы их образования.
Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование
деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание
суффиксов деепричастий.
7
Семантика наречия, его морфологические признаки и
синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам
образования, местоименные наречия. Степени сравнении
качественных наречий.
Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования.
Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования.
Сочинительные и подчинительные союзы.
Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи
(знаменательных и служебных). Слова категории состояния.
Правописание производных предлогов и союзов. Правописание
частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные
случаи правописание частиц НЕ и НИ
Раздел 3. Синтаксис и
пунктуация
Тема
3.1.Основные
7
Содержание учебного материала:
61-67
9
11
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
7
24
Содержание учебного материала:
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
ОК 04; ОК 05; ОК 09 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
единицы
синтаксиса.
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
68-76
Тема 3.2
Второстепенные
члены
предложения.
Тема 3.3.
Сложное
предложение
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды
связи слов в словосочетании: согласование, управление,
примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное
предложения.
Грамматическая основа простого двусоставного предложения.
Согласование
сказуемого
с
подлежащим.
Односоставные
предложения. Неполные предложения. Распространенные и
нераспространенные предложения.
Знаки препинания в простом предложении.
Содержание учебного материала:
77-82
Второстепенные члены предложения (определение, приложение,
обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения.
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.
Однородные и неоднородные определения.
Предложения с обособленными членами. Общие условия
обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия
обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие
и уточняющие члены как особый вид обособленных членов
Знаки препинания при однородных членах с обобщающими
словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды
вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных
словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания
при обращении
Содержание учебного материала:
12
9
6
ОК 04; ОК 05 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
6
9
ОК 05; ОК 09 ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
83-91
Основные типы сложного предложения по средствам связи и
грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные;
сочиненные и подчиненные). Способы передачи чужой
речи.Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи
чужой речи.
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных
предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными. Бессоюзные сложные предложения.
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки
препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки
препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при
диалогах. Правила оформления цитат.
9
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
13
Тема 4.1. Язык
как средство
профессионально
й, социальной и
межкультурной
коммуникации.
Профессионально-ориентированное содержание
4
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный,
этический). Языковые и речевые нормы.
Речевые формулы. Речевой этикет.
4
Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности.
Отраслевые терминологические словари.
Профессионально-ориентированное содержание
4
Тема 4.2.
Коммуникативны
й аспект
культуры речи.
92-95
13
ОК 04; ОК 05; ОК 09
ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
ОК 04; ОК 05; ОК 09
ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
ОК 04; ОК 05; ОК 09
ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
96-99
Функциональные стили русского литературного языка как типовые
коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и
литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка
художественной литературы. Разговорная речь и устная речь
4
Возможности лексики в различных функциональных стилях.
Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов.
Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы,
архаизмы,
неологизмы,
диалектизмы,
профессионализмы,
жаргонизмы).
Тема 4.3.
Научный стиль.
100102
Тема 4.4. Деловой
стиль.
103104
105-108
Профессионально-ориентированное содержание
3
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и
терминология.
Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические).
3
Профессионально-ориентированное содержание
2
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет
деловой переписки.
Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной
деятельности.
Виды документов в конкретной профессии.
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего
2
4
108
14
ОК 04; ОК 05; ОК 09
ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
ОК 04; ОК 05; ОК 09ОК 05
ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР7,ЛР12, ЛР14,ЛР17,ЛР22
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально техническое обеспечение
Освоение программы учебной дисциплины ОД.01Русский язык
осуществляется в учебном кабинете «Русский язык. Литература».
В состав материально-технического обеспечения входят:
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект учебно-наглядных пособий;
− комплект электронных видеоматериалов;
− практические задания;
− материалы экзамена
Технические средства обучения:
− персональный
компьютер
с
обеспечением;
− проектор с экраном
− принтер
лицензионным
программным
3.2. Информационное обеспечение
Информационное
обеспечение
обучения
содержит
перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для студ. СПО.–
6-е изд., стер. М.: Академия, 2019-416с.
Дополнительные источники
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология.
Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для
среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и
доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-12294-7
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование.
Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А.
Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206
15
с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для
среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и
доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.
4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего
профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А.
Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
Перечень Интернет-ресурсов
1.Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского
языка»//URL: http://rus.1september.ru
2.Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского
общеобразовательного портала//URL: http://language.edu.ru
3.Культура письменной речи//URL: http://www.gramma.
4.Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка//URL:
http://www.gimn13.tl.ru/rus/
5.Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов
обучения РАО//URL: http://ruslit.ioso.ru
6.Национальный корпус русского языка: информационно-справочная
система//URL: http://www.ruscorpora.ru
7.Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского
языка//URL: http://yamal.org/ook/
8.Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология:
электронныелингвокультурологические курсы//URL:
http://gramota.ru/book/ritorika/
9.Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал
«Русское слово»//URL: http://www.ropryal.ru
10.Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык //URL:
http://vedi.aesc.msu.ru
11.Тесты по русскому языку //URL: http://likbez.spb.ru
12.Электронные пособия по русскому языку для школьников //URL:
http://learning-russian.gramota.ru
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты,
усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
Раздел/Тема
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3,
.2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с
17
Тип оценочных
мероприятий
Устный опрос
Тестирование
Деловые игры
Практические работы
Выполнение
экзаменационного теста
Практические работы
Диктанты
Разноуровневые задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Фронтальный опрос
Деловая (ролевая) игра
Выполнение
экзаменационного теста
Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Сообщения
Практические работы
Выполнение
экзаменационного теста