Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ООП 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов 2024-2026 г.

Настоящая
основная образовательная программа по профессии среднего
профессионального образования разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов,
утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11.11.2022 № 974.
ООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов, планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности.

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Рабочий учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Программы профессиональных модулей
Приложение 1.1 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Оформление
и компоновка технической документации
Приложение 1.1.1 Рабочая программа учебной практики профессионального модуля
ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
Приложение 1.1.2 Рабочая программа производственной практики профессионального
модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
Приложение 1.2 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Техническая
обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
Приложение 1.2.1. Рабочая программа учебной практики профессионального модуля
ПМ.02 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
Приложение 1.2.2. Рабочая программа производственной практики профессионального
модуля ПМ.02 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте

Приложение 2 Программы учебных дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01История России
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Рабочая
программа учебной
дисциплины
СГ.03
Безопасность
жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.06Основы бережливогопроизводства
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.05Основы финансовойграмотности
Рабочая
программа
учебной
дисциплины ОП.01Основыинформационных
технологий
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Документационноеобеспечение управления
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Базы данных
Приложение 3. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы
Приложение 4. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой
аттестации по профессии
Приложение 5. Рабочий учебный план и календарный учебный график

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ОПОП) по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от
11 ноября 2022 года № 974(далее – ФГОС СПО).
ОПОП определяет объем и содержание среднего профессионального образования
по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, планируемые
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
ОПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования на основе требований ФГОС СПО 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов и настоящей ОПОП.
1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023);

Приказ
Минпросвещения
России
от
11.11.2022
№
974
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов»;

Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 N 762 (ред. от 20.12.2022) «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2022 N 70167);

Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 (ред. от 19.01.2023) «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211)

Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020
(ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся») (Зарегистрировано в Минюсте России
11.09.2020 N 59778);

Приказ Минтруда России от 19.07.2022 № 420н «Об утверждении
профессионального стандарта «Специалист по информационным ресурсам».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОПОП – основная профессиональная образовательная
программа;ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;

МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: оператор
информационных систем и ресурсов.
Форма обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по квалификации: оператор информационных систем и ресурсов 2952
академических часов, со сроком обучения 1 год 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 06 «Связь,
информационные и коммуникационные технологии».
3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присеваемой
квалификации:
Наименование видов деятельности
Наименование профессиональных модулей
1
2
Вид деятельности
Оформление и компоновка технической ПМ.01
Оформление
и
компоновка
документации
технической документации
Техническая обработка и размещение ПМ.02
Техническая
обработка
информационных ресурсов на сайте
и размещение информационных ресурсов
на сайте
Подготовка интерфейсной графики
ПМ.03 Подготовка интерфейсной графики
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
компете
нции
ОК 01

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать

результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальномконтексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях.

Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять
результаты
поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности; презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно-

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе духовнонравственных ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

ОК 07

правовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии;осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути

обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
ОК 08

Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами профилактики перенапряжения,
характерными для данной профессии.
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для профессии; средства профилактики
перенапряжения
ОК 09
Пользоваться
Умения: понимать общий смысл четко
профессиональной
произнесенных высказываний на известные темы
документацией на
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
государственном и
на базовые профессиональные темы; участвовать
иностранном языках
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные темы; строить простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности
Оформление
компоновка
технической
документации

Код и наименование
Показатели освоения компетенции
компетенции
и ПК 1.1. Выполнять ввод Навыки:
и обработку текстовых набор и редактирование текста;
выполнение операций с фрагментами
данных.
текста;

ПК 1.2. Выполнять
преобразование данных,
связанных
с
изменениями структуры
документов

создание
сложного
многостраничного документа;
создание
и
редактирование
документов в облачных сервисах;
оформление документов таблицами;
работы в табличных процессорах;
сохранение документов в различных
цифровых форматах;
совместной
работы
в
группе
редакторов;
применение к тексту документа
стилей и других средств оформления.
Умения:
применять современные текстовые
редакторы и процессоры;
сохранять документы в различных
форматах;
применять средства совместного
редактирования;
создавать, настраивать, применять
стили в документе с помощью
текстового процессора;
создавать сложные многостраничные
документы
с
применением
импортирования
и
внедрения
текстовых, табличных и графических
объектов из разных программных
приложений;
Знания:
правила
ввода,
набора
и
редактирования
текстовой
информации;
инструментарий
и
особенности
современных текстовых редакторов и
процессоров;
возможности
настольных
издательских систем;
средства
совместного
редактирования;
стандарты форматов представления
текстовых и табличных документов;
понятия публичных и приватных
документов;
способы работы с документами в
облачных хранилищах;
основные стандарты оформления
текстовых документов.
Навыки:
создание новых и использование
стандартных шаблонов документов;
сохранении документов в различных
цифровых форматах;

ПК 1.3. Выполнять
разметку
и
форматирование
документов различных
форматов.

ПК 1.4. Конвертировать
аналоговые данные в
цифровые.

преобразование и перекомпоновка
данных.
Умения:
создавать
структурированные
документы и документы слияния;
создавать документы на основе
шаблонов;
изменять
структуру
и
форму
текстовых документов;
преобразовывать
форматы
и
осуществлять
перекомпоновку
данных в текстовых документах;
создавать сложные многостраничные
документы
с
применением
импортирования
и
внедрения
текстовых, табличных и графических
объектов из разных программных
приложений.
Знания:
стандарты форматов представления
текстовых и табличных документов;
структурные элементы текстовых
документов;
основные правила и требования к
структуре документов.
Навыки:
создание
списков
рисунков,
литературных
источников
и
оглавлений;
разметка
и
форматирование
документов.
Умения:
использовать сочетания клавиш для
редактирования и форматирования
документов;
применять средства форматирования.
Знания:
правила
форматирования
документов;
понятие версий и совместимости
форматов;
структурные элементы текстовых
документов.
Навыки:
сканирование,
распознавание
и
сохранение изображений и текста.
Умения:
применять
средства
ввода
графической
и
текстовой
информации.
Знания:
виды и назначения периферийных

ПК 1.5. Выполнять
подготовку цифровых
данных для дальнейшей
обработки
и
архивирования.

ПК 1.6. Формировать
запросы для получения
информации в базах
данных

ПК 1.7. Выполнять
операции с объектами
базы данных

Техническая
обработка
размещение
информационных
ресурсов на сайте

ПК
2.1.
и Структурировать
цифровые данные для
публикации.

устройств, их устройство и принцип
действия, интерфейсы подключенияи
правила эксплуатации;
средства
сканирования
и
распознавания текста.
Навыки:
сохранения документов в облачных
хранилищах;
сохранения, копирования и создания
резервных копий документов.
Умения:
работать
с
программами
архивирования;
использовать встроенные функции
резервирования
в
современных
текстовых процессорах.
Знания:
способы работы с документами в
облачных хранилищах;
виды и методы осуществления
процесса резервирования данных;
виды
и
форматы
средств
архивирования.
Навыки:
формирования запросов к базам
данных.
Умения:
формировать отчеты с помощью
запросов к базам данных.
Знания:
принципы
организации
информационных и архитектуру баз
данных;
основные положения теории баз
знаний.
Навыки:
ведения
и
актуализации
информационных баз данных.
Умения:
выполнять обновление информации в
базах данных;
Знания:
виды и правила построения запросов
к базам данных.
Навыки:
фото- или видео-захвата с экрана
компьютера;
сохранения медиафайлов вразличных
форматах и их оптимизация для
публикации в сети Интернет.

ПК 2.2. Размещать и
обновлять
информационный
материал через систему
управления контентом.

ПК 2.3. Устанавливать
и разграничивать права
доступа к разделам вебресурса

Умения:
подготавливать цифровой контент.
Знания:
общее представление о структуре,
кодировке и языках разметки вебстраниц;
общие
принципы
отображения
статических и динамических вебстраниц, ключевые веб-технологии,
используемые на веб-ресурсах.
Навыки:
размещения
и
обновления
информационных материалов через
систему
управления
контентом
(CMS);
преобразования и перекомпоновки
контента, связанная с изменением
структуры
контента,
форм
и
требований к оформлению;
заполнения служебной информации
(названий
и
идентификаторов
страниц, ключевых слов, мета-тегов);
настройки внутренних связей между
информационными
блоками/страницами
в
системе
управления контентом;
размещения новостей на веб-ресурсе
и в социальных сетях.
Умения:
заполнять веб-формы;
размещать мультимедийные объекты
на
веб-страницах;
владеть
функциональными
особенностями
популярных социальных сетей и
форумов;
создавать и обмениваться письмами
электронной почты.
Знания:
технологии организации и ведения
новостных лент, рассылок по
электронной почте;
нормы общения в социальных сетях,
чатах и форумах (веб-этикета);
принципы работы CMS и систем
хранения файлов, информационных
блоков.
Навыки:
установки прав доступа и других
характеристик
веб-страниц,
информационных
ресурсов
для
просмотра и скачивания.
Умения:

ПК
2.4.
статистику
результатам
веб-ресурса

устанавливать права доступа к
разделам веб-страниц; выполнять
регламенты по обеспечению
информационной безопасности.
Знания:
нормативная
документация
об
информации,
информационных
технологиях и о защите информации
принципы работы CMS и систем
хранения файлов, информационных
блоков.
Собирать Навыки:
по сбора статистических данных по
работы результатам работы веб-ресурса.
Умения:
владеть популярными сервисами для
сбора статистики посещаемости и
характеристик
аудитории
вебресурса; владеть функциями CMS и
социальных
сетей
для
сбора
статистики посещаемости.
Знания:
терминология и ключевые параметры
веб-статистики; основные принципы
и
методы
сбора
статистики
посещаемости веб-ресурсов;
популярные сервисы для сбора вебстатистики.

4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества,
выражающий свою российскую идентичность в поликультурном
и многоконфессиональном российском обществе и современном
мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России,с
Российским государством, демонстрирующий ответственность за
развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины,
способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство
народа России, сохранять и защищать историческую правду
о Российском государстве
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения
закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уваженияк
историческому и культурному наследию России. Осознаннои
деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по
социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма,
терроризма,
коррупции,
антигосударственной
деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности

Код личностны
результатов
реализации
программы
воспитания

ЛР 1

ЛР 2

(в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических,
природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях,
программах). Принимающий роль избирателя и участника
общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными
избранниками
Демонстрирующий
приверженность
традиционным
духовнонравственным ценностям, культуре народов России, принципам
честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий
свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиций
традиционных
российских
духовно-нравственных,
социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий
поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному
общению с представителями разных народов, национальностей,
вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным
и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально
опасного поведения окружающих и предупреждающий
его.
Проявляющий
уважение
к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной
поддержке нуждающихся в ней
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека,
осознающий ценность собственного труда и труда других людей.
Экономически активный, ориентированный на осознанный выборсферы
профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов,
потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий
осознанную готовность к получению профессионального образования, к
непрерывному образованиюв течение жизни Демонстрирующий
позитивное отношение к регулированию трудовых отношений.
Ориентированный
на
самообразование
и профессиональную
переподготовку в условиях смены технологического уклада и
сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию
в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его
истории
и
культуры,
принятие
традиционных
ценностей
многонационального
народа
России.
Выражающий
свою
этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа
России,
деятельно
выражающий
чувство
причастности
к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству.
Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному
наследию народов России, к национальным символам, праздникам,
памятникам, традициям народов, проживающих в России, к
соотечественникам за рубежом, поддерживающий их
заинтересованность в сохранении общероссийской культурной
идентичности, уважающий их права
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно
выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей,
образовательного и профессионального маршрута, выбранной
квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность
каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности
каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

мировоззренческого выбора, самоопределения.
Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной
принадлежности
каждого
человека,
предупредительный
в отношении выражения прав и законных интересов других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных групп в российском обществе; национального
достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения
необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и
межнационального согласия людей, граждан, народов в России.
Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства, включенный в общественные инициативы, направленные
на их сохранение
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий
и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность),
демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных
привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя,
наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм
зависимостей), деструктивного поведения в
обществе, в том числе в цифровой среде
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира,
проявляющий сформированность экологической культуры на основе
понимания влияния социальных, экономических и профессиональнопроизводственных процессов на окружающую среду. Выражающий
деятельное неприятие действий, приносящих вред природе,
распознающий опасности среды обитания, предупреждающий
рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы
сохранения памятников природы страны, региона, территории,
поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на
заботу о них
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической
культуры.
Критически
оценивающий
и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия
искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей.
Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и
самовыражения
в
обществе,
выражающий
сопричастность к
нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на
собственное
самовыражение
в
разных
видах
искусства,
художественном творчестве с учётом российских традиционных
духовно-нравственных
ценностей,
эстетическом
обустройстве
собственного
быта.
Разделяющий
ценности
отечественного
и мирового художественного наследия, роли народных традиций
и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное
отношение к технической и промышленной эстетике
Принимающий российские традиционные семейные ценности.
Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи,
понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми
и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде,
ЛР 13
вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации
ЛР 14
из различных источников с учетом нормативно-правовых норм
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том
числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
ЛР 15
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации (при наличии)
Выражающий активную гражданскую позицию, участвующий
в формировании условий для успешного развития потенциала
ЛР 16
молодежи в интересах социально-экономического, общественнополитического и культурного развития региона
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
(при наличии)

Способный генерировать новые идеи для решения профессиональных
задач, перестраивать сложившиеся способы их решения, выдвигать
альтернативные варианты действий с целью выработки новых
ЛР 17
оптимальных алгоритмов; позиционирующий как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений
Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности,
ЛР 18
готовый к их освоению
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции
ЛР 19
на критику
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса(при наличии)
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
ЛР 20
своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных
ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством
Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости
ЛР 21
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля,
учебной дисциплины

ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
ПМ.02 Техническая обработка и размещение информационных
ресурсов на сайте

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 13-21
ЛР 4, ЛР 10,ЛР 13-21

СГ.02.Иностранный язык в профессиональной деятельности

ЛР 1-3, ЛР 5, ЛР 7-8,
ЛР 12,
ЛР 8

СГ.03.Безопасность жизнедеятельности

ЛР 9

СГ.04. Физическая культура

ЛР 9

СГ.05. Основы финансовой грамотности

ЛР 12, 20-21

СГ.06. Основы бережливого производства

ЛР 10-11, ЛР 20-21

СГ.07. Основы предпринимательской деятельности и
трудоустройство в профессиональной сфере
ОП.01. Основы информационных технологий
ОП.02. Документационное обеспечение управления
ОП.03. Базы данных
ОП.04. Охрана труда
ОП.05. Основы природопользования и экологической
безопасности

ЛР 6, ЛР 17-21

СГ.01. История России

ЛР 4, ЛР 10,ЛР 17
ЛР 14, ЛР 18-19
ЛР 4, ЛР 13-15
ЛР 10
ЛР 10, ЛР 16

РАЗДЕЛ 5. Структура образовательной программы
5.1. Рабочий учебный план
Рабочий учебный план представлен в приложении 5
5.2. Календарный учебный график
Календарный учебный график представлен в приложении 5
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических
условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых
качеств квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена,
определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся
в общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся общих ценностей, моральных и нравственных
ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.

5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
РАЗДЕЛ 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных ОПОП, в том числе групповыхи
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации,а
также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений







Кабинеты:
Социально-экономических дисциплин;
Иностранного языка;
Информатики;
Безопасности жизнедеятельности.
Кабинет для организации самостоятельной и воспитательной работы

Лаборатории:
 Информационных технологий;
 Информационных систем и ресурсов.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал;
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, баз практики
по профессии.
Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающейпроведение
всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной,
практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом исоответствующей
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
6.1.2.1. Оснащение кабинетов и лабораторий
Кабинет «Социально-экономических дисциплин»

- компьютер в составе (монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь) – 1 шт
(преподавательский);
- компьютер в составе (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) – 12 шт
(ученический);
- Мультимедиа проектор – 1 шт.;
- Интерактивная доска– 1 шт.;
- Стол компьютерный учительский –1 шт;
- Стул кож. зам. – 1 шт.;
- Стул ткань – 15 шт.;
- Стол ученический - 15 шт.;
- Доска классная - 1 шт.;
- Светильник для доски – 1 шт.;
- Шкаф встроенный – 1 шт.;
- Жалюзи – 3 шт.;
- Тумба напольная – 1 шт
- учебные стенды
- учебные пособия и раздаточный материал по дисциплине;
- расходные материалы
Кабинет «Иностранного языка»:
- стол для преподавателя –1 шт.;
- учебная парта – 12 шт.;
- стулья – 24 шт.;
- доска аудиторная – 1 шт.;
- книжный шкаф – 1 шт.;
- шкаф встроенный(б/н) – 1 шт.;
- компьютер в составе: - монитор (101042000023, 101042000442) -2 шт.;
- системный блок(101042000837, 101042001404) – 2 шт.;
- клавиатура, мышь – 2 шт.;
- колонки – 1 шт.;
- принтер KyoceraFS-1040 – 1 шт.;
- сканер – 1 шт.;
- жалюзи вертикальные – 1 шт.;
- светильник для доски – 1 шт.;
- учебные стенды
- учебные пособия и раздаточный материал по дисциплине;
- расходные материалы
Кабинет «Информатики»
- рабочее место преподавателя – 1 место
(1 стол, 1 стул, 1 - персональный компьютер, подключение к сети Интернет);
- стол компьютерный –12 шт;
- кресла – 26 шт;
- доска аудиторная – 1 шт;
- книжный шкаф – 1 шт;

- компьютеры в составе (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, лицензионное
программное обеспечение, подключение к локальной вычислительной сети и сети
«Интернет») –13 шт;
- мультмедиа-проектор – 1шт;
- МФУ – 2 шт;
- экран настенный – 1шт;
- презентации уроков по темам;
- методические пособия по темам;
-расходные материалы
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности»:
- рабочее место преподавателя (стол преподавательский – 1 штука, стул
преподавательский – 1 штука);
- учебная доска – 1 штука;
-стол ученический -20 штук;
- стул ученический -40 штук;
- компьютер (монитор, клавиатура, системный блок, мышь) – 1 шт.;
- лазерный принтер – 1 шт.
- проектор – 1 шт.
- экран для проектора – 1 шт.
- акустическая система – 1 комплект.
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты, видеофильмы, презентации, макеты и
муляжи;
- индивидуальные средства защиты, средства для оказания первой медицинской помощи);
- тематические папки дидактических материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект нормативной документации;
- комплект учебников (учебных пособий)
- стационарные стенды – 2 шт.;
- манекен – тренажер «Максим» - 1шт;
- приборы радиационной и химической разведки (ДП-5/ВПХР/ДП22)–1/1/1шт;
- индивидуальные средства защиты (противогаз ГП- 1 ГП-5/ОЗК) –30 шт.;
- табельные медицинские средства – 1 шт.;
- макеты автомата Калашникова АК-74 – 1 шт.;
- расходные материалы
Кабинет для организации самостоятельной и воспитательной работы
- учебные парты – 15 шт.;
- стул – 30 шт.;
- доска аудиторная – 1 шт.;
- интерактивная доска SMARTBoard480,77” (65”/162.2 см) - 1 шт.;
- компьютер в составе (монитор, системный блок, клавиатура, мышь)с лицензионным
программным обеспечением – 12 шт. с возможностью подключения к информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную
информационно-образовательную среду колледжа;

- расходные материалы
Лаборатория «Информационных технологий»
- рабочее место преподавателя – 1 место
(1 стол, 1 стул, 1 - персональный компьютер, подключение к сети Интернет);
- стол компьютерный –12 шт;
- кресла – 26 шт;
- доска аудиторная – 1 шт;
- книжный шкаф – 1 шт;
- компьютеры в составе (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, лицензионное
программное обеспечение, подключение к локальной вычислительной сети и сети
«Интернет») –13 шт;
- мультмедиа-проектор – 1шт;
- МФУ – 2 шт;
- экран настенный – 1шт;
- презентации уроков по темам;
- методические пособия по темам
- расходные материалы
Лаборатория «Информационных систем и ресурсов»
- рабочее место преподавателя – 1 место
(1 стол, 1 стул, 1 - персональный компьютер, подключение к сети Интернет);
- стол компьютерный –12 шт;
- кресла – 26 шт;
- доска аудиторная – 1 шт;
- книжный шкаф – 1 шт;
- компьютеры в составе (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, лицензионное
программное обеспечение, подключение к локальной вычислительной сети и сети
«Интернет») –13 шт;
- принтер – 1 шт;
- мультмедиа-проектор – 1шт;
- МФУ – 2 шт;
- экран настенный – 1шт;
- презентации уроков по темам;
- методические пособия по темам
- расходные материалы
6.1.2.2.
Оснащение
помещений,
задействованных
самостоятельной и воспитательной работы.
Спортивный зал (аренда)
- брусья разноуровневые с перекладинами для отжимания – 1 шт.;
- полоса препятствий – 1 шт.;

при

организации

- турник – 1 шт.;
- кресло – 1шт.;
- штанга тренировочная – 5 шт.;
- скамья атлетическая – 2 шт.;
- стойка для штанги – 1 шт.;
- скамья для пресса – 1 шт.;
- теннисный стол – 3 штт;
- гантели – 1 шт.;
- игровой стол «Аэрохоккей» - 1 шт.;
- бильярдный стол– 1 шт.;
- сетка волейбольная – 1 шт.;
- мобильная волейбольная стойка – 2 шт.;
- эллиптический тренажёр – 1 шт.;
- беговая дорожка – 2 шт.;
- мяч волейбольный, баскетбольный – 11 шт.;
- зеркала – 1 шт.;
- диск олимпийский – 4 шт.;
- стойка для гантелей – 1 шт.;
- теннисный стол – 2 шт.;
- резиновое напольное покрытие -1 шт.;
- шкаф настенный -1 шт.;
- гантель – 6 шт.;
- гриф усиленный – 2 шт.;
- стойка под штангу – 1 шт.;
- регулируемая скамья -1 шт.;
- лестница к шведской стенке – 4 шт.;
- навес для пресса с упором – 1 шт.
- расходные материалы
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет:
- 12 посадочных мест
- автоматизированные рабочие места обучающихся с выходом в Интернет и доступом в
электронную информационно-образовательную среду лицея – 12 мест (процессор i5,
оперативная память объемом 32 Гб) лицензионное программное обеспечение,
- ноутбук – 4 шт.;
6.1.2.4. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.
Учебная практика реализуется в лабораториях и обеспечена оборудованием,
инструментами, расходными материалами для выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и
требованиям работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях любого профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 06. Связь,
информационные и коммуникационные технологии.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности
и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями
по
всем
видам
деятельности,
предусмотренными
программой,с использованием

современных технологий, материалов и оборудования.
6.1.3. Возможна замена оборудования его виртуальными аналогами.

6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или)
электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25
экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в
качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно
осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
При использовании электронной информационно-образовательной среды возможна
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не
менее 25 % обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,к
современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей)и подлежит
обновлению (при необходимости).
ООП обеспечена учебно-методической документацией по всем учебным
дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при
необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
Наименование лицензионного и свободно
распространяемого программного
обеспечения, в том числе отечественного
производства

Код и
наименование
учебной
дисциплины
(модуля)

2.

Программное
обеспечение
общего
назначения
Пакет стандартных офисных приложений для
работы с документами, таблицами, базами
данных и т.п.
Программы-архиваторы (WinRAR)

3.

Интернет-браузеры (Яндекс,Mozilla)

4.

Антивирусные программы (Dr.Web, Kaspersky)

1.

Программное
обеспечение
профессионального назначения
Система управления контентом (CMS)
ПМ.02

1.

2.
3.

Система электронного
документооборота(Битрикс24)
Система управления базами данных

ОП.01, ОП.02,
ОП.03, ОП.04,
ОП. 05
ОП.01, ОП.02,
ОП.03, ОП. 04,
ОП. 05
ОП.01, ОП.02,
ОП.03, ОП. 04,
ОП. 05
ОП.01, ОП.02,
ОП.03, ОП.
04,
ОП. 05

ПМ.01, ОП.02
ОП.03

Кол-во

В
соответствии
с
количеством
автоматизированных рабочих мест в кабинете или
лаборатории

№ п/п

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая
подготовка при реализации ООП направлена на
совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли
работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов
среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ,
предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей
профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения
обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Лицей самостоятельно проектирует реализацию ООП и ее отдельных частей
(дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практикаи другие
компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО и
специфики получаемой профессии.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
выполнении всех видов практики и иных видов учебной деятельности;

предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических
задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;

включает в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки
организована на 2 курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все
виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных аудиториях,
лабораториях, профильных организаций на основании договора о практической подготовке
обучающихся, заключаемого между лицеем и профильной организацией, осуществляющей
деятельность по профилю ООП.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей)
оцениваются в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими ООП осуществляется на
основе включаемых в настоящую ООП рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы (приложение 3).
6.4.2. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы принимают участие совет обучающихся, представители
работодателей

6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация ОПОП обеспечена педагогическими работниками
колледжа, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе
из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь,
информационные и коммуникационные технологии, и имеющими стаж работы в
данной профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников лицея должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и
(или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы,
должны
получать
дополнительное
профессиональное
образованиепо программам повышения квалификации, в том числе в
форме
стажировки в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь, информационные
и коммуникационные технологии, не реже одного раза в три года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей,
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
06 Связь, информационные и коммуникационные технологии, в общем числе
педагогических работников,реализующих программы профессиональных модулей
ОПОП, составляет не менее25 процентов.
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения
государственнойитоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является
обязательной. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению
подготовки.
В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих, выполняют выпускную квалификационную работу в виде
демонстрационного экзамена.
Государственная
итоговая
аттестация
завершается
присвоением
квалификации квалифицированного рабочего, служащего: наименование
квалификации «Оператор информационных систем и ресурсов».
7.3. Для государственной итоговой аттестации разрабатывается программа
государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые задания
для демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения
государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
Оценочные материалы для проведения ГИА приведены в приложении 4.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».