Государственное бюджетное профеесиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Питерский агропромышленный лицей»
ЖДАЮ»
^ГБПОУ СО
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
«ПАЛ»
на заседании педагогического Совета
Протокол №
«^
2018 г. *
/В.В. Волков
2018г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о профессиональном обучении в ГБПОУ СО «ПАЛ»
Согласовано на заседании Совета родителей
Протокол №
от «0^ »
______ 2018 г.
Согласовано на заседании Совета обучающихся
Протокол №
от «
2018 г.
Питерка 2018
'I:
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в посл.ред.), Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013г. № 292 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельноети по основным программам
профессионального обз^ения». Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013
г. № 513 ,«Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обзч1ение». Уставом государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Питерский
агропромышленный лицей» (далее - ГБПОУ СО «ПАЛ» или Лицей), определяет порядок
организации и оеуществления образовательной деятельности по основным программам
профессионального обучения в ГБПОУ СО «ПАЛ».
1.2. Лицей реализует право граждан на получение профеесионального обучения с учетом их
образовательных потребностей и запросов в интеллектуальном, культурном и нравственном
развитии, предоставления выбора ими формы получения профессионального обучения.
1.3. Лицей на оеновании лицензии вправе осуществлять образовательную деятельность в виде
професеионального обучения.
1.4. Настоящее положение является локальным актом к Уставу ГБПОУ СО «ПАЛ» и является
обязательным для исполнения работниками Лицея.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Положении:
° Обучающийея - физическое лицо, оеваивающее образовательную программу.
° Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение
обучающимися знаний, умений, навыков и формирования компетенции, необходимых
для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов
трудовой, служебной деятельности, профессий).
2. Виды профессионального обучения
2.1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста
профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием,
технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение
указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего
или должноети служащего без изменения уровня образования.
2.2. Видами профессионального обучения являются;
- профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям
рабочих и должностям служащих - профессиональное обучение лиц, ранее не имевших
профессии рабочего или должности служащего;
- профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих профессиональное об}шение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих
или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профеесии
рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида
профессиональной деятельности;
- профессиональное обучение по программам повьттттения квалификаттии рабочих и служащих профессиональное обучение лиц, уже имеющих профеесию рабочего, профеесии рабочих
или должность служащего, должноети елужащих, в целях последовательного
совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии
рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
2.3. Лицей вправе осуществлять профессиональное обучение по любым профеееиям рабочих и
должностям служащих, указанным в Перечне профессий рабочих, должностей служащих, по
которым осуществляется'профессиональное обучение, утвержденным Приказом Министерства
образования и науки РФ от 02.07.2013 г. № 513 (с изм.).
2.4. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по который осуществляется
профессиональное обучение в Лицее, с указанием присваиваемой квалификации, определяется
Лицеем самостоятельно в еоответствии с Перечнем профессий рабочих, должностей служащих,
по которым осуществляется профессиональное обучение.
утвержденным Приказом Миниетеретва образования и науки РФ от 02.07.2013 г. № 513 (с изм.).
2.5. Формы обучения по основным программам профессионального обучения в Лицее: очная,
очно-заочная. Допускается сочетание различных форм обучения.
2.6.0 б5^ающиеся, осваивающие программы профессионального обучения, являются слзчпателями.
3. Организация профессионального обучения
3.1. Профессиональное обучение осуществляется в соответствии с лицензионными требованиями.
3.2. Для организации профессионального обучения Лицей создает необходимые условия: учебные
кабинеты, лаборатории, мастерские, имеет.необходимое учебное оборудование, иное оснащение,
учебно-методический комплекс, включающий программы профессионального обучения,
учебные планы, учебники, учебно-методическую литературу.
3.3. Для преподавания учебных предметов привлекаются преподаватели, имеющие квалификацию,
соответствующую направлению подготовки.
3.4. Лицей самостоятельно разрабатывает и утверждает программы профессионального обучения на
основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов).
3.5. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего,
должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения.
3.6. Лицей вправе организовать ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану в
пределах осваиваемой программы профессионального обучения. При прохождении
профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть изменена с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
3.7. Индивидуальные учебные щланы профессионального обучения граждан, в т.ч. незанятого
населения, по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и служащих,
по программам переподготовки по профессиям рабочих и служащих, по программам повышения
квалификации рабочих и служащих, дифференцированно определяет сроки их обучения с
учетом имеющегося у них образования, специальности, квалификации, практического опыта,
преемственности обучения, сложности осваиваемых профессий, а также с зшетом выбранной
ими формы обучения.
3.8. Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе примерного учебного плана,
соответствующего уровню - профессиональной подготовки, переподготовки или повьппения
квалификации по заявленной профессии. В индивидуальном учебном плане определяется
аудиторная и внеаудиторная учебная нагрузка обучающегоея с учетом ранее приобретенных им
знаний, умений и навыков.
3.9. Фактический срок обучения не может быть ниже минимального ерока, необходимого для
получения профессии рабочего или должности служащего, установленного Лицеем.
3.10. Лица в возрасте до восемнадцати лет допускаются к освоению основных программ
профессионального обучения по программам црофессиональной подготовки по профессиям
рабочих, должностям служаЩ;их при условии их обучения по основным общеобразовательным
программам или образовательным программам среднего профессионального образования,
предусматривающим получение ереднего общего образования.
3.11. Профеесиональное обучение женщин и лиц в возраете до восемнадцати лет осуществляется
только по тем професеиям рабочих и должностям служащих, работа по которым не запрещена
или не ограничена для указанных лиц в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
3.12. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с
учебным планом конкретной-основной программы профессионального обучения.
3.13. Образовательная деятельноеть по основным программам профессионального обучения
организуетея в соответствии с расписанием.
3.14. Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением
промежуточной аттеетации обучающихся в форме зачетов по окончании из)шения отдельных
тем, разделов, учебных предметов, предусмотренных образовательной программой.
3.15. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного
экзамена, включаюгцего в себя практическую квалификационную работу и проверку
теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствуюш;им
профессиям рабочих, должностям служащих. ‘ К проведению квалификационного экзамена
привлекаются представители работодателей.
3.16.
Лицам, прошедшим профессиональное обучение и успешно сдавшим квалификационный
экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального
обучения и вьщается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
4. Информирование о^профессиональном обучении
4.1. Лицей доводит до граждан информацию о профессиональном обучении, обеспечивающую
возможность их правильного выбора:
- условия, формы и сроки профессионального обучения;
- нормативные акты, регламентирующие порядок и условия профессионального обучения;
- информацию о получении документа по завершении освоения образовательной программы;
- по просьбе - иные сведения.
4.2. Информация о профессионмьном обучении предоставляется Лицеем в месте фактического
осуществления образовательной деятельности.
4.3. Информация о профессиональном обучении предоставляется Лицеем на русском язьпсе.
4.4. На официальном сайте в сети «Интернет» Лицей обеспечивает открытость и доступность данной
информации.