Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о структуре и порядке разработки и согласования программ УП и ПП - 2018

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Питерский агропромышленный лицей»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на заседании педагогического Совета
Протокол № --^
2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки, соглаеования и утверждения программы
учебной и производственной практик ГБПОУ СО «ПАЛ>>

Согласовано на заседании Совета родителей
Протокол №

^

от «

_____2018 г.

Согласовано на заседании Совета обучающихся
Протокол №

от «Д ^ >>-

2018 г.

Питерка 2018

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (статьи 28 п.п. 2, 3, статьи 30, п.п. 1, 2), положением о практике
обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 года№ 291 (п.п. 3, 14,15).
1.2 Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения программы учебной
и производственной практик(далее - программа).
Программа - это нормативный документ ГБПОУ СО «ПАЛ», определяющий объем, порядок,
содержание учебной и производственной практик, требования к уровню подготовки
обучающихся, выпускников в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
1.3 Программа учебной и производственной практик
профессиональной образовательной программы (ОПОП).

является

частью

основной

1.4 Программа разрабатывается в целях:
'
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении
качественного профессионального образования;
”
- обеспечения достижения обучающимся, выпускником результатов обучения в соответствии
федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышения профессионального мастерства педагогов.

2. Структура и содержание Программы
Программа учебной и производственной практик (далее - программа) составляется на
основе ФГОС СПО, основной профессиональной образовательной программы (ОПОП),
учебного плана образовательного учреждения.
2.1 Программа состоит из следующих структурных элементов (разделов):
1) титульный лист;
2) лист с указанием составителя программы и методической комиссии, на которой
рассмотрена данная программа;
3) содержание;
4) паспорт программы учебной и производственной практик;
5) учебная и производственная практики по профессиональным модулям;
6) материально- техническое обеспечение зшебной и производственной практик;

На титульном листе (приложение 1) указываются:
- полное наименование образовательного учреждения (в
соответствии с Уставом);
- наименование программы с указанием профессии (специальности);
- год разработки программы.
2.11 На оборотной стороне титульного лиета (приложение 2) указываются:
- сверху справа - фамилия, инициалы должность лица,
утвердившего программу, дата утверждения (от образовательной организации);
- сверху слева - фамилия, инициалы и
должноеть лица,
согласовавшего программу, дата согласования (от предприятия/организации).
2.12 После титульного листа на второй странице(приложение 3) указываются:
- ФГОС по профессии, на основе которого
разработана программа учебной и производетвенной практик;
- фамилия, имя, отчество и доджность разработчика программы;
- наименование Методической комиссии, на которой рассмотрена данная программа с
указанием номера протокола и даты рассмотрения;
- фамилия, инициалы председателя Методической комиссии.
2.13 В содержании (приложение 4) указываются основные разделы программы с указанием
номеров страниц их расположения.
2.14 В паспорте программы учебной и производственной практик (приложение 5)
указываются:
- область применения программы;
- цели учебной и производственной практик;
- требования к результатам учебной и производственной практик;
- формы контроля;
- количество часов на освоение программы учебной и производетвенной практик, с указанием
общего количества часов и количества часов в рамках освоения профессиональных модулей.
■

ч - У

-

а . . -

2.15 В разделе «Учебная и производственная практики по профессиональным модулям»
(приложение 6) указываются:
- результаты освоения программы учебной и производственной практик по каждому
профессиональному модулю (в качестве результатов освоения обучающимися программы
учебной и производственной практик являются сформированные у них профессиональные
компетенции в соответствии с. ФГОС СПО);

’I:
- содержание учебной и производственной практике указанием видов работ, обеспечивающих
формирование профессиональных компетенций во время прохождения учебной и
производственной практик, а также количества часов, предусмотренных на вьшолнение
данныхработ.
2.16 В разделе «Материально-техническое обеспечение учебной и производственных
практик» (приложение 7) указывается специальное оборудование, инструменты,
приспособления и средства обучения применяемое при прохождении практик (в разрезе
каждой учебно-производственной мастерской, лаборатории и т.п.).
2. Порядок разработки, согласования и утверждения Программы
3.1 Разработка, утверждение и согласование ППКРС проходит в несколько этапов.
3.2 Программы учебной и производственной практик, фонды оценочных средств
разрабатываются преподавателями (мастерами производственного об)Ч1ения) лицея
самостоятельно на основании требований ФГОС СПО, профессиональных стандартов,
учебного плана и рабочих программ учебных дисциплин с учетом запросов работодателей и
потребностей
региона"
в
квалифицированных
рабочих
кадрах.
3.3 Программы учебной и производственной практик, фонды оценочных средств
рассматриваются на заседании методической комиссии специальных дисциплин.
3.4 Программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла, профессиональных
модулей, учебной и производственной практик, фонды оценочных средств в обязательном
порядке проходят согласование с работодателем в составе УП и ПП ППКРС. Представители
работодателей при положительном заключении ставят подпись на листе согласования.
3.5 Программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла, профессиональных
модулей, учебной и производственной практик, фонды оценочных средств могут проходить
согласование у различных работодателей.
3.6 После согласования программы УП и ПП ППКРС утверждаются приказом директора
лицея.
Ежегодно вносятся корректировки в программы УП и ПП ППКРС в соответствии с
изменяющимися условиями- и требованиями законодательства и развития экономики в
регионе.
3.7 Программы
утверждаются директором
лицея
и
согласовываются
с
предприятиями/организациями - партнерами ГБПОУ СО «ПАЛ» ежегодно. до начала
учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года.
3.8 Программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в документации
ГБПОУ
СО
«ПАЛ»
в
учебной
части,
второй
экземпляр
передается
предприятию/организации-партнеру.
г-

4 . Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией программы з^ебной и производственной практик
осуществляется старшим мастером и заместителем директора по УПР в соответствии с
планом внутреннего контроля лицея.

5. Требования к оформлению программы
Текст набирается в редакторе Microsoft Word на листе формата А4(ориентация
книжная)шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарЬый, переносы
в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, выравнивание по центру заголовков и
форматирование абзацев в тексте выполняются при помощи средств Word.Pa3Mep шрифта в
таблице -12.

Приложение 1

Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Питерский агропромьппленный лицей»

ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
ГБПОУ СО «ПАЛ»
по профессии 35.01.11 Мастер с/х производства

2018 г.

Приложение 2

СОГЛАСОВАНО
(наименование предприятия/организации),
Руководитель предприятия/организации
« »
2018 г.
Утверждаю
Директор ГБПОУ СО «ПАЛ»
Волков В.В.
«

Программа разработана на оенове
производства______________ _

ФГОС

РАССМОТРЕНА
на заседании Методической комиссии................... .
Протокол № ___от « ___ »____________ ^2018 г.
Председатель МК Абжалимов Ю.А. ___________

по

профессии

»

35.01.11

2018г.

Мастер

с/х

Приложение 3

Программа учебной и производственной практик разработана на основе:
ФГОС по профессии /

35.01.11 Мастер с/х производства

Составители: Абжалимов Ю.А.- преподаватель специальных дисциплин

РАССМОТРЕНА
на заседании Методической комиссии...................
Протокол № ___ от « ___ »____________2018 г.

г-

Приложение 4

Содержание

1
2
3

стр.4
Паспорт программы учебной и производственной практик
Учебная и производственная практики по профессиональным
модулям
Материально-техническое обеспечение учебной и
производственной практик

стр.6
стр.8

Приложение 5

I.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
1. О бласть прим енения програм м ы .
Программа учебной и производственной практик является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии
35.01.11 Мастер с/х производства
i
Квалификация:
1) оператор животноводческих комплексов и
механизированньк ферм 3-4 разряда;
2) слесарь по ремонту с/х машин и оборудования
3-4 разряда;
3) тракторист-машинист с/х производства
категорий «В», «С»,
«D», «Е», «Р»;
4) водитель автомобиля категории « В» и «С».

Виды профессиональной деятельности:
1) выполнение механизированных работ повозделыванию с/х культур;
2) ;выполнение механизированных
механизированных фермах;

работ

на

животноводческих

комплексах

3) выполнение слесарных работ по ремонту ТО с/х машин и оборудования;
4) Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
2. Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических
умений / опыта деятельности в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО.
Цели производственной практики:
формирование у обучающихся профессиональньк компетенций в условиях реального
производства.
i

3. Т ребования к результатам учебной и производственной практик.
В результате прохождения учебной и производственной практик по ВПД обучающийся
должен освоить:

ВПД

,

1

Профессиональные компетенции
ПК 1.1. ПК 1.2.

2

ПК 2.1. ПК 2.2.

К

и

4. Формы контроля:
учебная практика - дифференцированный зачет; производственная практика ■
дифференцированный зачет.

5. Количество часов на освоение программы учебной и
производственной практик.

Всего

часов, в том числе:

Наименование ПМ

производственная практика
В рамках освоения
Наименование ПМ

ПМ.02«

» учебная практика
производственная практика

В рамках освоения
Наименование ПМ

ПМ.03«

» учебная практика
производственная практика

В рамках освоения
Наименование ПМ

ПМ.04«

» учебная практика
производственная практика

В рамках освоения
Наименование ПМ

ПМ.05«
производственная практика_

» учебная практика
часов.

часов;
часов;
часов;
часов;
часов;
часов;
часов;
часов;

Приложение 6
II. УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ

ПМ.01
1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик.
Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются
сформированные профессиональные компетенции: *

Код
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.П.

‘ Аналогично ПМ.02, ПМ.ОЗ и т.д.

Наименование профессиональной компетенции

2. Содержание учебной и производственной практик
3
П роизводственная практика
в
в
S О ед
в
в
ш
99
о
н 2 в в в в»
О
99
и
в g вю 3 « _
и
В
в
о
в
S .I « 1 1 н
в в
й
®
Й
а
в
в
S3 ®
в
0)
н 3 в в в
и
в о
в
«
^
а
«
о
99
и
о
S а н 2 Б С®
О
З д,
®
а ы я S •-Н
Э
а
о « « ?

Учебная практика^ ^
иW
V
S
р:
4

н 3
о е
ю *
« ^

Й
О
в;

о

S

S
я

3
в

'

м

15
1

2

S S
= 2
S
Зг в м
в 2 Й « а
g,® 2 S В
5“
о 3 “« н
® С5 я я я
н
о- в «

ва
о
и
в
в

«
S
я
й

т
в =

1

о

э

« а
'g в
® -е -

о'

g
в

W

3

4
*

3.
1.
2.
3.

*

S' §

о

ь:
S
S
ьг
в
в

1

в
3

Ц
«

в ^

н

в

и в
CS в
S *
'Я

лсе ^м ^^
S в

а

Й
®
® и
®
”С о

99
и

о
й

0)
99
О

3 S а

>>
® -е -

в

5
(указать
базу)

1.
2.

g-

в
в
в
а
о

6

7

'
1.
2.

"kit

8

9

10

А

АА

11

12

АА

3.
1.

кк

2.

кк

3.

А

**
АА

Объем часов определяется по каждой позиции столбцов4 и 9. Уровень освоения проставляется напротив каждого вида
деятельности в столбцахб и 10. Для характеристики уровня освоения вида работ используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

^ Учебная практика проводится в учебных лабораториях, учебно-производственных мастерских, на учебных полигонах, в учебных
хозяйствах, на производственных предприятиях.
^Показатели освоения ПК прописываются в случае отсутствия производственной практики по ПМ.

Приложение 7
III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ^ ПРАКТИК
Реализация программы учебной практики предполагает наличие специального
оборудования (указать по каждой учебно-производственной мастерской,

лаборатории и пр.).
Учебно-производственная мастерская__________________________________________
наименование
Оснапдение:
1.Оборудование (станки, тренажеры, симуляторы и т.д.): ____________________________
2.
Инструменты и приспособления: __________ ^_________________________________
3. Средства обучения (инструктивные /технологические карты, технические средства
обучения).

'* Указывается в том случае, если производственная практика проводится в учебно-производственных мастерских
УПО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».