Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
^
«Питерский агропромышленный лицей»
«У Т^Ж ДА Ю »
СО «ПАЛ»
/В.В. Волков
«^>
2018г.
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на заседании педагогического Совета
Протокол №
2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения основных образовательных
программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих
среднего профессионального образования
Питерка 2018
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения
основных образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих
и
служащих,
реализуемых
по
федеральному
государственному
образовательному стандарту среднего профессионального образования в
ГБПОУ СО «Питерский агропромышленный лицей» (далее - лицей)
разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- приказами Минобрнауки России от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования», от
18.04.2013г. №291 «Об утверждении положения о практике обучающихся,
осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования»;
Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования (ФГОС СПО);
1.2. Основные
'^ образовательные
программы
подготовки
квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) - комплекс нормативно
методической документации, регламентирующий содержание, организацию и
оценку качества подготовки обучающихся и выпускников. ППКРС
регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии реализации образовательного процесса, оценку качества
подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в
себя:
рабочий учебный план,
календарный учебный график,
рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей,
программы учебной, производственной практики и другие методические
материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.
1.3. Настоящее
Положение
определяет
структуру
и порядок
формирования ООП ППКРС в лицее, реализуемых на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее-ФГОС СПО) и с учетом соответствующих примерных
образовательных программ и профессиональных стандартов, соответствующих
ФГОС СПО к результатам освоения образовательных программ.
2. С труктура и содержание ООП ППКРС
2.1
ООП ППКРС разрабатывается по соответствующей профессии, с
учетом потребностей регионального рынка труда[ и должна обеспечивать
достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ,
установленных
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными стандартами, примерными образовательными программами,
соответствующими профессиональными стандартами.
2.2. Выбор профессиональных стандартов, с учетом которых будет
разработана ООП ППКРС, осуществляется при следующих условиях:
- Профессиональный стандарт.
- Часть профессионального (например, одна из описанных в нем
обобщенных трудовых функций).
- Несколько профессиональных стандартов, каждый из которых отражает
например, специфику деятельности в той или иной отрасли или
описывает одну из квалификаций, осваиваемых при изучении
программы.
- Связь между ООП ППКРС и профессиональными стандартами отражена
в разделе «Общие положения»
2.3. ООП ППКРС должна содержать:
- цели реализации ООП ППКРС СПО;
- характеристику профессиональной деятельности выпускника по
профессии, которая включает область и объекты профессиональной
деятельности выпускника, виды профессиональной деятельности,
компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной
ООП ППКРС;
- документы,
регламентирующие
содержание
и
организацию
образовательного процесса при реализации ООП ППКРС СПО.
2.4. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» ООП ППКРС включает в себя:
- рабочий учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочие программы }Д1ебных дисциплин, профессиональных модулей
(ПМ);
- рабочие программы практик (учебной и производственной);
- программы государственной итоговой аттестации по профессиям (ГИА);
- методические материалы.
3. П орядок разработки и утверждения ООП ППКРС
3.1
ООП ППКРС разрабатывается на основе данного Положения и
соответствующих ФГОС СПО по профессиям, а также примерных
образовательных программ и соответствующих профессиональных стандартов.
3.2
Перед началом разработки ООП ППКРС лицей определяет
специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка
труда и работодателей, конкретизирует конечные результаты обучения в виде
компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
3.4
В разработке ООП ППКРС принимают участие:
заместитель директора по УПР, который разрабатывает основные
положения ООП ППКРС;
- заместитель директора по УМР, который разрабатывает документы,
регламентирующие содержание и организацию образовательного
процесса;
- старший мастер, который разрабатывает пункты ООП ППКРС
отражающие
порядок
выполнения
и
защиты
выпускных
квалификационных работ, организации ГИА; материально-техническое
обеспечение образовательного процесса и базы практики;
- преподаватели лицея, которые разрабатывают рабочие программы
учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик, а также
другие методические материалы, необходимые для реализации учебного
процесса.
Работу
преподавателей
координируют председатели
методических комиссий.
- для повышения качества разработки ООП ППКРС с учетом требований
профессиональных стандартов в группу разработчиков могут входить
представители работодателей и (или) объединений работодателей.
3.5
ООП ППКРС имеет следующую структуру: (Приложение 3)
- Общие положения.
- Характеристика профессиональной деятельности выпускника.
- Требования к результатам освоения ППКРС.
- Документы,
регламентирующие
содержание
и организацию
образовательного процесса.
- Контроль и оценка результатов освоения ППКРС.
- Ресурсное обеспечение ППКРС.
- Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости,
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.6
ООП ППКРС СПО рассматриваются на заседании Педагогического
совета лицея, в протокол которого заносится решение о принятии ООП
ППКРС. После чего ООП ППКРС утверждаются директором лицея.
(Приложения 1).
3.7
ООП ППКРС проходят процедуру внешнего согласования согласовывается
с
представителями
работодателей,
которые
при
положительном заключении на листе согласования ставят подпись и печать.
(Приложения 2).
3.8
ООП ППКРС СПО по профессиям, реализуемым в лицее, ежегодно
обновляется (в части состава дисциплин, профессиональных модулей,
установленных в рабочем учебном плане, и содержания рабочих программ
учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ )тебной и
производственной практик, методических материалов, обеспечивающих
реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов
работодателей, особенностей развития социальной сферы, развития науки,
культуры, экономики, техники и технологий отрасли, в рамках, установленных
ФГОС СПО, а также г[римерными образовательными программами и
профессиональными стандартами.
Приложение 1
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол №
от « » ___20г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СО «ПАЛ»
______________В.В. Волков
Приказ № от«__»___.20
г
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Питерский агропромышленный лицей»
(профессия)
Квалификация выпускника:
Форма обучения:
Нормативный срок обучения:
На базе:
Профиль получаемого профессионального образования:
Приложение 2
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
разработана на основе Ф'едерального государственного образовательного
стандарта
среднегопрофессионального
образования
по
профессии____________________________________________________
.
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации
от_______ ______________________________________________
Разработчики:
Рассмотрена:
Программа подготовки
квалифицированных рабочих и служащих
рассмотрена и одобрена на заседании Педагогического совета
Протокол № от«__» _________ 201 г.
Согласована:
Название организации
Ф И О ,подписавш его согласование, долж ность
«
»
201
Г.
СОГЛАСОВАНО
Работодатель
______________Ф.И.О.
«__» _________201_г.
МП
УТВЕРЖДАЮ с изменениями
Директор ГБПОУ СО «ПАЛ»
___________^В.В. Волков
<<__» _ _ _ _ _ _ 201_г.
МП
РЕЕСТР ИЗМЕНЕНИЙ
ООП ППКРС СПО
по профессии
«
№
»
20__ год
Изменения в составе и структуре ООП
*
*1
Изменения в содержании и объёме рабочих программ дисциплин и
профессиональных модулей
№
Изменения
Наименование УД, ПМ
РАССМОТРЕНО
На заседании Методической комиссии
Протокол № ____ от « ___»
______ 201_г.
Председатель МК
_________________(______________________ )
Стр.
Приложение 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1.
Программа квалифицированных рабочих и служащих
1.2.
Нормативные документы для разработки ППКРС
1.3.
Общая характеристика ППКРС
1.3.1. Цель ППКРС
1.3.2. Связь ППКРС с профессиональными стандартами
Срок
освоения ППКРС
1.3.4. Трудоемкость ППКРС
1.3.5. Требования к поступающему в образовательное учреждение на
данную ППКРС
1.3.6. Востребованность выпускников
1.3.7. Возможности продолжения образования вьшускника
1.3.8. Основные пользователи ППКРС
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности
2.2. Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций ППКРС
2.3. Общие компетенции
2.4. Профессиональные компетенции
3. Требования к результатам освоения ППКРС
3.1. Результаты освоения компетенций
3.1.1.
Общие компетенции
Виды деятельности и профессиональные компетенции
3.1.2.
Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам и
3.3.
профессиональным
модулям
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного
процесса
4.1. Календарный учебный график
4.2. Рабочий учебный план
4.3. Формирование вариативной части ППКРС
4.4. Рабочие программы учебных дисциплин
4.5. Рабочие программы профессиональных модулей
4.6. Программы учебной и производственной (преддипломной) практики
5. Контроль и оценка результатов освоения ППКРС
стр.
Контроль и оценка освоения основных видов деятельности,
профессиональных и общих компетенций
5.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
5.1.
6. Ресурсное обеспечение ППКРС
6.1. Кадровое обеспечение
6.2.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного
процесса
6.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
6.4. Базы практики
Расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
6.5.
ППКРС (на одного обучающегося)
Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной
7. и государственной (итоговой) аттестации
8. Приложения