Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Питерский агропромышленный лицей»
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на заседании педагогического Совета
Протокол № 1
2018 г.
У СО «ПАЛ»
Волков
» ОЯ 2018г.
Положение
о расписании учебных занятий
Согласовано на заседании Совета родителей
Протокол №
/
от « к> »
О2
2018 г.
Согласовано на заседании Совета обучающихся
Протокол № /
от «
»
О?
2018 г.
Питерка 2018
1. Правовые источники
Настоящее положение разработано в соответствии с документами:
1.1.
Федеральный закон от 29.12.2013 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
1.2.
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам среднего профессионального образования (утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464);
1.3.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам
среднего
профессионального
образования
(утв.
Приказом
Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 № 968);
1.4.
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы
среднего
профессионального
образования
(утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 291);
1.5.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 (с
изменениями);
1.6.
Трудовой кодекс РФ;
1.7.
Устав ГБПОУ СО «ПАЛ».
2. Общие положения
2.1.
Расписание
учебных
занятий
является
одним
из
основных
документов,
регулирующих образовательный процесс в лицее по дням недели в разрезе
профессий, курсов, групп.
2.2.
Образовательный процесс включает теоретическое и практическое обучение.
2.3.
Расписание учебных занятий способствует оптимальной организации учебной
работы студентов и повышает эффективность преподавательской деятельности.
2.4.
Составление
расписания
является
должностной
обязанностью
заместителя
директора по учебно-методической работе.
2.5.
Расписание учебных занятий в ГБПОУ СО «ПАЛ» является документом,
определяющим четкую организацию учебного процесса, его методического и
финансового контроля.
2.7.
Расписание
учебных
занятий
для
обучающихся
очной
формы
обучения
составляется на каждый семестр, в строгом соответствии с утвержденными
директором учебными планами и графиком учебного процесса.
Начало каждого семестра может быть организовано по временному расписанию.
2.8.
Первый месяц семестра основное расписание допускается корректировать по
согласованию с директором лицея.
3. Требования к составлению расписания учебных занятий
3.1. Через расписание учебных занятий реализуются основы рациональной
организации образовательного процесса и решаются следующие задачи:
выполнение рабочих учебных планов и учебных программ;
создание оптимального режима работы студентов в течение дня, недели и других
периодов учебного года;
создание оптимальных условий для выполнения преподавательским составом лицея
своих должностных обязанностей;
рациональное использование кабинетов, лабораторий, мастерских, обеспечение
санитарно-гигиенических требований.
3.2.
Расписание
учебных
занятий
предусматривает
непрерывность
учебного процесса в течение дня, равномерное распределение учебной нагрузки
студентов (аудиторной и самостоятельной) в течение недели, а также возможность
проведения внеклассных мероприятий.
3.3.
В лицее учебный год начинается 1 сентября и заканчивается
согласно учебному плану по каждой конкретной профессии не позднее 30 июня.
3.4. При реализации профессиональных модулей допускается неравномерное
распределение часов в течение недели, при условии, что недельная нагрузка не будет
превышать для обучающихся 36 часов, а дневная - 8 часов.
3.5. Исполняя регламент расписания, заместитель директора по УМР
ежемесячно составляет отчет о прочитанных аудиторных часах, с указанием оставшихся
часов по каждой группе и дисциплине и представляет его в бухгалтерию лицея.
Преподаватели составляют отчёты ежемесячно до 5 числа каждого последующего месяца
следующего за отчётным.
3.6.
На дисциплины:
иностранный
язык, информатика,
лабораторные
работы, практические работы спецдисциплин, проводимых на основе компьютерной
техники, - студенты делятся на подгруппы при численности группы не менее 8 человек.
При этом занятия в группе ведутся параллельно преподавателями, и в расписании
указываются
соответствующие
номера
кабинетов.
По дисциплине
«Физическая
культура» предусматривается по 4 аудиторных часа занятий в неделю в течение периода
освоения общеобразовательных дисциплин. Обязательный курс физического воспитания
может дополняться 2-4 часами факультативных занятий (секций) во внеучебное время.
3.7.
Учебная и производственная практика может осуществляться как
непрерывным циклом, так и чередованием с теоретическими занятиями. Допускаются
отступления от утвержденного графика практик (в графике учебного процесса), если это
вызвано производственной необходимостью или погодными условиями.
3.8.
В расписании указываются полное название дисциплин в соответствии
с учебным планом и номера аудиторий, в которых проводятся занятия.
3.9.
При
составлении
расписания
учебных
занятий
необходимо
учитывать динамику работоспособности студентов в течение недели, степень сложности
усвоения учебного материала. Необходимо предусматривать чередование учебных
дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов в течение учебного дня;
проведение сдвоенных уроков разрешается по всем дисциплинам, кроме уроков
физической культуры проводимых в спортивном зале (приложение 2 к СанПиН
2.4.3.1186-03).
3.10.
Учебная неделя в лицее включает 5 рабочих (учебных) дней.
Учебные занятия начинаются в 8.30 часа и завершаются не позднее 16.00 часов.
3.11.
Продолжительность урока теоретического обучения - 45 минут.
Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет 10 минут. Для
питания студентов предусматривается перерыв не менее 30 минут. Продолжительность
урока может меняться по усмотрению директора лицея в предпраздничные дни или при
иных особых обстоятельствах.
3.12.
Продолжительность урока производственного обучения (учебной
практики) - 50 минут, перемена 10 минут.
3.13.
36 часов
Учебная нагрузка студента с учетом практик не должна превышать
(академических)
в неделю.
Максимальный
объём
учебной
нагрузки
обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной
и
внеаудиторной
(самостоятельной)
учебной
работы
по
освоению
основной
профессиональной образовательной программы, в том числе в период реализации
среднего общего образования.
3.14.
В течение учебного года студентам предоставляются каникулы в
соответствии с учебным планом.
3.15.
Учебные занятия, выпавшие на праздничные дни, проставляются
дополнительно в расписание с соблюдением санитарных норм и правил.
3.16.
При составлении
расписания
могут
быть учтены
пожелания
отдельных преподавателей, связанных с их участием в научной, учебно-методической и
воспитательной работе, а также с семейным положением, но только в том случае, если
это не приводит к нарушению учебного процесса.
3.17.
Расписание учебных занятий может быть выполнено на стандартных
бланках, а также в виде таблиц, изготовленных вручную или с использованием средств
компьютерной техники.
3.18.
Для проведения факультативных занятий составляется отдельное
расписание до начала учебного года.
3.19.
Помимо расписания, в соответствии с календарно-тематическим
планом, преподаватели проводят в группе индивидуальные или групповые консультации.
Количество консультаций определяется исходя из учебного плана по учебному графику
группы. Периодичность и время проведения консультаций определяется преподавателем
и указывается в графике работы кабинета до начала учебного года (по семестрам). Время
проведения консультаций не должно совпадать с учебными занятиями группы.
3.20.
На каждую экзаменационную сессию, установленную графиком
учебного процесса, рабочего учебного плана по профессии составляется утвержденное
директором лицея: расписание экзаменов и консультаций для обучающихся. Формы и
сроки аттестации для обучающихся по ФГОС с указанием консультаций, которое
доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала сессии.
Допускается проведение аттестации учебной дисциплины, профессионального модуля
непосредственно по окончании курса.
4. Внесение изменений в расписание учебных занятий
4.1.
связанные
с
В течение семестра в расписание могут вноситься изменения,
временным
отсутствием
отдельных
преподавателей,
вакансиями,
перераспределением учебной нагрузки.
4.2.
Право вносить изменения в расписание имеет только заместитель
директора по учебно-методической работе. Срочные замены временно отсутствующих
преподавателей (болезнь, командировки) допускается производить с почасовой оплатой
труда преподавателям, производивших замену.
4.1.
Заявление преподавателя о замене учебных занятий (на отгул, дни
без сохранения заработной платы) оформляется в отделе кадров лицея и утверждается
директором, не позднее, чем за один день до требуемой даты.
4.2.
Заместитель
директора
по
учебно-методической
работе
обеспечивает при непредвиденном отсутствии преподавателя оперативную замену другим
преподавателем, или использует возможность проведения занятия в данное время по
другой дисциплине.
4.3.
Расписание хранится в учебной части лицея у заместителя директора
по УМР в течение одного года.
4.4.
Запрещается
преподавателям
заместителя директора по учебно-методической
самовольно,
без
разрешения
работе переносить время и место
учебных занятий.
4.5.
Ответственность за соответствие проводимых учебных занятий по
утвержденному расписанию несет заместитель директора по учебно-методической
работе.