Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о расписании учебных занятий

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Питерский агропромышленный лицей»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на заседании педагогического Совета
Протокол № 1
2018 г.

У СО «ПАЛ»
Волков
» ОЯ 2018г.

Положение
о расписании учебных занятий

Согласовано на заседании Совета родителей
Протокол №

/

от « к> »

О2

2018 г.

Согласовано на заседании Совета обучающихся
Протокол № /

от «

»

О?

2018 г.

Питерка 2018

1. Правовые источники
Настоящее положение разработано в соответствии с документами:
1.1.

Федеральный закон от 29.12.2013 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

1.2.

Порядок

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

образовательным программам среднего профессионального образования (утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464);
1.3.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам

среднего

профессионального

образования

(утв.

Приказом

Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 № 968);
1.4.

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы

среднего

профессионального

образования

(утв.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 291);
1.5.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 (с
изменениями);

1.6.

Трудовой кодекс РФ;

1.7.

Устав ГБПОУ СО «ПАЛ».
2. Общие положения

2.1.

Расписание

учебных

занятий

является

одним

из

основных

документов,

регулирующих образовательный процесс в лицее по дням недели в разрезе
профессий, курсов, групп.
2.2.

Образовательный процесс включает теоретическое и практическое обучение.

2.3.

Расписание учебных занятий способствует оптимальной организации учебной
работы студентов и повышает эффективность преподавательской деятельности.

2.4.

Составление

расписания

является

должностной

обязанностью

заместителя

директора по учебно-методической работе.
2.5.

Расписание учебных занятий в ГБПОУ СО «ПАЛ» является документом,
определяющим четкую организацию учебного процесса, его методического и
финансового контроля.

2.7.

Расписание

учебных

занятий

для

обучающихся

очной

формы

обучения

составляется на каждый семестр, в строгом соответствии с утвержденными
директором учебными планами и графиком учебного процесса.
Начало каждого семестра может быть организовано по временному расписанию.

2.8.

Первый месяц семестра основное расписание допускается корректировать по
согласованию с директором лицея.
3. Требования к составлению расписания учебных занятий

3.1. Через расписание учебных занятий реализуются основы рациональной
организации образовательного процесса и решаются следующие задачи:
выполнение рабочих учебных планов и учебных программ;
создание оптимального режима работы студентов в течение дня, недели и других
периодов учебного года;
создание оптимальных условий для выполнения преподавательским составом лицея
своих должностных обязанностей;
рациональное использование кабинетов, лабораторий, мастерских, обеспечение
санитарно-гигиенических требований.
3.2.

Расписание

учебных

занятий

предусматривает

непрерывность

учебного процесса в течение дня, равномерное распределение учебной нагрузки
студентов (аудиторной и самостоятельной) в течение недели, а также возможность
проведения внеклассных мероприятий.
3.3.

В лицее учебный год начинается 1 сентября и заканчивается

согласно учебному плану по каждой конкретной профессии не позднее 30 июня.
3.4. При реализации профессиональных модулей допускается неравномерное
распределение часов в течение недели, при условии, что недельная нагрузка не будет
превышать для обучающихся 36 часов, а дневная - 8 часов.
3.5. Исполняя регламент расписания, заместитель директора по УМР
ежемесячно составляет отчет о прочитанных аудиторных часах, с указанием оставшихся
часов по каждой группе и дисциплине и представляет его в бухгалтерию лицея.
Преподаватели составляют отчёты ежемесячно до 5 числа каждого последующего месяца
следующего за отчётным.
3.6.

На дисциплины:

иностранный

язык, информатика,

лабораторные

работы, практические работы спецдисциплин, проводимых на основе компьютерной
техники, - студенты делятся на подгруппы при численности группы не менее 8 человек.
При этом занятия в группе ведутся параллельно преподавателями, и в расписании
указываются

соответствующие

номера

кабинетов.

По дисциплине

«Физическая

культура» предусматривается по 4 аудиторных часа занятий в неделю в течение периода
освоения общеобразовательных дисциплин. Обязательный курс физического воспитания
может дополняться 2-4 часами факультативных занятий (секций) во внеучебное время.
3.7.

Учебная и производственная практика может осуществляться как

непрерывным циклом, так и чередованием с теоретическими занятиями. Допускаются
отступления от утвержденного графика практик (в графике учебного процесса), если это
вызвано производственной необходимостью или погодными условиями.
3.8.

В расписании указываются полное название дисциплин в соответствии

с учебным планом и номера аудиторий, в которых проводятся занятия.
3.9.

При

составлении

расписания

учебных

занятий

необходимо

учитывать динамику работоспособности студентов в течение недели, степень сложности
усвоения учебного материала. Необходимо предусматривать чередование учебных
дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов в течение учебного дня;
проведение сдвоенных уроков разрешается по всем дисциплинам, кроме уроков
физической культуры проводимых в спортивном зале (приложение 2 к СанПиН
2.4.3.1186-03).
3.10.

Учебная неделя в лицее включает 5 рабочих (учебных) дней.

Учебные занятия начинаются в 8.30 часа и завершаются не позднее 16.00 часов.
3.11.

Продолжительность урока теоретического обучения - 45 минут.

Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет 10 минут. Для
питания студентов предусматривается перерыв не менее 30 минут. Продолжительность
урока может меняться по усмотрению директора лицея в предпраздничные дни или при
иных особых обстоятельствах.
3.12.

Продолжительность урока производственного обучения (учебной

практики) - 50 минут, перемена 10 минут.
3.13.
36 часов

Учебная нагрузка студента с учетом практик не должна превышать

(академических)

в неделю.

Максимальный

объём

учебной

нагрузки

обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной
и

внеаудиторной

(самостоятельной)

учебной

работы

по

освоению

основной

профессиональной образовательной программы, в том числе в период реализации
среднего общего образования.
3.14.

В течение учебного года студентам предоставляются каникулы в

соответствии с учебным планом.

3.15.

Учебные занятия, выпавшие на праздничные дни, проставляются

дополнительно в расписание с соблюдением санитарных норм и правил.
3.16.

При составлении

расписания

могут

быть учтены

пожелания

отдельных преподавателей, связанных с их участием в научной, учебно-методической и
воспитательной работе, а также с семейным положением, но только в том случае, если
это не приводит к нарушению учебного процесса.
3.17.

Расписание учебных занятий может быть выполнено на стандартных

бланках, а также в виде таблиц, изготовленных вручную или с использованием средств
компьютерной техники.
3.18.

Для проведения факультативных занятий составляется отдельное

расписание до начала учебного года.
3.19.

Помимо расписания, в соответствии с календарно-тематическим

планом, преподаватели проводят в группе индивидуальные или групповые консультации.
Количество консультаций определяется исходя из учебного плана по учебному графику
группы. Периодичность и время проведения консультаций определяется преподавателем
и указывается в графике работы кабинета до начала учебного года (по семестрам). Время
проведения консультаций не должно совпадать с учебными занятиями группы.
3.20.

На каждую экзаменационную сессию, установленную графиком

учебного процесса, рабочего учебного плана по профессии составляется утвержденное
директором лицея: расписание экзаменов и консультаций для обучающихся. Формы и
сроки аттестации для обучающихся по ФГОС с указанием консультаций, которое
доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала сессии.
Допускается проведение аттестации учебной дисциплины, профессионального модуля
непосредственно по окончании курса.
4. Внесение изменений в расписание учебных занятий
4.1.
связанные

с

В течение семестра в расписание могут вноситься изменения,
временным

отсутствием

отдельных

преподавателей,

вакансиями,

перераспределением учебной нагрузки.
4.2.

Право вносить изменения в расписание имеет только заместитель

директора по учебно-методической работе. Срочные замены временно отсутствующих
преподавателей (болезнь, командировки) допускается производить с почасовой оплатой
труда преподавателям, производивших замену.

4.1.

Заявление преподавателя о замене учебных занятий (на отгул, дни

без сохранения заработной платы) оформляется в отделе кадров лицея и утверждается
директором, не позднее, чем за один день до требуемой даты.
4.2.

Заместитель

директора

по

учебно-методической

работе

обеспечивает при непредвиденном отсутствии преподавателя оперативную замену другим
преподавателем, или использует возможность проведения занятия в данное время по
другой дисциплине.
4.3.

Расписание хранится в учебной части лицея у заместителя директора

по УМР в течение одного года.
4.4.

Запрещается

преподавателям

заместителя директора по учебно-методической

самовольно,

без

разрешения

работе переносить время и место

учебных занятий.
4.5.

Ответственность за соответствие проводимых учебных занятий по

утвержденному расписанию несет заместитель директора по учебно-методической
работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независимая оценка качества образования

Результаты НОКО.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».